А. В. Макаров Т. С. Коробовцева Положение о портфолио учеников начальных классов моу сош №2 icon

А. В. Макаров Т. С. Коробовцева Положение о портфолио учеников начальных классов моу сош №2



НазваниеА. В. Макаров Т. С. Коробовцева Положение о портфолио учеников начальных классов моу сош №2
Дата конвертации25.09.2013
Размер47.79 Kb.
ТипДокументы
источник

Согласовано Утверждено

председатель Управляющего совета директор школы

_____________________ ________________

А.В.Макаров Т.С.Коробовцева


Положение


о портфолио учеников начальных классов


МОУ СОШ №2


г.Ртищево Саратовской области.


Рассмотрено на

заседании Рабочей группы

Протокол №5 от 24.12.2010г


1.Общие положения.

1.1.Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах.

1.2.Портфолио является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности- учебной, творческой, спортивной и др.

^ 2.Цели и задачи.

2.1.Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

2.2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

- создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;

- поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;

- поощрять его активность и самостоятельность;

- формировать навыки учебной деятельности;

- содействовать индивидуализации образования ученика;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

- укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей ( законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.

^ 3.Порядок формирования портфолио.

3.1.Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

3.2.Период составления портфолио – 1-4 года ( 1-4 классы начальной школы).

3.3.Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей ( законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.

3.4.Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательной учреждение портфолио выдается на руки родителям ( законным представителям) вместе с личным делом ( медицинской картой) ребенка.

^ 4.Структура, содержание и оформление портфолио.

4.1.Портфолио ученика имеет:


- титульный лист, который содержит основную информацию ( фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото ученика ( по желанию родителей и ученика) и который оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с учеником;


- основную часть, которая включает в себя:


А) раздел « Мой мир»- помещается информация, которая важна и интересна для ребенка ( «Мое имя», «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя школа»);


Б) раздел «Моя учеба»- в этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста чтения, творческими работами»;


В) раздел «Моя общественная работа» - все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности относятся к общественной работе (поручениям). Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему;


Г) раздел «Мое творчество» - в этот раздел помещаются творческие работы учащихся: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа

( поделка) можно поместить ее фотографию;


Д) раздел «Мои впечатления» - помещаются творческие работы по итогам посещения музеев, выставок и т.п.;


Е) раздел « Мои впечатления» - размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые листы успеваемости;


Ж) раздел «Отзывы и пожелания» - размещается положительная оценка педагогом стараний ученика;


З) раздел «Работы, которыми я горжусь» - в начале учебного года проверяется портфолио, анализируется собранный в нем материал. Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в данном разделе;

И) раздел «Содержание».


^ 5.Критерии оценки достижений учащихся.


5.1.Портфолио учащихся оценивается классным руководителем не реже 1 раза в полугодие по следующим критериям:



Раздел

Индикатор

Баллы

Титульный лист, раздел «Мой мир», «Отзывы и пожелания», «Работы, которыми я горжусь», «Содержание»

- красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, наличие положительных оценок учителя стараний ученика, наличие фото

- 5 баллов - индикатор полностью соответствует требованиям;

- 3 балла - незначительные замечания

Раздел «Моя учеба»

-наличие проектов, творческих работ и т.д.

- 5 баллов - от 5 и больше работ по каждому предмету;

- 3 балла – 3-4 работы по каждому предмету;

- 1 балл – менее 3 работ по каждому предмету

Раздел «Моя общественная работа»

- наличие поручений, фото, сообщений и т.п.

- 5 баллов - наличие фото, поручений, красочных сообщений на тему (от5 и больше)

- 3 балла – наличие фото, поручений, красочных сообщений на тему (3-4);

- 1 балл – недостаточная информация, отсутствие фото, сообщений


Раздел «Мое творчество»

- наличие рисунков, фото объемных поделок, творческих работ

- 5 баллов – наличие от 5 и больше работ;

- 3 балла – количество работ составляет 3-4;

- 1 балл – недостаточная информация о творчестве ученика

Раздел «Мои впечатления»

- наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок и т.д.

- 5 баллов – наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок и т.д.;

- 1 балл – отсутствие данных работ



5.2. Положение действительно до внесения следующих изменений.


С Положением ознакомлены:





Похожие:

А. В. Макаров Т. С. Коробовцева Положение о портфолио учеников начальных классов моу сош №2 iconВ. Н. Куприенко Положение о портфолио учеников начальных классов мкоу «Средней общеобразовательной школы №31» Артемовского городского округа Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных...
А. В. Макаров Т. С. Коробовцева Положение о портфолио учеников начальных классов моу сош №2 iconПоложение о портфолио ученика начальных классов
Настоящее положение определяет порядок формирования и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений...
А. В. Макаров Т. С. Коробовцева Положение о портфолио учеников начальных классов моу сош №2 iconПротокол № от Положение о портфолио обучающихся начальных классов
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных...
А. В. Макаров Т. С. Коробовцева Положение о портфолио учеников начальных классов моу сош №2 iconПрограмма семинара кустового методического объединения учителей начальных классов «Роль работы с одаренными детьми. Система работы учителя по подготовке к олимпиадам и конкурсам.»
Гория участников семинара: учителя начальных классов, обучающиеся 1-2 класса (моу «сош с. Шумейка», моу «оош с. Ленинское», моу «оош...
А. В. Макаров Т. С. Коробовцева Положение о портфолио учеников начальных классов моу сош №2 iconПоложение о портфолио ученика моу «малозайкинская сош» портфолио
Портфолио – новая форма контроля и оценки достижений учащегося, как средство мотивации личностного развития
А. В. Макаров Т. С. Коробовцева Положение о портфолио учеников начальных классов моу сош №2 iconВнеклассное мероприятие для обучающихся начальных классов «Осень! Славная пора!» Е. Г. Майорова, учитель начальных классов моу «сош с. Генеральское»
Место проведения: моу «сош с. Генеральское» Энгельсского района Саратовской области
А. В. Макаров Т. С. Коробовцева Положение о портфолио учеников начальных классов моу сош №2 iconПлан работы методической недели учителей начальных классов 11 18. 04. 11 Выставка «Портфолио моих учеников»
Методический семинар «Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»
А. В. Макаров Т. С. Коробовцева Положение о портфолио учеников начальных классов моу сош №2 iconПоложение о портфолио-портфеле образовательных достижений учащихся моу «сош №2» Общие положения в соответствии с приказом Минобразования России от 2 июля 2002 г. №2525/17 «О ходе эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования»
«О создании муниципальной площадки в рамках федерального эксперимента по предпрофильной подготовке», для самоопределения учащихся...
А. В. Макаров Т. С. Коробовцева Положение о портфолио учеников начальных классов моу сош №2 iconПоложение о Портфолио достижений учащегося
Портфолио является формой оценивания индивидуальных образовательных и творческих достижений ученика моу сош № Портфолио служит для...
А. В. Макаров Т. С. Коробовцева Положение о портфолио учеников начальных классов моу сош №2 iconДокументи
1. /Вариант портфолио ученика начальных классов/Портфолио ученика начальной школы.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы