Положение о структуре, порядке разработки и утверждения icon

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения



НазваниеПоложение о структуре, порядке разработки и утверждения
Дата конвертации25.09.2013
Размер110.28 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 8

г. Моздок РСО – Алания


«Утверждаю» «Согласовано» «Согласовано»

Директор МОУ СОШ № 8 с Управляющим Советом школы с Профсоюзным комитетом

_________/Скрыльников Д.М./ Председатель Управляющего Совета Председатель Профсоюза

___________/Хаблиев Р.А./ _________/Егизарова Е.Г/


«Утверждено»

Пед. Советом МОУ СОШ №8

Протокол №_6

От 24.05. 2011 года


Положение о структуре, порядке разработки и утверждения

основной образовательной программы начального общего образования

МБОУ СОШ № 8



  1. Общие положения.




    1. Настоящее положение составлено в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения.

    2. Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

    3. Основная образовательная программа начального общего образования разрабатывается самостоятельно образовательным учреждением с учётом его особенностей, образовательных потребностей и запросов обучающихся, их родителей и общественности.

    4. Основная образовательная программа начального общего образования учитывает особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего образования, а также особенности, характерные для обучающихся младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет).

    5. Основная образовательная программа начального общего образования должна обеспечивать достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС).

    6. В основе реализации основной образовательной программы начального общего образования лежит системно-деятельностный подход.

    7. Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года. Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).




  1. Структура и содержание основной образовательной

программы начального общего образования.


    1. Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20% от общего объёма основной образовательной программы начального общего образования.

    1. Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы:

  1. пояснительная записка;

  2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  3. учебный план начального общего образования;

  4. программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  5. программы отдельных учебных предметов, курсов;

  6. программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  7. программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  8. программа коррекционной работы;

  9. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

    1. Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования:

      1. Пояснительная записка должна раскрывать:

  1. цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС к планируемым результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  2. общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования;

  3. принципы и подходы к реализации основной образовательной программы начального общего образования;

  4. описание условий, созданных в образовательном учреждении для реализации основной образовательной программы начального общего образования.

      1. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны:

  1. обеспечивать связь между требованиями ФГОС, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  2. являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов, технологии обучения и воспитания, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС;

  3. структура и содержание планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования должны адекватно отражать требования ФГОС, передавать специфику образовательного процесса, соответствовать возрастным возможностям обучающихся;

  4. планируемые результаты, описывающие цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала («Выпускник научится»), по годам обучения, а также в отношении знаний, умений и навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения предмета («Выпускник получит возможность научиться») определяются образовательного учреждения в соответствии с его типом и видом;

      1. Учебный план начального общего образования (далее – учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения).

Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.

      1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования конкретизирует требования к результатам начального общего образования и дополняет содержание учебно-воспитательных программ. Программа формирования УУД должна:

  1. устанавливать ценностные ориентиры начального общего образования;

  2. выявлять связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;

  3. определять характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся;

  4. определять условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию;

  5. перечень типовых задач для оценки сформированности универсальных учебных действий.

      1. Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и разрабатываются на основе:

    • требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

    • программ формирования универсальных учебных действий.

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:

  1. пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учётом специфики учебного предмета, курса;

  2. общую характеристику учебного предмета, курса;

  3. описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

  4. описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

  5. личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

  6. содержание учебного предмета, курса;

  7. тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

  8. описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Рабочие программы составляются преподавателями образовательного учреждения на основе программ отдельных учебных предметов, курсов основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения.

      1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

В основу этой программы должны быть положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.

Программа должна содержать:

  1. перечень планируемых результатов воспитания – формируемых ценностей ориентации, социальных компетенций, моделей поведения младших школьников;

  2. рекомендации по организации и текущему педагогическому контролю результатов урочной и внеурочной деятельности, направленные на расширение кругозора, развитие общей культуры;

  3. рекомендации по ознакомлению с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран по формированию у обучающихся на ступени начального общего образования ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности.

  4. рекомендации по развитию коммуникативных навыков, навыков самоорганизации;

  5. рекомендации по формированию и расширению опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитанию основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

      1. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна представлять собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать:

  1. пробуждение в детях желания заботиться о своём здоровье;

  2. формирование установки на использование здорового питания;

  3. использование оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

  4. применение рекомендованного врачами режима дня;

  5. формирование знания негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

  6. становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

  7. формирование потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

Образовательное учреждение систематически проводит мониторинг состояния здоровья обучающихся и уровня сформированности потребности в здоровом образе жизни.

Образовательное учреждение разрабатывает план работы с родителями обучающихся для реализации данного направления.

      1. Программа коррекционной работы должна обеспечивать психолого-педагогическое сопровождение учебной и внеучебной деятельности младших школьников.

Программа коррекционной работы должна содержать:

  1. перечень, содержание и план реализации индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся;

  2. мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной образовательной программы начального общего образования;

  3. описание специальных условий обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями;

  4. механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения и других организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;

  5. планируемые результаты коррекционной работы.

      1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования должна ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий.

Система оценки достижения планируемых результатов должна содержать:

  1. цели оценочной деятельности, основные направления, описание объекта, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценок;

  2. комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования;

  3. оценку динамики учебных достижений обучающихся, используя наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценки как проекты, практические работы, портфолио, самоанализ и самооценка, наблюдения и другие;

  4. предусматривать оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования).




  1. Порядок разработки и утверждения основной образовательной программы начального общего образования.




    1. Основная образовательная программа начального общего образования в имеющем государственную аккредитацию МОУ _______________________ разрабатывается на основе данного положения и Примерной образовательной программы образовательного учреждения.

    2. Порядок разработки основной образовательной программы начального общего образования определяется приказом директора образовательного учреждения.

    3. Основная образовательная программа начального общего образования согласовывается Управляющим советом, принимается педагогическим советом, утверждается директором образовательного учреждения.

    4. Образовательное учреждение может в случае необходимости вносить изменения и дополнения в основную образовательную программу начального общего образования.




  1. Оценка эффективности деятельности образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу начального общего образования.


Оценка эффективности деятельности образовательного учреждения осуществляется на основе сравнения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования с результатами, достигнутыми выпускниками начальной школы.




Похожие:

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения iconПротокол № положение о структуре, порядке разработки и утверждения
Настоящее Положение определяет структуру и порядок разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов и дисциплин...
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения iconПоложение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ предметов и дисциплин
Настоящее Положение определяет структуру и порядок разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов и дисциплин...
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения iconПоложение о структуре, порядке разработки и утверждения образовательной программы моу сош
Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения iconПоложение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) муниципального бюджетного общеобразовательного
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" (ст. 32, п. 7)
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения iconПоложение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ
Настоящее Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ (далее – Положение) разработано на основании Закона...
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения iconПоложение о порядке разработки, экспертизы, утверждения и реализации рабочих учебных программ
Настоящее Положение разработано в соответствии с п. 5 ст. 14, ст. 32 закона РФ «Об образовании» и устанавливает порядок разработки,...
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения iconПоложение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов
Российской Федерации «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении, уставом мкоу таловская сош» и регулирует...
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения iconПоложение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов
Российской Федерации «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении, уставом мкоу таловская сош» и регулирует...
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения iconПоложение о структуре, порядке разработки и утверждения образовательной программы общеобразовательного учреждения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», о внесении изменений в отдельные...
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения iconПоложение о структуре, порядке разработки и утверждения основной образовательной программы начального общего образования
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы