Муниципального общеобразовательного учреждения icon

Муниципального общеобразовательного учреждения



НазваниеМуниципального общеобразовательного учреждения
страница1/2
Дата конвертации27.09.2013
Размер427.28 Kb.
ТипДокументы
источник
  1   2






УТВЕРЖДЕН




Постановлением администрации

Пугачевского муниципального района

Саратовской области

от « 07» июля 2009г. № 1231_____









У С Т А В


муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 3

г. Пугачёва Саратовской области»

^

НОВАЯ РЕДАКЦИЯ




г. Пугачёв 2009 г.

1. Общие положения

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Пугачева Саратовской области» (далее – Учреждение) переименовано в соответствии с приказом отдела образования администрации объединенного муниципального образования Пугачевского района от 07.10.2003 года №290 из муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3

г. Пугачева Саратовской области», образованного на основании приказа отдела образования администрации объединенного муниципального образования Пугачевского района от 09.02.2000 года №50, основной государственный регистрационный номер 1026401865820, ИНН № 6445901850.

1.2. Учредителем Учреждения является администрация Пугачевского муниципального района Саратовской области (далее - Учредитель).

1.3. Полное наименование Учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г.Пугачева Саратовской области». Сокращенное наименование Учреждения: МОУ «СОШ №3» г. Пугачева.

1.4. Место нахождения Учреждения: 413720, Саратовская область, г. Пугачёв, ул. Урицкого, 3.

1.5. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, договором с Учредителем, настоящим Уставом и локальными актами Учреждения. При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность.

1.6. Учреждение является некоммерческой организацией, юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции. Учреждение имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием. Учреждение может иметь самостоятельный баланс, лицевой и расчетный счета в банковских и иных кредитных организациях.

Учредитель несёт ответственность по обязательствам Учреждения в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством.

Учреждение не несёт ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключённым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом.

1.7. Организационно-правовая форма: муниципальное общеобразовательное учреждение. Учреждение является бюджетным.

1.8. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной, финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку учебно-образовательного процесса, возникают с момента его регистрации как образовательного учреждения.

1.9. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.

1.10. Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.11. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом МУЗ «ЦРБ Пугачевского муниципального района Саратовской области".

Учреждение предоставляет помещение с необходимыми условиями для работы медицинского персонала. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения и педагогическими кадрами несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания.

1.12. Организация питания обучающихся в Учреждении осуществляется администрацией Учреждения в соответствии с требованиями нормативных документов. В Учреждении предусмотрено специальное помещение для питания обучающихся, а также помещения для хранения и приготовления пищи.

1.13. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно - политических и религиозных движений, организаций и объединений.

1.14. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

1.15. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д.

1.16. Учреждение организует охрану здания и пропускной режим.

^ 2. Цели и задачи Учреждения.

2.1. Целями образовательного процесса в Учреждении являются обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, сопровождающиеся констатацией достигнутого гражданином образовательного ценза.

Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Основными целями Учреждения являются:

формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

формирование здорового образа жизни.

2.2. Основными задачами Учреждения является создание благоприятных условий :

а) для обучения и воспитания обучающихся в интересах личности, общества, государства;

б) для формирования у обучающихся современного уровня знаний;

в) для освоения учащимися системы знаний и приемов самостоятельной деятельности на уровне государственного стандарта;

в) для обеспечения охраны и укрепления здоровья обучающихся;

г) для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

д) для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

2.3. Для реализации целей и задач Учреждение имеет право:

а) самостоятельно на основе государственных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов и включенного в нее регионального компонента;

б) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план на основе Базисного плана по согласованию с Учредителем, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

г) самостоятельно осуществлять текущий контроль успеваемости, для чего выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся, согласно "Положению о системе оценок, порядке, формах и периодичности промежуточной аттестации ";

д) самостоятельно осуществлять подбор, прием на работу и расстановку кадров, имеющих соответствующий образовательный ценз и квалификационную категорию;

е) изменять штатное расписание в пределах установленных средств;

ж) реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (в том числе и платные на договорной основе) за пределами основных образовательных программ в соответствии с действующим законодательством;

з) по согласованию с Учредителем Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества;

и) использовать различные формы переподготовки кадров, организовывать служебные и творческие командировки для учителей и обучающихся.


^ 3. Основы организации образовательного процесса.


3.1.Обучение и воспитание в Учреждении ведётся на русском языке.

3.2. Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение общедоступного общего образования, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

первая ступень - начальное общее образование - 1-4 классы (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее образование -5-9 классы (нормативный срок освоения 5 лет);

третья ступень - среднее (полное) общее образование – 10-11 классы (нормативный срок освоения 2 года).

Образовательное учреждение создает условия для реализации гражданами РФ гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

3.2.1. Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся и их родителей (законных представителей) (при наличии соответсвующих условий), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

3.2.2. Задачей основного общего образования является создание условий для освоения обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

С целью информирования и ориентирования учащихся в отношении их возможного выбора профиля обучения на третьей ступени обучения, направленной, для продолжения обучения в системе начального или среднего профессионального образования в Учреждении организована предпрофильная подготовка обучающихся на второй ступени образования.

В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся и их родителей (законных представителей) (при наличии соответствующих условий), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

3.2.3. Задачами среднего (полного) общего образования является развитие устойчивого познавательного интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, ориентация на получение высшего профессионального образования на основе профильной дифференциации обучения. В целях реализации интересов и возможностей личности в дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися образовательных программ среднего (полного) общего образования и является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся, их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении вводится обучение по различным профилям и направлениям.

3.3. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин с учетом регионального компонента.

3.4. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется образовательным планом, расписанием занятий. Образовательный план согласовывается с Учредителем. Учебная нагрузка обучающихся определяется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

3.5. Порядок приема в Учреждение в части, не урегулированной Законом РФ «Об образовании», определяется Учредителем общеобразовательного учреждения и закрепляется в его Уставе.

Учредитель общеобразовательного учреждения устанавливает порядок приема в него на степени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающий прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.

Учреждение обязано ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении (лицензией на образовательную деятельность, свидетельством об аккредитации, локальными актами).

В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет шесть месяцев до 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

Зачисление детей в Учреждение проводится при наличии следующих документов:

- заявления родителей (законных представителей);

- копии свидетельства о рождении ребенка;

- медицинской карты ребенка;

- личного дела ( при поступлении во 2- 11 классы).

При наличии свободных мест могут быть приняты во 2-11 классы лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) общего образования:

- в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;

- ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.

Прием в Учреждение для обучения и воспитания оформляется приказом по Учреждению.

3.6. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в первом классе составляет 33 недели, в последующих классах – не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации.

Общая продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Учреждения с учетом мнения Педагогического совета по согласованию с Учредителем.

3.7. Режим работы общеобразовательного учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.

Учреждение работает по графику пятидневной рабочей недели на I ступени обучения в две смены с двумя выходными днями в субботу и воскресенье; по шестидневной рабочей неделе на II и III ступенях в две смены с одним выходным днем в воскресенье.

Продолжительность урока в 1 классе составляет 35 минут, во 2-11 классах 45 минут.

Расписание занятий предусматривает перерывы между уроками - две по 20 минут, остальные по 10 минут. Обучающиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком, который предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

3.8. Количество классов и групп продленного дня в Учреждении зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Начало занятий групп продленного дня – 1 смены в 8.00 часов, 2 смены после окончания последнего урока первой смены и уборки помещения.

Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.

3.9. При проведении занятий по иностранному языку во 2-11 классах, технологии в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий), при проведении элективных курсов в предпрофильных и профильных классах допускается деление класса на две группы при наполняемости 25 человек. При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.

3.10. Промежуточная аттестация в Учреждении проводится на основании "Положения о системе оценок, порядке, формах и периодичности промежуточной аттестации ".

3.10.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл «1»; максимальный балл «5») во всех классах, кроме параллели первых классов, где текущая аттестация ведется качественно без фиксации достижений учащихся в классных журналах.

Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

3.10.2. Промежуточные итоговые оценки выставляются во 2-9 классах по четвертям, а в 10 и 11 классах по полугодиям. В первом классе и первом полугодии второго класса балльное оценивание знаний обучающихся не проводится.

3.10.3. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной приказом директора Учреждения.

3.10.4. Промежуточная аттестация осуществляется на основе требований государственного стандарта и критериев оценки знаний обучающихся, определенных в учебных программах.

Общеобразовательное учреждение самостоятельно в выборе системе оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим Уставом и с Законом РФ «Об образовании».

3.10.5. Ежегодная промежуточная аттестация проводится в конце учебного года. Решение о проведении такой аттестации в данном году принимается не позднее 30 октября Педагогическим советом Учреждения, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Учреждения.

3.11. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в форме семейного образования.

Перевод обучающегося производится по решению педагогического совета Учреждения.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Среднее (полное) общее образование является обязательным.

Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено ранее.

По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

3.12. По решению органа управления образовательного Учреждения за неоднократно совершенные грубые нарушения устава Учреждения допускается исключение из данного Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей), с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключённого из Учреждения, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

3.13. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования проводится в форме единого государственного экзамена.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утвержденным Министерством образованием и науки Российской Федерации.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, осуществляется в соответствии с Положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9-х классов общеобразовательных учреждений Саратовской области.

Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении».

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (полугодовые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

Обучающимся, не завершившим основное общее образование, среднее (полное) общее образование, Учреждение выдает справки установленного образца.

3.14. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в общеобразовательном Учреждении осваиваются в очной форме и в форме экстерната.

Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

Для всех форм получения образования в пределах конкретной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

3.15. Учреждение обеспечивает занятия на дому с больными, обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки Российской Федерации выделяется примерное количество учебных часов в неделю, составляется расписание занятий, приказом директора Учреждения определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.16. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов и других работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

3.17.Учреждение реализует дополнительные образовательные программы по направленностям:

- художественно-эстетическая;

- физкультурно-спортивная;

- естественнонаучная;

- военно-патриотическая;

- эколого-биологическая;

- туристско – краеведческая.

3.18.Учреждение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. № 505 (с изменениями и дополнениями, внесёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2003 г. № 181), Уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать на договорной основе обучающимся, населению, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные основными образовательными программами и государственными образовательными стандартами. Осуществляются они за счет внебюджетных средств (спонсоров, сторонних организаций, частных лиц, в том числе и родителей) (законных представителей) и не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета. К платным образовательным услугам относятся:

  • углубленное изучение отдельных предметов;

  • курсы по подготовке к поступлению в СУЗы, ВУЗы;

  • преподавание специальных дисциплин, курсов, не предусмотренных учебным планом (курсы по обучению компьютерной технике, графике, обучению работе на ПК и т.п.);

  • изучение второго иностранного языка по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей);

  • различные факультативы, кружки, студии, группы, секции, работающие по программе дополнительного образования обучающихся.

При оказании платных дополнительных образовательных услуг Учреждение утверждает учебный план, учебный график, расписание занятий, учебные программы по платным дополнительным образовательным услугам в соответствии с действующим законодательством. Занятия по платным дополнительным образовательным услугам начинаются не ранее, чем через 40 минут после окончания последнего урока. Порядок и условия оказания платных дополнительных образовательных услуг определяется в договоре, заключенным между Учреждением и Заказчиком услуг.

Для организации платных дополнительных образовательных услуг Учреждение:

- изучает спрос, социальный заказ в дополнительных образовательных услугах и определяет контингент обучающихся;

- создает условия для предоставления дополнительных образовательных платных услуг с учетом требований по охране труда и безопасности здоровья учащихся;

- составляет и заключает договор с родителями в письменной форме в двух экземплярах, один из которых находится в Учреждении, другой – у родителей (законных представителей) обучающихся;

- издает приказ об организации работы по оказанию платных образовательных услуг, предусматривающий штаты, ставки работников, график работы, учебные планы;

- заключает трудовые соглашения со специалистами на выполнение платных образовательных услуг;

- информация о платных образовательных услугах и порядке их оказания предоставляется родителям (законным представителям) в полном объеме на основании Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 505 «Правила оказания платных образовательных услуг»;

- Учреждение разрабатывает Положение об оказании дополнительных платных образовательных услуг и должностные инструкции для тех, кто их оказывает;

- взаимоотношения Учреждения и обучающегося, его родителей (законных представителей) по вопросу оказания платных образовательных услуг регламентируются договором;

- стоимость оказываемых дополнительных платных образовательных услуг в договоре определяется в соответствии с действующим законодательством. На оказание образовательных услуг, предусмотренных договором, составляется смета, которая является частью договора;

- родители обучающихся обязаны оплатить оказываемые дополнительные платные образовательные услуги в порядке и в сроки указанные в договоре. Оплата дополнительных образовательных услуг подтверждается соответствующим документом.

3.19. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1 ) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; соответствие образования государственным образовательным стандартам;

3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса;

4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения;

5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

^ 4. Финансование и хозяйственная деятельность.

4.1. Деятельность Учреждения финансируется в соответствии с законодательством на основе нормативов, установленных законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Саратовской области и органов местного самоуправления Пугачевского муниципального района, согласно утвержденной смете.

Данные нормативы определяются по типу, виду и категории Учреждения в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе.

Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования Учредителем.

4.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются бюджетные и внебюджетные средства:

а) имущество, переданное Учреждению Учредителем на праве оперативного управления;

б) собственные средства Учредителя;

в) субвенции из средств областного бюджета;

г) средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся платных дополнительных образовательных услуг;

д) добровольные пожертвования и целевые взносы родителей (законных представителей), физических и (или) юридических лиц;

е) доход, полученный от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и не противоречащий действующему законодательству;

ж) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Учреждение самостоятельно в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом.

4.4.Заработная плата работникам Учреждения выплачивается за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, в соответствии с Положением о новой системе оплаты труда. Заработная плата работникам устанавливается в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливается доплата. Размер указанной доплаты и порядок ее установления определяется Учреждением в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно.

Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством.

4.5. Учреждение является собственником финансовых и материальных средств, полученных за счет своих доходов, а также имущества, приобретенного за счет своих доходов, и средств, переданных физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, продуктов интеллектуального и творческого труда, являющихся результатом его деятельности, и использует их по своему усмотрению.

4.6. Учреждение имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги в соответствии с полученной лицензией и на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», Постановления Правительства Российской Федерации от 05.07. 2001 года №505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг».

4.7. В пределах имеющихся в его распоряжении финансовых средств Учреждение осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и имуществом.

4.8. Учреждение имеет право вести иную приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, стоящих перед ним как общеобразовательным учреждением, и предусмотренную настоящим Уставом и распоряжаться доходами от этой деятельности.

Учредитель вправе устанавливать ограничения на отдельные виды иной приносящей доход деятельности Учреждения. Учреждение ведет отдельный учет доходов и расходов по бюджетной деятельности и иной приносящей доход деятельности.
  1   2




Похожие:

Муниципального общеобразовательного учреждения iconПоложение о филиале муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Никольское Духовницкого района Саратовской области» в с. Богородское
Филиал муниципального общеобразовательного учреждения (далее – филиал ) – это обособленное подразделение муниципального общеобразовательного...
Муниципального общеобразовательного учреждения iconПоложение о Совете муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №8
Совет общеобразовательного учреждения (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии...
Муниципального общеобразовательного учреждения iconПоложение о Совете муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 города Кандалакши Мурманской области
Совет общеобразовательного учреждения (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии...
Муниципального общеобразовательного учреждения iconПоложение о библиотеке муниципального общеобразовательного учреждения Катайского района Положение о библиотеке муниципального общеобразовательного учреждения
Настоящее положение является основой для создания положения о библиотеке конкретного муниципального общеобразовательного учреждения...
Муниципального общеобразовательного учреждения iconЛангепасского городского муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Лангепаса от 22. 11. 2011 №421-р. «О создании Лангепасского городского муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад об итогах работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
Публичный доклад общеобразовательного учреждения является важным средством обеспечения информационной открытости и прозрачности государственного...
Муниципального общеобразовательного учреждения iconПоложение об общественно-управляющем совете муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Бриакан района имени Полины Осипенко
Управляющий совет общеобразовательного учреждения (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в...
Муниципального общеобразовательного учреждения iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы посёлка Херпучи муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края
Характеристика и взаимодействие с внешней средой муниципального общеобразовательного учреждения
Муниципального общеобразовательного учреждения iconПоложение об Управляющем совете муниципального общеобразовательного учреждения
Российской Федерации, Алтайского края, органов местного самоуправления, уставом общеобразовательного учреждения, а также регламентом...
Муниципального общеобразовательного учреждения iconУстав муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Юргинского муниципального района от 15. 06. 2011 года №563 «О создании муниципальных автономных общеобразовательных учреждений» путем...
Муниципального общеобразовательного учреждения iconПоложение о публичном докладе муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов г. Кирс Верхнекамского района Кировской области
Доклад дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах общеобразовательного учреждения для социальных партнеров общеобразовательного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы