Протокол №6 приказ №168 от 28 августа 2011г от 31 августа 2011г icon

Протокол №6 приказ №168 от 28 августа 2011г от 31 августа 2011г



НазваниеПротокол №6 приказ №168 от 28 августа 2011г от 31 августа 2011г
страница1/14
Дата конвертации26.09.2013
Размер1.97 Mb.
ТипПротокол
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Согласовано Утверждаю

с Управляющим советом Директор МОУ «Лицей №17»

МОУ «Лицей №17» С.И. Харченко

протокол № 6 приказ № 168

от 28 августа 2011г. от 31 августа 2011г.





Образовательная программа МОУ «Лицей №17»

города Славгорода Алтайского края

на 2011-2015 учебный год


г. Славгород

2011

1. Пояснительная записка

1.1. Нормативная база обоснования ОП

Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

Статья 14, п. 5 Закона РФ «Об образовании»

Образовательная программа лицея основывается на следующих нормативных документах:

  • Федеральный закон «Об образовании» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08.2004 N122–ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года;

  • Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;

  • Типовое положение о лицее, разработанное на основе Закона РФ «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.01 № 196, постановления Совета Министров Российской Федерации от 08.01.91 № 17;

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. (приказ МО РФ от 11.02.2002 №393);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования –М., 2007 – 2009;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М., 2009;

  • Федеральный базисный учебный план общеобразовательной школы, утверждённый приказом Комитета по образованию от 09.03.2004 года № 1312;

  • Примерные прграммы начального общего образования. – М.: Просвещение, 2008.;
  • ^

    СанПин 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждений;


  • документы Управления образования по Алтайскому краю;

регламентирующие организацию образовательного процесса в ОУ;

  • Устав МОУ «Лицей №17».



^ 1.2 Ценностно-целевые ориентиры


Генеральная цель Лицея: способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей  личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору  в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового  к его продолжению в течение всей жизни. 

Задачи:

  • создание оптимальных условий для развития способностей, интеллектуального, творческого и нравственного потенциала учащихся;

  • создание условий для формирования готовности учащихся к осознанному выбору дальнейшего направления обучения;

  • повышение профессионального мастерства учителя, обогащение и развитие творческого потенциала участников образовательного процесса;

  • материально-техническое, ресурсное обеспечение процесса формирования компетентной личности;

  • создание условий для эффективного функционирования субъектов образовательного процесса на основе открытости и ответственности за образовательные результаты.



Миссия лицея - это формирование человека 21 века, который понимает смысл жизни, верит в своё уникальное предназначение и живёт в соответствии с высокими нравственными идеалами.

Основным средством реализации миссии лицея является выполнение требований к результатам освоения основных образовательных программ. В то же время лицей располагает дополнительными средствами реализации своего предназначения:

- введение в учебный план предметов и курсов, способствующих общекультурному развитию личности и формирующих гуманистическое мировоззрение;

- предоставление учащимся возможности попробовать себя в различных видах деятельности (интеллектуальной, трудовой, художественно-эстетической и т.д.);

- раннее или углубленное изучение отдельных предметов;

- предоставление учащимся возможности выбора профиля обучения, темпа освоения учебного материала;

- оригинальная организация учебной деятельности, интеграция учебной и внеучебной деятельности;

- предоставление дополнительных образовательных программ и дополнительных образовательных услуг.

Образовательные программы, реализуемые в общеобразовательном учреждении, в зависимости от специфики выбранного содержания образования направлены на:

- формирование у обучающихся современной научной картины мира;

- воспитание трудолюбия, любви к окружающей природе;

- развитие у учащихся национального самосознания;

- формирование человека и гражданина, нацеленного на совершенствование и преобразование общества;

- интеграцию личности в систему мировой и национальной культуры;

- решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе;

- воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, уважения к культурным традициям и особенностям других народов в условиях многонационального государства;

- создание основы для осознанного ответственного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- формирование у учащихся потребности к самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию и т.д.

Региональный компонент ОП направлен на решение следующих задач:

1)     формирование нравственных идеалов на основе отечественных духовных и культурно-исторических ценностей;

2)     формирование гражданской позиции, основанной на уважении прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в Конституции Российской Федерации;

3)     изучение национальных традиций и обычаев;

4)     воспитание уважения к прошлому своего народа, восстановление исторической памяти;

5)     изучение родного края во взаимосвязи с культурой и историей России; изучение истории Алтайского края в контексте отечественной истории;

6)     воспитание любви к родному слову, обогащение и развитие речевой культуры посредством изучения истории русского языка, его глубокого смыслового контекста;

7)     изучение основ православной культуры;

8)     раскрытие духовных ценностей отечественной литературы и искусства, ознакомление с произведениями духовной музыки, литературы, живописи, архитектуры;

9)     освещение полноты взглядов на ключевые вопросы естественнонаучных предметов.

 Национально-региональный компонент в содержании общего среднего образования призван способствовать формированию личности выпускника как достойного представителя страны и региона, расширить комплекс гуманитарных и естественнонаучных учебных предметов, содействующих формированию деятельностной структуры личности: познавательной, коммуникативной, нравственной, трудовой, эстетической и физической культуры; углублять и конкретизировать содержание образования, предусмотренные федеральным компонентом.

Ожидаемые результаты обучения можно представить в виде модели выпускника.

Выпускник лицея – научно компетентная, творческая личность, физически здоровая и способная активно реализовать себя, готовая продолжить свое образование в вузах России. Обладает гуманистическим мировоззрением, видит личность в себе и других, уважает права и свободу каждого человека. Гражданин России, патриот, ощущает ответственность за прошлое, настоящее и будущее Отечества, уважает традиции своего и других народов. Интеллигент, приверженный общечеловеческим духовным идеалам, обладает эстетическими установками по отношению к культуре и природе. Это человек, ориентированный на познание себя и мира; его характеризует развитость рефлексии, способность к саморегуляции, сознательному управлению своим поведением.

Модель выпускника лицея является ориентиром для построения образовательного процесса, согласования деятельности различных ее звеньев и структур, проектирования индивидуальных образовательных траекторий.

Образовательная программа лицея ориентирована:

  • на учащихся: интересы их развития, личностного роста и социального становления;

  • на учителей: перспективы их профессионального роста, оптимизацию методов и условий работы, рост мотивации к творчеству, право личности на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности;

  • на родителей: повышение их педагогической компетентности и ответственности за судьбу детей, стремление к взаимодействию со школой;

  • на развитие всех форм сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

Образовательная программа Лицея ориентирована прежде всего на личность ребенка и создание в Лицее среды, обеспечивающей качественно новый уровень современного образования, удовлетворяющий растущим интеллектуальным, духовным и физическим запросам личности;

формирующей активную, авторскую позицию по отношению к собственной жизни через саморазвитие и самообразование личности;

предоставляющей пространство выбора возможностей свободного и творческого действия личности;

способствующей формированию системы ценностей личности и принятию ценностей других людей и народов;

создающей атмосферу взаимного доверия, уважения и сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса;

определяющей основу будущих успехов выпускников Лицея.


^ 1.3 Ожидаемые результаты

Основной путь достижения ожидаемых результатов образования - это путь развивающего, деятельностного, личностно - ориентированного образования. В результате реализации ОП лицея его выпускники будут владеть знаниями, умениями, компетенциями, необходимыми человеку 21 века.

Основные результаты обучения и воспитания в отношении достижений личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития обеспечивают широкие возможности учащихся для овладения знаниями, умениями, навыками, компетентностями личности, способностью и готовностью к познанию мира, обучению, сотрудничеству, самообразованию и саморазвитию. Это, в частности, означает, что результаты общего образования должны быть выражены не только в предметном формате (например, операции с «дидактическими единицами» и т.п.), но и иметь характер универсальных (метапредметных) умений, обеспечивающих общекультурную направленность общего образования, универсализацию и интеграцию знаний и представлений.

Пересмотром целевых установок и приоритетов в определении образовательных результатов обосновано включение в состав основных образовательных программ программы развития универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. В результате обучения у обучающихся должны быть сформированы

  • умения организовывать свою деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты;

  • умения на основе приобретенных знаний объяснять явления действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, т. е. выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать их значимость, выдвигать и проверять гипотезы;

  • умения ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей – различать факты, суждения и оценки, их связь с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

  • умения решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли (избирателя, потребителя, пользователя, жителя определенной местности и т. д.), – обладать способностью анализировать конкретные жизненные ситуации и выбирать и реализовывать способы поведения, адекватные этим ситуациям;

  • ключевые (универсальные) навыки – решения проблем, принятия решений, работы с информацией, ее поиска, анализа и обработки, коммуникации, сотрудничества;

  • способность ориентироваться в мире профессий, в ситуации на рынке труда и в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях, экономических условиях; быть подготовленным к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, обладать знаниями и умениями, имеющими опорное значение для профессионального образования определенного профиля.

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ отражают специфику основных образовательных результатов на разных ступенях обучения.

Реализация Требований к результатам освоения основных общеобразовательных программ обеспечивает постепенное расширение сферы самостоятельности и ответственности учащихся. Ученики действуют самостоятельно, решая сначала специально отобранные и сконструированные учебные задачи в начальной школе. Затем в основной школе – задачи, в том числе творческие, включающие социальный контекст. И, наконец, приобретают самостоятельность и эффективность в решении широкого круга жизненных задач – в старшей школе.


^ 1.4 Характеристика условий осуществления образовательного процесса

Для успешной реализации ОП необходимы благоприятные условия:

  • наличие обоснованных и согласованных ценностей развития лицея;

  • готовность педагогов, учащихся, общественности к инновационной деятельности;

  • стимулирование всех участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей);

  • тесная взаимосвязь лицея и гражданских институтов.

В лицее создаются оптимальные условия для развития способностей личности, главными из которых являются:

- предоставление свободы в выборе предметов, которые вызывают интерес у ребенка;

    • многоуровневое обучение;

    • непрерывное повышение уровня самостоятельности ученика;

    • предоставление возможностей для достижения ситуации успеха и удовлетворения от любой познавательной деятельности.

Образовательный процесс в лицее № 17 начинается с этапа дошкольного обучения. В соответствии с Законом РФ «Об Образовании», Уставом лицея № 17 в лицее открыта группы кратковременного пребывания детей по адаптации дошкольников к условиям школьной жизни. В этих классах основное внимание уделяется развитию у ребенка внимания, памяти, логического мышления, умения грамотно высказывать собственные мысли, оценивать себя, вести себя в соответствии с правилами школьной жизни.

Лицей реализует общеобразовательные программы начального, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие до­полнительную профильную подготовку обучающихся по предметам на III образовательной ступени.



пп


Ступень обучения

Возраст,

класс

Цель обучения

Основная деятельность

1.


дошкольное образование

3-6 лет

«открытие

мира»

развитие в формирующей культурной среде, от любопытства к любо-знательности;

2.


начальное образование

1-4 классы

«школьный компас»

первая проба сил и приобретение основных умений в атмосфере поощрения и поддержки;

3.


основное общее образование

5-9 классы

«свободный поиск»

активное освоение социальных ролей, формирование ценностей, принципов, личностных ориентаций;

4.


среднее (полное) образование

10-11 классы

«жизненный проект»

ступень социального и профессионального самоопределения.



Повышение значимости лицейского образования с одновременным сокращением объема обязательного для изучения материала и обеспечением психологического комфорта возможно при следующих организационно-методических условиях:

  • обеспечить направленность образовательного процесса на формирование функциональной грамотности учащихся и ключевых компетенций, обеспечивающих возможность самостоятельного решения проблем в различных сферах жизнедеятельности в условиях меняющегося общества;

  • расширить возможность индивидуализации образовательных программ, самостоятельной и иной деятельности учащихся.

Процесс формирования компетентной личности предполагает создание следующих психолого-педагогических условий:

  • повышение уровня мотивации образовательной деятельности учащихся;

  • формирование партнерских отношений участников образовательного процесса.

В образовательной среде лицея отчетливо проявляется личностная позиция ученика в учебной деятельности, которая характеризуется следующим:

  • Учеба - мое личное дело и сфера моей ответственности.

  • Я осознаю, что и зачем делаю.

  • Я знаю, как добиться цели.

  • Я стремлюсь улучшить свои результаты.

Образовательный процесс в Лицее осуществляется в русле:

•  личностно-ориентированного образовательного процесса, признающего уникальную сущность каждого ученика и индивидуальность его образовательной траектории;

•  культуросообразного образовательного процесса, открывающего возможности для развития и формирования творческих способностей и потребностей в творчестве (научном, техническом, художественном, социальном, этическом, педагогическом), обеспечивающего высокий уровень бытовой культуры, стремление к чистоте, красоте, совершенству;

•  деятельностно - ориентированного образовательного процесса, предоставляющего возможности выбора видов деятельности, в которых участники образовательного процесса могут почувствовать себя успешными.


Педагогические принципы:

  • включение ученика в качестве субъекта в учебный процесс;

  • учёт индивидуальных особенностей и признание права каждого сохранить свою индивидуальность;

  • дифференцированный подход  в обучении, предполагающий выбор современных образовательных технологий;

  • шанс на успех  каждому;

  • сотрудничество взрослых и детей;

  • утверждение идеи непрерывного образования;

  • ответственность каждого участника образовательного процесса за свою деятельность.

Осмысление идей лицейского образования позволило педагогическому коллективу определить общие требования к преподаванию курсов основного и дополнительного образования:

  • обязательность целенаправленной работы по формированию надпредметных      умений;

  • формирование культуры диалога в общении, обучение принятию многозначных      оценочных суждений;

  • обучение рефлексии  как методу самоанализа.

Структура воспитательной системы лицея складывается из учебного процесса, его продолжения в системе познавательной внеурочной деятельности (олимпиады, экскурсии, посещение внешкольных учреждений), развивающей досуговой деятельности (участие в работе клубов по интересам, кружков, творческих объединений), из системы традиционных школьных коллективных дел, из сотрудничества с семьей учащегося.

^ Ведущим принципом управления является согласование интересов субъектов образовательного процесса: учащихся, родителей, учителей на основе открытости образовательного учреждения и ответственности всех субъектов образовательного процесса за образовательные результаты.

^ 1.5 Принципы построения образовательной программы Основополагающими принципами конструирования образовательной программы лицея являются:

    • принцип государственности образования;

    • принцип гуманизации образования;

    • принцип демократизации образования;

    • принцип дифференциации образования;

    • принцип интеграции образования;

    • принцип открытости содержания образования;

    • принцип эффективности;

    • принцип мобильности;

    • принцип уникальности.


Современное обучение в лицее основано на следующих важнейших дидактических принципах:

    • формирования интереса к предмету;

    • творческого отношения к обучению, опирающегося на педагогику сотрудничества;

    • научности;

-- единства теории и практики;

    • интенсивности обучения и опережающего обучения;

    • вариативности;

    • непрерывности, целостности и преемственности образования.



Образовательная программа лицея представляет собой документ, который определяет содержание образования и технологии его реализации. Структурно Образовательная программа представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня обучения (дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования) и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности лицея. Эти программы преемственны, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

Образовательная программа лицея принимается сроком на 5 лет. Лицей оставляет за собой право корректировать отдельные её разделы по мере необходимости в зависимости от срока обучения на ступени обучения. Раздел «Учебный план» обновляется ежегодно.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14




Похожие:

Протокол №6 приказ №168 от 28 августа 2011г от 31 августа 2011г iconПротокол №1 от «30» августа 2011г. Приказ №168 от «15» сентября 2011г
Муниципального образовательного учреждения Большемурашкинской средней общеобразовательной школы
Протокол №6 приказ №168 от 28 августа 2011г от 31 августа 2011г iconПротокол №1 от «29» августа 2011г протокол №1 от «30» августа 2011г Н. Г. Хороводова «30» августа 2011г
Изменением самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности, моральным развитием, которое существенным...
Протокол №6 приказ №168 от 28 августа 2011г от 31 августа 2011г iconПротокол №5 от 31 августа 2011г Т. Корнева Председатель педагогического совета «31» августа 2011г З. Ярцева
Анализ конечных результатов работы мдоу красненского детского сада, Центра развития ребенка «Капелька» за 2010-2011 учебный год
Протокол №6 приказ №168 от 28 августа 2011г от 31 августа 2011г iconПротокол №1 от «30» августа 2011г. Рассмотрено на заседании Управляющего совета протокол №2 от «30» августа 2011г. Пояснительная записка к учебному плану моу «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Ртищево Саратовской области»
Начальник управления общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области
Протокол №6 приказ №168 от 28 августа 2011г от 31 августа 2011г iconПротокол №1 мбоу «Парцинская сош» от 28 августа 2011г от 28 августа 2011г. М. И. Степашкин М. И. Степашкин
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Парцинская средняя общеобразовательная школа»
Протокол №6 приказ №168 от 28 августа 2011г от 31 августа 2011г iconПротокол №1 от 31. 08. 2011г утверждаю директор мбоу уренская сош №1 /Н. Р. Смирнова / Приказ №127 от «31» августа 2011г
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности
Протокол №6 приказ №168 от 28 августа 2011г от 31 августа 2011г iconПротокол №21 от10. 09. 2011г. Приказ №41а от10. 09. 2011г. Положение краеведческой комнаты -музея «Дорогами целины» муниципального общеобразовательного учреждения «Берёзовская средняя школа» Волчихинского района Алтайского края
Протокол №18 от28. 08. 2011г. Протокол №21 от10. 09. 2011г. Приказ №41а от10. 09. 2011г
Протокол №6 приказ №168 от 28 августа 2011г от 31 августа 2011г iconПротокол №6 приказ №168 от 28 августа 2012 г от 31 августа 2012 г
Образовательная программа адресована учащимся 1–4 классов и предполагает удовлетворение познавательных запросов учащихся и потребностей...
Протокол №6 приказ №168 от 28 августа 2011г от 31 августа 2011г iconПриказ № августа 2011г г. Рубцовск «О зачислении абитуриентов» На основании протокола приемной комиссии №14 от 25. 08. 2011г
Зачислить в число студентов на отделение «Лечебное дело» на базе 11 классов сирот
Протокол №6 приказ №168 от 28 августа 2011г от 31 августа 2011г iconПриказ № «06» августа 2011г г. Рубцовск «О зачислении абитуриентов» На основании протокола приемной комиссии №9 от 05. 08. 2011г
Зачислить в число студентов на отделение «Сестринское дело» на базе 9 классов сироту
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы