Самоанализ Муниципального образовательного учреждения «Печорская средняя общеобразовательная школа №2» icon

Самоанализ Муниципального образовательного учреждения «Печорская средняя общеобразовательная школа №2»



НазваниеСамоанализ Муниципального образовательного учреждения «Печорская средняя общеобразовательная школа №2»
страница1/5
Дата конвертации08.12.2013
Размер0.65 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5



Самоанализ Муниципального образовательного учреждения

«Печорская средняя общеобразовательная школа №2»

за межаттестационный период 2005 – 2009 гг.


Печорская средняя школа №2 как самостоятельное учебное заведение была образована в 1957 году (средняя школа с эстонским языком обучения). В таком статусе школа работала до 2005 года.

В июле 2005 года Государственным управлением образования Псковской области был издан приказ, согласно которому МОУ «Печорская средняя общеобразовательная школа №2» была реорганизована в школу с русским языком обучения и профилирующим предметом – эстонский язык с 1 по 11 класс 5 часов в неделю и признана экспериментальной площадкой Государственного управления образования Псковской области. Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, выполняя цели и задачи, сформулированные в образовательной программе и Программе развития школы, были поставлены цель и задачи:

Цель:

  • создание образовательной модели, учитывающей особенности национального состава учащихся, способной удовлетворить их культурно-образовательные потребности и подготовить к жизни в условиях свободных межкультурных миграционных процессов

Задачи:

  • определить ценностно-смысловое поле, создаваемой модели, с которым сопряжены принципы организации и осуществления образовательного процесса

  • определить спектр образовательных технологий, способных обеспечить личностную направленность учебного и воспитательного процессов

  • определить «точки соприкосновения» взаимодействующих в рамках образовательного процесса культур и областей их взаимопроникновения

  • разработать процедуры и инструментарий мониторинга качества образовательных результатов, основным среди которых является уровень обученности.

Управление школой осуществляется на основе сотрудничества учителей, учащихся, родителей с опорой на инициативу и творчество педагогического коллектива и ученических органов самоуправления.

Для осуществления образовательного процесса школа имеет 9 учебных кабинетов, в том числе компьютерный класс. В рамках национального проекта «Образование» школа получила:

  • В 2006 году оборудование для кабинета географии;

  • В 2007 году оборудование для кабинета кабинет физики;

  • В 2008 году оборудование для кабинета кабинет биологии;

- В 2009 году оборудование кабинета для начальной школы.

Имеется актовый зал, уголок культуры и быта народности Сето, библиотека, столовая на 30 посадочных мест. Участники образовательного процесса обеспечиваются регулярным горячим питанием: обедом из второго и третьего блюда. Охват питанием – 100%

Школа работает по 6-дневному рабочему режиму. Начало занятий в 9.00 часов. Продолжительность урока 40 мин., в 1 классе – 35 мин. Все учащиеся, кроме 2 и 4 классов, занимаются в первую смену.

Все учащиеся, кроме обучающихся в 1 и 2 классах, проходят аттестацию по триместрам. Качество освоения обучающимися образовательной программы осуществляется посредством системы текущего, промежуточного и итогового контроля с использованием разнообразных форм и методов, выбор которых регулируется нормативными документами Министерства образования РФ и Уставом школы.

^ Анализ учебно-воспитательной работы

Учебная работа педагогического коллектива школы в отчётный период 2005/2009 г.г. была направлена на:

- повышение качественного образовательного уровня учащихся;

- совершенствование уровня профессионального роста педагогических кадров;

- самообразование, собственная исследовательская деятельность педагогов, использование новых технологий обучения;

- разработка процедур и инструментария мониторинга качества образовательных результатов;

- повышения качества работы с одаренными детьми.

В соответствии с лицензией школы МОУ «ПСОШ №2» реализует следующие образовательные программы:

  • начального общего образования

  • основного общего образования

  • среднего (полного) общего образования

Учебный процесс в МОУ ПСОШ №2 осуществляется согласно учебному плану и расписанию уроков, занятий второй половины дня в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.1178-02 по 6-ти дневной учебной неделе. Основная нагрузка на учащихся приходится на середину недели. Соблюдается чередование предметов разного характера деятельности.

На I ступени обучения базовый учебный план представлен следующими образовательными областями: филология, математика, естествознание, физическая культура, искусство, технология. Со 2 класса введено преподавание английского и эстонского языков /в первом классе – кружок эстонского языка.

По рекомендациям Федерального и регионального базисного учебного плана в 3,4 классах введена интеграция информатики и ИКТ.

На ^ II и III ступени обучения учебный план школы представлен следующими образовательными областями: филология, иностранный язык, математика, естествознание, социальные науки, физическая культура, искусство, технология.

Часы школьного компонента были использованы на

  • увеличение количества часов федерального и регионального компонентов в различных областях ;

  • достижение стандарта по математике и алгебре в 5-9 классах и ликвидации неуспешности по русскому языку в 5-9 классах

  • организацию проектной деятельности по различным предметам.

В связи с необходимостью подготовки к ЕГЭ из часов школьного компонента были выделены часы на проведение консультаций по подготовке к ЕГЭ по различным предметам.


^ Статистические данные

С 2005 учебного года в школе сформированы 11 классов комплектов учащихся. Численность учащихся в школе постоянно увеличивается за счёт приходящих детей в 1 класс и учащихся, переходящих из других школ.


Учебные года

2005/2006

2006/2007

2007/2008

2008/2009

^ Количество учеников

85

94

115


131






За отчётный период в школу поступило 63 первоклассника и перешли из других учебных заведений- 72 ученика. Из них:

Школа выпустила 11 выпускников, 9 из которых обучаются в высших учебных заведениях и в этом учебном году выпустит – 10.


^ На сегодняшний день насчитывается 131 учащихся:

I ступень обучения – 4 класса/комплекта – 60 учащихся, что составляет 45%;

II ступень обучения – 5 классов/комплектов –48 учащихся /37%/;

III ступень обучения – 2 класса/комплекта –24 учащихся -18%;

  Средняя наполняемость классов – 12 человек.



География мест проживания учеников достаточна, обширна, но в основном учащиеся школы проживают в микрорайоне школы – 43%, это центр города.





Большинство учеников проживают в отдельных квартирах (57%) и частных домах (32%), лишь небольшой процент семей учащихся арендуют жильё (11%).


В основном в школе учатся дети из семей, где воспитываются 1 или 2 ребенка. Доля многодетных семей- 18%.



Процент обучающихся детей из полных семей- 78%, из неполных – 22%




Педагогический коллектив полностью укомплектован кадрами – 25 педагогов, из них 10 совместителей.

^ Квалификация преподавателей следующая:

Высшая квалификационная категория – 11 педагогов, что составляет 42% от общего числа педагогов

Первая - 11 педагогов /42%/

Вторая – 4 педагога /16%/.



  • Имеют звание: «Почетный работник общего образования»- 10 человек – 40% от общего числа педагогов, «Заслуженный учитель» - 2 человека /8%/, ученую степень - кандидат педагогических наук - 1 человек (4%).


^ Организация и мониторинг образовательного процесса.

Организация образовательного процесса строится на основе государственного стандарта с учётом положения об экспериментальном образовании. Содержательная сторона предметов отражена в общеобразовательных программах, рекомендованных Министерством образования РФ, и утвержденных директором школы. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин, определены региональным базисным учебным планом. Кроме базового компонента, дополнительный региональный и школьный компонент включает изучение эстонского языка /с 1 по 11 класс/ по 5 часов в неделю, факультативы по изучению третьего иностранного языка и подготовку к ЕГЭ




^ Классы

предметы

Количество часов в неделю




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11




1

Русский яз.

5

5

5

5

6

6

4

3

2

2

2

2

Литература

4

4

3

3

2

2

2

2

3

3

3

3

Иностр.яз.




2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

4

Математика

4

4

4

4

5

5

5

5

5

4

5

5

Информатика и ИКТ







1

1










1

2

2

2

6

История













2

2

2

2

2

2

2

7

Обществознание
















1

1

1

1

2

2

8

Окруж.мир

2

2

2

2






















9

Природоведение













2



















10

География
















1

2

2

2

1

1

11

Биология
















1

2

2

2

1

1

12

Физика



















2

2

2

2

2

13

Химия






















2

2

1

1

14

Музыка

1

1

1

1

1

1

1

1

1







15

Изобраз.иск-во

1

1

1

1

1

1

1













16

Искусство /МХК/




























1

1

17

ОБЖ













1

1

1

1

1

1

1

18

Технология

1

1

1

1

2

2

2

1

-







19

Черчение

























1

-

-

20

Физкультура

2

2

2

2

2

2

2

2

2


2

2

^ Базовая нагрузка учащегося

20

22

22

22

27

28

30

30

30

27

28

Региональный компонент и компонент ОУ




3

3

3

4

4

4

5

5

9

8

Итого:

20

25

25

25

31

32

34

35

35

36 36



  1   2   3   4   5




Похожие:

Самоанализ Муниципального образовательного учреждения «Печорская средняя общеобразовательная школа №2» iconПубличный доклад образовательного учреждения
Представляемый Вашему вниманию доклад подготовлен в рамках реализуемой Программы развития моу «Печорская средняя общеобразовательная...
Самоанализ Муниципального образовательного учреждения «Печорская средняя общеобразовательная школа №2» icon1. Общая характеристика учреждения Тип, вид, статус учреждения Муниципальное нетиповое общеобразовательное учреждение «Лицей г. Полысаево»
Полысаево «О реорганизации муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9» от 09. 07. 2008г. №843,...
Самоанализ Муниципального образовательного учреждения «Печорская средняя общеобразовательная школа №2» iconПубличный доклад директора мноу «Лицей города Полысаево» за 2008-2009 учебный год Общая характеристика учреждения Тип, вид, статус учреждения
Полысаево «О реорганизации муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9» от 09. 07. 2008г. №843,...
Самоанализ Муниципального образовательного учреждения «Печорская средняя общеобразовательная школа №2» iconПоложение о филиале муниципального бюджетного образовательного учреждения «Белогорская средняя общеобразовательная школа»
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Белогорская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования...
Самоанализ Муниципального образовательного учреждения «Печорская средняя общеобразовательная школа №2» iconПоложение об Управляющем Совете муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Нязепетровска»
Совет муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Нязепетровска», далее Школа, является коллегиальным...
Самоанализ Муниципального образовательного учреждения «Печорская средняя общеобразовательная школа №2» iconАнализ учебно – воспитательной работы старшей школы муниципального образовательного учреждения «Средняя (полная) общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением
Муниципального образовательного учреждения Средняя (полная) общеобразовательная школа №5
Самоанализ Муниципального образовательного учреждения «Печорская средняя общеобразовательная школа №2» iconПоложение об отраслевой системе оплаты труда работников муниципального казённого образовательного учреждения Белозерская средняя общеобразовательная школа
Заработная плата работников муниципального казённого образовательного учреждения Белозерская средняя общеобразовательная школа (далее...
Самоанализ Муниципального образовательного учреждения «Печорская средняя общеобразовательная школа №2» iconПоложение об отраслевой системе оплаты труда работников муниципального образовательного учреждения Панциревская средняя общеобразовательная школа
Заработная плата работников муниципального образовательного учреждения Панциревская средняя общеобразовательная школа включает в...
Самоанализ Муниципального образовательного учреждения «Печорская средняя общеобразовательная школа №2» iconЛитература Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Соцземледельский Балашовского района Саратовской области»
Муниципального образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа п. Соцземледельский
Самоанализ Муниципального образовательного учреждения «Печорская средняя общеобразовательная школа №2» iconАнализ воспитательной работы муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Павловка муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан за 2009-2010 учебный год
В 2009-2010 учебном году учебно – воспитательная работа муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы