Анализ работы методического объединения учителей географии Печенгского района Мурманской области за 20011-2012 учебный год icon

Анализ работы методического объединения учителей географии Печенгского района Мурманской области за 20011-2012 учебный год



НазваниеАнализ работы методического объединения учителей географии Печенгского района Мурманской области за 20011-2012 учебный год
Дата конвертации07.12.2013
Размер101.96 Kb.
ТипАнализ
источник



Анализ работы методического объединения учителей географии Печенгского района Мурманской области за 20011-2012 учебный год.


Районное методическое объединение учителей географии осуществляло свою работу в условиях обновления содержания географического образования, модернизации образования, главной целью которого является достижение нового качества общеобразовательной подготовки, исходя из основных задач, определенных приказами, рекомендациями, инструктивно-методическими письмами управления образования и науки Мурманской области и РФ.

В условиях обновления образования возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. В связи с этим изменяются и функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность учителя.

Успешность профессиональной деятельности педагога обуславливается сформированностью у них профессиональных методических умений. Этот процесс протекает эффективнее при активном участии педагогов в профессиональных объединениях.

Работа районного методического объединения учителей географии была направлена на реализацию единой методической темы района "Повышение профессиональной компетентности учителя в условиях обновления содержания образования", на использование продуктивных форм и методов организации учебного занятия, освоение альтернативных педагогических программ, знакомство с опытом работы коллег по внедрению современных педагогических технологий.

Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы РМО и ее роли в процессе

совершенствования уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в

области предмета.

РМО учителей географии района работает по теме: «Формирование культуры качественного

использования информационных технологий на школьном уровне.

Развитие положительной профессиональной мотивации учителя и стремление

профессиональному росту».


Данная тема согласуется с методической темой района:

«Развитие профессиализма педагогов как условие повышения качества образования на этапе освоения стандартов второго поколения»

Работа РМО в 2011-2012 учебном году была направлена на выполнение следующих поставленных задач.


Задачи:

1.Творчески подходить к организации учебного процесса, активнее осуществлять

переход от «школы памяти» к школе «мышления и действия».

2.Готовить школьников к социализации в окружающий мир, к нравственному

поведению в обществе, через воспитательные аспекты каждого урока и

внеклассных мероприятий.

3.Активнее использовать инновационные технологии и

компетентностный подход в образовательном процессе


В работе РМО в 2011-2012 учебном году приняли участие учителя: Коробко О.Н.

(шк.№3), Римша М.А.( шк №4), Давыдова Н.Д.(шк.№5), Мишустина А.И.(шк.№7),

Кирилюк О.А.(шк.№9), Резникова Т.М.(шк.№19), Огородова Е.Г.(шк.№19),

Александрова Л.Н.(шк №22), Марцин Л.В.(шк №23). К сожалению, ни разу не были на заседаниях РМО учитель МБОУ СОШ №1- Спрыжков А.В.и учитель МБОУ СОШ №11(п.Раякосски)


Учителя имеют хорошую научно-методическую подготовку, владеют методикой преподавания предмета, четко представляют себе образовательные, воспитательные и развивающие цели обучения, работают творчески, инициативно, тщательно продумывают приемы и методы работы с обучающимися, учитывают индивидуальные и возрастные особенности. Учителя применяют в работе инновационные технологии, побуждающие обучающихся к самосовершенствованию. Развивающие творческую активность.

Стаж педагогической работы почти всех учителей географии района свыше 10 лет. Отрадно отметить

пополнение в рядах молодых учителей. Это нацеливает РМО на передачу педагогического опыта и внедрение инновационных технологий.

Первую квалификационную категорию имеют – 8 чел., 2-е –имеют высшую категорию.

^

В соответствии с методической темой МО учителя работали по следующим темам самообразования:

№\№

ФИО

Тема

Где выступали

1.

Рязанова Татьяна Михайловна

Формирование психосберегающих компетенций в условиях курса географии




2.

Александрова Людмила Николаевна

Проблемное обучение на уроках географии

На заседании РМО

3.

Римша Марина Алексеевна

Практическая направленность – один из принципов обучения географии в современной школе.


На заседании РМО

4.

Коробко Ольга Николаевна

Использование различных форм контроля на уроках

На заседании РМО

5.

Кирилюк Ольга Анатольевна

Новые формы и методы преподавания географии в школе

На заседании РМО

6.

Фомина Ирина Валентиновна

Использование элементов ИКТ на уроках географии

На заседании РМО

7.

Огородова Екатерина Григорьевна

ИКТ в проектной деятельности учащихся при изучении географии

На заседанииРМО

8.

Марцин Лилия Васильевна

Проектный метод в преподавании географии

На заседании РМО

9.

Мишустина Александра Ивановна

Развитие познавательной активности учащихся на уроках географии




10.

Спрыжков Александр Валентинович

Организация самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочное время как способ формирования навыков самообразования

Открытый урок, семинар» ИКТ в учебно-воспитательном процессе как условие обеспечения качественного образования»

11.

Давыдова Надежда Дмитриевна

Работа с одаренными детьми




Основополагающими документами в работе учителей являлись:

  1. Закон РФ « Об образовании»;

  2. Национальная доктрина образования;

  3. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования;

  4. Концепция содержания школьного географического образования;

  5. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г.,№1312;

  6. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от05.03.2004 г.,№0189;

  7. Методическое письмо Министерства образования РФ.



В связи с переходом на новые образовательные стандарты учителя географии используют новые « Примерные программы» при составлении рабочих учебных программ.


^

РМО учителей географии в2011-2012 учебном году работало по плану:

Тематический план

на 2011/2012 учебный году


 

Месяц

Мероприятие

Дата

Место

Ответственный



Октябрь 

МО:

1. Методические рекомендации о порядке разработки и утверждения рабочих программ.


2. Обмен опытом по составлению рабочих программ.


3. Исследовательская деятельность школьников.


4. Итоги ЕГЭ и ГИА за 2010 -11 год


5. Формирование информационной компетентности учащихся на уроках географии.






МОУ СОШ №20

Руководитель районного МО учителей географии Коробко О.Н.



Октябрь- ноябрь

Проведение школьного этапа олимпиад.

Организация и проведение муниципального этапа олимпиад.


По планам школ

По районному графику проведения




Учителя-предметники



Декабрь

МО:

1. Анализ олимпиадных работ муниципального этапа олимпиад .


2. Изучение нормативно-правового обеспечения стандартов второго поколения.

4. Методика подготовки выпускников 9, 11 классов к ЕГЭ и ГИА.




МОУ СОШ №3

 

Руководитель МО

Коробко О.Н.

 

Декабрь

МО:

1. Анализ олимпиадных работ Муниципального этапа ВОШ.

2. Проект 1 – 1 (1 ученик – 1 компьютер). Моя школа – весь мир.

16.12

МОУ СОШ №22




Февраль

МО:


1. Использование различных форм контроля на уроках.

2. Уроки-презентации. Методика разработки и представления презентаций.

3. Информация с курсов. Основные направления развития школьного географического образования.

13.02.2011







Апрель

МО:

  1. Формирование ключевых компетенций на уроках географии.

А) Практическая направленность – один из принципов обучения географии в современной школе.

Б) Методические особенности реализации практической направленности обучения географии.

В) Современные педагогические технологии в реализации принципа практической направленности школьной географии

14.04.






 

Май



МО:

1. Итоговый анализ деятельности МО за 2011/2012 учебный год.

2. Планирование работы на 2011/2012 учебный год.

12.05






 














Было проведено 2 открытых урока:

(Всего:- 2, из них: по традиционной схеме - 0)

№\№

ФИО

По традиционной форме

По технологии

Класс

Тема

1.

Марцин Л.В.




ИКТ

6

«Ветер»

2.

Спрыжков А.В.




ИКТ

7

«Евразия. Внутренние воды»



















Анализ деятельности методического объединения учителей географии показал, что каждый педагог успешно использует собственные методические наработки, творческие приёмы, находки, овладевая новыми навыками, знакомится с новыми педагогическими технологиями, применяет их в своей работе при подготовке творческих семинаров, уроков, педсоветов. Все учителя Вовремя проходят курсы переподготовки, педагоги активно занимаются самообразованием, овладевают и используют в своей работе электронно-образовательные ресурсы различного типа. Активно посещали все педсоветы, выступали с сообщениями на уровне школы, района, области; давали открытые уроки, мастер-классы. В течение года успешно работали творческие группы по следующим направлениям: внедрение ФГОС; формы и методы работы с учащимися при подготовке к ЕГЭ; работа с одаренными детьми; исследовательская работа, практическая направленность; конструктор уроков и т.д.. Продуктивно осуществлялось взаимопосещение уроков учителями , в ходе которого педагоги рассмотрели особенности индивидуального подхода в обучении и воспитании ; вопросы экологизации преподавания и здоровьесбережение ; проектные технологии. Проведенная модернизация кабинетов позволила учителям Огородовой Е.Г., фоминой И.В., Спрыжкову А.В., Марцин Л.В. использовать современные технологии системно , а не в виде отдельных уроков. Стали традиционными смотры детских проектов по географии , велась большая работа по подготовке и проведению предметной недели по географии и экологии. Повышение уровня требований к знаниям и навыкам учащихся ( в связи с переходом на обязательное тестирование) не привело к снижению качества обученности школьников, так как все педагоги подошли к этой проблеме комплексно , с учетом индивидуальных особенностей ребят. Итоги районной олимпиады показали, что недостаточно внимания было уделено работе с одаренными детьми . Расширение информационной базы школы и использование Интернета позволили вовлечь ряд учащихся в участие в дистанционных проектах и олимпиадах по географии и геологии.

На заседаниях РМО проводиться обзор методической литературы, изучаются документы, рекомендованные Министерством образования РФ и Мурманской области.


Подведены итоги работы РМО за год. Работа признана удовлетворительной.


Выводы.

Необходимо шире использовать возможности ИКТ, проектной деятельности на уроках естественного цикла и во внеурочной работе с учащимися с целью привития интереса к предмету, установления интегративных связей.

Продолжить работу по освоению передовых педагогических технологий с целью повышения качества обучения и уровня воспитанности.

Обученность по географии находится на оптимальном уровне, а подготовка соответствует обязательному минимуму содержания общего образования.

Должное внимание уделяется вопросам подготовки и самоподготовки, самоконтролю школьников с целью подготовки к ЕГЭ, ведется работа по предпрофильной и профильной подготовке учащихся.

За прошедший год все члены МО проявили высокую активность, однако, следует особо отметить работу Огородовой Е.Г., Марцин Л.В.

Рекомендации:

  1. Рекомендовать районному методическому комитету сделать для учителей географии единый методический день, для вовлечения в работу учителей отдаленных школ.

  2. Усилить работу с одаренными детьми.

  3. Уделять особое внимание детям с замедленным восприятием материала.

  4. Проводить совместные заседания МО с целью обмена опытом работы;

  5. Выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами;

  6. Создать единую коллекцию цифровых образовательных ресурсов.






Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей географии Печенгского района Мурманской области за 20011-2012 учебный год iconАнализ работы Методического Объединения учителей истории и обществознания Печенгского района Мурманской области за 2011-2012 учебный год
В прошедшем учебном году педагоги нашего района продолжили работу над методической темой «Формирование гражданственности и патриотизма...
Анализ работы методического объединения учителей географии Печенгского района Мурманской области за 20011-2012 учебный год iconПлан работы рмо учителей информатики оу ипатовского района ставропольского края 28 августа 2012 г. Анализ работы рмо учителей информатики за 2011/2012 учебный год.
Анализ работы рмо учителей информатики за 2011/2012 учебный год. Определение основных задач методического объединения и утверждение...
Анализ работы методического объединения учителей географии Печенгского района Мурманской области за 20011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей биологии, географии, химии за 2011-2012 учебный год
В 2011 2012 учебном году работа методического объединения учителей биологии, химии и географии была посвящена изучению и разработке...
Анализ работы методического объединения учителей географии Печенгского района Мурманской области за 20011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей истории Калининского района Саратовской области за 2009- 2010 уч г
Кадровый состав учителей районного методического объединения (указан в приложении)
Анализ работы методического объединения учителей географии Печенгского района Мурманской области за 20011-2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей географии, биологии и химии на 2012- 2013 учебный год

Анализ работы методического объединения учителей географии Печенгского района Мурманской области за 20011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения гуманитарного цикла: учителей русского языка и литературы, истории, географии мбоу «сош№89» на 2011 2012 учебный год
Тема школа: "Развитие исследовательской компетентности субъектов образовательного процесса"
Анализ работы методического объединения учителей географии Печенгского района Мурманской области за 20011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Тельность методического объединения учителей начальных классов в 2011-2012 году строилась в соответствии с планом методической работы...
Анализ работы методического объединения учителей географии Печенгского района Мурманской области за 20011-2012 учебный год iconАнализ работы районного методического объединения учителей информатики Ипатовского района за 2010-2011 учебный год
«Центр методического, бухгалтерского и хозяйственно-технического обеспечения» имр ск
Анализ работы методического объединения учителей географии Печенгского района Мурманской области за 20011-2012 учебный год iconПлан работы муниципального методического объединения учителей иностранных языков на 2012-2013 учебный год
Организация деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка
Анализ работы методического объединения учителей географии Печенгского района Мурманской области за 20011-2012 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2011 – 2012 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы