Анализ работы рмо учителей-логопедов и учителей-дефектологов за 2011 2012 учебный год icon

Анализ работы рмо учителей-логопедов и учителей-дефектологов за 2011 2012 учебный год



НазваниеАнализ работы рмо учителей-логопедов и учителей-дефектологов за 2011 2012 учебный год
Дата конвертации07.12.2013
Размер149.66 Kb.
ТипАнализ
источник

Анализ работы РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов

за 2011 – 2012 учебный год.

В 2011-2012 учебном году РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов работали над темой: «Расширение сферы профессионального общения специалистов образовательных учреждений района, действующих в рамках коррекции речи».

Целью, которой являлось совершенствование системы взаимодействия и сотрудничества специалистов в области коррекции речевых нарушений для качественной логопедической реабилитации обучающихся и воспитанников с речевой патологией в условиях образовательных учреждений.

Задачи:

  • освоение нормативной и методической документации по вопросам специального (коррекционного) образования;

  • организация пространства для стимулирования обмена опытом и развития рефлексии;

  • совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально- технического обеспечения;

  • создание условий для повышения компетентности и профессиональных качеств в информационно-аналитической деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога;

  • продолжение работы по выработке единых требований и разработке системы мониторинга для оценки результатов профессиональной деятельности учителей МО;

  • уточнение содержания квалификационных испытаний учителей-логопедов и учителей-дефектологов ДОУ и школ.


^ В состав РМО входит 19 специалистов: 11 учителей-логопедов ДОУ (1 учитель-логопед ДОУ работает по совместительству учителем-логопедом в ОУ), 4 учителя-логопеда ОУ, 2 учителя-дефектолога ДОУ , 2 специалиста ГОБУСОН «Печенгский КЦСОН» (учитель-логопед – 1, учитель-дефектолог – 1).

Возраст специалистов от 28 до 60 лет.

Стаж работы в должности от 2 до 30 лет.

Уровень квалификации:

  • Начинающие – 2

  • Соответствие занимаемой должности – 1

  • 2 категория - 3

  • 1 категория – 13

  • Высшая категория – нет

Курсы повышения квалификации прошли в:

2011-2012 гг – 3 специалиста,

2010-2011 гг – 4 специалиста,

2009-2010 гг – 3 специалиста,

2008-2009 гг – 6 специалистов,

2007-2008 гг – нет,

2006-2007 гг – 1 специалист, 2 специалиста не обучались на курсах повышения квалификации.



^ Ф.И.О. педагогов, членов РМО

ОУ

Стаж пед. деятельности;

Стаж в долж.

Квалификац.

категория

Возраст

Тема по самообразованию

Квалификационные курсы (где, когда)



Анисимова

Валентина Ивановна

МБДОУ

д/с № 1 Учитель-логопед

39 лет,

29 лет

2 категория

2009

59 лет




МОИПКРОиК.

Октябрь, 2008 г



Вольнова

Светлана Николаевна

МБДОУ

д/с № 7 Учитель-дефектолог

26 лет

10 лет 5 мес

1 категория

28.12.11

44 г.

С 2011 г.

«Развитие пространственного восприятия у дошкольников с ЗПР»

МОИПКРОиК.

2008г.



Гугушкина

Елена Евгеньевна


МБДОУ

д/с № 1 Учитель-логопед

9 лет;

6 лет


2 категория

22.10.07

34 г.

С 2011 г. «Дидактическая игра как средство формирования связной речи»

МОИПКРОиК.

2012 г.



Домбровская

Ольга Михайловна


МБОУ СОШ № 9 Учитель-логопед

22 года 8 м;

12 лет 7 мес


1 категория

декабрь 2007

41.г.

С 2009 г. «Использование ИКТ в работе логопеда»

МОИПКРОиК.

26.03.-12.04.; 7.05.-24.05 2012 г.



Дятчина

Ольга Владимировна


МБДОУ

д/с № 4 Учитель-дефектолог

7 лет 9 мес.;

7 лет 9 мес


1 категория

18.11.2011

30 лет

С 2011 г. «Создание условий в МБДОУ для психологического комфорта детей с ОВЗ»

МОИПКРОиК.

Январь, 2010 г.



Жигалова

Светлана Михайловна


МБДОУ

д/с № 4 Учитель-логопед

10 лет;

10 лет


1 категория

27.12.2007

32 г.

С 2010 г. «Использование логопедического массажа при дизартрии»

МОИПКРОиК.

Январь, 2010 г.



Жукова

Анна Анатольевна

ГОБУСОН «Печенгский КЦСОН» Учитель-логопед

6 лет 6 мес.

6 лет 6 мес

1 категория

10.11.2010


28 лет

С 2011 г «Использование игровых приёмов для развития артикуляционной моторики»

Февраль, 2010 – Мурманский государственный педагогический университет

(краткосрочные курсы)



Зобнина

Оксана Викторовна

МБОУ СОШ № Учитель-логопед

21 год

5 лет

нет

40 лет




МОИПКРОиК.

Октябрь, 2008 г.



Костина

Наталья Викторовна

МБДОУ

д/с № 9 Учитель-логопед

27 лет

16 лет

1 категория

28.01.2009

45 лет

с 2009 г. «Подготовка детей с ОНР к школе посредством сказки»

МОИПКРОиК.

Октябрь, 2008 г.



Косыгина

Ольга Анатольевна

МБДОУ

д/с № 2 Учитель-логопед

30 лет

30 лет

1 категория

20.10.2009

51 год

С 2010 г. «Использование приёмов мнемотехники в логопедической работе с дошкольниками с ТНР»

МОИПКРОиК.

Октябрь, 2008 г.



Луценко

Елена Викторовна

ГОБУСОН «Печенгский КЦСОН» Учитель-дефектолог

11 лет 9 мес

11 лет 9 мес

^ 1.02.2012 –соответствие занимаемой должности

34 г.

С 2012 г. «Использование игровых приёмов для развития восприятия у детей с ОВЗ 3-4 лет»

МОИПКРОиК.

2011 г.



Макаренкова

Елена Борисовна

МБДОУ

д/с № 7 Учитель-логопед

15 лет

13 лет

1 категория

30.01.2012

40 лет

С 2009 г.

«Система работы по развитию произносительных навыков у дошкольников с ОНР»

МОИПКРОиК.

Октябрь, 2009 г.



Неводничик

Надежда Игнатьевна


МБДОУ

д/с № 8 Учитель-логопед

30 лет;

14 лет


1 категория

10.12.2008

53 года

С 2010 г. «Формирование лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР»

МОИПКРОиК.

12.12.2006 г.



Родинцева

Ирина Валерьяновна

МБДОУ

д/с № 1 Учитель-логопед

23 года

15 лет

1 категория

23.04.2008

45 лет

С 2008 г. «Метод наглядного моделирования в системе коррекционно-развивающей работы с дошкольниками 5-7 лет с ОНР»

МОИПКРОиК.

Октябрь, 2009 г.



Соломкина

Александра Игоревна


МБОУ СОШ № 20 Учитель-логопед

17лет 5 м;

11 лет


1 категория

декабрь 2007

38 лет

С 2010 г. «Влияние логосказок на развитие речи младших школьников»

МОИПКРОиК.

26.03.-12.04.; 7.05.-24.05 2012 г.



Сорокина

Ирина Николаевна


МБДОУ

д/с № 6 Учитель-логопед

27 лет;

18 лет


1 категория

22.12.2010

48 лет

С 2010 г. «Профилактика и устранение заикания у детей с ОНР»

МОИПКРОиК.

Октябрь, 2009 г.



Титова

Светлана Викторовна

МБОУ СОШ № 22 Учитель-логопед

14 лет

14 лет

1 категория

2009

35 лет

С 2011 г

«Коррекционно-развивающее и профилактическая работа по развитию оптико-пространственной и моторной функции»

МОИПКРОиК.

Октябрь, 2008 г.



Уксусова

Мария Витальевна

МБДОУ

д/с № 7 Учитель-логопед

10 лет 6 мес.

5 лет

2 категория

23.12.2009


28 лет

С 2012 г. «Развитие координации движений и мелкой моторики у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями»

Нет



Хусанова

Елена Эргашевна

МБДОУ

д/с № 2 Учитель-логопед

7 лет

2 года

Нет

28 лет

С 2012 «Методы и приёмы устранения фонетико-фонематических нарушений у дошкольников»

Нет


Педагоги, прошедшие процедуры аттестации, соответствия занимаемой должности в 2011-2012 учебном году, результаты:

  • Дятчина Ольга Владимировна, учитель-дефектолог МБДОУ д/с № 4 - 1 категория с 18.11.2011 (повысила уровень квалификации)

  • Вольнова Светлана Николаевна, учитель-дефектолог МБДОУ д/с № 7 - 1 категория с 28.12.2011 (подтвердила уровень квалификации)

  • Макаренкова Елена Борисовна, учитель-логопед МБДОУ д/с № 7 - 1 категория с 30.01.2012 (подтвердила уровень квалификации)

  • Луценко Елена Викторовна, учитель-дефектолог ГОБУСОН «Печенгский КЦСОН» – соответствие занимаемой должности с 1.02.2012 (понизился уровень квалификации)

Педагоги участвовали в конкурсах:

  • муниципального уровня:

  • конкурс электронных презентаций «Я иду на родительское собрание» в номинации «Электронная презентация родительского собрания в ДОУ» - Вольнова С.Н. (лауреат)

  • конкурс электронных презентаций «Я иду на родительское собрание» в номинации «Лучшая презентация в ДОУ» - Макаренкова Е.Б. (победитель)

  • конкурс «Калейдоскоп методических идей» в номинации «Методические разработки» Родинцева И.В.

  • конкурс «Калейдоскоп методических идей» Жигалова С.М.

  • конкурс «Калейдоскоп методических идей» в номинации «Методические разработки» Дятчина О.В. (2 место)

  • конкурс «Внедрение инноваций в создание психологических условий пребывания детей в ДОУ» Уксусова М.В. (лауреат)

  • районный конкурс «Учитель года» - Соломкина А.И. (сертификат участника)

  • регионального уровня:

  • областная профилактическая операция «Детство без слёз» - Луценко Е.В. (награждена дипломом)

  • региональный конкурс на звание «Лучший работник учреждений социального обслуживания Мурманской области» в номинации «Лучший молодой специалист социальной службы» - Жукова А.А .( 3 место)

  • V областной открытый фестиваль «Калейдоскоп методических идей» Родинцева И.В., Дятчина О.В.

  • Всероссийского уровня:

  • Дистанционный конкурс «Мозаика презентаций» Дятчина О.В.

  • международного уровня:

  • «Миг учителя» в ноябре 2011 на сайте «Первое сентября» Домбровская О.М. (диплом участника)


Обучающиеся и воспитанники участвовали в мероприятиях:

  • муниципального уровня:

  • XI конкурс детской рукописной книги «Сочиняем книжки сами»

  • Мероприятие посвящённое Международному Дню семьи

  • VI городской хореографический фестиваль «Магия танца»

  • Конкурс «Дорога в завтра»

  • Конкурс «Мой дом - уютно в нём» (ООО «Никель сервис»)

  • Районный конкурс детского творчества «Безопасность на воде и на льду»

  • Школьный конкурс чтецов, посвящённый Дню Победы

  • Школьная игра, посвящённая Дню космонавтики

  • Районный конкурс стихов, посвящённый 8 Марта «Подарок маме»

  • Районный конкурс поделок, посвящённый 8 Марта «Подарок маме»

  • Конкурс «Соловушка»

  • регионального уровня:

  • Конкурс ГМК 2011 г. «Путешествие Никельки»

  • Детский конкурс в журнале «Солнышко» в номинации «Бумажные фантазии»

  • Конкурс «Внимание, дети!»

  • Всероссийского уровня:

  • Конкурс «Добрые дела»

  • «Русский медвежонок»

  • Сетевой Всероссийский конкурс «Успех-21» (презентация и фотоконкурс)

  • «Здоровье глазами ребёнка» в номинации «Мы против болезней»

  • международного уровня:

  • «Норвегия – Россия глазами ребёнка»

  • МТДФ «Апельсин»

В результате реализации плана РМО

Проведено 6 заседаний РМО:

1и 2 заседания - под руководством Лобановой Т.И.;

3 и 4 заседания по группам профессионального общения (руководители: Косыгина О.А. и Соломкина А.И.) ;

5 и 6 заседания под руководством Сорокиной И. Н. (руководителем РМО является с 21.11.2011)

Темы заседаний РМО:

    1. Организационное.

16.09.2011 – 17 человек на базе МОУ СОШ № 19 г. Заполярный

    1. Оптимизация подготовки и работы с логопедической документацией, модернизация содержания коррекционной деятельности.

11.10.2011 - 19 человек на базе МОУ СОШ № 19 г. Заполярный

    1. Совершенствование информационно-аналитического направления деятельности учителей МО как фактор повышения качества специального (коррекционного) образования. (Заседание группы профессионального общения учителей-логопедов и учителей-дефектологов ДОУ; форма проведения – круглый стол)

12.12.2011 -11 человек на базе МДОУ д/с № 2 г. Заполярный

    1. Совершенствование информационно-аналитического направления деятельности учителей МО как фактор повышения качества специального (коррекционного) образования. (Заседание группы профессионального общения учителей-логопедов и учителей-дефектологов ОУ; форма проведения – круглый стол)

24.01.2012 – 6 человек на базе МБОУ СОШ № 20 п. Никель

    1. Обобщение практического опыта работы специалистов разной ведомственной принадлежности.

5.04.2012 – 15 человек МДОУ д/с № 1 п. Никель

    1. Использование современных логопедических технологий в воспитании и обучении детей с речевыми нарушениями

16.05.2012 – 16 человек МДОУ д/с № 4 г. Заполярный

Работали в соответствии с утверждённым планом в начале учебного года, изменилась тема только последнего заседания. Поставленные задачи выполнялись удовлетворительно (по оценке участников РМО) в соответствии с запросами времени и специалистов, что позволяет молодым специалистам повысить профессиональный уровень, а опытным сообщить о своих новаторских разработках.

В начале года все учителя-логопеды ОУ представили к обсуждению рабочие программы, увеличилось количество (с 1 до 4) учителей-логопедов ДОУ (Сорокина И.Н., Макаренкова Е.Б., Вольнова С.М., Костина Н.В.), выступивших с программами обучения дошкольников с ОНР и ЗПР. В результате обсуждения пришли к выводу о необходимости создания единых примерных рабочих программ, поэтому было принято от «ММЦ» предложение о создании творческих групп по разработке рабочих программ, которые начали свою работу с 17.05.2012 г (приказ ОО № 205 п. Никель от 17.05.2012).

Очень объёмным был раздел по обсуждению ответов на вопросы по блокам квалификационных испытаний на соответствие занимаемой должности учителя-логопеда ДОУ и ОУ за «круглым столом», в котором приняло активное участие 14 специалистов, не рассмотренными остались вопросы для учителей-дефектологов и специалистов центра. Работа проведена не зря, все освежили в памяти основополагающие знания.

Учителя-логопеды (Хусанова Е.Э., Соломкина А.И., Гугушкина Е.Е.) показали 3 открытых занятия с последующим анализом, в ходе которого обсуждались достоинства и недостатки использованных методов и приёмов их эффективность.

Мастер-класс по артикуляционному массажу продемонстрировала Жигалова С.М., обращая внимание коллег на особенности используемой техники, показания к применению.

Вместо запланированного вначале учебного года фестиваля детского творчества «Калейдоскоп сказок» решили провести «Ярмарку методических идей», в которой участвовало 9 специалистов (Косыгина О.А., Вольнова С.М., Макаренкова Е.Б., Родинцева И.В., Анисимова В.И., Костина Н.В., Гугушкина Е.Е., Неводничик Н.И., Дятчина О.В.). Коллеги демонстрировали авторские дидактические игры и пособия, многие с использованием презентации. Все разработки достойны высоких оценок, но т.к. не знали точных требований к публикациям на сайте «ММЦ», рекомендовано разместить на сайте МБУ «ММЦ» три публикации: Косыгиной О.А., Вольновой С.М., Жигаловой С.М.

С сообщениями из опыта работы выступали в течение учебного года Жукова А.А., Жигалова С.М., Дятчина О.В., Домбровская О.М., Соломкина А.И., Сорокина И.Н., Родинцева И.В., Костина Н.В., Косыгина О.А., Макаренкова Е.Б. Чаще стали использовать презентацию.

Творческая группа по разработке системы мониторинга для оценки результатов профессиональной деятельности не закончила свою работу, поэтому решили продлить её до 15 сентября 2012 г.

Видны недостатки в работе РМО: мало разнообразия в формах распространения педагогического опыта ; пока педагоги делятся незначительными разработками, хотя много опытных специалистов, чьи результаты высоки.

Решили ввести в традицию – ежегодно проводить «Ярмарку методических идей», фестиваль театрализованных представлений «Калейдоскоп сказок», одно из заседаний РМО на тему «Использование современных технологий в воспитании и обучении детей с ОВЗ»

Активными в работе РМО в течение учебного года были большинство специалистов, т.к. всех нас объединяет желание – повысить свой профессиональный уровень, чтобы достигать высоких результатов в обучении и воспитании детей с ОВЗ, и, конечно, получать достойную зарплату.

На основе обозначенной «ММЦ» единой темы, целей и задач на 2012-2013 учебный год:

«^ Развитие профессионализма педагогов как условие повышения качества образования на этапе освоения стандартов второго поколения», сформулированы следующие цели и задачи работы РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов:

Цель – создание предпосылок для совершенствования профессионализма педагогов как условия повышения качества образования на этапе освоения стандартов 2 поколения

Задачи;

  • Изучение нормативных документов, введённых в действие, а также обсуждение новых проектов в области образования.

  • Изучение, обсуждение, апробирование и внедрение современных эффективных технологий в обучение и воспитание детей с ОВЗ.

  • Разработка единых примерных рабочих программ обучения и воспитания детей с ОВЗ в соответствии с новыми ФГТ и стандартами 2 поколения.

  • Стимулирование создания психологически комфортной и здоровьесберегающей предметно-развивающей среды для воспитания и обучения детей с ОВЗ.

  • Создание условий для разработки, изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта.

  • Овладение педагогами навыками рефлексии собственной деятельности.

  • продолжение работы по выработке единых требований и разработке системы мониторинга для оценки результатов профессиональной деятельности учителей МО;

  • уточнение содержания квалификационных испытаний учителей-логопедов и учителей-дефектологов ДОУ и школ.

7.06.2012

Руководитель РМО Сорокина И.Н.




Похожие:

Анализ работы рмо учителей-логопедов и учителей-дефектологов за 2011 2012 учебный год iconПлан работы рмо учителей информатики оу ипатовского района ставропольского края 28 августа 2012 г. Анализ работы рмо учителей информатики за 2011/2012 учебный год.
Анализ работы рмо учителей информатики за 2011/2012 учебный год. Определение основных задач методического объединения и утверждение...
Анализ работы рмо учителей-логопедов и учителей-дефектологов за 2011 2012 учебный год iconПротокол №1 заседания рмо учителей технологии и черчения
Анализ работы рмо учителей технологии за 2011/2012 учебный год. Кравченко Л. Н
Анализ работы рмо учителей-логопедов и учителей-дефектологов за 2011 2012 учебный год iconЗаседания №1 рмо учителей технологии на 2012/2013 учебный год
Анализ работы рмо учителей технологии за 2011/2012 учебный год. Кравченко Л. Н
Анализ работы рмо учителей-логопедов и учителей-дефектологов за 2011 2012 учебный год iconАнализ деятельности рмо учителей физики за 2011-2012 учебный год
Рмо учителей физики работало над темой: «Организация и осуществление государственной итоговой аттестации учащихся». В течение 2011-2012...
Анализ работы рмо учителей-логопедов и учителей-дефектологов за 2011 2012 учебный год iconПлан работы районного методического объединения учителей-логопедов на 2012 2013 учебный год
Повысить теоретический уровень знаний учителей-логопедов по вопросу дифференциации задержки речевого развития от сходных по проявлениям...
Анализ работы рмо учителей-логопедов и учителей-дефектологов за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы рмо технологии за 2011-2012 учебный год
Тема рмо учителей технологии на 2011-2012 учебный год: «Повышение качества образования посредством повышения профессиональной компетентности...
Анализ работы рмо учителей-логопедов и учителей-дефектологов за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы рмо учителей эстетического цикла за 2011 2012 учебный год
На 2011-2012 учебный год ставилась цель совершенствования механизма профессионального творческого развития и саморазвития педагога...
Анализ работы рмо учителей-логопедов и учителей-дефектологов за 2011 2012 учебный год iconПлан работы рмо учителей информатики оу ипатовского района ставропольского края 25 августа 2011 г. Тема: Анализ работы за 2010-2011 учебный год и планирование работы на 2011-2012 учебный год
Анализ результатов егэ – 2011 по информатике. Изучение программирования в курсе информатики на различных ступенях обучения
Анализ работы рмо учителей-логопедов и учителей-дефектологов за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы рмо учителей технологии за 2009/10 учебный год
...
Анализ работы рмо учителей-логопедов и учителей-дефектологов за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы рмо учителей информатики за 2011-2012 учебный год
Тема методической работы рмо в 2011 – 2012 учебном году: «Совершенствование теоретического и методического уровня преподавания курса...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы