Классный час для учащихся 2-го класса Тема классного часа : «Семья и семейные ценности». Цель : Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья» icon

Классный час для учащихся 2-го класса Тема классного часа : «Семья и семейные ценности». Цель : Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья»



НазваниеКлассный час для учащихся 2-го класса Тема классного часа : «Семья и семейные ценности». Цель : Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья»
Дата конвертации28.09.2013
Размер52.15 Kb.
ТипКлассный час
источник

ГБОУ ООШ с.Старое Суркино


Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»


Подготовила и провела

Миронова Л.В. ,учитель нач,классов


2012

Формы учебной работы: тематический классный час для учащихся 2-го класса

Тема классного часа: «Семья и семейные ценности».

Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»,выявить её особенности.

2. Развивать речь, внимание, мышление, память .Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

3. Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения , эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива

Оборудование: Планшеты с надписями «семья», «дружная семья», признаками дружной семьи, карточки с названиями членов семьи? Ребус.

^ Ход занятия.

1.Организационный момент. Психологический настрой.

-Сегодня,1 сентября- в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на очень интересную и важную тему, и , я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятий сохранится прекрасное настроение.

^ 2. Определение тема занятия. Целеполагание.

-Итак ваш первый урок в этом учебном году – Урок семьи и семейных ценностей.

Нам с вами предстоит определить, что такое семья и выяснить, какая семья называется счастливой.

А для начала мне бы очень хотелось узнать, как вы провели лето: как отдохнули?, Где побывали и с кем?( рассказ детей о своём летнем отдыхе).


^ 3. Работа по теме

1)-Здорово вы провели каникулы, хорошо отдохнули. Знаете, я заметила ,что вы все рассказывая о своём отдыхе употребляли слова «мама», папа,бабуля, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя».А кто это?

-Совершенно верно, люди с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту-это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надёжные друзья.

-А как вы думаете, наш класс можно назвать семьёй? (мнение детей)

Вы, верно считаете, что и наш класс можно назвать семьёй. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день, в школе и во дворе вместе узнаём что то новое, радуемся победам. Огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьёй до окончания школы и стал ещё дружнее.

А как вы считаете , для чего человеку семья?( в семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботятся друг о друге, помогают).

2.) –Я хочу прочитать вам одну легенду.(Чтение учителем легенды, как появилась дружная семья?)

Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек ,но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратится к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они. Чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств.

На доске табличка со словами: Понимание Любовь Доверие Доброта Забота Помощь Дружба

-Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы.


3)- Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (родители: мама и папа).

-А как вы называете своих родителей? Вот как звучат слова «мама и папа» на татарском и мордовском языках.

Татарский-эткэй, энкей

Мордовский-авай, тетяй.

4)-Почему мама и папа ближе всех на свете? Расскажите, какие же они, ваши мамы? Что делает мама для своих детей?

Мама, Она всегда тревожится и заботится о своих детях. В каком бы настроении она не была, как бы не устала, мама всегда вас накормит,напоит, выслушает, приласкает. Даст вам добрый совет. Не так ли?

Вспомните: Когда вы были больны и лежите в постели и у вас высокая температура. Как внимательно и заботливо с вами в эти дни мама! Даст вам лекарства. Ставит вам горчичники и градусник. И шепчет-говорит вам такие добрые- ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит.

А сколько всяких разный дел мамы успевают сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Прочитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать ,пошить, и повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка…А у мамы такой нет .Впрочем…Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы ,если бы ей не помогал …Кто?(папа)

5)-Папы-умные,умные,добрые,сильные. Про всё на свете знают. Они могут многому научить, что-то подсказать.

Не огорчайте своих мам и пап, берегите их.

-А как вы помогаете своим родителям? (ответы детей)

Молодцы! Замечательные помошники! А если ваши близкие отдыхают, как надо себя вести?


4. Физкультминутка

Давай мы с вами немного отдохнём

Один, два, три, четыре, пять-

Начинаю я считать

Мама папа брат сестра,

А мизинчик это я

6)-Каждый из вас обязан своим рождением маме и папе, а они, в свою очередь появились благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и дедушек появились ваши прабабушки и прадедушки. В каждой семье есть старшее поколение. Они прожили гораздо дольше вас и ваших родителей, много видели и знают.

Поднимите руки, у кого есть бабушка и дедушка? Как часто вы их видите? Как общаетесь? (ответы учащихся).

-Да. Старших членов своей семьи- бабушек и дедушек, а может и прабабушек и прадедушек, надо любить и уважать, относиться к ним с почтением, не огорчать, заботиться о них. Ведь они очень любят своих внуков.

5.Обобщение.

-На доске ребус «7я»

-И так, о чем мы сегодня говорили? Ребус подскажет вам ( о семье)

Что же такое семья? А почему 7я? (мама папа, я две бабушки два дедушки).

-Но количество членов семьи может быть разным. Семья может быть многодетной, где больше трёх детей. У нас в классе есть такие семьи? Может быть не полной, где кроме детей, только мама или только папа. Есть такие?

А какую семью можно назвать счасливой?

Да, главное чтобы в семьи царили лад, дружба, взаимопонимание, доброта…-Тогда и будет в этой семье всё хорошо. Тогда и назовут её счасливой.

^ 6. Творческая работа

-А сейчас хочу попросить вас,чтобы вы нарисовали свою семью. Дети рисуют на тему «Моя семья».(Рисунки затем можно использовать как основу рисунка текста)

^ 7. Итог классного часа

-Вы придёте домой, что вы скажете о нашем уроке? О чём мы сегодня говорили? И что нового вы узнали?







10 октября 2012года на базе ДЮСШ проводились спортивные соревнования по лёгкой атлетике «Золотая осень-2012» среди учащихся начальных классов. Сборная команда девочек 2-го, 3-го,4-го классов ГБОУ ООШ с.Старое Суркино заняла III-место в эстафете на 100 метров. Команда девочек занявшая III-место в районных соревнованиях по Легкой Атлетике среди учащихся 2001года рождения и моложе были награждены «Дипломом»




Похожие:

Классный час для учащихся 2-го класса Тема классного часа : «Семья и семейные ценности». Цель : Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья» iconКлассный час для учащихся 2 класса Тема классного часа: «Семья и семейные ценности». Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья»
Задачи: Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности
Классный час для учащихся 2-го класса Тема классного часа : «Семья и семейные ценности». Цель : Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья» iconКлассный час в 9 классе. Тема: «Идеальная семья!»
Цель: воспитание отношения к семье как базовой ценности общества, сформировать понятие «идеальная семья», развивать умение работать...
Классный час для учащихся 2-го класса Тема классного часа : «Семья и семейные ценности». Цель : Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья» iconТема: «Дом, семья и семейные ценности»
Цель: формировать ценностное отношение к семье, сформировать понятие благополучной семьи
Классный час для учащихся 2-го класса Тема классного часа : «Семья и семейные ценности». Цель : Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья» iconМетодическая разработка тематического урока в день знаний ( 1 сентября) «Семья и семейные ценности»
Задачи: Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности
Классный час для учащихся 2-го класса Тема классного часа : «Семья и семейные ценности». Цель : Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья» iconКлассный час в 10 а классе на тему: «Семья и семейные ценности» Учитель Вакалова Светлана Александровна
Цель: показать ценности семьи и нравственные основы, на которых строится семья; формировать представление о психологических особенностях...
Классный час для учащихся 2-го класса Тема классного часа : «Семья и семейные ценности». Цель : Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья» iconКлассный час в 4 классе Тема: «Семья. Семейные ценности» Цель: Формировать желание жить в гармоничной, дружной семье. Задачи
Способствовать укреплению у детей чувства благодарности к родителям, бабушкам и дедушкам
Классный час для учащихся 2-го класса Тема классного часа : «Семья и семейные ценности». Цель : Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья» iconКонкурс для педагогов «Классный час Семья и семейные ценности» Номинация: Разработка классного часа на тему
Оформление: рисунки детей на тему «Древо жизни», автобиографии учащихся, выставка книг о семье, плакаты с высказываниями о семье...
Классный час для учащихся 2-го класса Тема классного часа : «Семья и семейные ценности». Цель : Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья» iconКлассный час из цикла «Семья и семейственность» по теме «семь я. Семейные ценности.»
...
Классный час для учащихся 2-го класса Тема классного часа : «Семья и семейные ценности». Цель : Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья» iconКлассный час. Тема: «Семья, как много в этом слове» Тема: «Семья, как много в этом слове»
Задачи: формировать уважение к членам семьи;- формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа,...
Классный час для учащихся 2-го класса Тема классного часа : «Семья и семейные ценности». Цель : Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья» icon«Я и моя семья»
Сентября 2012 г в нашей школе прошли первые уроки, которые носили название «Семья и семейные ценности»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы