Утверждено: решением педсовета № от 20 г. Утверждаю icon

Утверждено: решением педсовета № от 20 г. Утверждаю



НазваниеУтверждено: решением педсовета № от 20 г. Утверждаю
страница1/3
Дата конвертации08.12.2013
Размер378.26 Kb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3


Утверждено:

решением педсовета № ____

от «____» _____________ 20___г.


Утверждаю:

директор школы:

________________ Е.С. Кокоулина

«____» _______________ 20___г.






Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 68


Программа



«Здоровье»


г. Киров


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье человека отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. В статье 32 Закона РФ «Об образовании» указано, что «… образовательное учреждение несет в установленном порядке ответственность за … жизнь и здоровье учащихся…».

Здоровье человека является важнейшим индикатором гуманизации условий жизни. В применении к школе это означает, что задача сохранения и преумножения здоровья школьников в гуманной школе должна быть приоритетной.

Чего стоит любое направление образования, пусть оно будет сколь угодно гуманным, если при этом наносится вред здоровью ученика.

Здоровье следует осознавать как важную ступень в иерархии жизненных ценностей человека. Критерии здоровья должны внедряться во все сферы школьной деятельности, т.е. любое направление школьной деятельности должно подвергаться оценке с точки зрения воздействия на здоровье учащихся.

Перед системой образования стоит задача не только создания педагогически целесообразной, здоровьесберегающей среды, но и более важная и актуальная задача – формирование у учащихся устойчивой мотивации на ЗОЖ, умения справляться с различными жизненными ситуациями, уметь решать проблемы, выбирая решение не наносящего вреда своему здоровью и здоровью окружающих.

Наша задача – это распространение идей здорового образа жизни, формирование у учащихся позитивных моделей поведения.

Программа отражает интересы всех участников образовательного процесса и призвана создать непрерывность и преемственность укрепления здоровья на всех ступенях школьного образования.

Цели и задачи программы являются определяющими в постановке общих целей и задач жизнедеятельности нашей школы.

1. Программа способствует направленному взаимодействию со стороны работающих в школе специалистов: педагогов, валеолога, психолога, социального педагога, школьного фельдшера.

2. Реализация целей и задач достигается посредством внутришкольного управления на основе взаимодействия педагогов, родителей, учащихся, органов здравоохранения и других служб занимающихся вопросами охраны здоровья подрастающего поколения.


^ АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ


Актуальность проблемы здорового образа жизни подтверждена показателями здоровья детей РФ: здоровы лишь от 5% до 14% детей. Отрицательная тенденция продолжает сохраняться.

Данные диспансеризации Кировской области тоже имеют отрицательную динамику. Статистика говорит о негативном влиянии образовательного процесса на детей. При сравнении групп здоровья в возрасте 6 и 17 лет наблюдается снижение количества детей с 1-ой группой здоровья с 32,4% до 18,2% и резко увеличивается количество детей с 3-ей группой здоровья, имеющих хронические заболевания, с 9,4% до 19,6%.

Наша школа с 1997 года с введением курса «Основы валеологии» стала более целенаправленно заниматься вопросами охраны здоровья детей, формирования мотивации к здоровому образу жизни через урочную и внеурочную формы деятельности.

Мы в числе первых, кто осознали важность этой проблемы и необходимость работы в этом направлении.

Опыт работы неоднократно обобщался на городских, областных конференциях.

Были призерами областного и городского конкурсов, делились опытом работы у себя в школе.

Успехи и достижения есть, но мы не останавливаемся и продолжаем работу в этом направлении, так как есть нерешенные проблемы, которые мы и определим в новой программе. Вопросы здоровья детей требуют постоянного и пристального внимания.


Сопоставимая таблица данных о состоянии здоровья по школе.



Параметры

2004-2005 уч. год

2005-2006 уч. год

Динамика

ПВН (показатель временной нетрудоспособности)

15,3

9,3

положительная

ИЗ (индекс здоровья)

24%

29%

положительная

ПВН педагогов

9,8

8,0

положительная

ПУЗ (показатель уровня здоровья учащихся)

22,4

24,6

положительная

Охват горячим питанием

83,5

85

положительная

Число учащихся, занимающихся в кружках и секциях.

37,3

39

положительная



Высок процент детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, увеличивается количество детей с расстройством нервной системы.

Более эффективные меры требуется для профилактики вредных привычек и асоциального поведения.

Уменьшается количество детей, отнесенных в I медицинской группе.


Ухудшение состояния здоровья школьников осложняет процесс обучения и снижает качество образования.

Известно, что треть заболеваний ограничивает выбор профессии. Состояние здоровья – это закладка благополучия следующих поколений. Наши ученики – будущие родители. В условиях сельской школы это наиболее очевидно. А у больных и неграмотных в вопросах сохранения здоровья родителей не может быть здоровых детей.

Здоровье школьника – это одно из важнейших условий благополучия школы, ее успешности на рынке образования.

Основные идеи программы «Здоровье»:

Школа это –

    • непрерывно обучающаяся школа;

    • школа, где труд и учеба радостны;

    • хорошее качество жизни в школе и комфорт;

    • дом, где жизнь организована природосообразно, на принципах сосуществования и сотрудничества;

    • место, где человек не чувствует себя неполноценным, одиноким, покинутым;

    • творческий характер жизнедеятельности;

    • внутренняя ответственность перед собой и другими, перед прошлым и будущим поколениями;

    • оптимальная организация учебного дня и недели;

Это школа:

      • в которой я хотел бы учиться (для учеников);

      • в которой я хотел бы работать (для учителей);

      • в которую я хотел бы отдать своего ребенка (для родителей).

    • здорового образа жизни, в расписании которой есть самостоятельный предмет (валеология), направленный на формирование у детей соответствующей мотивации и выработку у них индивидуального (валеологически обоснованного) способа жизнедеятельности.



^ Цели программы:



  1. Создание условий для сохранения и повышения уровня здоровья участников образовательного процесса.




  1. Совершенствование системы работы по охране и укреплению здоровья участников образовательного процесса.




  1. Создание творческого поколения учителей, ориентированного на реализацию идей здоровья в ОУ.



Задачи:


  1. Организация учебного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, проведение уроков с использованием здоровьесберегающих технологий.

  2. Совершенствование социально-психологических условий, способствующих поддержанию здорового психологического климата в коллективе школы.

  3. Проведение просветительской работы в области охраны здоровья с родителями учащихся.

  4. Совершенствование системы спортивно-массовой и оздоровительной работы, направленной на повышение двигательной активности учащихся.

  5. Совершенствование системы урочной, внеклассной деятельности с целью формирования у учащихся знания умений и навыков по вопросам ЗОЖ.

  6. Ведение научно-методической работы в области валеологии.

  7. Совершенствование работы Центра содействия здоровью обучающихся, воспитанников, ориентированного на реализацию целей и задач программы.

  8. Совершенствование системы мониторинга здоровья участников образовательного процесса.

^ Сроки реализации программы: 2006-2007 уч. год / 2012-2013 уч. год.


Ожидаемые результаты.


  1. Создание образовательной среды, способствующей не только сохранению, но и преумножению физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса.




  1. Формирование у учащихся устойчивой мотивации на ЗОЖ и выработка индивидуального способа жизнедеятельности, направленного на укрепление своего здоровья и здоровья окружающих; в результате чего будут созданы условия для снижения темпа роста заболеваний у учащихся, и как следствие этого – повышение качества образования.




  1. Будет сформирована личность учителя и ученика с высоким уровнем валеологической культуры.


^ Реализация программы «Здоровье»:


Подготовительный этап 2006 - 2007 гг.

Практический этап

2008 - 20011 гг.

Аналитический этап 2012 – 2013 гг.

1. Анализ образовательной деятельности школы и здоровье детей за последние три года.

2. Постановка и осмысление проблем

3. Поиск путей их решения.

4. Разработка программы здоровьесберегающего образовательного процесса

1. Совершенствование здоровьесберегающего образовательного процесса:

- апробация и отработка отобранного содержания образования и воспитания, - апробация выбранных здоровьесберегающих технологий и форм работы.

2. Совершенствование медико-профилактической и социально-психологической деятельности.

3. Совершенствование системы спортивно-оздоровительной работы.

1. Анализ полученных результатов.

2. Соотнесение их с целями эксперимента.

3. Обобщение хода и результатов эксперимента.

4. Оформление методического материала.
  1   2   3




Похожие:

Утверждено: решением педсовета № от 20 г. Утверждаю iconУтверждено решением педсовета

Утверждено: решением педсовета № от 20 г. Утверждаю iconУтверждено решением педсовета

Утверждено: решением педсовета № от 20 г. Утверждаю iconУтверждено решением педсовета

Утверждено: решением педсовета № от 20 г. Утверждаю iconСогласовано: Утверждено: то управления Роспотребнадзора решением педсовета
Петуховском и Частоозерском районах (Н. С. Попова) ( Т. И. Сидорова)
Утверждено: решением педсовета № от 20 г. Утверждаю iconУтверждено решением педсовета
Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность
Утверждено: решением педсовета № от 20 г. Утверждаю iconУтверждено решением педсовета
Учебный план составлен на основе «Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», утвержденного...
Утверждено: решением педсовета № от 20 г. Утверждаю iconСогласовано Утверждено Директор школы: Начальник руо решение
Начальник руо решением педсовета №1 В. В. Горбунова А. В. Зозуленко от 30. 09. 2011 г
Утверждено: решением педсовета № от 20 г. Утверждаю iconПриказ №1394 от 28. 09. 2010 г., в соответствии с требованиями фгос ноо, с решением педсовета от «18» апреля 2011 г., протокол №7
Рязанской области «О переходе на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» №1394 от 28....
Утверждено: решением педсовета № от 20 г. Утверждаю iconРешением педсовета школы от г закрепить педагогов наставников за молодыми специалистами

Утверждено: решением педсовета № от 20 г. Утверждаю iconДолжностная инструкция №14 секретаря педсовета
Секретарь педсовета выбирается из числа педагогов оу сроком на 1 год на первом заседании педсовета методом открытого голосования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы