Единый Всекубанский урок «Земля отцов – моя земля» для 10 11 классов Классный Кузьмишина К. Ю. 2011 – 2012 уч год Тема урока icon

Единый Всекубанский урок «Земля отцов – моя земля» для 10 11 классов Классный Кузьмишина К. Ю. 2011 – 2012 уч год Тема урока



НазваниеЕдиный Всекубанский урок «Земля отцов – моя земля» для 10 11 классов Классный Кузьмишина К. Ю. 2011 – 2012 уч год Тема урока
Дата конвертации08.12.2013
Размер56.68 Kb.
ТипУрок
источник

Согласовано

замдир по ВР

______________



Утверждено:

директор МОУ СОШ № 8

______________________

Позднеева Л.П.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8 п. Комсомольский


Единый Всекубанский урок


«Земля отцов – моя земля»


для 10 - 11 классов


Классный руководитель:

Кузьмишина К.Ю.


2011 – 2012 уч.год

Тема урока: «Земля отцов – моя земля!».

Тип урока: урок – беседа с элементами КТД.


Цели:

  • способствовать углублению интереса к истории родного края;

  • формировать уважительное отношение учащихся к природе и истории «малой родины»;

  • способствовать формированию активной позиции, направленной на участие молодежи в экономической и социально-политической жизни своего региона, населенного пункта;

  • создать условия для развития мыслительной, речевой деятельности, логического мышления;

  • создать условия для воспитания чувства ответственности, собственной значимости.

  • воспитывать патриотизм, любовь к малой родине и гордость за свою страну через осмысление сопричастности к будущим событиям мирового масштаба (Игры 2014 года);

  • побуждение школьников к поиску возможностей и персонального вклада в развитие экономики края, проведения Игр 2014.


Оборудование: фильм «Земля отцов – моя земля!», мультимедийный проектор, экран, компьютер, доска, раздаточный материал для учащихся;

Символика Краснодарского края.

^ Ход урока:

(звучит гимн Кубани)

  1. Вводное слово учителя:

Люблю тебя мой край степной,

За широту земли

За то, что ты передо мной

Дороги расстелил.

За все сады и тополя

Что снились много лет.

За то, что черная земля

Рожает белый хлеб.

Ребята, каждый из вас любит свой дом, свою улицу, свой посёлок. Слагаясь воедино, эти любимые места составляют Краснодарский край, который, в свою очередь является частью нашей великой страны. Благодатная, тёплая и гостеприимная земля Кубани – жемчужина России – это наша малая Родина. Наш урок сегодня посвящен Дню образования Краснодарского края. Его тема «Земля отцов – моя земля!». И сегодня мне бы хотелось поговорить с вами не только о будущем нашего края, его социальном и экономическом развитии, но и об истории.

  1. ^ История возникновения

(кадры из фильма «Дарованная земля»)

В 1792 года, когда черноморские казаки, получив грамоту от Екатерины Великой «О пожаловании земель…» пешим ходом и флотилией прибыли на Кубань и положили начало казачьей истории Кубани. Огромную роль в освоении кубанских земель казаками сыграли два выдающихся казачьих атамана - Захарий Чепега и Антон Головатый. В истории казачества Кубани атаманов было немало. Многие из них делами своими заслужили любовь и уважение современников и благодарную любовь потомков. Но лишь двоих своих предводителей черноморские казаки по- старому запорожскому обычаю называли «батьками»…

А 74 лет назад завершился процесс поиска советской властью оптимальной системы административно – территориального деления, когда из состава Северо – Кавказского края была выделена новая административная единица – Азово – Черноморский край, который в 1937 году был разделён на Ростовскую область и Краснодарский край. Произошло это 13 сентября, и именно этот день считается образованием нашего края.

^ 3. Этнокультурный центр «Атамань»

Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. Но всякое дерево имеет корни, питающие его. Корни – это то, чем мы жили вчера, 100, 1000 лет назад. Это наша история.

Память – одно из важнейших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого. Наша память противостоит уничтожающей силе времени. Если говорят о человеке «беспамятный» - то это значит неблагодарный, безответственный, неспособный на добрые поступки. И главное, без памяти нет совести. Очень важно эту память беречь: семейную, народную, культурную. Именно с целью сохранения культуры кубанских казаков в нашем крае был создан уникальный этнокультурный центр «Атамань».

(отрывок из фильма «Атамань – казачья станица»)

^ 4. Олимпийский край – регион

Кубань – чудесный благодатный край снежных гор и золотых полей, привольных степей и цветущих садов. А сегодня – это еще и олимпийский край - регион, в котором пройдут первые в истории России Зимние Игры 2014 года.

Однако очень важно знать, что в 2014 году в Сочи будут проходить два самостоятельных мероприятия: XXII зимние Олимпийские игры и ровно через месяц после их начала будет дан старт XI зимним Паралимпийским играм

А еще предстоящие Игры – это мощный толчок к развитию и огромное наследие… Игры 2014 года позволят нашему региону выйти абсолютно на новый уровень при условии тщательного планирования и выполнения планов по созданию наследия Игр. Какие же элементы составляют это наследие?

Но будет и нематериальное наследие, которое нельзя пощупать, но можно ощутить… И ощутить, прежде всего, в изменении сознания кубанцев, формирования новой молодежи Кубани, которая живет в соответствии с традициями предков, но в тоже время разделяет и принимает требования времени. И сейчас я предлагаю вам составить коллективный портрет такого молодого человека.

Сейчас по классу будет пущен бланк с перечнем личных качеств. Внимательно посмотрите на него (бланк). В течение 1-2 минут ознакомьтесь с перечнем качеств и отметьте в правом столбце не более трех наиболее значимых для вас. Затем бланки передаются по кругу. Последний приносит бланк учителю.



Трудовая дисциплина, организованность






Ответственность






Честность, добросовестность






Наличие профессиональных знаний






Инициативность






Целеустремленность, настойчивость






Самостоятельность, решительность






Умение подчиняться






Работоспособность






Способность обучаться






Знание иностранных языков






Оперативность выполнения работы, задания






Лояльность






Коммуникабельность





На доске учитель вывешивает увеличенный бланк выбора. Учитель заносит ответы в общий бланк, подсчитывая количество совпадений по каждому качеству. Таким образом, создается коллективный портрет молодого работника будущего.

5. Подведение итогов

В нашем крае живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы и виноградари, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, ученые и спортсмены, художники и поэты... Все они стремятся сделать нашу Кубань еще лучше, богаче, красивее. И я надеюсь, что совсем скоро вы присоединитесь к тем, кто помогал и помогает расцвету казачьего края…




Похожие:

Единый Всекубанский урок «Земля отцов – моя земля» для 10 11 классов Классный Кузьмишина К. Ю. 2011 – 2012 уч год Тема урока iconГеография России (8-9 классы) Тема «Географическое положение России»
Сибирское, чукотское, Беригново, Охотское, Японское, Балтийское, черное, Азовское, Каспийское море-озеро; архипелаги: Земля Франца-Иосифа,...
Единый Всекубанский урок «Земля отцов – моя земля» для 10 11 классов Классный Кузьмишина К. Ю. 2011 – 2012 уч год Тема урока iconПлан воспитательной работы мбоу сош №9 станицы Новосергиевской мо крыловский район на 2012- 2013 учебный год
Единый Всекубанский урок гражданственности и патриотизма «Краю – 75: помним, верим, гордимся»
Единый Всекубанский урок «Земля отцов – моя земля» для 10 11 классов Классный Кузьмишина К. Ю. 2011 – 2012 уч год Тема урока iconУрок русского языка в 8 классе Тема: Употребление односоставных предложений в речи. ( Наша Земля это чудо из чудес…) Тип урока : комбинированный Вид урока : урок исследование
Образовательные задачи: выяснить роль односоставных предложений в языке; решить проблему правы ли некоторые учёные, что не следует...
Единый Всекубанский урок «Земля отцов – моя земля» для 10 11 классов Классный Кузьмишина К. Ю. 2011 – 2012 уч год Тема урока iconТема: «Земля – планета Солнечной системы». Цели и задачи
Давайте просмотрим с вами небольшой видеофрагмент и попробуем определить тему сегодняшнего урока (слайд №1). И какова же тема урока?...
Единый Всекубанский урок «Земля отцов – моя земля» для 10 11 классов Классный Кузьмишина К. Ю. 2011 – 2012 уч год Тема урока iconКонспект урока литосфера. Земля и ее строение (Тема урока) фио (полностью) Кузьмина Ольга Игоревна
Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П. Начальный курс географии. 6 класс. М.: Дрофа, 2010
Единый Всекубанский урок «Земля отцов – моя земля» для 10 11 классов Классный Кузьмишина К. Ю. 2011 – 2012 уч год Тема урока iconРазвивающий урок это полноценная форма самой жизни
Тверская земля… Глубинка России… Укутанная лесами, напоенная реками и озерами прекрасная земля! Издревле здесь жили люди. Нам есть...
Единый Всекубанский урок «Земля отцов – моя земля» для 10 11 классов Классный Кузьмишина К. Ю. 2011 – 2012 уч год Тема урока iconВнеклассное мероприятие для 2 3 класса Тема: Земля наш дом Учителя начальных классов 1 квалификационная категория
Управление образования и молодёжной политики администрации Арзамасского муниципального района
Единый Всекубанский урок «Земля отцов – моя земля» для 10 11 классов Классный Кузьмишина К. Ю. 2011 – 2012 уч год Тема урока icon«Целинная земля колыбель талантов»
Наша зауральская земля богата талантливыми поэтами и писателями. И нам, современному поколению, нужно чаще обращаться к истории,...
Единый Всекубанский урок «Земля отцов – моя земля» для 10 11 классов Классный Кузьмишина К. Ю. 2011 – 2012 уч год Тема урока iconОтчёт о проведении экологических чтений «Земля на которой я счастлив» под девизом «Время читать изучать». Мой край родной, ты так чудесен: Твои леса, озёра и поля. Сложили о тебе так много песен, Родимый край мой, родина моя
«Земля – очень удачливая, находчивая и изобильная планета со множеством нераскрытых талантов и сокровищ. Некоторые из них находятся...
Единый Всекубанский урок «Земля отцов – моя земля» для 10 11 классов Классный Кузьмишина К. Ю. 2011 – 2012 уч год Тема урока iconОборудование: Видеофильм «Планета Земля», Зоогеографическая карта 1101060150 4 Ход урока: I. Организация учащихся на урок
Цели урока: -сформировать элементарное представление 1 об организмах как о компонентах природы, к числу которых относятся растения,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы