Образовательная программа на 2012-2013 учебный год муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Степнокучукская средняя общеобразовательная школа» с. Степной Кучук icon

Образовательная программа на 2012-2013 учебный год муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Степнокучукская средняя общеобразовательная школа» с. Степной Кучук



НазваниеОбразовательная программа на 2012-2013 учебный год муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Степнокучукская средняя общеобразовательная школа» с. Степной Кучук
страница1/3
Дата конвертации28.09.2013
Размер0.52 Mb.
ТипОбразовательная программа
источник
  1   2   3

Комитет по образованию администрации

Родинского района Алтайского края


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СТЕПНОКУЧУКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


Образовательная программа Утверждена Советом школы

обсуждена и принята на Протокол №1 от 12.08.2012г.

Педагогическом совете МКОУ Директор МКОУ

«Степнокучукская СОШ» «Степнокучукская СОШ»

Протокол № 1 от 9.08.2012г. О.С.Коцюба


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

муниципального казённого общеобразовательного учреждения

«Степнокучукская средняя общеобразовательная школа»


с.Степной Кучук

2012 -2013г.


Содержание

  1. Пояснительная записка

  2. Содержание начального (общего) образования

  3. Содержание основного (общего) образования

  4. Содержание среднего (полного) общего образования

  5. Индивидуальное обучение

  6. Содержание дополнительного образования

  7. Система мониторинга в школе

  8. Промежуточная и итоговая аттестация



1. Пояснительная записка

    1. Нормативно-правовая база.

Образовательная программа школы разработана на основе нормативных документов:
- Конституция РФ
- Закон РФ «Об образовании»;
- «Типовое положение об общеобразовательном учреждении», утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.01 № 196;
- «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089
- «Федеральный базисный учебный план общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312
- «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 года
- Законодательные акты Комитета по образованию администрации Алтайского края;

В соответствии со статьей 32 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень - начальное общее образование, срок освоения 4 года;
II ступень - основное общее образование, срок освоения 5 лет;
III ступень - среднее (полное) общее образование, срок освоения 2 года.
Модель выпускника
Первой ступени
Достижение уровня элементарной грамотности - готовности ученика к образованию в основной школе, что предполагает:
1. Сформированность опорных знаний и умений в области чтения, письма, счёта, английского языка.
2. Сформированность умений социальной коммуникации младшего школьника с другими учениками и взрослыми.
3. Сформированность основных навыков учебного труда.
4. Развитие нравственных и эстетических начал личности.
Второй ступени
Достижение уровня функциональной грамотности, что предполагает
1. Сформированность готовности ученика к адаптации в современном обществе, т.е. к решению стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности, а именно: умение адаптироваться в условиях современного общества.
2. Сформированность интереса к конкретной области знания, наличие определённой системы базовых предметных знаний и умений, позволяющих продолжить обучение в профессиональной или общеобразовательной школе.
^ Третьей ступени
Достижение уровня общекультурной компетентности и допрофессиональной компетентности в избранном предмете, что предполагает
1. Ориентацию в ценностях культуры (понимание роли и места различных областей знаний как элементов общечеловеческой культуры, взаимосвязей различных областей культуры друг с другом, особенностей различных ценностных позиций)
2. Готовность к оценочной деятельности (умение давать аргументированную оценку различным взглядам, позициям, умение формулировать и обосновывать свою позицию)
3. Способность оценивать границы собственной компетентности
4. Освоение методов образовательной деятельности


1.2. Цели и задачи:

1. Цели:

  • Целенаправленное развитие всех структурных подразделений школы-комплекса, укрепление связей с учреждениями социокультурного цикла в районе;

  • создание условий для получения школьниками среднего образования высокого уровня, необходимого и достаточного для продолжения обучения в высших учебных заведениях;

  • развитие способностей каждого ученика и воспитанника, формирование духовно богатой, творчески мыслящей личности, способной жить и созидать в современном мире.

  1. Задачи средней общеобразовательной школы:
    Достижению названных целей служит решение конкретных задач образовательного учреждения:

  • строгое соответствие всех требований российского образовательного стандарта;

  • системный характер всего набора учебных дисциплин;

  • постоянная корректировка набора дополнительных учебных дисциплин в соответствии с изменяющимися условиями;

  • создание для школьников, имеющих повышенную мотивацию и соответствующие способности, условий, гарантирующих углубленное изучение предмета;

  • систематическая разработка и апробирование организационно-педагогической и учебно-методической документации, необходимой для реализации углубленного изучения предмета;

  • совершенствования управления инновационным процессом с целью дальнейшего развития модели образовательного учреждения «Образовательный и социокультурный комплекс на селе»;

  • создание условий, благоприятствующих укреплению физического, нравственного и психологического здоровья сельских школьников.

Предназначение школы
Создание условий для получения школьниками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире.

Для нас ценно:
1. Выполнение образовательного государственного заказа
2. Положительная динамика образовательных результатов
3. Комфортность обучения и работы всего коллектива школы
4. Удовлетворённость образовательными услугами учащимися и родителями
5. Рост статуса школы в районе

Средства реализации предназначения школы
1. Усвоение учащимися базового содержания образовательных областей
2. Предоставление учащимся возможности выбора профиля обучения
3. Предоставление широкого спектра дополнительных образовательных программ и дополнительных образовательных услуг

Направленность образовательной программы
1. Решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе
2. Воспитание гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободам человека
3. Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ

Структура образовательных программ по ступеням обучения:
1. Целевое назначение программы
2. Адресность программы
3. Особенности учебного плана
4. Перечень учебных программ
5. Организационно-педагогические условия реализации программы
6. Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию программы
7. Формы аттестации, контроля и учёта достижений учащихся
8. Ожидаемые результаты освоения программы – перечень общих умений и навыков.


^ 2.Содержание начального общего образования.

2.1. Учебный план с пояснительной запиской 1-2 класс по ФГОС

Образовательная область

Учебные предметы

^ Количество часов в неделю

1 класс

2 класс

ФИЛОЛОГИЯ

Русский язык

5

5

Литературное чтение

4

4

Немецкий язык




2

МАТЕМАТИКА

Математика

4

4

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Окружающий мир

2

2

ИСКУССТВО

Музыка

1

1

Изобразительное искусство

1

1

ТЕХНОЛОГИЯ

Технология

1

1

^ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Физическая культура

3

3

ИТОГО:




21

23

^ ШКОЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ







3




Математика и конструирование




1




Внеклассное чтение




1




Экология




1

ИТОГО:




21

26

^ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ




5

5

Социальное направление

«Умелые ручки»

1

1

Общеинтеллектуальное направление

«Информашки»

1

2

Общекультурное направление

«Вокал»

1

1

Спортивно-оздоровительное направление

«Спортивные игры»

1

1

Общекультурное направление

«Кукольный театр»

1

1

^ ИТОГО К ОПЛАТЕ:




26

31



Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

  • формирование гражданской идентичности обучающихся;

  • их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

  • готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.


^ Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки (в 1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует в пределах максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся), может быть использовано: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. Так в 1 классе добавлен 3 час физической культуры, согласно письму Управления по образованию. В 4 классе в 2012-2013 учебном году вводится предмет «Основы религиозных знаний и светской этики» на основании изменений в федеральном компоненте государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и на основании изменений в федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений РФВ данную часть входит и внеурочная деятельность.

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).

Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, сформирована с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлена на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

При организации внеурочной деятельности используются возможности образовательного учреждения. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности используются возможности лагеря дневного пребывания при школе.

Для развития потенциала одарённых и талантливых детей разрабатываются с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы.

Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.


Учебный план с пояснительной запиской 3-4 класс по БУПу 2004 года


^ Учебные предметы

Количество часов в неделю

3 класс

4 класс

Русский язык

5

5

Литературное чтение

3

3

Иностранный язык

2

2

Математика

4

4

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

2

Искусство (Музыка и ИЗО)

2

2

Технология (Труд)

2

2

Физическая культура

3

3

Основы религиозных культур и светской этики




1

ИТОГО:

20

21

^ ШКОЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

6

5

Внеклассное чтение

1




Математика и конструирование

1

1

Чистописание

1

1



Пояснительная записка

1 класс обучается по 5-ти дневной учебной неделе, 2-4 класс обучается по 6-дневной учебной недели.

Годовая нагрузка в 1-ом классе составляет 33 недели, 2-4 класс – не менее 34 недель.

В 1-ом классе продолжительность урока составляет 35 мин., в 2-4 классах – 40 мин., согласно требованиям Сан.ПиН.

Предлагаемый вариант учебного плана средней общеобразовательной школы соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, реализует основные принципы учреждений Российской Федерации. Основополагающим принципом обновления содержания образования являются:

- личностная ориентация содержания, усиление воспитывающего потенциала обучения, предполагающая развитие творческих способностей учеников;

- доступность и значимость учебного материала для всех групп учащихся;

- гуманизация и культурасообразность содержания;

- приоритет сохранения здоровья учащихся, соответствующего возрастным особенностям школьников.

В начальном звене основной акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотности, на воспитание культуры речи и общения. Поэтому базовая часть учебного плана включает обязательный набор предметов, соответствующий реальным стандартам и обеспечивается типовыми программами для начальной школы.

В соответствии с авторскими программами часовое наполнение в базисе увеличено:

- по русскому языку – 3-4 классах на 2 часа;

- по литературному чтению – 3-4 на 1 час;

- математика и конструирование – 3-4 на 1 час;

- риторика в 3-4 на 1 час;

- внеклассное чтение в 3 классе на 1 час.

Включение в Базисный план дополнительного часа физической культуры в 1-4 классах позволит лучшему формированию ценности здоровья, здорового образа жизни.


2.2. Образовательная область «Филология» реализуется через предметы: русский язык, литература, иностранный язык (немецкий язык).

Данная образовательная область будет реализовываться через следующие образовательные линии:

Предмет класс учебник

Русский язык 1 В.Г.Горецкий «Русская азбука»

В.Г.Горецкий Прописи 1-4

Т.Г.Рамзаева «Русский язык»


Русский язык 2 Т.Г. Рамзаева «Русский язык»

Русский язык 3 Т.Г. Рамзаева « Русский язык»

Русский язык 4 Т.Г. Рамзаева «Русский язык»

Литературное чтение 1 В.Г.Горецкий, Л.Ф. Климанова

«Родная речь»

Литературное чтение 2 В.Г.Горецкий, Л.Ф. Климанова «Родная речь» Ч.1, ч.2.

Литература 3 М.В.Голованова «Родная речь»

Ч.1,ч.2.

Литература 4 М.В.Голованова «Родная речь»

Ч.1, ч.2.

Немецкий язык 2-4 И.Л. Бим «Немецкий язык»

Ч.1, ч 2.

Образовательная область «Математика»

В неё входят: математика 1-4 классы

Образовательная область представляется:

Предмет класс учебник

Математика 1 М.И. Моро «Математика» Ч.1,2

Математика 2 М.И. Моро «Математика» Ч.1,2

Математика 3 М.И Моро «Математика» Ч 1,2

Математика 4 М.И. Моро «Математика»

Образовательная область «Естествознание» представлена предметом «Окружающий мир»

Образовательная область представляется:

Предмет класс учебник

Окружающий мир 1 А.А.Плешаков «Мир вокруг нас»

Природоведение 2 А.А.Плешаков «Мир вокруг нас»

Природоведение 3 А.А.Плешаков «Природоведение»

Природоведение 4 А.А.Плешаков «Природоведение»

Образовательная область «Искусство» представлена предметами: изобразительное искусство, музыка и изучается по следующим учебникам:

Предмет класс учебник

Музыка 1-4 Е.Д. Критская «Музыка»

Изобразительное 1-4 Л.А. Неменская«Изобразительное

искусство искусство»

Образовательная область «Технология» включает в себя изучение предмета по следующим учебникам:

Предмет класс учебник

Труд 1-2 Н.И.Роговцева «Технология»

Труд 2-4 Н.М.Конышев «Секреты мастеров».

Образовательная область «Физическая культура» включает в себя изучение предметов по следующим учебникам:

Предмет класс учебник

Физкультура 1-4 В.И. Лях «Физическая культура

1-4 классы»

. 2.3. Технологии, используемые в образовательном процессе.

1. Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов, технологии,  построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение учащихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.

2. Личностно-ориентированные технологии, в качестве планируемых результатов предполагающие не столько строго фиксированные знания и специальные умения по конкретной учебной дисциплине, сколько индивидуальные особенности субъекта познания и предметной деятельности. Технологии создают условия для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учета и развития индивидуальных способностей школьников.

3. Технологии эвристического обучения – эвристическая образовательная ситуация – ситуация актуального активизирующего незнания, основная единица эвристического обучения, выступающая своеобразной альтернативой традиционному уроку. Её целью является обеспечение рождения учениками личного образовательного результата (идей, проблем, гипотез, версий, схем, опытов, текстов) в ходе специально организованной деятельности.

4. Технологии активизации познавательных интересов, творческой самостоятельности учащихся. Это обучение способам самостоятельного постижения знаний по различным учебным предметам.

5. Дифференцированное обучение для освоения учебного материала учащимися с различным уровнем обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.

6.Технология реализации поэтапного формирования умственных действий (математика).

7.Технология информатизации и компьютеризации процесса обучения.

6. Технология игрового обучения.

Общеучебные умения, формируемые в ходе получения
начального общего образования

^ Познавательная деятельность:

 наблюдение объектов окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией); устное описание объекта наблюдения. Соотнесение результатов с целью наблюдения, опыта (ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»;

 выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; анализ результатов сравнения (ответ на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединение предметов по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же, как…) различение целого и части;

 проведение простейших измерений разными способами; использование соответствующих приборов и инструментов для решения практических задач. Работа с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

 умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации.

^ Речевая деятельность и работа с информацией:

 работа с учебными, художественными, научно-популярными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания) и про себя; определение темы и главной мысли текста при его устном и письменном предъявлении. Построение монологического высказывания (по предложенной теме, по заданному вопросу); участие в диалоге (постановка вопросов, построение ответа);

 использование простейших логических выражений типа: «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…». Элементарное обоснование высказанного суждения;

     овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки; представление материала в табличном виде; упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию).

^ Организация деятельности:

 выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам;

 самостоятельное установление последовательности действий для решения учебной задачи (ответ на вопросы «Зачем и как это делать?», «Что и как нужно делать, чтобы достичь цели?»);

 определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»); определение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей (ответ на вопрос «Какие трудности могут возникнуть и почему?»), нахождение ошибок в работе и их исправление;
  1   2   3




Похожие:

Образовательная программа на 2012-2013 учебный год муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Степнокучукская средняя общеобразовательная школа» с. Степной Кучук iconПрограмма муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10» Артемовского городского округа на 2012 2013 учебный год
Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10» Артемовского...
Образовательная программа на 2012-2013 учебный год муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Степнокучукская средняя общеобразовательная школа» с. Степной Кучук iconПубличный доклад Степной Кучук
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Степнокучукская средняя общеобразовательная школа»
Образовательная программа на 2012-2013 учебный год муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Степнокучукская средняя общеобразовательная школа» с. Степной Кучук iconОбразовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №35» на 2012-2013 учебный год Артемовский городской округ, 2012
Настоящая программа определяет образовательную деятельность общеобразовательной школы и основные направления формирования опыта самостоятельной...
Образовательная программа на 2012-2013 учебный год муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Степнокучукская средняя общеобразовательная школа» с. Степной Кучук iconПояснительная записка к учебному плану муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»
Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» на 2011 / 2012 учебный...
Образовательная программа на 2012-2013 учебный год муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Степнокучукская средняя общеобразовательная школа» с. Степной Кучук iconПояснительная записка к учебному плану муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»
Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» на 2011 / 2012 учебный...
Образовательная программа на 2012-2013 учебный год муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Степнокучукская средняя общеобразовательная школа» с. Степной Кучук iconПлан мероприятий муниципального казенного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №31 им. Нури цагова» г о. Нальчик по противодействию коррупции на 2013-2014 учебный год
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №31 им. Нури цагова»
Образовательная программа на 2012-2013 учебный год муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Степнокучукская средняя общеобразовательная школа» с. Степной Кучук iconОбразовательная программа начального общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Казанцевская средняя общеобразовательная школа» на 2011-2016г г
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Казанцевская средняя общеобразовательная школа»
Образовательная программа на 2012-2013 учебный год муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Степнокучукская средняя общеобразовательная школа» с. Степной Кучук iconОсновная образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» с. Спицевка
Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» с. Спицевка...
Образовательная программа на 2012-2013 учебный год муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Степнокучукская средняя общеобразовательная школа» с. Степной Кучук iconГодовой календарный учебный график муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Беловская средняя общеобразовательная школа» на 2012 -2013 учебный год
Годовой календарный учебный график муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Беловская средняя общеобразовательная...
Образовательная программа на 2012-2013 учебный год муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Степнокучукская средняя общеобразовательная школа» с. Степной Кучук iconПубличный отчёт муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Азовская средняя общеобразовательная школа №2»
Публичный отчёт муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Азовская средняя общеобразовательная школа №2» Азовского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы