Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №86» Ленинского района города Саратова icon

Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №86» Ленинского района города Саратова



НазваниеУстав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №86» Ленинского района города Саратова
страница1/4
Дата конвертации01.04.2013
Размер0.63 Mb.
ТипПротокол
источник
  1   2   3   4


УТВЕРЖДАЮ

Председатель комитета по управлению имуществом

города Саратова
___________Д. А. Кузьмин
« » ___________ 2011 г.

УТВЕРЖДАЮ И.о. главы администрации 
Ленинского района

муниципального образования 
«Город Саратов» ________________В. Н. Сараев
« » ____________ 2011 г.



УСТАВ
муниципального общеобразовательного


учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 86»

Ленинского района города Саратова


(новая редакция)


ПРИНЯТ

на общем собрании

трудового коллектива

Протокол № _____________

«____» ____________ 2011 г.


город Саратов

2011

^ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 86» Ленинского района города Саратова (далее по тексту – Учреждение) является некоммерческой организацией – муниципальным образовательным учреждением и осуществляет образовательную деятельность по программам основного общего и среднего (полного) общего образования, а также по программам дополнительного образования.

Учреждение открыто в 1974 году как средняя школа № 86. В соответствии с постановлением администрации г. Саратова от 05.02.96 № 36 Учреждение приобрело статус самостоятельного юридического лица и было зарегистрировано администрацией г. Саратова как муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 86». На основании приказа отдела образования администрации Ленинского района г. Саратова от 16.01.2001 № 8/11 муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 86» переименовано в муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 86» Ленинского района города Саратова.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 86» Ленинского района города Саратова является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 86» по всем обязательствам.

В соответствии с распоряжением администрации МО «Город Саратов» № 451-р от 14.10.2011 в Устав учреждения внесены изменения.

1.2. Местонахождение Учреждения:

Юридический адрес: 410062, г. Саратов, 2-й Московский проезд, д. 5.

Фактический адрес: 410062, г. Саратов, 2-й Московский проезд, д. 5.

1.3. Полное наименование Учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 86» Ленинского района города Саратова.

Сокращённое наименование Учреждения: МОУ «СОШ № 86».

1.4. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Город Саратов».

1.5. Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет территориальное подразделение администрации муниципального образования «Город Саратов» – администрация Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» (далее – Учредитель) в пределах делегированных полномочий.

1.6. Полномочия собственника по управлению и распоряжению имуществом Учреждения от имени муниципального образования «Город Саратов» осуществляет уполномоченный представитель собственника – комитет по управлению имуществом города Саратова в соответствии с действующим законодательством.

1.7. Учреждение является юридическим лицом и приобретает право на ведение уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на осуществление образовательного процесса, с момента его регистрации в регистрирующем органе.

Учреждение имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, имеет право в установленном порядке открывать лицевые счета в комитете по финансам муниципального образования «Город Саратов», имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, содержащую его полное наименование на русском языке. Учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.

1.8. Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение. Вид учреждения – средняя общеобразовательная школа. Тип образовательного учреждения – общеобразовательное учреждение. Тип учреждения – бюджетное учреждение.

1.9. Для достижения целей своей деятельности Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, исполнять обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах.

1.10. Учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Учреждение получает право на выдачу своим выпускникам документа об образовании государственного образца, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.11. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансовой и хозяйственной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.12. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации, законодательными и иными нормативно-правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Уставом.

1.13. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

1.14. Учреждение считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

1.15. Учреждение создается без ограничения срока деятельности.

1.16. Учреждение подотчетно:

- комитету по управлению имуществом города Саратова – по вопросам целевого использования и сохранности переданного ему муниципального имущества;

- Учредителю – по вопросам организации деятельности по оказанию государственных услуг в области образования, воспитания и развития общедоступных образовательных ресурсов;

- иным структурным подразделениям администрации муниципального образования «Город Саратов», органам местного самоуправления – по вопросам, относящимся к их компетенции в соответствии с действующим законодательством.

1.17. Учреждение в установленном порядке может открывать свои филиалы и отделения с предоставлением им полностью (или частично) правомочий юридического лица.


^ 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Основные цели Учреждения:

- обеспечение гарантий права на качественное образование;

- сохранение единства образовательного пространства, преемственности ступеней образовательной системы учреждения;

- обеспечение равенства и доступности образования при различных стартовых возможностях;

- формирование общего деятельностного базиса как системы универсальных учебных действий, определяющих способность личности учиться, познавать, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира;

- овладение содержанием образования в определённой области знаний, достижением уровня образованности, обеспечение поступления в ВУЗ соответствующего профиля, готовности и творческой деятельности;

- формирование общей культуры личности обучающихся, воспитанников на основе обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, создание условий для развития личности, её самореализации и самоопределения;

- создание основы осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- достижение социальной консолидации и согласия, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- создание условий, гарантирующих охрану и укрепления здоровья обучающихся.

2.2. Задачами Учреждения являются:

- обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;

- создание максимально благоприятных условий для индивидуального развития обучающегося через распределение по классам с различными требованиями к уровню освоения программы и дифференциации обучения;

- обеспечение обучения и воспитания как единого процесса развития личности, принятия духовно-нравственных, семейных и других ценностей в интересах личности, общества, государства;

- обеспечение современного качества образования, соответствующего актуальным перспективам потребности личности, общества, государства;

- предупреждение и пресечение правонарушений среди обучающихся, связанных с употреблением алкоголя, токсических и наркотических веществ.

2.3. Предметом деятельности Учреждения является реализация одной или нескольких образовательных программ (основных и дополнительных).

2.4. Основными видами деятельности Учреждения являются:

Реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

Реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг при исполнении муниципального задания.

2.5. В соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной деятельности, Учредителем формируется и утверждается муниципальное задание. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.

2.6. Кроме указанных в муниципальном задании услуг (работ) и обязательств Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

2.7. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.


^ 3. ПРАВА УЧРЕЖДЕНИЯ


3.1. Для реализации основных целей и задач Учреждение имеет право:

3.1.1. Осуществлять бесплатное полное общее образование детей школьного возраста в рамках государственных стандартов и общеобразовательных программ.

3.1.2. Реализовывать дополнительные образовательные программы (оказывать дополнительные платные образовательные услуги) в соответствии со ст. 45 Закона Российской Федерации «Об образовании» и нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации. Платные образовательные услуги предоставляются на основе Договора Учреждения с заказчиком.

3.1.3. Самостоятельно, с учётом государственных образовательных стандартов, разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы.

3.1.4. Разрабатывать и утверждать учебный план, расписание занятий.

В учебных планах Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов, предметов), не должно быть ниже количества часов, определенных базисным учебным планом, региональным планом.

3.1.5. Выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники в пределах, определенных законодательством Российской Федерации.

3.1.6. Самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся.

3.1.7. Привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансирования и материальных средств.

3.1.8. Образовывать ассоциации, союзы и иные объединения, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций.

3.1.9. Осуществлять приносящую доход деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации, не приносящую ущерб основной уставной деятельности Учреждения.

3.1.10. Устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, организациями и учреждениями.


^ 4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС


4.1. В Учреждении осуществляется образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действует единый государственный стандарт.

4.2. Учреждение в своей уставной деятельности реализует следующие образовательные программы:

I. Основные общеобразовательные, развивающие программы:

- общеобразовательные программы начального общего образования по федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения;

- общеобразовательные программы начального образования (1 – 4-е классы);

- общеобразовательные программы основного общего образования (5 – 9-е классы);

- общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (10 – 11-е классы).

II. Дополнительные общеобразовательные программы.

III. Программы дополнительного образования детей различной направленности.

IV. Программы в рамках реализации воспитательной системы Учреждения, включая Программы духовно-нравственного развития, воспитания, формирования здорового и безопасного образа жизни.

Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя образовательный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки

4.3. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения в речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

4.4. Задачами основного общего образования являются создание условий становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Параллельно общеобразовательным программам основного общего образования осваиваются индивидуальные учебные программы по выбору обучающегося.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Выпускникам рекомендуется выбор предметов для итоговой аттестации в соответствии с профилем обучения в 10-м классе.

На каждого учащегося 2-11 классов оформляется портфолио.

4.5. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, развитие устойчивых способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Среднее (полное) общее образование является обязательным.

Требование обязательности среднего (полного) общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18-ти лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

4.6. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе Базисного учебного плана, разрабатываемого самостоятельно в соответствии с примерным планом и регламентируется годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем, расписанием учебных занятий, которые разрабатываются Учреждением самостоятельно.

Учебная нагрузка в Учреждении не должна превышать количество часов, установленных нормативами. При этом количество часов в учебном плане не может быть ниже количества часов, определенных государственным примерным учебным планом по предметным циклам. В учебный план включены часы на индивидуальные консультации, факультативные занятия, элективные курсы и элективные учебные предметы. По отдельным предметам обучение может осуществляться по индивидуальным учебным программам.

4.7. Обучение и воспитание ведется на русском языке.

4.8. Образовательные программы осваиваются в Учреждении, как правило, в очной форме. Учреждение по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, экстерната, самообразования, индивидуального обучения больных детей на дому (по медицинским показаниям).

Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется по заявлению родителей, (законных представителей) с указанием причин выбора особой формы обучения.

4.9. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в установленном порядке.

4.10. Правила приёма обучающихся устанавливаются согласно ст. 16 Закона Российской Федерации «Об образовании».

4.11. В первый класс Учреждения принимаются дети при достижении ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель Учреждения вправе разрешить приём детей для обучения в более раннем возрасте.

4.12. Зачисление обучающихся в Учреждение оформляется приказом директора. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:

В первый класс:

- заявление о приеме на имя руководителя Учреждения;

- документ, подтверждающий статус родителя (законного представителя);

- медицинская карта ребёнка, в которой имеется медицинское заключение о возможности обучения в массовой школе;

- копия свидетельства о рождении и оригинал в одном экземпляре для просмотра;

- справка о месте проживания ребенка.

В десятый профильный класс:

- заявление;

- документ, подтверждающий статус родителя (законного представителя);

- аттестат об основном общем образовании;

- ведомость обучающегося, освоившего образовательные программы основного общего образования;

- портфель учебных достижений «портфолио».

В другие классы для получения начального общего, основного общего и среднего (полного) образования:

заявление;

- документ, подтверждающий статус родителя (законного представителя);

- аттестат об основном общем образовании – при зачислении для получения среднего (полного) общего образования;;

- личное дело или справку об обучении из образовательного учреждения, из которого выбыл обучающийся;

- портфель учебных достижений «портфолио».

Основанием для отказа в приеме в общеобразовательное учреждение являются:

- обращение лицами, не являющимися родителями (законными представителями);

- отсутствие свободных мест в Учреждении.

Основанием для отказа в приеме в десятый профильный класс Учреждения являются:

- представление документов для поступления не в полном объеме;

- неудовлетворительные результаты, полученные в ходе государственной (итоговой) аттестации по профильным предметам.

При приёме Учреждение обязано ознакомить обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.13. Количество классов в Учреждении зависит от числа поданных гражданами заявлений, условий и квот, определяемых в лицензии, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учётом санитарных норм.

Наполняемость классов, групп продлённого дня, групп дополнительного образования устанавливается в соответствии с нормативами, определёнными Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

4.14. Учебный год в Учреждении начинается, как правило, с 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в таком случае учебный год начинается в следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года в 1 классах – 33 недели, на I – III ступенях – не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой) аттестации.

4.15. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

4.16. Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график.

Продолжительность учебной недели в Учреждении составляет 5 – 6 дней.

При проведении занятий по иностранному языку во 2 – 11 классах, по трудовому обучению в 5 – 8 классах, физической культуре в 10 – 11 классах, по информатике и ИКТ, физике и химии (во время практических занятий), элективных курсов и предметов классы делятся на две группы при наличии 25 человек в классе.

При наличии необходимых средств возможно деление на группы с меньшей наполняемостью.

Учреждение определяет список учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования в образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.

4.17. В Учреждении продолжительность и режим занятий, определяются расписанием занятий, утверждается Директором Учреждения по согласованию с Управляющим советом, органами управления образованием и с учётом заключения органов санитарного надзора.

Продолжительность перерывов между занятиями устанавливается с учётом необходимости активного отдыха и горячего питания обучающихся.

4.18. Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется по пятибалльной системе. Полученные обучающимися отметки выставляются в классный журнал. В 1 классе вводится безотметочная аттестация. В начальной школе отметки выставляются с первой четверти 2 класса, на I и II ступенях – по четвертям, на III ступени – по семестрам (полугодиям).

В конце учебного года по отдельным предметам может проводиться промежуточная аттестация. Сроки, порядок и формы промежуточной аттестации определяются решением Педагогического Совета.

4.19. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

4.20. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

4.21. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся, освоившие в полном объёме программы по предметам и спецкурсам, успешно сдавшие переводные экзамены переводятся в следующий класс решением Педагогического Совета.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

4.22. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя Учреждения обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

По решению органа управления Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

4.23. Решение органа управления Учреждения об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Орган управления Учреждения уведомляет обучающегося и его родителей (законных представителей) о рассмотрении вопроса об исключении обучающегося не позднее, чем за 10 дней до рассмотрения данного вопроса.

Решение органа управления Учреждения об исключении обучающегося оформляется приказом директора Учреждения.

Мероприятия по исключению обучающегося из Учреждения, проводятся в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом.

4.24. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

4.25. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена или иной форме, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдаётся свидетельство о результатах единого государственного экзамена.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников в IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённым Министерством образования и науки Российской Федерации.

Выпускникам Учреждения после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдаётся документ государственного образца о получении соответствующего образования, заверенный печатью Учреждения с изображением Государственного герба Российской Федерации.

Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

4.26. Обучающиеся, выбывшие из Учреждения до окончания получения основного, общего или среднего (полного) общего образования, получают документ, содержащий сведения о пройденных курсах и отметках промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации.

Обучающиеся, окончившие курс среднего (полного) общего образования, но не получившие в результате академической неуспеваемости аттестата о среднем (полном) общем образовании, получают справку установленного образца о прослушанных курсах.

4.27. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех участников образовательного процесса. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4.28. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным органом здравоохранения за Учреждением, который, наряду с администрацией и педагогическими работниками, несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.

4.29. Организация питания в Учреждении возлагается, по согласованию с органами местного самоуправления, на Учреждение и организацию общественного питания. В Учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

4.30. Учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несёт ответственность за:

- невыполнение функций, отнесённых к компетенции Учреждения;

- реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения.

4.31. Учреждение вправе открывать в начале учебного года по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся группы продленного дня.

  1   2   3   4




Похожие:

Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №86» Ленинского района города Саратова iconУстав муниципального общеобразовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №75» Ленинского района города Саратова (далее по...
Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №86» Ленинского района города Саратова iconПубличный отчетный доклад моу«Средняя общеобразовательная школа №11» Волжского района города Саратова за 2010/ 2011 учебного года Общая характеристика учреждения
Волжского района г. Саратова. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» Волжского района...
Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №86» Ленинского района города Саратова iconЭкспериментальная площадка Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №108» Ленинского района г.
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №108» Ленинского района г. Саратова
Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №86» Ленинского района города Саратова iconПубличный отчетный доклад моу«Средняя общеобразовательная школа №11» Волжского района города Саратова за 2008/ 2009 учебный год
Волжского района г. Саратова. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» Волжского района...
Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №86» Ленинского района города Саратова iconПубличный отчетный доклад моу«Средняя общеобразовательная школа №11» Волжского района города Саратова за I полугодие 2009/ 2010 учебного года
Волжского района г. Саратова. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» Волжского района...
Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №86» Ленинского района города Саратова iconАдминистрация ленинского района муниципального образования «город саратов» муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №75»
Положением о «Порядке приема граждан в муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №75» Ленинского...
Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №86» Ленинского района города Саратова iconПротокол №1 общего собрания работников муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №75» Ленинского района города Саратова
Управляющий совет образовательного учреждения – это коллегиональный орган школьного самоуправления, имеющий полномочия, определённые...
Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №86» Ленинского района города Саратова iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №75»
«Средняя общеобразовательная школа №75» Ленинского района города Саратова, с целью корректировки учета документации
Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №86» Ленинского района города Саратова iconЗаконных представителей обучающихся
«Средняя общеобразовательная школа №75» Ленинского района города Саратова и родителей
Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №86» Ленинского района города Саратова iconОтчет о работе городской экспериментальной площадки муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №108» Ленинского района г. Саратова
В 2007 году в моу «сош №108» была открыта городская экспериментальная площадка «Школа полного дня для учащихся
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы