Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Степнокучукская средняя общеобразовательная школа» Родинского района Алтайского края icon

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Степнокучукская средняя общеобразовательная школа» Родинского района Алтайского края



НазваниеМуниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Степнокучукская средняя общеобразовательная школа» Родинского района Алтайского края
страница1/4
Дата конвертации28.09.2013
Размер428.41 Kb.
ТипПояснительная записка
источник
  1   2   3   4

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Степнокучукская средняя общеобразовательная школа»

Родинского района Алтайского края


Учебный план обсужден и Утверждаю:

принят на педагогическом совете Директор МКОУ

МКОУ «Степнокучукская СОШ» «Степнокучукская СОШ»

Протокол № 1 от 09.08.2012 г. Коцюба О.С.


Пояснительная записка

к учебному плану муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Степнокучукская средняя общеобразовательная школа» Родинского района Алтайского края.


^ Учебный план МКОУ «Степнокучукская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год составлен в соответствии с:

Законом РФ «Об образовании»;

Государственными образовательными стандартами;

Приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

Приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;

Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,

Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 г № 889 «О внесение изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;

Приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373»,

Письмом Министерства образования и науки РФ от 08.10.2010 г № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;

СанПиНами 2.4.2.2821-10, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189

Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

  • Уставом МКОУ «Степнокучукская СОШ»




  • Программой развития МКОУ «Степнокучукская СОШ» на 2011 – 2015 гг.




  • Планом работы МКОУ «Степнокучукская СОШ» на 2012 – 2013 учебный год



Основополагающим принципом обновления содержания образования являются:

- личностная ориентация содержания, усиление воспитывающего потенциала обучения, предполагающая развитие творческих способностей учеников;

- доступность и значимость учебного материала для вех групп учащихся;

- гуманизация и культурасообразность содержания, отображение в нем различных аспектов культуры Алтая;

- приоритет сохранения здоровья учащихся, соответствующего возрастным особенностям школьников;

- обеспечение практической и профильной направленности содержания деятельности учащихся.

Учебный план МКОУ « Степнокучукская средняя общеобразовательная школа» определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, необходимое на освоение федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандартов по классам и образовательным областям.

Учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.
В инвариантной части учебного плана школы полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта и гарантируется овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, умений, навыков.
Вариативная часть учебного плана школы обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов.
Учебный план опирается на следующие принципы:
- выполнение Госстандарта по базисным дисциплинам;
- расширение содержания и превышение стандарта образования в приоритетных для учащихся направлениях.


^ Начальное образование

Учебный план МКОУ «Степнокучукская средняя общеобразовательная школа», реализующий основную образовательную программу начального общего образования (далее – учебный план), является важнейшим нормативным документом по введению и реализации Стандарта, определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время по предметам.

В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

  • закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

  • формируются универсальные учебные действия;

  • развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.


Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

^ Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение.


Содержание учебных программ учебных предметов начальной школы направлено на достижение следующих целей:

^ Русский язык:

  1. формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  2. понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

  3. сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

  4. овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

  5. овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Литературное чтение:

  1. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  2. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

  3. понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  4. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  5. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

^ Иностранный язык (немецкий):

  1. приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

  2. освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

  3. сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Математика:

  1. использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

  2. овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

  3. приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  4. умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

^ Обществознание и естествознание (Окружающий мир):

  1. понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

  2. сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

  3. осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  4. освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

  5. развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Изобразительное искусство:

  1. сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

  2. сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  3. овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  4. овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании.

Музыка:

  1. сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

  2. сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  3. умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

  4. использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Технология:

  1. получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

  2. усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

  3. приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

  4. использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

  5. приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

  6. приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

^ Физическая культура:

  1. формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

  2. овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

  3. формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

В связи с запросами родителей, что подтверждается анкетированием, многочисленными устными и письменными обращениями родителей обучающихся, считающими задачей первоочередной важности качественную подготовку по русскому языку, для сдачи последующих экзаменов, а также для формирования грамотной устной и письменной речи с соблюдением норм русского языка, обучение родному языку не идет за счёт уменьшения часов, отводимых на преподавание русского языка.

Выполнение учебных программ обеспечивается учебно-методическим комплектом «Школа России». УМК «Школа России» в полной мере реализует Требования ФГОС по реализации вышеперечисленных результатов.


Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

  • формирование гражданской идентичности обучающихся;

  • их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

  • готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

^ Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки (в 1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует в пределах максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся). Во второй половине дня осуществляется внеурочная деятельность.

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).

Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, сформирована с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направляется на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности образовательного учреждения. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности используются возможности лагеря дневного пребывания при школе.

Для развития потенциала одарённых и талантливых детей разрабатываются с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы.

Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

Учебный план школы для 1 ступени ориентирован на четырехлетний нормативный срок. Для учащихся 1класса максимальная продолжительность учебной недели составляет 5 дней, для учащихся 2-4 класса 6 дней. Продолжительность учебного года составляет 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в III четверти дополнительные недельные каникулы.

Продолжительность урока составляет:

  • в 1 классе – 35 минут –I полугодие;

  • 40 минут - II полугодие.

  • 2-4 класс – 40 минут

Учебный план 1-2 класса состоит из 2-х взаимосвязанных частей: инвариантной (обязательной для изучения всеми учащимися) и вариативной (формируется участниками образовательного процесса) частей. Инвариантная часть по количественному и качественному составу обеспечивает изучение учебных предметов федерального компонента федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Организация учебного процесса первоклассников в рамках пятидневной учебной недели исключает вариативную часть учебного плана.

Начало занятий – в 8.30

^ Учебный план начального общего образования.

При разработке учебного плана учитывались цель и задачи деятельности МКОУ «Степнокучукская СОШ», сформулированные в годовом Плане работы ОУ, программе развития ОУ.

Целью реализации Образовательной программы является дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, состояния здоровья, образовательных возможностей школы; создание эмоционального комфорта и условий для самовыражения каждого ученика, отслеживание динамики развития.

Задачи МКОУ «Степнокучукская СОШ»:

-совершенствовать систему урочной деятельности, отрабатывая наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся (индивидуальные планы, дифференцированное обучение, проектно-исследовательскую деятельность);

-обеспечивать психологическую защищенность и педагогическую поддержку учащихся в учебно-воспитательном процессе;

-формировать у учащихся ответственное отношение к овладению знаниями, умениями, навыками, повышать мотивацию обучения. Создавая обстановку доверия и совместного творчества: учитель-ученик-родитель-руководитель;

-совершенствовать образовательную деятельность в соответствии с новым Федеральным стандартом общего образования.

-применять здоровьесберегающие технологии с опорой на валеологические принципы.

Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей (филология, математика и информатика, обществознание и естествознание, основы духовно-нравственной культуры народов России, искусство, технология, физическая культура) и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:

-формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих не только освоение конкретных предметных знаний и навыков, но и овладение «умением учиться».

-создание условий для овладения различными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, познавательной, эстетической и пр.)

- формирование адаптации к окружающей природной и социальной среде;

-формирование личностного отношения к окружающему миру, этнических и нравственных норм поведения;

-готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.

Содержание образования на ступени начального общего образования в МКОУ «Степнокукчукская СОШ», определено системой учебников «Школа России» в1-4 классах

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся и предусматривает введение учебных предметов, обеспечивающих различные интересы обучающихся с учетом специфики образовательного учреждения.


-во 2 классе за счет школьного компонента вводится предмет Математика и конструирование (1 час.), для развития логического мышления и пространственного воображения, способности к анализу и синтезу.


- во 2 классе за счёт школьного компонента вводится предмет «Внеклассное чтение» (1 час) с целью повысить читательские способности учащихся и улучшения техники чтения, привития интереса к чтению и расширению читательского кругозора

  1   2   3   4




Похожие:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Степнокучукская средняя общеобразовательная школа» Родинского района Алтайского края iconМуниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Степнокучукская средняя общеобразовательная школа» в школе функционируют следующие структурные подразделения
Постановления Администрации Родинского района Алтайского края №770 от 21. 11. 2011 года переименовать муниципальное образовательное...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Степнокучукская средняя общеобразовательная школа» Родинского района Алтайского края iconОбщие положения. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Степнокучукская средняя общеобразовательная школа»
Учреждение учреждено на основании постановления главы Администрации Родинского района от 2011 г. № путём изменения типа действующего...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Степнокучукская средняя общеобразовательная школа» Родинского района Алтайского края iconПредседатель Комитета по образованию администрации Родинского района Алтайского края
Муниципальное образовательное учреждение «Степнокучукская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Степнокучукская средняя общеобразовательная школа» Родинского района Алтайского края iconСогласовано: Утверждаю: Совет учреждения директор моу «Степнокучукская Протокол № сош»
...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Степнокучукская средняя общеобразовательная школа» Родинского района Алтайского края iconПоложение о совещании при директоре муниципального образовательного учреждения «Степнокучукская средняя общеобразовательная школа»
«Степнокучукская средняя общеобразовательная школа» Родинского района Алтайского края
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Степнокучукская средняя общеобразовательная школа» Родинского района Алтайского края icon«Степнокучукская сош» «Степнокучукская сош» Протокол№5 от 21. 03. 2011г. О. С. Коцюба Основная образовательная программа начального общего образования мкоу «Степнокучукская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «степнокучукская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Степнокучукская средняя общеобразовательная школа» Родинского района Алтайского края iconМуниципального общеобразовательного учреждения «Степнокучукская средняя общеобразовательная школа»
На основании приказа комитета по образованию Родинского района Алтайского края №93 от 23. 06. 2008
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Степнокучукская средняя общеобразовательная школа» Родинского района Алтайского края iconМуниципальное задание муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края
Председатель комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Курьинского района Алтайского края
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Степнокучукская средняя общеобразовательная школа» Родинского района Алтайского края iconОбразовательная программа на 2012-2013 учебный год муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Степнокучукская средняя общеобразовательная школа» с. Степной Кучук
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «степнокучукская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Степнокучукская средняя общеобразовательная школа» Родинского района Алтайского края iconОбщая информация по реализующемуся проекту «Внедрение дистанционных образовательных технологий (дот)» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Глубоковская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района» Алтайского края
«Глубоковская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района» Алтайского края
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы