Протокол №1 от 30 августа 2007г Положение о единых требованиях к устной и письменной icon

Протокол №1 от 30 августа 2007г Положение о единых требованиях к устной и письменной



НазваниеПротокол №1 от 30 августа 2007г Положение о единых требованиях к устной и письменной
Дата конвертации27.09.2013
Размер74.09 Kb.
ТипПротокол
источник

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

на заседании педагогического совета Директор МОУ СОШ №2 г. Суровикино

МОУ СОШ №2 г. Суровикино __________________/Кузнецова Л.П../

Протокол № 1 от 30 августа 2007г


Положение о единых требованиях к устной и письменной

речи учащихся, проведению письменных работ

и проверке тетрадей


Ведущая роль в овладении учениками культурной устной и письменной речи, прочными орфографическими и пунктуационными навыками принадлежит преподавателям русского языка и литературы. Однако родной язык в общеобразовательной школе не только предмет изучения, но и средство обучения основам всех наук. В связи с этим необходима такая постановка преподавания всех предметов в школе, при которой воспитание речевой культуры учащихся осуществляется в единстве, общими силами всех учителей; требования, предъявляемые на уроках русского языка, должны поддерживаться учителями всех предметов как на уроках, так и во время внеклассных занятий.

1. Требования к речи учащихся.

Учащиеся должны уметь:

  • излагать материал логично и последовательно.

  • отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации;

  • оформлять любые письменные высказывания с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно.

Для речевой культуры учащихся важны и такие умения, как умение слушать и пони мать речь учителя и товарища, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять в обсуждении проблемы и т.д.

2. Работа педагогического коллектива по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся.

Каждому учителю при подготовке к уроку тщательно продумывать ход изложения материала, правильность и точность всех формулировок.

Учителям начальных классов постоянно формировать представление у учащихся о богатстве русской речи, регулярно проводить обучение нормам литературного языка, особое внимание уделять новой и более трудной для школьников форме речи - письменной, всем формам ее проявления, записям решения задач в тетради по математике, записям наблюдений за природой в «Дневнике наблюдений» по природоведению.

3. Учителям - предметникам:

Больше внимания уделять формированию на всех уроках умений анализировать, сравнивать, сопоставлять изученный материал, при ответе приводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения.

Шире использовать выразительное чтение вслух как один из важнейших приемов формирования культуры устной речи учащихся, как средство эмоционального и логического осмысления текста.

Следить за аккуратным ведением тетрадей, единообразием надписей и грамотным оформлением всех записей в них. Не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки.

4. Всем работникам школы:

Добиваться повышения культуры устной разговорной речи учащихся, исправлять неправильную речь, соблюдая при этом необходимый такт, бороться с употреблением жаргонных, вульгдрных, а также диалектных слов и выражений как на уроке, так и вне урока.

Шире использовать все формы внеклассной работы (олимпиады, конкурсы, факультативные и кружковые занятия, диспуты, собрания и т.п.) для совершенствования речевой культуры учащихся.


^ О письменных работах учащихся общеобразовательных школ.


Организация и контроль за всеми видами письменных работ осуществляется на основе единых требований к устной и письменной речи учащихся.

1 .Виды письменных работ учащихся.

1.1. Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы.

1.2. По русскому и иностранным языкам, литературе, математике, физике и химии проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы.

Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки учащихся определяется общешкольным графиком, составляемым руководителями школ по согласованию с учителями.


2. Кол ичество и назначение ученических тетрадей.

2.1. Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:

- по русскому языку во 2-4 классах - по 2 тетради, в 5-9 классах - по 3 тетради, в том числе одна тетрадь для изложений и сочинений; по литературе - 1 тетрадь;

- по математике во 2-6 классах -2 тетради, в 7-9 классах -3 тетради (2 по алгебре и 1 по геометрии), в 10-11 классах - 2 тетради, из них 1 по алгебре и началам анализа и 1 -по геометрии;

- по иностранным языкам- по 2 тетради во 2-9 классах, 1- в 10-11 классах, по 1 тетради-словарю для записи иностранных слов в 5-10 классах;

- по физике и химии - 2 тетради, одна - для выполнения классных и домашних обучающих работ, решения задач, вторая - для оформления лабораторных, практических, экспериментальных работ, работ практикума (она хранится в кабинете в течение года);

- по биологии, географии, природоведению (5 класс), истории, обществоведению, основам права, факультативам, трудовому обучению, ОБЖ, информатике - по 1 тетради;

- по изобразительному искусству - 1 тетрадь по рисованию;

- по музыке - 1 тетрадь.

2.2. Для контрольных работ по русскому, математике, физике, химии выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения в них работ над ошибками.

2.3. Допускается использование тетрадей на печатной основе, входящие в УМК


3. Порядок ведения тетрадей учащимися.

Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:

3.1. Писать аккуратным, разборчивым почерком.

3.2. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради.

3.3. Указывать дату выполнения работы цифрами на полях. В тетрадях по русскому и иностранным языкам число и месяц записываются словами в форме именительного падежа.

3.4. Писать на отдельной строке название темы урока.

З.5. Обозначать номер упражнения, задачи или указывать вид выполняемой работы.

3.6. Соблюдать красную строку.

3.7. Выполнять аккуратно подчеркивания, чертежи, условные обозначения карандашом или ручкой.

3.8. Исправлять ошибки следующим образом:

неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение -тонкой горизонтальной линией. Вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения. Не заключать неверные написания в скобки.


4. Порядок проверки письменных работ учителями.

4.1. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются:

по русскому языку и математике:

в 1 -4 и в первом полугодии 5 класса -- после каждого урока у всех учеников;

во 2-ом полугодии 5 класса и в 6-9 классах - после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных -- не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности;

в 10-11 классах -- после каждого урока у слабых учащихся, а у остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся;

по иностранным языкам в 5-6 классах -- после каждого урока; в 7-9 классах -- после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных -- не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в 2 недели проверялись тетради учащихся 7-9 классов и не реже одного раза в учебную четверть - тетради учащихся 10-11 классов, а тетради-словари -- не реже одного раза в месяц;

по литературе в 5-9 классах -- не реже 2 раза в месяц; в 10-11 классах -- не реже одного раза в месяц;

по истории, обществоведению, основам права, географии, биологии, физике, химии, трудовому обучению, ОБЖ, информатике -- выборочно, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже одного-двух раз в учебную четверть.

4.2. Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.

4.3. Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:

контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1-9 классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;

контрольные работы по математике в 10-11 классах, физике, химии и иностранному языку в 5-11 классах проверяются, как правило, к следующему уроку.

4.4. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

при проверке изложений и сочинений в 5-11 классах (как контрольных, так и обучающих) отмечаются (а в необходимых случаях и исправляются) не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (речевые ошибки подчеркиваются волнистой линией) и грамматические; на полях тетради учитель обозначает фактические ошибки знаком Ф, логические - знаком Л, речевые -- знаком Р, грамматические - знаком Г;

при проверке работ учащихся 5-11 классов по русскому языку и математике учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик;

подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой (красными чернилами, красным карандашом);

проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических (числитель) и пунктуационных (знаменатель) ошибок. В изложениях и сочинениях указывается, кроме этого, количество фактических, логических, речевых и грамматических ошибок;

после подсчета ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.

4.5. Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал.

Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.

По иностранным языкам в 5-6 классах оцениваются все работы, в журнал выставляются оценки за наиболее значимые. В 7-П классах оцениваются все проверяемые работы, в том числе и работы в тетрадях-словарях; в журнал выставляются оценки за наиболее значимые.

По остальным предметам все проверяемые работы по усмотрению учителя оцениваются, и оценки могут быть выставлены в журнал.

При оценке письменных работ учащихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников.

4.6. После проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.

Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.




Похожие:

Протокол №1 от 30 августа 2007г Положение о единых требованиях к устной и письменной iconПоложение о единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, проведению письменных работ и проверке тетрадей в начальной школе в мкоу залипьевская сош требования к устной и письменной речи
Успех работы по повышению культуры и общей культуры учебного труда учащихся зависит от слаженной деятельности всего педагогического...
Протокол №1 от 30 августа 2007г Положение о единых требованиях к устной и письменной iconПоложение о единых требованиях к проверке тетрадей и оформлению письменных работ в школе I ступени
Г. «О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ». Этот документ утратил свою силу в соответствии...
Протокол №1 от 30 августа 2007г Положение о единых требованиях к устной и письменной iconО единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся в деятельности педагогического коллектива школы
Ования включает развитие коммуникативных умений, культуры устной и письменной речи при изучении всех учебных дисциплин. Поэтому необходима...
Протокол №1 от 30 августа 2007г Положение о единых требованиях к устной и письменной iconПротокол № От 200 г
Работа учителя по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся
Протокол №1 от 30 августа 2007г Положение о единых требованиях к устной и письменной iconПоложение о единых требованиях к организации
Уставом школы разработано настоящее Положение “О единых требованиях к организации образовательного процесса (далее именуется “Единые...
Протокол №1 от 30 августа 2007г Положение о единых требованиях к устной и письменной iconПринято Утверждаю Директор мбоу лицей имени В. Г. Сизова
Методическим письмом моипо РФ №1561/14-15 от 19. 11. 1998г. «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе», Методическим...
Протокол №1 от 30 августа 2007г Положение о единых требованиях к устной и письменной iconМетодическое письмо Минпроса рсфср от 01. 09. 1980 №364-м «О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей»
Является непременным условием активного творческого участия каждого гражданина СССР в производственной и общественной жизни страны....
Протокол №1 от 30 августа 2007г Положение о единых требованиях к устной и письменной iconПротокол № от «Утверждено»
Уставом школы разработано настоящее Положение «О единых требованиях к организации образовательного процесса (далее именуется «Единые...
Протокол №1 от 30 августа 2007г Положение о единых требованиях к устной и письменной iconО письменных работах учащихся общеобразовательных школ по биологии и химии
...
Протокол №1 от 30 августа 2007г Положение о единых требованиях к устной и письменной iconПоложение о единых требованиях по ведению классного журнала мбоу сош №23
Данное положение составлено на основе нормативно-правовых документов, регламентирующих работу со школьной документацией
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы