I. Паспорт комплексной программы развития «Наша новая школа» icon

I. Паспорт комплексной программы развития «Наша новая школа»



НазваниеI. Паспорт комплексной программы развития «Наша новая школа»
страница1/4
Дата конвертации27.09.2013
Размер0.95 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3   4




Программа развития школы является основополагающим документом, разработанным в соответствии с основными нормативными документами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений на территории Новичихинского района.

Настоящий проект определяет основные направления деятельности школы в рамках концепции « Экология. Безопасность. Жизнь» в части обеспечения перехода к внедрению эффектов модернизации как базы для дальнейшего системного инновационного развития, реализации основных направлений Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, национальной инициативы «Наша новая школа», Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы. Программа развития представляет собой долгосрочный документ, который определяет основные направления деятельности школы по вопросу экологического воспитания участников образовательного процесса, называет имеющиеся достижения и проблемы, главные цели, задачи, направления, ожидаемые результаты.


^ I. Паспорт комплексной программы развития «Наша новая школа»

Наименование Программы

Целевая Программа

развития муниципального общеобразовательного учреждения «Солоновская средняя общеобразовательная школа» Новичихинского района Алтайского края на период 2011-2015 годы

Основание для разработки Программы

1. Закон Российской Федерации «Об образовании».

2. Конвенция о правах ребенка.

3. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

4. Инициатива Президента «Наша новая школа».

5. Программа развития образования в Алтайском крае на 2011-2015г.г.

6. Программа развития образования в Новичихинском районе на 2011 – 2015гг.

7. Приоритетный национальный проект «Образование»

8.Статья 41 Типового положения об образовательном учреждении (от 19.03.2001 г. № 196).

9. Устав школы


Кем принята Программа

Программа утверждена Управляющим советом

МОУ «Солоновская СОШ» Протокол № 5 от 11.05.2011г.

Заказчик Программы

Комитет Администрации Новичихинского района по образованию

Педагогический коллектив МОУ «Солоновская СОШ»

Социум

Основной разработчик Программы

Педагогический коллектив МОУ «Солоновская СОШ»

Рабочая группа в составе: Шестакова Л.В.., директора школы, Курасова Н.П.., заместителя директора по учебно-воспитательной работе, Тумакова В.В. заместителя директора по воспитательной работе; Морозова Л.В., председателя Управляющего совета школы;

Цель Программы

Создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей формированию общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ , их адаптации к жизни в обществе , воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Задачи Программы

1. Обеспечение адаптации школы к изменениям, вызванным модернизацией российского образования.

2. Обеспечение современного качественного образования с учетом требования современного общества.

3. Организация предпрофильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии.

4. Совершенствование организации учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

5. Расширение методов, технологий обучения, совершенствование информационно- коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению.

7. Совершенствование и развитие кадрового потенциала школы;

  1. 8.Формирование целостной системы выявления и работы с одаренными детьми;

9. Совершенствование общественно-государственной формы управления образования (управляющий совет).

10. Создание культурно насыщенной воспитательной среды, способствующей формированию гражданского самосознания, высокого уровня воспитанности, толерантности, духовности школьника.

11. Совершенствование работы с социумом.

12. Укрепление материально-технической, ресурсной базы школы.

Сроки и этапы реализации Программы

1. Подготовительный этап: (2011г.-2012г.) выполнения программы направлен на определение дальнейших путей развития школы в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование» и инициативы Президента «Наша новая школа».

^ Основной этап: (2012-2014г.г.) направлен на осуществление перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды.( в условиях введения ФГОС второго поколения.)

^ Обобщающий этап: (2014-2015г.г.) предполагает анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.

Финансовое обеспечение Программы

Выполнение Программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: местный бюджет и дополнительные привлеченные средства (спонсорские средства, доходы от платных образовательных услуг, добровольные пожертвования)

Принципы реализации Программы

Реализация Программы строится на следующих принципах:

  • программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

  • преемственности данной Программы развития и концепции развития школы, реализованной в 2005-2010 годах;

  • информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе;

  • вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы;

включения в решение задач Программы развития всех субъектов образовательного пространства.

Органы, осуществляющие контроль за выполнением Программы

Корректировка программы осуществляется Управляющим советом школы, педагогическим советом, методическим советом школы.

Управление реализацией программы осуществляется председателем Управляющего совета школы, директором, заместителями директора школы.


^ II . Паспорт школы

Программа предназначена для удовлетворения потребностей:

- ученика – получение качественного образования, самовыражения, самореализации, профессионального самоопределения;

- родителей – в получении их детьми качественного образования, позволяющего продолжение образования в выбранной области деятельности, сохранении здоровья, в развитии способностей ребенка, в создании комфортной психологической ситуации в школе с учетом индивидуальных особенностей;

- социальных партнеров – в формировании здорового поколения современно мыслящих, образованных молодых людей, способных к сохранению и воспроизведению культуры в различных областях деятельности.

  1. ^ Информационная справка.

Школа расположена в с. Солоновка Новичихинского района Алтайского края по адресу: ул. Школьная 1а. Построена в 1961 году, в эксплуатации с октября 1963 года. В школе обучается 106 детей

Школа имеет лицензию: серия А, № 259905, регистрационный  № 714 от 20.11.2007г, учредитель – администрация Новичихинского района Алтайского края. Учреждение находится в центре села. В здании школы расположены дом культуры, ФАП, рядом - отделение связи , Солоновский сельсовет. 

На земельном участке школы расположены зоны: физкультурно – спортивная, отдыха, хозяйственная. Все указанные зоны не мешают учебно – воспитательному процессу. Количество детей не превышает норму, предусмотренную проектом.

Учредители школы: Администрация Новичихинского района , Алтайского края

Разработчики данной Программы: Педагогический коллектив МОУ «Солоновская СОШ», рабочая группа в составе: Шестакова Л.В.., директора школы, Курасова Н.П.., заместителя директора по учебно-воспитательной работе, Тумакова В.В. заместителя директора по воспитательной работе; Морозова Л.В., председателя Управляющего совета школы;

В МОУ «Солоновская СОШ» в 2010-2011 уч. г. обучается 106 учащихся. Укомплектовано 10 классов. Таким образом,

  • На I ступени обучения ( 30 чел.) – 3 общеобразовательных класса;

  • На II ступени обучения ( 58 чел.) – 5 общеобразовательных классов;

  • На III ступени обучения (18 чел.) – 2 общеобразовательных класса

Количество обучающихся в классе составляет в среднем 10,6 человек.

Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 учебные недели; во 2-11 классах – от 34 до 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода). Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель. В первом классе , в феврале устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Школа работает в одну смену в системе шестидневки, кроме учащихся 1 класса. Начало школьных занятий в 9 часов 00 минут. Продолжительность уроков в 1 классах составляет 35 минут, во 2-11 классах – 45 минут, в соответствии с требованиями санитарных норм и Уставом школы.

Расписание учебных занятий предусматривает перерыв для отдыха и питания обучающихся (перемены между уроками по 10 минут, после второго и третьего уроков по 20 минут)

Вторая половина дня - индивидуальные консультации, работа кружков, секций, факультативов, общешкольные творческие дела и дела классов.

^ 2. Характеристика контингента:

Социальные категории

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч. год

Малообеспеченные

78

68

Неполные

7

10

Многодетные

9

18

Опекаемые

2

2

^ 3. Характеристика педагогического коллектива.

С момента основания в школе накоплен педагогический, методический, профессиональный опыт. Общее количество работников школы – 33 человек, из них административно-управленческий персонал 3 , учебно-вспомогательный персонал – 2, Педагогический коллектив составляет 21 человек.

2 учителя награждены Почетной грамотой Министерства Образования и науки РФ . Многие педагоги школы отмечены почетными грамотами районного и краевого уровней.

а) по уровню образования

Категория специалистов

Высшее образование

Незаконченное высшее

Среднее специальное

среднее

Учителя начальных классов(I ст)

1

-

4

-

Учителя IIи III ступени обучения

12

2

2

-


б) по стажу работы:

От 1 до 10 лет

От 10 до 15 лет

От 15 до 25 лет

Более 25 лет

7

3

9

2

в) по квалификационным категориям:

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

2

8

4

Коллектив школы имеет реальные подтверждения успешности своей работы по многим направлениям: в организации методической работы (призовые места в районных конкурсах «Учитель года», «Самый классный классный», обобщение распространение опыта методической работы на уровне района и края и др.); в качестве подготовки выпускников ( более 50% поступивших в высшие учебные заведения за последние 3 года); в работе с одаренными детьми (участие в творческих конкурсах краевого и районного уровня); в спортивно-оздоровительной работе (победы на районных соревнованиях, в спартакиадах); в воспитательной работе (победы на конкурсах проводимых ОО администрации района, Домом творчества детей и подростков).

Для осуществления образовательно-воспитательного процесса в школе имеются 19 учебных оборудованных кабинета, из них 1 компьютерный класс(с выходом в Интернет) кабинеты физики, химии, биологии, математики, литературы, истории, географии, начальных классов, соответствующих требованиям образовательных программ, 1 спортивный зал, актовый зал, столовая (на 50 посадочных мест), библиотека (составляет 11221 экз., учебников- 1126 справочной- 269, электронных пособий-113, видеокассет-27 экз.

, Вместе с тем финансовые возможности учреждения недостаточны для осуществления модернизации технической базы, приобретения современных средств обучения.

Повышение качества образования в современных условиях неразрывно связано с активным внедрением ИКТ во все сферы деятельности школы. Выпускникам необходимо умение свободно ориентироваться в растущем потоке информации, грамотно и рационально отбирать для себя необходимое, выстраивать индивидуальную образовательную траекторию. В настоящее время всего 36 % учащихся школы обучается с использованием ИКТ. 50 % педагогов владеют компьютерными технологиями, 25% из них активно применяют их в учебно-воспитательном процессе.


^ 4. Состояние материально-технической базы.

В школе имеется:

14учебных кабинетов, из них:

компьютерный класс - 1,

кабинет физики - 1,

кабинет химии - 1,

кабинет русского языка и литературы - 2,

кабинет немецкого языка – 1,

кабинет математики с интерактивной доской и мультимедийным проектором - 1,

кабинет истории - 1,

кабинет начальных классов -4,

кабинет обслуживающего труда - 1,

мастерская – 1,

библиотека – 1.

- Спортивный зал- 1;

- Актовый зал – 1;

- Столовая на 50 посадочных мест, горячим питанием пользуются 100 % учащихся.

- 10 компьютеров, 9 из них с выходом в Интернет для учащихся и педагогов,

- Земельный участок – 0,5 га.

- стадион

- спортивный городок с полосой препятствий.

Технические средства обучения представлены в таблице:

Год/количество

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

Общее количество вычислительной техники

7

10

Количество терминалов, с которых имеется доступ в Интернет

6

9

Количество компьютерных классов

1

1

Количество мультимедиа

1

2

Интерактивная доска




1

Количество периферийных компьютерных средств

3 принтера

2 сканера

4 принтера

2 сканера

Из представленной таблицы ясно, что материально-техническая база недостаточна, из чего вытекает:

  • отсутствие системности в применении ИКТ в учебно-воспитательном процессе;

  • отсутствие системы компьютерного мониторинга образовательного процесса;

  • недостаточное использование информационных ресурсов Интернета учащимися и работниками школы;

  • отсутствие современных форм управленческой деятельности на основе ИКТ.

^ 5. Социальное окружение школы и его влияние на ОУ

МОУ « Солоновская СОШ» находится на одной из периферийных линий Новичихинского района Алтайского края . Границы территории школьных построек соприкасаются с типовыми сельскими домами . Но в общем здании на первом этаже располагаются с одной стороны- сельский клуб и библиотека, с другой стороны фельдшерский пункт. Расстояние от районного центра 46 км. Перечень разнообразных форм образовательных и досуговых услуг для детей села не решает в полной мере проблем духовного и интеллектуального развития подрастающего поколения.
В селе проживает около 1 тыс. человек. Контингент семей, проживавших на территории села неоднороден как по  составу, так и по образовательному уровню. Производственная деятельность родителей учащихся школы осуществляется в сельском хозяйстве т.е. люди, занимающиеся тяжелым физическим трудом. Небольшая часть населения занята в обслуживающей сфере и школе. Многие родители папы работают в крестьянских хозяйствах.

На базе школы достаточно развита система дополнительного образования учащихся: работают 9 кружков по интересам учащихся, спортивная секция от районной детско-юношеской спортивной школы, в спортзале нашей школы тренируется сельские мужская и женская команды по волейболу.

В связи с отсутствием в селе детского сада на базе нашей школы проводятся все мероприятия для детей дошкольного возраста.

Образовательные потребности многих родителей  незначительны, они сводятся к получению основного общего образования, получению среднего специального или профессионального образования. Отсутствие возможности взаимодействия с культурными центрами городов, районов и сел Алтайского края не позволяет в достаточной степени удовлетворить интеллектуальные, эстетические и спортивные потребности учащихся. Таким образом, воспитательная система школы ориентируется в основном на потенциал окружающей школу социальной и природной среды:




Стратегия модернизации российского образования, разработка образовательных стандартов, информатизация образовательной среды определяют новые ориентиры в развитии образовательного учреждения, помогают создать организационно-экономические механизмы достижения поставленных образовательных целей.

Программно-целевой подход к управлению развитием образования помогает четко спланировать приоритетные направления деятельности школы, видеть перспективу развития образования в конкретном ОУ и в регионе в целом, своевременно и эффективно решать возникающие проблемы.

На основании вышеназванных документов, программы развития Алтайского края , муниципальных целевых программ были определены приоритетные направления развития школы в 2005-2010 учебном году:

- Развитие ведущих компетентностей учащихся на основе личностно-ориентированного подхода на уроках и внеурочных мероприятиях;

- Создание условий для психолого-педагогической поддержки учащихся с проблемами в развитии;

- Создание благоприятных условий для самопознания, саморазвития и самореализации учащихся;

- Взаимодействие с родителями, общественными организациями, заинтересованными службами и ведомствами по вопросам образовательной деятельности школы.

Администрация школы и педколлектив в своей работе по решению названных задач опирались на Закон РФ «Об образовании», Устав школы, методические письма и рекомендации МО РФ, краевые, районные и внутришкольные приказы и другие документы, в которых определен круг вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Приведённые выше результаты работы школы, кадровое и материальное оснащение школы, дают основания считать, что коллектив в основном успешно реализовал Программу развития, разработанную в 2005 году и рассчитанную до 2010 года. В течение этого времени ОУ успешно реализовывало заложенную в Программе концепцию новой школы - адаптивную модель, решало задачи умственного, нравственного, социального и физического развития учащихся. Каждому ребёнку были созданы необходимые условия для его для его личностного развития, удовлетворения его потребностей и возможностей в получении образования.

Структура школы полностью соответствует заявленной в Программе. Процесс обучения строился на основе государственных программ, в которые были внесены небольшие изменения, направленные на наиболее полное удовлетворение потребностей учащихся и родителей. Большое внимание уделялось вопросам сохранения здоровья учащихся, внедрения здоровьесберегающих технологий, соответствия условий обучения санитарно-гигиеническим нормам, пропаганде здорового образа жизни среди учащихся и родителей. В школе функционировали творческие группы учителей по общим педагогическим проблемам, успешно решалась задача повышения профессионального мастерства учителей, переподготовки педкадров.

Наиболее успешно был реализован план перехода школы в новое качественное состояние по следующим направлениям программы развития:

  • обновление содержания образования в соответствии с Концепцией модернизации российского образования; изменения в технологиях обучения,

  • использование новых информационных технологий;

  • введение предпрофильного обучения.

Но говорить о полном решении заявленных целей и задач нельзя: необходимо активизировать работу по внедрению инноваций в деятельность школы, систематизировать внедрение информационных технологий, развивать общественное управление и внешние связи школы, разработать систему поощрения наиболее результативных учителей. У значительной части школьников не сформированы активная гражданская позиция, система ценностей здорового образа жизни и способность противостоять вредным привычкам, ответственное отношение к семье. Высоко число обучающихся с отклонениями в здоровье. Возможности информационных технологий не в полной мере используются учащимися как образовательный ресурс в учебной и внеучебной деятельности. Большинство школьников не имеют практических навыков применения предметных знаний для решения жизненно важных проблем, не владеют способами деятельности в различных жизненных ситуациях.

Основным результатом образования, как отмечается в программе модернизации российского образования, должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах. Следовательно, необходимо также отслеживать результаты образования с точки зрения сформированности ключевых компетенций, искать пути их повышения.

Всё это требует разработки новой Программы развития школы на 2011-2015 годы.

На основе проблемно-ориентированного анализа образовательной ситуации в школе можно выделить следующие, наиболее актуальные для школы проблемы, на решение которых должна быть направлена новая программа развития:

Проблема первая – обеспечение дальнейшего роста качества образования, оценка результатов образовательной деятельности школы. Анализ результатов работы школы по показателю уровня обученности, качества обучения и воспитания показал, что снижение качества образования не выявлено.

Проблема вторая - высокое число учащихся, имеющих отклонения в здоровье.

Проблема третья - медленное внедрение в педагогическую деятельность не только новых образовательных педагогических технологий, прежде всего информационно-коммуникативных, личностно-ориентированных, проектных , но и компетентностного подхода в образовании. Проблема четвертая – недостаточная эффективность в организации инновационной деятельности.

Проблема пятая – недостаточный уровень развития социокультурного пространства школы, внешних связей, дополнительного образования (в том числе и платного), участия общественности в управлении школой.

Проблема шестая - Недостаточная связь родителей учащихся 2-й и 3-й ступеней со школой.

Проблема седьмая- необходимость дальнейшего совершенствования эмоционально-ценностного отношения и повышения научного уровня экологического образования школьников.

Педагогический коллектив школы способен обеспечить высокий уровень качества образования, развития интеллектуальных способностей и творческого потенциала учащихся, формирования у школьников способности действовать в ситуации открытого динамично развивающегося общества.

Данную ситуацию возможно изменить при условии создания информационно-образовательного пространства, которое способно обеспечить выявление, развитие и формирование личности, обладающей рядом ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной, социальной и других сферах.


III. Проблемно-ориентированный анализ результатов учебно-воспитательного процесса, основных способов достижения.


^ 3. 1.Общие сведения об организации учебно-воспитательного процесса.






Содержательно-целевая направленность общеобразовательных программ различного вида

Вид общеобразовательного учреждения

Наличие в образовательном учреждении (указание, в каких именно классах реализуются)

Планируемые уровни подготовки обучающихся

Общеобразовательная программа базового обучения:

  • на первой ступени (1—3(4) кл.)




  • на второй ступени (5—9 кл.)

  • на третьей ступени (10—11 кл.)



Начального общего образования

Основного общего образования

Среднего (полного) общего образования



Начальное


Основное


Среднее


На базе школы работает группа кратковременного пребывания (ГКП). ГКП работает в режиме пятидневки,

- 33 учебные недели

- первая половина дня с 09.00.- 12.00

Продолжительность занятий 35 минут. Занятия чередуются с играми и прогулками. ГКП работает по программе дошкольного воспитания М.А. Васильевой

^ 3. 2. Результаты усвоения школьной программы по классам:




1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1-4 кл.

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

5-9

кл.

10 кл.

11 кл.

10-11 кл.

Итого по школе

Учащихся на начало года

5

12

9

4

30

11

15

10

12

11

59

5

11

16

105

Выбыло
















1













1







1

1

Прибыло


































1

1

2

2

Учащихся на конец года

5

12

9

4

30

10

15

10

12

11

58

6

12

18

106

Аттестовано всего




12

9

4

25

10

15

10

12

11

58

6

12

18

101

Успевают на «5»




1







1













1

1




1

1

3

«4» (4-5)




8

6

2

16

6

6

4

4

4

24

3

6

9

49

«3» (3-4-5)




3

3

2

8

4

9

6

8

5

32

3

5

8

48

«2» (2-5)




























1

1










1

% успеваемости




100

100

100

100

100

100

100

100

90,9

98

100

100

100

99

Степень обученности




83

76

80

80

81

72

70

66

73

72

74,2

75

75

75,6

% качества




75

66

50

68

60

40

40

33

45

43

50

58

55,5

51,5




Успеваемость в начальной школе


Успеваемость в основной школе






Успеваемость в средней школе


  1   2   3   4




Похожие:

I. Паспорт комплексной программы развития «Наша новая школа» iconПрограмма перспективного развития мбоу илькинская средняя общеобразовательная школа
Паспорт программы перспективного развития на основе образовательной инициативы «Наша новая школа»
I. Паспорт комплексной программы развития «Наша новая школа» iconПрограмма развития школы (2011-2015 гг) Сунгай 2011 Содержание
Паспорт программы развития моу сунгайской сош на основе образовательной инициативы «Наша новая школа»
I. Паспорт комплексной программы развития «Наша новая школа» iconПротокол №4 от 25 мая 2011 г Барнаул, 2011 Содержание 1 Паспорт комплексной программы развития моу «Открытая сменная общеобразовательная школа №6»
Паспорт комплексной программы развития моу «Открытая сменная общеобразовательная школа №6»
I. Паспорт комплексной программы развития «Наша новая школа» iconПроект перспективного развития муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5 г. Тайшета на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2012-2015 гг
Паспорт Проекта перспективного развития школы на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
I. Паспорт комплексной программы развития «Наша новая школа» iconЦелевой комплексной программы развития учреждения на 2011-2014 г г
«Наша новая школа» на 2011 2014 г г и Целевой комплексной программы развития учреждения на 2011-2014 г г
I. Паспорт комплексной программы развития «Наша новая школа» iconVi краевой Фестиваль школ-лидеров системы образования Алтайского края «наша новая школа алтая 2012»
...
I. Паспорт комплексной программы развития «Наша новая школа» iconДиректор мбоу сош №141 Чопчиц Татьяна Викторовна паспорт программы развития
...
I. Паспорт комплексной программы развития «Наша новая школа» iconУтверждена
Паспорт комплексной программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №50»
I. Паспорт комплексной программы развития «Наша новая школа» iconПаспорт программы
Мбоу «Лицей №12» разработан на основе Национальной образовательной инициативы президента Российской Федерации Медведева Д. А. «Наша...
I. Паспорт комплексной программы развития «Наша новая школа» iconНаправление. «Новому поколению новое качество образования». Актуальность, цели и задачи направления. План реализации и оценка достижения планируемых результатов Направление 2
Паспорт программы перспективного развития мбоу «Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им. Шелковникова К. М.» Республики...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы