Условия успешного осуществления проектного обучения icon

Условия успешного осуществления проектного обучения



НазваниеУсловия успешного осуществления проектного обучения
Дата конвертации28.09.2013
Размер35.41 Kb.
ТипДокументы
источник



Условия успешного осуществления проектного обучения:

1. Смотивированность учителей на данную технологию.

2. Смотивированность учащихся на участие в проекте.

3. Обучение учащихся умениям исследовательской деятельности; раскрытие сути исследования как формы познания (проблема, цель, гипотеза, задачи, методы исследования, умение планировать проведение исследования).

4. Определение критериев оценки результатов работы над проектом.


Типология проектов

  1. По доминирующей в проекте деятельности:

  • исследовательские;

  • поисковые;

  • творческие;

  • ролевые;

  • прикладные (практико-ориентированные);

  • ознакомительно-ориентированные;

  • игровые;

  • информационные;

  • сервисные;

  • социальные;

  • комплексные.


2. По предметно-содержательным областям:

  • монопроекты (в рамках одной предметной области);

  • межпредметные (в рамках нескольких предметных областей);

  • надпредметные (включают дисциплины, не входящие в школьную программу).

3. По количеству участников и характеру контактов в проекте:

  • индивидуальные;

  • парные;

  • групповые;

  • коллективные.

  1. По продолжительности выполнения проекта:

  • краткосрочные;

  • среднесрочные;

  • долгосрочные.



Принципы организации проектной деятельности:

  • В течение учебного года каждый ученик должен выполнить не менее двух проектов.

  • Проект должен быть посильным для выполнения;

  • Желательно информировать родителей о целях и задачах проекта;

  • Создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов (формировать соответствующую библиотеку, медиатеку и т.д.);

  • Вести подготовку учащихся к выполнению проектов (проведение специальной ориентации для того, чтобы у учащихся было время для выбора темы проекта, на этом этапе можно привлекать учащихся имеющих опыт проектной деятельности);

  • В том случае, если проект групповой каждый учащийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта. Каждый участник проекта получает индивидуальную оценку.

  • Обязательная презентация результатов работы по проекту в той или иной форме.



Наличие постоянного руководства и поддержки со стороны учителя. Необходимо помнить, что учащиеся не могут долгое время концентрироваться на выполнение определенной работы. Их следует постоянно подбадривать, оказывать моральную поддержку.
^

4.Участники проектной деятельности


Участниками проектной деятельности являются учителя, учащиеся школы, родители, администрация села, работники сельской библиотеки и СДК.

Учитель может являться или экспертом или консультантом или руководителем проекта. Обязанности руководителя проекта определяются должностной инструкцией.(см.Приложение №1) Часы работы по сопровождению проектной деятельности записываются в специальном журнале. Обязанности КПД определяются должностной инструкцией.(См.Приложение №2)

Оплата учителям-предметникам за консультации производится разовыми часами. Руководители проектов тарифицируются дважды в год: в октябре и в феврале.

При наличии финансовых средств в штатное расписание вводится должность координатора проектной деятельности, либо определяется доплата педагогу, который будет выполнять обязанности координатора.

^

5.Оценка проектной деятельности


Оценивание проектной деятельности учащихся осуществляется по рекомендованным к применению Министерством образования Самарской области критериям и требованиям. Руководители проектов фиксируют достижения учащихся в оценочном бланке, который по завершении проекта сдается на хранение. Учащиеся получают баллы, согласно которым определяется уровень сформированности компетентностей. Перевод в пятибалльную шкалу зависит от положительной динамики формирования компетентностей: улучшение показателей по сравнению с самим собой - «5»; на прежнем уровне - «4»; снижение - «3».

Название выполняемых учащимися проектов, промежуточные баллы и итоговые отметки фиксируются в классном журнале.

6.Оплата труда

(согласно Положению об оплате труда, доплатах и надбавках работников МОУ Среднеаверкинской СОШ)

Виды работ:


- руководитель индивидуального проекта;

- руководитель группового проекта;

- координатор всего группового процесса;

- координатор ресурсов;

- консультант-организатор доступа к ресурсам;

- эксперт, анализирующий результаты выполнения проекта.





Похожие:

Условия успешного осуществления проектного обучения iconМетод проектов Цель проектного обучения
К настоящему моменту сложились следующие стадии разработки проекта: разработка проектного задания, разработка самого проекта, оформление...
Условия успешного осуществления проектного обучения iconМетодика проектного обучения
Если большинство общеизвест­ных методов обучения требуют наличия лишь традиционных ком­понентов учебного процесса — учителя, ученика...
Условия успешного осуществления проектного обучения iconМетодическая разработка по теме: «Организация проектного обучения младших школьников»
В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Перед учителем...
Условия успешного осуществления проектного обучения iconУсловия осуществления образовательного процесса
...
Условия успешного осуществления проектного обучения iconЗадачи, содержание и педагогические условия развития связной речи глухих учащихся
Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, развития его интеллекта, мышления является речь. Для учащихся хорошо развитая...
Условия успешного осуществления проектного обучения iconПлан методической работы по дошкольному образованию Волчихинского района на 2012 год
Основной целью развития дошкольного образования в районе является реализация права детей на качественное и доступное образование,...
Условия успешного осуществления проектного обучения iconУрок по теме: «Ткани организма человека» Цель
Цель: Формирование учебной деятельности учащихся на уроках биологии через технологию проектного обучения
Условия успешного осуществления проектного обучения iconПлан работы педагога- психолога мбоу «Красногвардейская гимназия» на 2012-2013 учебный год
Цель психологической службы: Содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей...
Условия успешного осуществления проектного обучения iconУсловия осуществления образовательного процесса

Условия успешного осуществления проектного обучения iconУсловия осуществления образовательного процесса

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы