Приказ №490 «Об итогах адаптации учащихся 1 класса» icon

Приказ №490 «Об итогах адаптации учащихся 1 класса»



НазваниеПриказ №490 «Об итогах адаптации учащихся 1 класса»
Дата конвертации25.09.2013
Размер42.51 Kb.
ТипПриказ
источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2

г.Ртищево Саратовской области»

ПРИКАЗ

от 17.11.2010г № 490


« Об итогах адаптации

учащихся 1 класса»


Задача, стоящая перед нами,- создание максимально благоприятных условий для первоклассников к школе. Адаптация, т.е. приспособление, привыкание к новым условиям - сложный и зачастую продолжительный процесс. Она зависит как от индивидуальных свойств личности, так и от помощи окружающих.

В школе разработан план работы по адаптации учащихся 1 класса «Здравствуй школа!». Цель данной работы: организовать учебно- воспитательный процесс первоклассников с учетом индивидуальных и возрастных свойств личности ребенка в адаптационный период.

Данный план состоит из нескольких разделов, которые включают педагогическую деятельность по адаптации учащихся 1 класса, работу с педколлективом, учащимися, родителями, а также совместную работу с МДОУ «Петушок».

^ На сегодняшний момент выполнена следующая работа:

- проведен анализ обеспеченности УМК учащихся 1 класса;

- организована предметно- развивающая среда для разнообразной деятельности: развивающее обучение, образовательные кружки, секции, режим Школы полного дня;

- на уроках и дополнительных занятиях проводятся динамические паузы, игры, однако, необходимо обратить внимание учителям начальных классов и воспитателям на организацию экскурсий;

- учитель Бодрова Г.Е. прошла курсы ПК на базе СарИПКиПРО по вопросу введения ФГОС;

- учащиеся 1 классов ознакомлены со зданием школы;

- во второй половине дня учащиеся посещают городскую библиотеку, однако, школьной библиотеке необходимо активизировать работу с учащимися 1 классов во второй половине дня, став информационным центром для них;

-проведено 2 родительских собрания по вопросу введения ФГОС и о периоде адаптации учащихся;

- проведена психодиагностика среди учащихся 1 классов;

- проведены мониторинговые исследования среди родителей учащихся 1 классов по вопросу адаптации учащихся на родительских собраниях «Первая четверть Вашего ребенка в школе», на которых также родителей ознакомили с советами от педагогов и психолога, как оказать помощь детям в адаптационный период;

- Каковы результаты мониторинговых исследований среди родителей?

Всего в мониторинге приняли участие 30 родителей.

На первый вопрос «Что Вашему ребенку нравится в школе?» получены следующие ответы ( наиболее популярные): уроки- 8, кружки-8, ШПД-6, плавание-6, учитель-7 ( 4- в 1 Б, 3- в 1А)

^ На второй вопрос « Что ему удается в школе лучше всего?»: математика-6, выполнение домашнего задания- 5, чтение- 4, хулиганить-1, ничего не ответили- 1.

На третий вопрос « В чем испытывает трудности Ваш ребенок?»: в общении-3, письмо-4, выполнение домашнего задания-3, устает-4, не замечены трудности- 3.

На четвертый вопрос « Запомнил ли он имена, отчества всех учителей, воспитателей?»: да- 27, не всех- 2, нет-1.

На пятый вопрос « Познакомился ли он со всеми одноклассниками?»: да -26, не со всеми- 4.

На шестой вопрос « Хорошо ли он ориентируется в здании школы?»: да- 27, нет-2, затрудняюсь ответить-1.

На седьмой вопрос « По Вашему мнению, ребенок адаптировался к школе: полностью, частично, нет?»: полностью- 16, частично- 12, нет-1, ничего не ответили-1.

Из анализа результатов видно, что большинство родителей считают, что ребенок адаптировался к школе, запомнил имена, отчества учителей и воспитателей, познакомился со своими одноклассниками, ориентируется в здании школы, однако, есть настораживающие ответы типа «хулиганить», «затрудняюсь ответить», 12 человек считают, что ребенок только частично адаптировался к школе, значит, учителям 1-х классов, воспитателям, необходимо провести индивидуальные беседы, консультации как с учащимися, так и с их родителями по выявлению и устранению трудностей ребят в общении, выполнении домашних заданий и т.д.

Согласно проведенной психодиагностики по готовности учащихся 1 классов к обучению и школьной адаптации полностью готовыми детьми являются 5 детей в 1а и 2 в 1б классе. Не вполне готовыми, т.е. со средним уровнем мотивации интересов являются 16 детей в 1а и 12 в 1 б классе. Неготовых детей к обучению в 1а классе нет, в 1 б классе- 2 человека. Стоит обратить внимание на пограничный результат у Двухглавого Никиты и Кожевникова Дениса, с ними необходимо учителю Сениной О.Ю., воспитателю Карлиной Н.Н., а также психологу Поликарпову А.А. провести работу по повышению уровня мотивации, интересов в сфере обучения.

Тест «Несуществующее животное» показал, что высокий уровень тревожности ( низкий уровень адаптации) наблюдается у Двухглавого Н., Кожевникова Д., Гусева Д., Ланиной Д., Реброва В.Эти учащиеся должны быть на особом контроле как у учителя, так и психолога. У остальных детей уровень тревожности умеренный ( средний уровень адаптации), т.е. присутствует нужное количество тревожности для успешного обучения в школе.

Сравнивая результаты исследований специалиста и родителей по адаптации учащихся 1 классов, что родители также видят проблемы своих детей, большинство из них могут адекватно оценить уровень адаптации своих детей к школе.

^ На основании вышеизложенного

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Педагогическому коллективу и администрации школы продолжить работу по выполнению мероприятий по плану «Здравствуй школа!»

2.Морозовой Л.И. активизировать работу с учащимися 1 классов во второй половине дня.

3.Учителям 1-х классов, воспитателям провести индивидуальные беседы, консультации как с учащимися, так и с их родителями по выявлению и устранению трудностей ребят.

4.Психологу Поликарпову А.А.провести повторную диагностику среди учащихся с высоким уровнем тревожности.

5.Учителю Сениной О.Ю., воспитателю Карлиной Н.Н., а также психологу Поликарпову А.А. провести работу по повышению уровня мотивации, интересов в сфере обучения с учащимися, не вполне готовыми и неготовыми к обучению.

6.Администрации школы усилить контроль за работой учителей, воспитателей, учителей- предметников, работающих в первых классах по созданию благоприятных условий для успешной адаптации учащихся.

7.Контроль за выполнением данного приказа возложить на заместителя директора по ИР М.В.Рубцову.

Директор школы: Т.С.Коробовцева

С приказом ознакомлены:

М.В.Рубцова

А.А.Поликарпов

О.Ю.Сенина

Н.Н.Карлина

Г.Е.Бодрова

Л.И.Морозова




Похожие:

Приказ №490 «Об итогах адаптации учащихся 1 класса» iconПриказ №333 р п. Степное о проведении диагностики адаптации учащихся 5 классов в целях сохранения здоровья школьников и эффективной организации психологического сопровождения адаптации обучающихся 5 класса
Анализ результатов диагностики предоставить в управление образования в срок до 25 сентября 2009 г по форме (Приложение №2)
Приказ №490 «Об итогах адаптации учащихся 1 класса» iconАнализ отношения учащихся к учению 8 «А» класса Цель
Цель: выявить отношение учащихся к учебно-воспитательному процессу по предметам и определить уровень адаптации класса
Приказ №490 «Об итогах адаптации учащихся 1 класса» iconДиагностика процесса адаптации учащихся 1 класса 20 20 учебный год

Приказ №490 «Об итогах адаптации учащихся 1 класса» iconПсихофизиологические основы адаптации и дезадаптации
Этапы физиологической адаптации к учебным нагрузкам, особенности адаптации на разных этапах возрастного развития. Закономерности...
Приказ №490 «Об итогах адаптации учащихся 1 класса» iconДокументи
1. /Spravochniy_material_Algebra_1/Все формулы..doc
2. /Spravochniy_material_Algebra_1/Обратные...

Приказ №490 «Об итогах адаптации учащихся 1 класса» iconПриказ №1). Утвердить список победителей и призёров окружной олимпиады по окружающему миру (приложение №2)
Об итогах окружной олимпиады по русскому языку и окружающему миру для учащихся 4 класса
Приказ №490 «Об итогах адаптации учащихся 1 класса» iconПриказ №1). Утвердить список победителей и призёров окружной олимпиады по литературному чтению (приложение №2)
Об итогах окружной олимпиады по математике и литературному чтению для учащихся 4 класса
Приказ №490 «Об итогах адаптации учащихся 1 класса» iconТема: «Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в среднем звене школы»
Цель: учёт индивидуальных особенностей и личностных качеств учащихся в адаптации школьников к условиям обучения в среднем звене,...
Приказ №490 «Об итогах адаптации учащихся 1 класса» icon«рудный қаласының №13 орта мектебі» мемлекеттiк мекемесi
В период с 20. 09. 2010г по. 25. 10. 2010 г проводился тематический контроль 1 класса «Адаптация обучающихся 1 класса» с целью отслеживания...
Приказ №490 «Об итогах адаптации учащихся 1 класса» iconПриказ №19 Об итогах научно-практической конференции учащихся
Цель проведения конференции: активизация исследовательской деятельности учащихся, стимулирование их познавательной активности. В...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы