Литература для учителя Дополнительная литература для учащихся icon

Литература для учителя Дополнительная литература для учащихся



НазваниеЛитература для учителя Дополнительная литература для учащихся
Дата конвертации25.09.2013
Размер231.6 Kb.
ТипЛитература
источник

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № 8

__________ Скрыльников Д. М.

«_____»__________2011 г.



СОГЛАСОВАНО

Зав. по уч. части

____________Белоусова О.В.

«______»___________2011 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Окружающий мир»

1 класс

Разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа

Учебно-методический комплект


Учитель: Ситнянская М.И., Науменко Н.Н, Тищенко Л.Л.


2011-2012 учебный год


^ Пояснительная записка

Количество часов в год 66

Количество часов в 1 п/г в неделю/всего 2/32

Количество часов во 2 п/г в неделю/всего 2/34

Контрольных работ в 1 п/г / во 2 п/г 2/2

Практических работ в 1 п/г / во 2 п/г 1/1

Учебно-методический комплект (учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь Г.Г.Ивченкова, И.В. Потапова)

Дополнительная литература для учителя

Дополнительная литература для учащихся


Цели, задачи курса:

  • систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;

  • формирование элементарных представлений о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

  • знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);

  • социализация ребёнка;

  • развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);

  • воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;

  • формирование самостоятельной познавательной деятельности;

  • воспитание бережного отношения к природе и продуктам труда людей.

К концу 1 класса учащиеся должны знать:

  • основные части тела;

  • органы чувств и их значение;

  • виды эмоционального состояния человека;

  • о здоровом образе жизни и элементарных правилах и предметах личной гигиены;

  • о профессиях родителей и работников школы;

  • о безопасном поведении дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;

  • название страны, её столицу (герб и флаг);

  • виды транспорта;

  • название частей растений;

  • названия некоторых насекомых, рыб, птиц и зверей;

  • значение домашних животных в жизни человека;

  • наиболее характерные признаки времён года;

  • название месяцев в году и дней в неделе;

  • некоторые охраняемые растения и животные.



^ РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



тема раздела, урока

(тип урока)

^ Кол-во часов

обязательные элементы содержания

требования к уровню подготовки учащихся

вид контроля, измерители

элементы дополнительного содержания

эксперимент (практические, лабораторные

работы, демонстрационные опыты)

УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Пришла пора учиться. Вводный урок. Что такое окружающий мир (уипзз)

1

Охрана природных богатств. Родной город. Личная гигиена. Объекты и явления природы


Знать функции условных обозначений учебника. Уметь объяснять значение понятий «объекты и явления природы»










Рассказывать, что изображено на иллюстрации в учебнике.

Отвечать на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации).

Называть и различать окружающие предметы и их признаки Сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходства и различия.

Группировать предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе).


2

Ты и твое имя (уипзз)

1

Знакомство друг с другом. Правила общения

Знать: свои Ф.И.О., дату рождения, дом. адрес










Группировать предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе).

Устанавливать правильную последовательность событий (с опорой на рисунки).


3

Твоя школа (экскурсия по школе)

1

Знакомство с новым социальным статусом и с понятиями «школа», «учитель», «ученик», «класс», «режим дня»

Выполнять правила безопасного поведения










Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени

4

Твоя школа (урок-игра)

1

Режим школьника. Правила поведения на уроке

Знать правила поведения в школе. Выражать приветствие, благодарность, просьбу










Объяснять значение некоторых дорожных знаков.

Обсуждать значение правиль-ной организации распорядка дня.


5

Во дворе школы (экскурсия)

1

Планировка школьного двора. Правила поведения

Правильно вести себя во дворе школы, безопасность










Знакомиться с одноклассниками (работа в парах).

Ориентироваться в школе (находить свой класс, свое место в классе).


6

Во дворе школы (уипзз)

1

Спортивная площадка (оборудование, назначение)

Правильно вести себя во дворе школы, безопасность










Обсуждать правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и выпол-нять их.

Задавать вопросы сверстни-кам и взрослым по заданной теме (работа в парах и проектная деятельность).

Оценивать своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице.

7

Вот и лето прошло (экскурсия)

1

Сезонные изменения в природе

Знать характерные признаки времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных)










Выделять то, что уже усвоено и что подлежит усвоению (с опорой на маршрутные листы).

Работать в малых группах (в парах).


8

Вот и лето прошло (уипзз)

1

Наблюдения за погодой

Состояние неба, тепло или холодно, виды осадков

Тематический (викторина)







Работать в малых группах (в парах).

Находить (с помощью учителя) нужную информацию в справочнике учебника.


9

Дорога в школу (э, укиз)

2

Знакомство с сигналами светофора и основными дорожными знаками для пешеходов. Разыгрывание сюжетно- ролевых дор. ситуаций

Знать сигналы светофора, уметь пользоваться этим помощником, изготовлять макет










Моделировать дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения).

Выбирать форму участия в проектной деятельности

10

Твой распорядок дня (уипзз)

1

Формирование понятий: утро, день, вечер, ночь

Знать режим школьника, основные правила личной гигиены










Знать о необходимость соблюдения распорядка дня; уметь правильно распределять время. Оценивать свои возможности по самообслуживанию и выполнению домашних обязанностей, самостоятельно выполнять некоторые обязанности в семье (одеваться, убирать свою постель, мыть посуду


11

Осень (э, уипзз) Проектная работа по теме «Школа»

2

Наблюдения за растениями. Изменения в жизни зверей

Состояние растений и животных

Текущий (викторина)







Знать о значение изучения предмета «Окружающий мир»;

объяснять значение правил поведения в школе и на улице;

рассказывать значение школы в жизни детей;

Любить красоту осенней природы; Знать осенние изменения в природе. Уметь работать в парах.

12

Человек. Как ты рос (уипзз)

1

Основные возрастные периоды жизни человека. Внешнее строение

Знать названия основных возрастных периодов.










Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их.

Составлять устный рассказ из 2-3 предложений (по заданной теме

13

Как ты воспринимаешь мир (уипзз)

2

Значение органов чувств.

Знать органы чувств и их значение










Воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств,

Объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки, сопоставлять признаки предметов и органы чувств.

.


14

Твоё тело (уипзз)

1

Отделы тела человека и их основные части

Знать основные части человека (голова, шея, туловище, руки, ноги)










Объяснять значение физкультуры и спорта, выполнять упражнения утренней зарядки, придумывать свои упражнения.


15

Как ты питаешься (упр)

1

Качество и количество пищи

Знать о здоровом образе жизни, элементарные правила личной гигиены










Состалять меню.

Объяснять значение правильного питания.


16

Твоя одежда. Национальная одежда осетин.

2

Значение одежды для человека: гигиенический, эстетический, профессиональный

Уметь рассказывать о разнообразии труда людей




Совместный проект «Одежда»




Выбирать одежду, соответствующую сезону и обстоятельствам

17

Будь здоров! (уипзз)

2

Соблюдение основных гигиенических правил

Предметы личной гигиены и их значение




Мир невидимых существ и их роль в распространении болезней




Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их.


18

Твоё настроение (уипзз)

2

Эмоциональное состояние человека

Различать эмоциональные состояния людей (грусть, веселье, удивление, испуг)




Самонаблюдение и самоконтроль




Оценивать свое эмоциональное состояние и выполнять элементарные приемы управления собой. Различать эмоциональные состояния людей.


Осваивать нормы поведения при работе в парах, оценивать свое поведение и поведение партнера в процессе выполне-ния задания в парах.


19

Будь внимательным! (упр)Проект по теме «Одежда»

2

Внимание и память в жизни человека

Выполнять правила личной гигиены

Тематический (тест)







Участвовать в коллективной подготовке выставки рисунков, создании фотоальбома, стенда с сообщениями, выставке костюмов на тему «Одежда» (проектная деятельность по выбору)

20

^ Природа в жизни человека. Полна природа удивленья (уипзз)

1

Представления о живой и неживой природе

Различать объекты живой и неживой природы










Различать объекты живой и неживой природы.

Приводить примеры различных явлений природы; сравнивать объекты и явления природы между собой, соотно-сить явления, наблюдаемые в природе, с иллюстрациями

21

Вода и воздух (упр)

2

Свойства воды, значение. Постановка опытов

Выполнять правила личной гигиены. Знать св-ва воды и воздуха, значение для человека







Наблюдение за замерзанием воды, таянием льда и снега, растворением в воде сахара и соли, кипячением воды. Показать наличие воздуха в окр. нас пространстве(на примере веера)

Осваивать нормы поведения при работе в парах, оценивать свое поведение и поведение партнера

^ Самостоятельно проводить простейшие опыты; делать выводы на основе наблюдаемых явлений

22

Зима (э, уипзз)

2

Зимние явления в природе. Наблюдение за снегом. Животные и растения зимой

Знать характерные признаки времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных)










Классифицировать объекты живой и неживой природы по разным признакам.


23

Времена года (уосз)

1

Обобщение и систематизация знаний детей о сезонных изменениях в природе

Уметь анализировать рисунок, составлять по нему рассказ, отвечать на вопросы










^ Самостоятельно подбирать иллюстративный и текстовой материал, характеризующий времена года.

Рассказывать, подбирать стихи и рисунки о временах года.

24

Как устроено растение (уипзз)

2

Внешнее строение растения

Различать части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод)










Находить дополнительную информацию в справочнике, в учебнике Называть части растения; сравнивать части растений, выделяя общие и отличительные признаки; опи- сывать растения по признакам (цвет, форма, размер).


25

Деревья, кустарники, травы (уипзз, упр)Проект «Красная книга РСО-Алания»

3

Жизненные формы растений

Отличать признаки деревьев, кустарников, травянистых, лиственных и хвойных растений










Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их. Называть части растения; сравнивать части растений, выделяя общие и отличительные признаки; описывать растения по признакам (цвет, форма)

Составлять Красную книгу (по материалам учебника и рабочей тетради), дополнять ее.

26

Как развивается растение (упр)

2

Наблюдение за развитием фасоли

Приводить примеры дикорастущих и культурных растений. Уметь выращивать раст. одним из изуч. способов

Итоговый (самостоятельная работа)

Условие жизни (свет, тепло, вода, воздух)

Выращивание и наблюдение за семенем фасоли

^ Приводить примеры дикорастущих и культурных растений, растений леса, луга, сада, огорода, ядовитых растений

27

Растения в нашем классе (уипзз, упр)

1

Разнообразие комнатных растений и правила ухода за ними

Ухаживать за комн. растениями




Разнообразие комнатных растений




^ Проводить опыты по проращиванию семян фасоли, черенков домашних растений, луковиц; вести наблюдения; фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради

28

Насекомые, птицы, рыбы, звери… (уипзз)Проект «Красная книга РСО-Алания»

3

Знакомство с разнообразием животных

3нать названия некоторых насекомых, рыб, птиц и зверей




Разнообразие способов движения и питания. Охраняемые животные




Характеризовать поведение наблюдаемых животных.

Приводить примеры насекомых, рыб, птиц и зверей, называть основные признаки каждой группы; определять принадлежность животных к группам по тому или иному признаку

29

Жизнь животных (уипзз, уосз)

Беседа «Животные РСО-Алания»

2

Основные жизненные проявления животных -питание, движение

3нать названия некоторых охраняемых животных




Условие жизни (свет, тепло, вода, воздух) животных




^ Приводить примеры насекомых, рыб, птиц и зверей, называть основные признаки каждой группы; определять принадлежность животных к группам по тому или иному признаку

30

Домашние животные (уипзз)

2

Разнообразие, значение для человека

Значение дом. Животных в жизни человека




Некоторые отличительные признаки основных групп животных




Объяснять различие между дикими и домашними животными.

Составлять Красную книгу (по материалам учебника и рабочей тетради), дополнять ее.


31

Береги природу, человек! (уипзз)Проект по теме «Растения»

2

Формирование представлений о характере взаимодействий человека и природы

Правильно вести себя в природе. Нарисовать придуманные природоохранные знаки










Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их.

^ Распределять роли при выполнении задания в парах, фиксировать правильные ответы и ошибки в таблице, оценивать количество ошибок

32

^ Человек среди людей. Наша Родина (укиз, упр)

2

Воспитание в детях чувства патриотизма. Символика России: герб, флаг

Герб и флаг России. Название страны, столицы




Гимн




Узнавать государственные символы России: гимн, герб и флаг.

Обсуждать многонациональность нашей Родины.

Рассказывать по рисункам об изменении облика Москвы, разнообразии населенных пунктов России.

^ Находить информацию о городе (населенном пункте) своего проживания, о гербе города (областного центра, столицы края

33

Наш дом (уипзз)

2

Представление о разных населённых пунктах России (город, посёлок, село, деревня)







Особенности труда людей родного края




Называть свой домашний адрес; пользоваться сведениями о своем домашнем адресе в случае необходимости.

^ Составлять рассказ о доме, улице и населенном пункте своего проживания.


34

Наши родственники (уипзз)

2

Представление о родственных связях. Разнообразие занятий людей. История моей семьи

Знать своё имя, отчество, фамилию (свои и ближайших родственников)




Устанавливать родственные связи




Подбирать фотографии родственников и устанавливать последовательность по возрастным признакам (с помощью членов семьи). Обсуждать значение семьи в жизни человека, поддерживать традиции семьи, уважать старших; рассказывать о составе семьи, о ситуациях взаимопомощи, о проведении совместного досуга. Обсуждать значение семьи в жизни человека, поддерживать традиции семьи, уважать старших; рассказывать о составе семьи, о ситуациях взаимопомощи, о проведе-нии совместного досуга.


35

Хороший день (укиз)

2

Организация выходного дня

Правила взаимоотношений между членами семьи










Выполнять задания, тренирующие внимание и память в разнообразных видах деятельности

36

Весна (э, уипзз) Проект.

2

Признаки весны. Жизнь растений и животных

Весенние изменения в природе

Тематический (кроссворд)







Выбирать форму участия в проектной деятельности


37

Наша безопасность (ку, э)

2

Знакомство с понятиями «безопасность», и «чрезвычайная ситуация»

Уметь анализировать рис. и составлять по нему рассказ, д-ть, почему необходимо соблюдать личную безопасность

Итоговый (письменная работа)







Моделировать ситуации, при которых нужно обратиться в «Пожарную охрану», «Милицию», «Скорую помощь», участвовать в ролевых играх на тему «Безопасное поведение».

38

Будем вежливы (укиз)

2

Организация правильных взаимоотношений между людьми.

Этические нормы поведения дома, на улице, в транспорте, общ. местах










^ Распределять роли при выполнении задания в парах, фиксировать правильные ответы и ошибки в таблице, оценивать количество ошибок

39

Мы едем, едем, едем… (уипзз, упр)

2

Виды транспорта: наземный, воздушный, водный. Правила поведения

Уметь изготовлять дор. знаки

Выставка поделок







Сравнивать и классифицировать предметы (на примере транспорта

40

Скоро лето (ку)

1

Варианты проведения каникул. Анализ и решение ситуативных задач с примерами отношения детей к шалостям (с огнём, на воде, в лесу и т.п.)

Знать меры предосторожности, правила поведения на природе










Оценивать возможность возникновения опасных ситуаций, обсуждать правила их предупреждения.




Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

  1. урок изучения и первичного закрепления знаний – уипзз;

  2. урок закрепления новых знаний и выработка умений – узнзву;

  3. урок обобщения и систематизации знаний – уосз;

  4. урок комплексного использования знаний – укиз;

  5. урок проверки, оценки и контроля знаний – упокз;

  6. комбинированный урок – ку;

  7. урок практической работы – упр;

  8. экскурсия – э.




Похожие:

Литература для учителя Дополнительная литература для учащихся iconЛитература для учителя Дополнительная литература для учащихся
Разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа (фгос)
Литература для учителя Дополнительная литература для учащихся iconЛитература для учащихся. Литература для учителя
Система творческих заданий приучает решать проблемы, используя полученные знания, тогда как предлагаемый список литературы обеспечивает...
Литература для учителя Дополнительная литература для учащихся iconЛитература для учащихся. Литература для учителя
Система занятий помогает разобраться в проблемах, используя полученные на занятиях знания, тогда как предлагаемый список литературы...
Литература для учителя Дополнительная литература для учащихся iconУчебник для 1 класса. Самара: Издательский дом «Фёдоров», «Учебная литература», 2009. Дополнительная литература
Рабочая программа учебного курса по литературному чтению для 1 класса разработана на основе
Литература для учителя Дополнительная литература для учащихся iconЛитература для учащихся Методическая литература для учителя
Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю), в том числе для прове­дения контрольных работ 3 часа, практических...
Литература для учителя Дополнительная литература для учащихся iconЛитература для учителя Литература для обучающихся
Программа выполняет две основные функции
Литература для учителя Дополнительная литература для учащихся iconЛитература для учителя литература для обучающихся
Ведущей тенденцией современного общества становится информатизация всех сфер общественной жизни и производства
Литература для учителя Дополнительная литература для учащихся iconЛитература для учителя литература для обучающихся
Ведущей тенденцией современного общества становится информатизация всех сфер общественной жизни и производства
Литература для учителя Дополнительная литература для учащихся iconУчебное пособие для учащихся пед. Училищ по спец. №2002 «Дошкольное воспитание»
Дополнительная литература №2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях». – М.: Просвещение 1980. – 271 с., ил
Литература для учителя Дополнительная литература для учащихся iconЛитература для учащихся; методическая, научно-педагогическая, справочная литература для всех категорий педагогических работников и специалистов служб сопровождения
Положение о правилах пользования библиотекой в мбоу «сош с. Б. Чечуйка» Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы