1. Общие положения. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Борисовская станция юных натуралистов» icon

1. Общие положения. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Борисовская станция юных натуралистов»



Название1. Общие положения. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Борисовская станция юных натуралистов»
Дата конвертации28.09.2013
Размер348.85 Kb.
ТипДокументы
источник





1. Общие положения.

1.1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Борисовская станция юных натуралистов» (далее Учреждение) является муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей, реализующим дополнительные образовательные программы. Настоящий Устав разработан в целях приведения его в соответствие с законодательством Российской Федерации и в связи с совершенствованием правового положения Учреждения.

1.2.Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Борисовская станция юных натуралистов».

1.3.Сокращенное наименование: МБОУ ДОД «Борисовская станция юных натуралистов».

1.4. Учреждение является некоммерческой организацией в форме муниципального бюджетного учреждения. Организационно – правовая форма Учреждения – муниципальное учреждение.

1.5. Учредителем Учреждения является муниципальный район «Борисовский район» Белгородской области, в лице администрации Борисовского района, именуемое в дальнейшем «Учредитель».

Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет администрация Борисовского района.

1.6. Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.

Тип Учреждения: бюджетное.

1.7. Учреждение является самостоятельным юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности. Свидетельство о государственной аккредитации подтверждает государственный статус Учреждения и уровень реализуемых им образовательных программ.

1.8. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Борисовского района и настоящим Уставом.

1.9. Статус Учреждения: тип – образовательное учреждение дополнительного образования детей; вид – станция юных натуралистов.

1.10. Местонахождение, юридический и почтовый адрес Учреждения:

309340 Российская Федерация, Белгородская область, Борисовский район, поселок Борисовка, ул. Советская, 67.

Фактический адрес: 309340 Российская Федерация, Белгородская область, Борисовский район, поселок Борисовка, ул. Советская, 67.


^ 2. Цели и предмет деятельности Учреждения.

2.1. Целью создания учреждения является: развитие творческих

способностей обучающихся посредством формирования общей экологической культуры, самостоятельности мышления и создания условий для свободного развития личности ребенка и ее адаптации в обществе.

2.2. Основными задачами Учреждения являются:

- создание условий для раскрытия творческого потенциала обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода;

- развитие экологической культуры личности обучающихся в учебно-воспитательной деятельности станции;

- развитие познавательной, социальной, творческой активности детей;

- организация работы по экологическому образованию и воспитанию обучающихся с целью развития у них исследовательских навыков по природоохранной экологической тематике;

- сближение урочной и внеурочной деятельности, основного и дополнительного образования;

- воспитание у подростков бережного отношения к единым общечеловеческим ценностям, таким как историческому, культурному и природному наследию;

- формирование у обучающихся современного уровня знаний, целостного эмоционально-образного восприятия мира;

- предоставление единой стартовой возможности для творческого развития каждого ребенка;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- создание учебно - развивающей среды, закрепление у ребенка интереса к науке, исследовательской деятельности в области биологии и экологии;

- адаптация детей к жизни в обществе;

-ориентация на широкое культурологическое содержание, позволяющее гармонично сочетать общечеловеческие ценности и экологическую грамотность;

- обеспечение условий для личностного, интеллектуального и экологического развития, профессионального самоопределения, организация содержательного досуга обучающегося;

- воспитание любви к природе, бережного отношения к использованию природных ресурсов.

2.3. В Учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

2.4. К компетенции Учреждения относятся:

1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследование);

4) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

5) использование и совершенствование методик образовательного процесса

и образовательных технологий;

6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов; 7) установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей; 8) установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования; 9) разработка и принятие Устава Учреждения;

10) разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения,

иных локальных актов;

11) самостоятельное формирование контингента обучающихся в

пределах оговоренной лицензией квоты;

12) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;

13) осуществление текущего контроля;

14) содействие деятельности педагогических организаций (объединений)

и методических объединений;

15) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга

Качества образования;

16) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет.

2.5. Учреждение несет в установленном законодательством Российской

Федерации порядке ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; 2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

3) жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса; 4) нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.


^ 3. Организация образовательного процесса.

3.1. Обучение и воспитание в учреждении ведутся на русском языке.

3.2. Режим учебно-воспитательного процесса (расписание занятий) должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение.

3.3. В Учреждении формируются объединения (кружки, научные общества) из учащихся в возрасте 3-18 лет.

3.4. Образовательная деятельность по реализации программ дополнительного образования детей осуществляется по следующим направлениям:

- эколого-биологическое;

- художественно-эстетическое.

Содержание деятельности объединения определяются педагогами с учетом примерных учебных планов и программ, рекомендованных государственными органами управления образованием. Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы, утверждаемые педагогическим (методическим) советом Учреждения.

3.5. Занятия в объединениях могут проводиться по программе одной творческой направленности или комплексным, модифицированным, интегрированным программам.

3.6. В Учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников, обобщение и распространение передового педагогического опыта. С этой

целью в Учреждении создается педагогический (методический) совет. Учреждение оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей по договору с ними.

3.7. Учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда и отдыха детей.

3.8. Учреждение самостоятельно формирует контингент обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты (какие-либо отступления от нее согласовываются с Учредителем).

3.9.Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября (для групп второго и последующих годов обучения) и не позже 15 сентября (для групп 1 года обучения). Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. До 10 сентября производится набор обучающихся в группы первого года обучения. Продолжительность учебного года 36 недель. Сроки начала и окончания учебного года, продолжительность четвертей и школьных каникул должны совпадать со сроками, устанавливаемыми для общеобразовательных школ, а в иных случаях определяться Учредителем. В каникулярное время Учреждение работает по учебно-воспитательному плану.

3.10. Режим занятий обучающихся устанавливается следующий: продолжительность учебных занятий и их количество в неделю не должна превышать: в учебные дни – 2 часа; в выходные и каникулярные – 4 часа. После 30-45 минут занятий необходимо делать перерыв длительностью не менее 10 минут для отдыха и проветривания помещений.

Продолжительность одного занятия зависит от возраста обучающихся. Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят:

- для детей 4-го года жизни – не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;

- для детей 5-го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

- для детей 6-го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

- для детей 7-го года жизни – не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут;

- для младших школьников – 1 час 30 минут;

- для средних и старших школьников – от 1 часа 30 минут до 4-х часов.

Рекомендуемая продолжительность индивидуальных занятий с детьми – от 30 до 60 минут 2 раза в неделю.

- перемены устанавливаются с учетом организации активного отдыха и вида деятельности.

3.11. Количество обучающихся устанавливается в зависимости от года обучения:

  • 1 год обучения – до 15 человек;

  • 2 год обучения – до 12 человек;

  • 3 год обучения – до 10 человек.

Количество часов в неделю по программе зависит от года обучения:

  • 1 год обучения ориентирован на 4-6 академических часов в неделю;

  • 2 год обучения ориентирован на 6-8 часов академических часов в

неделю;

- 3 год обучения ориентирован на 8-12 часов академических часов в неделю.

Максимальная допустимая нагрузка на одного обучающегося в неделю не должна превышать 12 академических часов. Занятия могут проводиться групповые и индивидуальные в соответствии с учебным планом и программами.

Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья проводится индивидуальная работа по месту жительства.

Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся, администрацией Учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей, возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.

3.12. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов.

Применение физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускаются.

3.13. Для зачисления обучающихся в Учреждение необходимы следующие документы:

- заявление родителей;

- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка с допуском к занятиям в Учреждении;

- ксерокопию свидетельства о рождении;

3.14. Прием обучающихся в Учреждение для обучения и воспитания оформляется приказом Учреждения.

^ 4. Участники образовательного процесса


4.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, как правило, до 18 лет, педагогические работники, родители (лица их заменяющие).

4.2. Прием обучающихся в Учреждение производится по заявлениям родителей на принципах добровольности, свободы выбора, инициативы и самостоятельности, согласно порядка приема в образовательное учреждение,

определяемым Учредителем.

4.3. Отчисление обучающихся производится по окончании обучения в учреждении, по заявлению родителей (лиц их заменяющих), по состоянию здоровья, смены места жительства, а также в случае грубых нарушений уставных требований, предъявляемых обучающимся и неуплату за обучение в течение двух месяцев и др.

4.4. При приеме обучающихся в Учреждение, последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.5. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, как правило, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, соответствующее профилю Учреждения и отвечающее требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующей должности.

4.6. Права и обязанности участников образовательного процесса. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

- выбор специализации в соответствии со своими способностями и склонностями;

- получение дополнительных (в том числе и платных) образовательных услуг;

- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебными планами;

- добровольное вступление в любые общественные организации;

- уважение своего человеческого достоинства;

- защиту от применения методов физического и психического насилия;

- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

- на обучение по индивидуальным учебным планам;

- на ускоренный курс обучения;

- осуществление перевода в другое учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии администрации Учреждения и успешном прохождении аттестации.

Обучающиеся в Учреждении обязаны:

- выполнять Устав Учреждения;

- глубоко овладевать знаниями и умениями, добросовестно учиться и выполнять требования предусмотренные программами;

- систематически посещать учебные занятия, не допуская пропуски без уважительных причин;

- соблюдать правила безопасности на занятиях, экскурсиях, массовых мероприятиях и т.д.;

- бережно относиться к имуществу Учреждения;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;

- выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка в их компетенции.

Обучающимся запрещается:

- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

- использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

Родители (лица их заменяющие) имеют право:

- защищать законные права и интересы ребенка;

- участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в родительский комитет. Принимать участие и выражать свое мнение на родительских собраниях;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса - посещать занятия педагогов, где обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения и согласия педагога, ведущего занятие;

- знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.

Родители (лица их заменяющие) обязаны нести ответственность за:

- воспитание своих детей;

- выполнение Устава Учреждения;

- выполнение правил внесения целевого взноса (плата за обучение);

- посещение проводимых родительских собраний;

-создание необходимых условий для получения детьми дополнительного образования;

- бережное отношение обучающихся к государственной собственности.

4.7. Педагогические работники имеют право на: а) защиту своей профессиональной чести и достоинства; б) свободу выбора в использовании методики обучения, учебных пособий и материалов, если это не может повлечь за собой причинение ущерба здоровью обучающихся; в) участие в управлении Учреждением в формах и порядке, определенных настоящим Уставом; г) прохождение не реже чем один раз в пять лет профессиональной переподготовки или повышения квалификации в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки педагогических работников, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; д) сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, удлинённый оплачиваемый отпуск, пенсию за выслугу лет; е) длительный отпуск сроком до 1 года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы; ж) иные социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем. 4.8. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения и (или) Устава Учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников. 4.9. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам и других условий работы в Учреждении. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации.

4.10. Педагогические работники обязаны:

а) иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;

б) проходить один раз в 5 лет аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей));

в) выполнять настоящий Устав Учреждения и Правила внутреннего трудового распорядка;

г) выполнять условия трудового договора, должностные обязанности; д) владеть современными технологиями, формами и средствами обучения и воспитания; е) поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся (применять методы физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается); ж) проходить периодически по приказу руководителя Учреждения бесплатные медицинские обследования.

4.11. Заработная плата работников Учреждения устанавливается Учреждением самостоятельно в зависимости от квалификации работников, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается. Заработная плата работников включает в себя: базовую часть – установленные должностные оклады; компенсационную часть, состоящую из выплат компенсационного характера к должностным окладам (ставкам); стимулирующую часть, включающую выплаты за качество и результативность труда, премии и иные поощрительные выплаты. Размер должностного оклада (ставки) заработной платы работника устанавливается руководителем Учреждения с учетом коэффициента (надбавок, доплат), предусмотренных локальными нормативными актами (коллективным договором, соглашением) за сложность и объем выполняемой работы (количество обучающихся, уровень образования, квалификационную категорию), на основе базовых должностных окладов (базовых ставок), установленных для соответствующей профессиональной квалификационной группы. Компенсационные выплаты определяются в процентах к должностному окладу (ставки) работника или в абсолютных размерах в соответствии с трудовым законодательством и иными действующими нормативными правовыми актами, а также локальными нормативными актами Учреждения. Виды и размеры выплат стимулирующего характера, а также показателей и условий осуществления таких выплат устанавливаются локальным нормативным актом Учреждения. Система оплаты труда в Учреждении, предусматривающая размеры должностных окладов (ставок), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, порядок и условия их осуществления, устанавливается Положением об оплате труда работников Учреждения и иными локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников (профсоюзного комитета). Условия оплаты труда работника Учреждения указываются в трудовом договоре с ним либо в приложении (отдельном соглашении) к трудовому договору в соответствии с действующей в Учреждении системой оплаты труда.

4.12.Дополнительными основаниями расторжения трудового договора с педагогическими работниками являются: 1) повторное в течение одного года грубое нарушение Устава Учреждения; 2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося. Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

4.13. Педагогические работники Учреждения имеют право:

- на прохождение аттестации на первую или высшую квалификационную категорию;

- защищать свою профессиональную честь и достоинство;

- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, методы оценки знаний обучающихся;

- участвовать в управлении Учреждением в форме, определенной Уставом;

- на сокращенную рабочую неделю, на оплачиваемый отпуск, получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном законодательством РФ;

- на благоприятные условия труда и охрану здоровья.


4.14. Педагогические работники принимаются в Учреждение на работу в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (в том числе в случае, если лицо имеет или имело судимость, подвергается или подвергалось уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности);

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

4.15. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить трудовому законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний;

- справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого с Уставом Учреждения, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией и локальными правовыми актами по охране труда.

4.16. Другие обязанности обучающихся и работников определяются приказами директора Учреждения.

4.17. Продолжительность рабочего времени для педагогов Учреждения составляет 36 часов в неделю.

^ 5. Имущество, финансирование, отчетность и контроль учреждения


5.1. За Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с настоящим Уставом Учредитель закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).

Имущество закрепляется за учреждением на праве оперативного управления.

Земельные участки закрепляются за Учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования.

5.2. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

- эффективно и рационально использовать имущество;

- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества (данное требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

- обеспечивать проведение ремонта имущества;

- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества.

Вновь приобретенное Учреждением имущество включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, и оформляется актом списания. Включение и исключение из состава имущества, переданного в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приема-передачи.

5.3. Учреждение без согласия Собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

Перечень особо ценного движимого имущества определяется Учредителем.

5.4. Крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, могут быть совершены Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.

Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований действующего законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

5.5. Учреждению запрещается совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению собственником Учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

5.6. Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:

- имущество, закрепленное Собственником в установленном порядке;

бюджетные средства;

- добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц;

- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.7. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с муниципальным заданием, которое формирует и утверждает Учредитель в соответствии с предусмотренными Уставом основными видами деятельности. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются Учредителем.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Борисовского района.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

5.8. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его Уставом в сфере образования, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.

5.9. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.

5.10. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения, Собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

5.11.Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности до решения суда по этому вопросу.

5.12. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

5.13. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

5.14. Бухгалтерский учет и отчетность осуществляет муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации Борисовского района».

5.15. Учреждение ведет статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.16. Учреждение предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств в порядке и в сроки, установленные Учредителем.

5.17. Учреждение в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям деятельности.

^ 6. Организация деятельности Учреждения


6.1. Учреждение осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность в соответствии с предметами и целями деятельности, установленными для Учреждения и в пределах, установленных законами РФ «Об образовании» и настоящим Уставом.

6.2. Учреждение строит свои отношения с другими юридическими лицами и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров. В своей деятельности Учреждение учитывает интересы участников образовательного процесса, обеспечивает качество обучения и воспитания, проводя образовательный процесс на базе общеобразовательных школ района, отношения между ними определяются договорами.

6.3. Учреждение в процессе хозяйственно-финансовой деятельности применяет на все виды выполняемых работ, услуги цены и тарифы, установленные в соответствии с действующим законодательством РФ, и нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления Борисовского района.

6.4. Учреждение имеет право:

- привлекать для осуществления своих функций и на договорной основе других юридических и физических лиц;

- привлекать иные источники финансирования, в соответствии с действующим законодательством, по согласованию с Учредителем;

- определять структуру Учреждения, штаты на его содержание и порядок оплаты труда работников.

6.5. Учреждение обязано:

- осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления Борисовского района, требованиями настоящего Устава;

- целенаправленно расходовать средства, предназначенные для функциональной деятельности Учреждения, в соответствии с возложенными на, него задачами, целями и предметами деятельности и в соответствии со сметой Учреждения, утверждаемой муниципальным учреждением «Управление образования администрации Борисовского района»;

- планировать свою деятельность, в соответствии с календарным планом работы Учреждения;

- выполнять работу в соответствии с запланированными целями;

- осуществлять бухгалтерский учет результатов хозяйственно-финансовой и иной деятельности по использованию имущества с предоставлением отчётов в сроки, установленные действующим законодательством и настоящим Уставом;

- представлять муниципальному учреждению «Управление образования администрации Борисовского района» отчеты по результатам хозяйственной и финансовой деятельности и об использовании имущества Учреждения за квартал (не позднее истечения месяца после окончания отчетного квартала);

- осуществлять мероприятия в соответствии с действующим законодательством РФ, нормативными актами органов местного самоуправления администрации Борисовского района;

6.6. Учреждение несет ответственность за:

- нарушение договорных, расчетных, налоговых обязательств, а также других правил хозяйствования, установленных законодательством

Российской Федерации;

- несвоевременное и неэффективное достижение целей, установленных настоящим Уставом;

- невыполнение утвержденных в установленном порядке планов работы Учреждения;

- нарушение, безопасных условий труда работников Учреждения;

- низкие результаты деятельности, реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, низкое качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье учащихся, воспитанников и работников во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод занимающихся;

- иные действия, предусмотренные законодательством РФ;

- обеспечение своим работникам безопасных условий труда и мер социальной защиты своих работников.


^ 7. Управление Учреждением

7.1. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. 7.2. Компетенция Учредителя: а) утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений, вносимых в него; б) назначение на должность и освобождение от должности директора Учреждения; в) определение порядка финансирования Учреждения, в том числе формирование и утверждение муниципального задания, выделение субсидий на его выполнение; г) закрепление за Учреждением объектов права собственности (зданий, сооружений, имущества, оборудования, а также другого необходимого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения) в целях обеспечения образовательной деятельности; д) определение перечней особо ценного движимого имущества Учреждения; е) контроль за сохранностью и использованием имущества Учреждения, в том числе согласование распоряжения недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом Учреждения; ж) предварительное согласование совершения Учреждением крупной сделки; з) контроль (анализ) ежегодного отчета Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследование); и) принятие решения о реорганизации, ликвидации Учреждения; к) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации. 7.3. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем. 7.4. Директор Учреждения имеет право: а) представлять Учреждение без доверенности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях различных форм собственности; б) заключать договоры от имени Учреждения, в том числе трудовые; в) распоряжаться имуществом и средствами Учреждения в порядке и в пределах, установленных законодательством Российской Федерации; г) утверждать штатное расписание, графики работы и расписания учебных занятий; д) утверждать должностные инструкции работников; е) принимать на работу, увольнять и переводить сотрудников с одной должности на другую в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации; ж) распределять совместно с профсоюзным комитетом учебную нагрузку педагогов;

з) совместно с заместителями директора контролировать деятельность педагогов путём посещения учебных занятий и воспитательных мероприятий (осуществлять внутриучрежденческий контроль); и) осуществлять подготовку и представление публичного отчёта о деятельности Учреждения; к) объявлять дисциплинарные взыскания работникам. В пределах своей компетенции директор издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми участниками образовательного процесса. 7.5. Директор Учреждения несёт полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему обучающихся во время образовательного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий. Директору Учреждения совмещение должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне образовательных учреждений не разрешается. 7.6. Органами самоуправления Учреждением являются: Управляющий совет, Педагогический совет, Методический совет которые действуют на основании Устава и Положений.

7.7. Управляющий совет Учреждения является коллегиальным высшим органом управления Учреждением.

Решения Управляющего совета, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательного процесса. 7.8. В состав Управляющего совета входят представитель родителей (законный представитель) обучающих­ся Учреждения, представители обучающихся, представители работников Учреждения, представитель Учредителя, директор Учреждения. Состав Управляющего совета формиру­ется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Управляющий совет возглавляет председатель, избираемый из числа его членов открытым голосованием квалифицированным большинством голосов. Предста­витель Учредителя, обучающиеся и работники Учреждения (в том числе директор) не могут быть избраны председате­лем Управляющего совета. 7.9. Компетенция Управляющего совета: а) утверждение программы развития Учреждения; б) содействие привлечению внебюджетных средств; в) рассмотрение и разрешение жалоб и заявлений участников образовательного процесса; г) контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения; д) заслушивание отчета директора Учреждения по итогам учеб­ного и финансового года; е) принятие локальных актов, регламентирующих правовое положение участников образовательного процесса. 7.10.Заседания Управляющего совета проводятся не реже одного раза в квартал. Управляющий совет правомочен, если на нем присутствует более половины его членов. Решения Управляющего совета принимаются квалифицированным большинством голосов (2/3) членов, присутствующих на заседании. Результаты рассмотренных на заседании вопросов оформляются в виде решений. 7.11. Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим органом самоуправления, созданным в целях организации образовательного процесса в Учреждении. 7.12. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, в том числе совместители.

7.13. В начале каждого учебного года из числа членов педагогического совета путём открытого голосования простым большинством голосов избираются председатель и секретарь педагогического совета. Председатель педагогического совета координирует и организует его работу, определяет повестку дня, контролирует исполнение решений педагогического совета. Секретарь педагогического совета ведет протоколы заседаний органа самоуправления, ответственен за полное и объективное изложение обсуждаемых вопросов. 7.14. Компетенция Педагогического совета: а) управление педагогической деятельностью, разрабатывает стратегию образовательного процесса; б) обсуждение и принятие решения по любым вопросам, касающимся содержания образования; в) организация работы по развитию творческих инициатив педагогических работников; г) принятие решения о переводе и об отчислении (исключении) обучающихся; д) утверждение плана работы Учреждения на учебный год; е) решение вопросов о повышения квалификации и переподготовке кадров; ж) выявление передового педагогического опыта и его внедрение в образовательный процесс; з) заслушивание информации, отчетов директора, педагогических работников Учреждения о создании условий для реализации образовательных программ; и) утверждение характеристики педагогических работников, представляемых к почетному званию «Заслуженный работник Российской Федерации» и нагрудному знаку «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

7.15. Педагогический совет правомочен принимать решения в пределах своей компетенции, если на заседании присутствует более половины его членов. Заседания педагогического совета проводятся не реже четырех раз в течение учебного года. По инициативе председателя педагогического совета, 1/3 численного состава членов педагогического совета может быть проведено внеочередное заседание педагогического совета.

В ходе заседания педагогического совета его секретарь ведет протокол, в котором указываются лица, присутствующие на заседании, повестка дня, краткое содержание докладов выступающих, ход обсуждения вопросов, порядок и итоги голосования, принятые решения. Протоколы педагогического совета подписываются председателем и секретарем и хранятся в делах Учреждения 50 лет. Решение педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих. При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председателю педагогического совета. Принятые на заседании педагогического совета и отраженные в протоколе решения имеют юридическую силу только с момента издания соответствующего приказа директора Учреждения.

7.16. Родительское собрание Учреждения собирается из числа родителей (законных представителей), чьи дети занимаются в Учреждении. Количественный состав Родительского собрания определяется всеми желающими от каждой учебной группы. Из числа присутствующих на собрании, избираются простым большинством голосов председатель и секретарь собрания. Решение Родительского собрания Учреждения оформляется протоколом. Решения Родительского собрания носят рекомендательный характер. Родительское собрание Учреждения проводятся не реже одного раза в год. Для осуществления своих полномочий в период между собраниями, Родительское собрание Учреждения из своего состава может избирать Родительский комитет Учреждения.

7.17. К компетенции Родительского собрания Учреждения относится: а) содействие обеспечению оптимальных условий для организации массовых мероприятий; б) проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (закон­ных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях; в) оказание содействия в проведении культурно-массовых мероприятий; г) рассмотрение обращений в свой адрес по поручению директора Учреждения; д) обсуждение локальных актов Учреждения по вопросам, входящим в его компетен­цию; е) участие в организации безопасных условий осуществления об­разовательного процесса, соблюдения санитарно - гигиенических правил и норм; ж) взаимодействие с педагогическим коллективом Учреждения по вопросам правона­рушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обу­чающихся. 7.18. Решения на Родительском  собрании Учреждения принимаются простым большинством голосов, при наличии на заседании не менее 20  его членов.

7.19. К компетенции Методического совета относится:

а) организация методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса, мастерства педагогических работников;

б) реализация программ, форм и методов деятельности объединений;

в) оказание помощи педагогам Станции и педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским общественным объединениям и организациям по договору с ними.

7.20. К компетенции общего собрания трудового коллектива относится:

- рассмотрение вопросов о результатах работы, приоритетных направлениях и перспективах развития объединений Учреждения;

- принятие норм и правил поведения участников образовательного процесса в Учреждении;

- рассмотрение и принятие Устава Учреждения;

- принятие иных согласованных решений всех участников образовательного процесса, не запрещенных законодательством.

Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Учреждение является основным местом работы.

Решения общего собрания трудового коллектива принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.

К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива Учреждения относится:

- обсуждение и принятие правил внутреннего трудового распорядка по представлению директора Учреждения;

- принятие Коллективного договора;

- рассмотрение кандидатур сотрудников Учреждения к награждению;

- заслушивание ежегодного отчета директора Учреждения о выполнении Коллективного договора;

- определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов;

- другие вопросы жизнедеятельности трудового коллектива.


^ 8. Локальные акты.

8.1. Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов: приказами директора Учреждения; договорами (в том числе коллективным договором); правилами (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, правилами приема в Учреждение, правилами поведения обучающихся и т.д.); инструкциями (в том числе должностными инструкциями, инструкциями по охране труда и т.д.); положениями (в том числе положениями об органах самоуправления Учреждением, об оплате труда, и т.д.). 8.2. Локальные акты Учреждения не могут противоречить Уставу.

^ 9.Ликвидация и реорганизация Учреждения

9.1. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Учредителя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции с соблюдением прав ребенка, либо по решению суда, в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям и в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.

9.2. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования только в другую образовательную организацию.

9.3. Реорганизация учреждения, связанная с изменением назначения имущества, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом местного самоуправления последствия принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей.

9.4. При разделении и выделении составляется разделительный баланс, которым оформляется распределением между юридическими лицами имущества, прав и обязательств, включая трудовые обязательства перед работниками и обязательства учреждения по отношению к детям.

При слиянии, присоединении и преобразовании составляется передаточный акт, которым оформляется прием-передача имущества, прав и обязанностей реорганизуемого Учреждения другому юридическому лицу.

9.5. Учреждение считается реорганизованным (за исключением случаев реорганизации в форме присоединения) с момента регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

9.6. При реорганизации Учреждения в форме преобразования, присоединения к Учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа Учреждения Учреждение вправе осуществлять определенные в настоящем Уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных Учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений лицензия и свидетельство о государственной аккредитации Учреждения переоформляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом лицензий и свидетельств о государственной аккредитации присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии и свидетельства о государственной аккредитации Учреждения.

При изменении статуса Учреждения и его реорганизации в иной не указанной в абзаце первом настоящего пункта форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.

9.7. Принятию решения о ликвидации учреждения уполномоченный орган местного самоуправления должен провести предварительную экспертную оценку последствия принятия этого решения. Экспертная оценка оформляется в виде заключения.

9.8. После принятия решения о ликвидации Учреждения Учредитель назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации.

9.9. Учреждение считается ликвидированным с момента внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Документы учреждения в целях обеспечения учета и сохранности передаются на хранение в архив.

9.10. При ликвидации Учреждения работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учредитель обязан обеспечить перевод обучающихся по согласию их родителей (законных представителей) в другие общеобразовательные учреждения для продолжения освоения общеобразовательных программ.

9.11. При ликвидации Учреждения денежные средства и имущество, за вычетом платежей по исполнению обязательств, направляются на цели развития образования.


10. Изменения и дополнения в Устав

10.1. Изменения и дополнения в Устав принимаются общим собранием трудового коллектива, коллективом Учреждения и утверждаются Учредителем в порядке, установленном законодательством РФ и правовыми актами Борисовского района;

10.2. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после государственной регистрации в установленном законодательством порядке.








Похожие:

1. Общие положения. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Борисовская станция юных натуралистов» iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Борисовская станция юных натуралистов» Юридический и почтовый адрес
«Борисовская станция юных натуралистов» – государственное бюджетное некоммерческое образовательное учреждение, основное предназначение...
1. Общие положения. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Борисовская станция юных натуралистов» iconАнализ Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Борисовская станция юных натуралистов» за 2012-2013 учебный год
«Борисовская станция юных натуралистов» – государственное бюджетное некоммерческое образовательное учреждение, основное предназначение...
1. Общие положения. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Борисовская станция юных натуралистов» iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Борисовская станция юных натуралистов» прика з
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Борисовская станция юных натуралистов»
1. Общие положения. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Борисовская станция юных натуралистов» iconМуниципальное Образовательное учреждение дополнительного образования детей «Борисовская станция юных натуралистов»
Моу дод «Борисовская станция юных натуралистов» проводит районный конкурс рисунков «Галактика» с целью совершенствования воспитательного...
1. Общие положения. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Борисовская станция юных натуралистов» iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Борисовская станция юных натуралистов»
Сведения о педагогических работниках Муниципального бюджетного образовательного учреждения
1. Общие положения. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Борисовская станция юных натуралистов» iconПриказ №5 Об итогах районного этапа
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Борисовская станция юных натуралистов»
1. Общие положения. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Борисовская станция юных натуралистов» iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Борисовская станция юных натуралистов»
...
1. Общие положения. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Борисовская станция юных натуралистов» iconПриказ №21 Об итогах проведения районного этапа Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета 2012»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Борисовская станция юных натуралистов»
1. Общие положения. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Борисовская станция юных натуралистов» iconПриказ №6 Об итогах районного конкурса «Юные Тимирязевцы»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Борисовская станция юных натуралистов»
1. Общие положения. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Борисовская станция юных натуралистов» iconПриказ №2 Об итогах районного смотра- конкурса учебно-опытных участков образовательных учреждений района
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Борисовская станция юных натуралистов»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы