Мы определили основные принципы построения музейных композиций icon

Мы определили основные принципы построения музейных композиций



НазваниеМы определили основные принципы построения музейных композиций
Дата конвертации27.09.2013
Размер40.48 Kb.
ТипДокументы
источник

Музейной педагогике в последнее время уделяется большое внимание. Наш детский сад стараясь шагать в ногу со временем попробовали с помощью музейной педагогики решить задачи нравственно- патриотического воспитания. Сегодня перед дошкольным образованием стоит актуальная задача- приобщить детей к национальным культурным традициям . Дать детям представление о хлебе, традициях его выращивания, найти эффективные формы и методы для формирования экологического сознания детей, представление о здоровом образе жизни- вот основные задачи нашей работы.

Мы определили основные принципы построения музейных композиций

( предметность, научность, краеведение) и подходы к организации мини-музеев в условиях нашего детского сада.

Естественно, что в детском саду невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела, поэтому наши музеи имеют приставку «мини».

В обычном музее ребенок только созерцатель, а в мини- музее он соавтор, творец экспозиций, при чем не только он, но и его родители, родственники.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а в мини музее не только можно, но и нужно!

К тому же мини- музей в д/с интерактивный: экспонатами можно играть, трогать и при большом желании взять на время домой.

На наш взгляд важно то, что при использовании музейной педагогики появляется возможность применять в работе с детьми новые технологии проектирования, коллекционирования, экспериментирования и способы организации предметно развивающей среды в виде мини- музеев с разнообразными разделами и композициями.

Целью создания мини- музея «Русская березка»наш коллектив задался ещё год назад. Решили обустроить его в актовом зале, т.к. здесь он лучше чем в другом месте вписывается в интерьер.

Затем начали сбор экспонатов и продумали следующие разделы мини- музея:

а) «Сказание о березе» (стихи, загадки, пословицы, рассказы, традиции)

б) Творчество из березки (поделки, рисунки, фото выставки)

в) «Доктор березка» (лечебные свойства, народные рецепты лекарств)

г) «Помощница березка» (полезные свойства березки, сок, изготовление предметов)

Успешное осуществление этой большой ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители- первые и главные воспитатели своего ребенка и конечно наши хорошие помощники.

Однако создать мини- музей- это одно дело, а организовать целенаправленную эмоционально- насыщенную деятельность вместе с детьми- это другое дело.

Вся работа по применению музейной педагогики строилась в процессе:

- организационной деятельности(это экскурсии, беседы, занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, экологии, изобразительной деятельности, музыкальному воспитанию и др.)

- совместной деятельности воспитателей, родителей и детей

-самостоятельной деятельности детей (организация предметно – развивающей среды).

Хранителем музея выбрали сказочного персонажа «Домовенка Кузю».

Занятия проводим по возможности со всеми подгруппами детей.

Беседуя и знакомя детей с березками «Домовенок Кузя» в организованных воспитателем видах детской деятельности (занятиях, беседах, экскурсиях) рассказывал детям, что у березки, как и у каждого дерева есть ствол, ветки, красивые ярко- зеленые листья.

О том, что для жизнедеятельности березки нужны тепло, свет, вода.

На последних занятиях дети узнавали, как правильно посадить березку, как заботиться о ней: поливать, рыхлить.

На занятиях по изобразительной деятельности дети самостоятельно лепили, рисовали березку, показывая её красоту.

На занятиях по экологии дети узнают о полезных свойствах березки , о лекарственных свойствах.

Большую роль в формировании представлений о березке, воспитании уважения к местным традициям играет не только организованная, но и совместная деятельность воспитателя с детьми и их родителями. В объявленном конкурсе «Все от русских берез» приняли участие 100% родителей.

Они проявили творчество, фантазию, оригинальность. Все поделки заняли достойное место в виде экспонатов нашего мини- музея.

Наряду с этим воспитатель на развлечениях и других мероприятиях познакомила детей с поэзией о березке, узнали много пословиц, поговорок, загадок, о традициях, связанных с русской красавицей березкой-символом России.

Воспитатель подготовила и провела очень много интересных занятий: «Березка- берегиня», «Березка- лекарь» (она может избавить от болезней), «Эта удивительная березка» и др.

Каждое занятие, каждая экскурсия или беседа приносили свои положительные плоды, дети узнавали ежедневно что-то новое о березке, экспериментировали, делали определенные выводы

А совместно с родителями готовили экспонаты в мини- музей. Свои рисунки и фотографии приносили и выпускники наши, школьники.

Создавая мини- музей на базе нашего д/с, мы предполагали, что это даст возможность претворения новых педагогических идей. Основа музейно образовательной среды в д/с- это объективный и культурологический подходы к дошкольному образованию.

Проектная технология выступает как способ образовательной среды и деятельности педагога и детей.

Здесь наглядно виден процесс активного воспитания путем действенного познания (создание музейно- образовательного пространства в д/с – одно из видов культурно- воспитательной развивающей среды- среды родного села. Еще В.Г. Белинский утверждал: «Давайте детям все больше и больше созерцания общего, человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления».

Таким образом , музейная педагогика помогает нашим воспитанникам узнавать об истории родного села, увлечениях односельчан, сельскохозяйственных профессиях, местных традициях. И мы надеемся , что они вырастут настоящими патриотами своей Родины , будут гордиться и любить свою малую родину. А наша, русская березка будет помогать им быть всегда здоровыми и сильными.

Музейная педагогика стимулирует и творческую инициативу воспитателя, т.к. новая форма работы с детьми требует поиска нестандартных решений в экологическом, патриотическом и художественном образовании дошкольников




Похожие:

Мы определили основные принципы построения музейных композиций iconПрограмма научит обучающихся азам искусства и правилам построения композиций. Основные методики курса: тематические беседы, творческие задания, практическая работа. Задачи программы
Приобретение прикладных знаний, а также умений и навыков, необходимых для творческого процесса
Мы определили основные принципы построения музейных композиций iconОсновные этические принципы деятельности психолога этические принципы призваны обеспечить
Данные принципы согласуются с профессиональными стандартами, принятыми в работе психологов в международном сообществе
Мы определили основные принципы построения музейных композиций iconКонцепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утв. Президентом РФ 3 апреля 2012 г. N пр-827)
Настоящая Концепция определяет базовые принципы построения и основные задачи общенациональной системы выявления и развития молодых...
Мы определили основные принципы построения музейных композиций iconМоу «Стародрожжановская средняя общеобразовательная школа №1» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан Родительское собрание Тема: «Союз семьи и школы» Провела: Сибгатуллина Ф. А. классный руководитель 5 а класса
Определить совместно с родителями основные правила (принципы) построения взаимодействия с пятиклассниками
Мы определили основные принципы построения музейных композиций iconКонцепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов
Настоящая Концепция определяет базовые принципы построения и основные задачи общенациональной системы выявления и развития молодых...
Мы определили основные принципы построения музейных композиций iconПоложение о школьном музее
Музей является систематизированным, тематическим собранием музейных предметов и музейных коллекций – памятников истории, культуры...
Мы определили основные принципы построения музейных композиций iconТема урока: «Отечественная война 1812 года»(слайд 1)
На прошлом уроке мы рассматривали основные направления внешней политики Александра I и определили основные причины, которые привели...
Мы определили основные принципы построения музейных композиций iconГ. Балаково Саратовской области Общие положения
Балаково Саратовской области (далее – мдоу), определяет статус, основные понятия, принципы построения и структуру информационных...
Мы определили основные принципы построения музейных композиций iconПринципы построения мультимедиа-презентаций нип автор: Гончаров Алексей Вячеславович

Мы определили основные принципы построения музейных композиций iconЛабораторная работа №1 создание и основные приемы редактирования таблиц цель работы: Изучить принципы построения баз данных, освоить правила создания и редактирования таблиц в субд access 2000
Задачи работы: Ознакомиться со справочной системой ms access 2007. Создать и отредактировать многотабличную базу данных
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы