Отчёт по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в гбоу сош села Среднее Аверкино за 2011-2012 учебный год icon

Отчёт по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в гбоу сош села Среднее Аверкино за 2011-2012 учебный год



НазваниеОтчёт по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в гбоу сош села Среднее Аверкино за 2011-2012 учебный год
Дата конвертации28.09.2013
Размер151.86 Kb.
ТипОтчет
источник

Отчёт

по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в ГБОУ СОШ села Среднее Аверкино за 2011-2012 учебный год.

Во втором полугодии 2011-2012 учебного года в ГБОУ СОШ села Среднее Аверкино Похвистневского района Самарской области количество детей составляло 161 человек, из них -37– дети с ОВЗ, это 23 % от общего числа детей. По видам обучения: 2 ученика по заключениям КЭК находились на индивидуальном обучении (Мирзианова Татьяна – 4 класс, Сергеева Раиса - 10) и 35 детей с ОВЗ по заключениям ПМПК обучались в интегрированных классах.


Вид нарушения

1 класс

2

класс

3

класс

4

класс

5

класс

6

класс

7

класс

8

класс

9

класс


7 вид

5

7

4

4

3

3

2

2

4

6

























В итоге: всего 8 интегрированных класса, где обучались 34 ребенка с ОВЗ с нарушениями 7 вида, 1 ученик с нарушением 6 вида.

Целью работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья стало создание оптимальных психолого- педагогических условий для усвоения детьми с отклонениями в развитии соответствующих общеобразовательных программ, коррекции в отклонении развитии, социальной адаптации, психологического развития обучающихся, воспитанников.


Администрация обеспечивала возможность прохождения курсовой подготовки и переподготовки учителей по вопросам специального образования.

Всю работу с детьми ОВЗ администрация строила по следующим направлениям:


  1. Изучение нормативных документов по организации образования детей с ОВЗ.

  2. Работа с классными руководителями, учителями предметниками.

  3. Работа с центром диагностики и консультирования (ПМПК) г. Похвистнево.

  4. Работа с родителями детей с ОВЗ.

  5. Работа школьного консилиума.

  6. Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ.


Подготовлена папка с материалами по работе с детьми ОВЗ. В ней собраны нормативные документы организации образования детей с ОВЗ: Нормативно-правовая база Министерства образования РФ, регионально- правовая база , нормативно- правовая база Северо- Восточного управления департамента образования и науки, нормативно-правовая база ОУ. Имеется документация по деятельности медико- психолого педагогического консилиума (план работы, протоколы заседаний).

Заведена документация на каждого ребенка (заключение ПМПК, заявление от родителей, договор с родителями, договор с ПМПК, характеристика на ученика, социальный паспорт учащегося, индивидуальный план развития учащихся, материал по диагностике и коррекции знаний учащихся с учетом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ).


В 2011-2012 учебном году 100% учащихся с ОВЗ были охвачены кружковой работой.


На конец учебного года одна ученица 2 класса оставлена на повторный год обучения, четыре ученика выпущены после 9 лет обучения в школе, которые продолжат обучение в Губернском колледже, одна ученица из индивидуальной формы обучения переведена в массовый класс, остальные дети интегрированного обучения переведены в следующий класс по той же форме обучения.


Достижения детей с ОВЗ.


По итогам всевозможных конкурсов 57 % учащихся отмечены сертификатами участника, памятными подарками, дипломами и благодарственными письмами.

(«Русский медвежонок», «Кенгуру», «ЭМУ», «Золотое руно», «ЧИП» и др.)


По итогам проверки организации коррекционно- развивающего сопровождения учащихся составлены аналитические справки.


Вывод: работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья велась на достаточном уровне:


Задачи на 2012-2013 учебный год:

  1. Обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы.

  2. Выявлять особые образовательные потребности детей с ОВЗ, обусловленные особенностями их физического и психического развития.

  3. Формировать у всех участников образовательного процесса адекватного отношения к проблемам лиц с особыми нуждами.

  4. Создать условия для успешной социализации обучающихся, воспитанников.

  5. Обеспечить возможность прохождения курсовой подготовки и переподготовки учителей по вопросам специального образования.


Ответственный за работу с учащимися ОВЗ Хмелёва В.В.


Директору ГБОУ СОШ

с. Среднее Аверкино

Сыгуровой Р.М.

от родителей ______________

проживающих по адресу:

_______________________________

_______________________________


заявление


Прошу обучать мою дочь ______________________________, ученицу __класса, интегрировано в общеобразовательном классе по программе СКОУ VII вида.

Основание: справка ПМПК.


10. 01. 2012г.

Подпись:________________


Директору ГБОУ СОШ

с. Среднее Аверкино

Сыгуровой Р.М.

от родителей ___________________

проживающих по адресу:

_________________________________

__________________________________


заявление


Прошу обучать моего сына __________________________, ученика __класса,

интегрировано в общеобразовательном классе по программе СКОУ VII вида.

Основание: справка ПМПК.


10. 01. 2012г.

Подпись:________________


Договор

О сотрудничестве ГБОУ СОШ села Среднее Аверкино и родителей (законных

представителей обучающегося, находящегося на интегрированном обучении по программе ЗПР)


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Среднее Аверкино м. р. Похвистневский Самарской области, именуемая в дальнейшем «Школа», в лице директора Сыгуровой Р.М., действующего на основании Устава, Закона Российской Федерации «ОБ образовании», с одной стороны, и родители ( законные представители) ученика (цы) _____ класса __________________ именуемые в дальнейшем «Родители», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.

2. Школа:

1.1. На основании заключения ПМПК организует интегрированное обучение ученика _____ класса ____________________________ в массовой школе по программе ЗПР.

1.2. Разрабатывает и утверждает коррекционно- развивающие программы для учащихся в дополнение к рабочим программам данного класса и осуществляет контроль за их реализацией в процессе обучения ученика.

1.3. Обеспечивает обучение ребенка учителями из числа педагогов школы, оказывает ученику

методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения программ.

1.4. Гарантирует усвоение знаний в рамках обязательных государственных образовательных стандартов по образовательным предметам в пределах учебного плана для данного класса

при добросовестном отношении ученика к занятиям.

1.5.Предоставляет ученику на время интегрированного обучения бесплатно учебники и другую необходимую литературу при наличии их в школьной библиотеке.

1.6. Осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию ученика.

1.7. Предоставляют родителям возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, итогами успеваемости ребенка.

1.8. Несёт ответственность за соблюдение установленных санитарно- гигиенических норм при осуществлении обучения ребенка.

2. Родители:

2.1. Создают дома благоприятные условия для проведения учебных занятий с учащимися, выполнения им домашних заданий и самообразования.

2.2. Обеспечивают ребенка всеми необходимыми учебными принадлежностями и учебниками

в случае их отсутствия в школьной библиотеке.

2.3. Совместно со школой контролирует обучение ребенка, выполнение им общеобразовательных программ в соответствии с государственными стандартами, прилагают усилия к освоению ребенком учебных программ.

2.4. В случае повреждения ребенком школьных учебников или другой литературы из школьной библиотеки несут материальную ответственность за причинённый ущерб в установленном размере.

2.5. Вправе привлекать педагогических работников со стороны для оказания дополнительных общеобразовательных услуг сверх учебного плана. В этом случае расходы на оплату труда педагогов родители несут самостоятельно.

3. Настоящий договор действует с «____» ___________2012г. по «____» ________2012г.

4. Договор составлен в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле ученика, другой – у родителей.


5. Адреса и другие данные сторон:

ГБОУ СОШ с. Среднее Аверкино: 446480, Самарская область, Похвистневский район, с. Среднее Аверкино, ул. Школьная, 13-А, тел. 42-5-71, 42-5-30

Родители: __________________________________________________________

Адрес: ___________________________________________________________

6. Подписи сторон:

От Среднеаверкинской СОШ

Директор: _________________ Сыгурова Р. М. Родители: _______________


Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ

с. Среднее Аверкино ____________Сыгурова Р.М.


^ План работы на II полугодие 2011 / 2012 учебного года

по реализации интегрированного обучения учащихся с ОВЗ





Форма

Тема

Сроки

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17



Организационное совещание


Консультация


МО классных руководителей


Диагностика


Консультация ПМПк


Мониторинг


Контроль


Круглый стол


День открытых дверей


Консультация


Контроль


Классно - обобщающий

контроль


Диагностика


Промежуточная аттестация


Консультация


Пед. совет


Консультация

Организация интегрированного обучения детей с ОВЗ


Индивидуальные планы развития детей с ОВЗ


Моделирование воспитательной системы в классе с учетом детей с ОВЗ


Промежуточные диагностические работы по русскому языку, литературному чтению, математике. Анализ динамики уровня обучения детей


Обеспечение психолого- педагогической поддержки

детей с ОВЗ, испытывающих трудности в обучении.

Итоговая аттестация учащихся с ОВЗ в 9 классе. Выбор предметов. Форма аттестация детей с ОВЗ


Отслеживание сформированности УУД как показателей

гармоничного развития личности первоклассников на начальном этапе школьного обучения


Проверка дневников детей с ОВЗ. Цель: Соответствие оценок в классных журналах и дневниках, наличие записей домашних заданий


Как преодолеть школьную неуспеваемость. Технология уровневой дифференциации


Посещение уроков, внеклассных мероприятий, кружков и секций родителями.

«Папа, мама, я – спортивная семья»

«Папа, мама, я – интеллектуальная семья»


Преемственность в обучении и воспитании детей с ОВЗ

при переходе с начального звена в среднее звено.

Направление на ПМПК учеников 4 класса


Проверка тетрадей учащихся с ОВЗ


Классно - обобщающий контроль в 4 классе. Переход детей с ОВЗ в среднее звено


Итоговые диагностические работы по русскому языку, литературному чтению, математике. Анализ динамики уровня обученности детей с ОВЗ


Промежуточная аттестация учащихся с ОВЗ 1- 8 классы


ПМПК учащихся с ОВЗ (1 класс)


Вопросы допуска детей с ОВЗ ( 9 класс) к итоговой аттестации


ПМПК будущих первоклассников

Январь


Январь


Январь


Январь


Февраль


Февраль


Февраль


Март


Март


Март


Март


Апрель


Апрель


Апрель


Май


Май


Май


Май



Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ

с. Среднее- Аверкино ______________Сыгурова Р.М.


^ План работы ПМПк на II полугодие 2011-2012 учебного года




Тема

Сроки

1


2


3


4


5



Консультация учащихся, испытывающих трудности в обучении. Направление на ПМПК.


Консультация учащихся с ОВЗ. Выбор формы итоговой аттестации

( 9 класс).


Преемственность в обучении и воспитании детей с ОВЗ при переходе с начального звена в среднее. Направление на ПМПК учеников 4 класса с ОВЗ.


Изучение трудностей в освоении детьми с ОВЗ программного материала среднего звена. Направление на ПМПК учеников 8 класса с ОВЗ.


Итоги обучения учащихся 1 класса. Направление на ПМПК детей с ОВЗ.

Январь


Февраль


Март


Апрель


Май




Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ

с. Среднее Аверкино ______________ Сыгурова Р.М.


^ График контроля за реализацией

интегрированного обучения учащихся с ОВЗ во II полугодии


Цель контроля: определить состояние КРС для детей с ОВЗ




Мероприятия проверки

январь

февраль

март

апрель

май

1

^ Календарно- тематические планы

учителей предметников на второе полугодие

+













2

ИПР

+













3

^ Протоколы ПМПк












+

4

Поурочные планы учителей












+

5

Занятость детей с ОВЗ во внеурочное время




+










6

Воспитательные планы классных руководителей, работа с родителями детей с ОВЗ

+












7

Посещение индивидуально- групповых занятий, коррекционных занятий












+

8

Дневники детей с ОВЗ






+







9

Тетради детей с ОВЗ









+




10

Диагностика.

+






+






































































Похожие:

Отчёт по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в гбоу сош села Среднее Аверкино за 2011-2012 учебный год iconС. М. Тимофеев 29. 06. 2012 г. Утверждаю Директор гбоу сош с. Среднее Аверкино Р. М. Сыгурова 29. 06. 2012 г. Публичный отчет
Полное название школы (по Уставу): государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная...
Отчёт по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в гбоу сош села Среднее Аверкино за 2011-2012 учебный год iconОтчет гбоу сош с Среднее Аверкино по реализации программы развития школы за второе полугодие 2011-2012 у г

Отчёт по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в гбоу сош села Среднее Аверкино за 2011-2012 учебный год iconПлан мероприятий по работе с детьми с ограниченными возможностями в здоровье, чбд и III группой здоровья мдоу №52 на летнее-оздоровительный период 2011 год
План мероприятий по работе с детьми с ограниченными возможностями в здоровье, чбд и III группой здоровья
Отчёт по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в гбоу сош села Среднее Аверкино за 2011-2012 учебный год icon«согласовано» «утверждаю» Председатель стк пидерова А. И. Директор Сыгурова Р. М. 2012 г. «03»
Комплектование педагогических кадров гбоу сош см. Среднее Аверкино на 2012-2013 учебный год
Отчёт по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в гбоу сош села Среднее Аверкино за 2011-2012 учебный год iconГодовая циклограмма гбоу сош с. Среднее Аверкино на 2012-2013 учебный год
Подготовка школьного здания, учебных кабинетов, мастерских, спортивного зала к началу учебного года
Отчёт по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в гбоу сош села Среднее Аверкино за 2011-2012 учебный год iconСокращенное наименование: гбоу сош с. Среднее Аверкино
Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Среднее Аверкино муниципального района Похвистневский Самарской области
Отчёт по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в гбоу сош села Среднее Аверкино за 2011-2012 учебный год iconПриказ №92-р Об утверждении Положения по организации индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
«О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами», рекомендациями...
Отчёт по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в гбоу сош села Среднее Аверкино за 2011-2012 учебный год iconРежим работы образовательного учреждения
Учебный план гбоу сош с Среднее Аверкино ориентирован на следующие сроки освоения общеобразовательных программ
Отчёт по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в гбоу сош села Среднее Аверкино за 2011-2012 учебный год iconАнализ итогов реализации Комплекса мер по модернизации в 2012 г общего образования в гбоу сош с. Среднее Аверкино

Отчёт по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в гбоу сош села Среднее Аверкино за 2011-2012 учебный год icon• включение педагогов образовательного учреждения в инновационную деятельность
«Педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» за 2011-2012 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы