«Степнокучукская сош» «Степнокучукская сош» Протокол№5 от 21. 03. 2011г. О. С. Коцюба icon

«Степнокучукская сош» «Степнокучукская сош» Протокол№5 от 21. 03. 2011г. О. С. Коцюба



Название«Степнокучукская сош» «Степнокучукская сош» Протокол№5 от 21. 03. 2011г. О. С. Коцюба
страница1/12
Дата конвертации28.09.2013
Размер2.14 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Комитет по образованию администрации

Родинского района Алтайского края


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СТЕПНОКУЧУКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


Образовательная программа Утверждена Советом школы

обсуждена и принята на Протокол № 5 от 06.04.2011г.

Педагогическом совете МОУ Директор МОУ

«Степнокучукская СОШ» «Степнокучукская СОШ»

Протокол№5 от 21.03.2011г. О.С.Коцюба


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

НА 2011-2015 ГОД

муниципального образовательного учреждения

«Степнокучукская средняя общеобразовательная школа»


с.Степной Кучук

2011-2015г.


СОДЕРЖАНИЕ



  1. Пояснительная записка……………………………………………………с 2-9

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы начального общего образования……… ..с 9-17

  1. Учебный план начального общего образования………………………...с 17-21

  2. Программа формирования универсальных учебных действий у

обучающихся на ступени начального общего образования……………с 21-32

  1. Программы отдельных учебных предметов, курсов……………………с 32-52

  2. Программа духовно-нравственного развития, воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования…………….с 52-68

  1. Программа формирования культуры здорового и безопасного

образа жизни………………………………………………………………с 68-74

  1. Программа коррекционной работы………………………………………с 74-75

  2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы начального общего

образования всеми обучающимися, в том числе детьми с

ограниченными возможностями здоровья………………………………..с 75-88


^ 1.Пояснительная записка


  Основная   образовательная   программа  начального общего образования МОУ «Степнокучукская средняя общеобразовательная школа» разработана в соответствии с Приказом № 373 Минобрнауки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009 года.

 Программа соответствует требованиям федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной   образовательной программы.

Программа составлена на основе примерной основной образовательной программы  НОО, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Она содержит два учебных плана: учебный образовательный план для первого класс (переход на ФГОС) и БУП 2004 года для 2-4 классов.


^ Краткая характеристика ОУ


Тип ОУ – общеобразовательная  школа 


Вид ОУ – средняя (полная) общеобразовательная школа


Муниципальное образовательное учреждение «Степнокучукская средняя общеобразовательная школа» ведет свою историю с 1934 года. Вначале это была начальная школа. В 1940 году она была реорганизована в семилетнюю. В 1960 году принято решение о строительстве восьмилетней школы на 320 мест. В 1962 году здание было введено в эксплуатацию. Средняя школа в Степном Кучуке открыта в 1965 году, первый выпуск состоялся в 1968 году.

В 2005-2010 годах коллектив школы работал над проблемой «Личностно-ориентированное обучение и воспитание учащихся как средство формирования адаптивной модели школы».

Управление школой строится в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы на принципах единоначалия и самоуправления, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья, свободного развития личности. Непосредственное управление школой осуществляет директор, назначаемый Учредителем.

Формами коллегиального управления и самоуправления школы являются: педагогический совет, Управляющий совет, общее собрание трудового коллектива, общешкольный родительский комитет, профсоюзный комитет и орган ученического самоуправления.

Школа сильна своими традициями, такими как:

- открытость образовательного процесса;

- уважение к личности ученика и педагога;

- сохранение и передача педагогического опыта;

- создание условий для развития каждого учащегося с учётом его индивидуальных образовательных возможностей; обеспечение высокого качества подготовки и конкурентоспособности выпускников школы;

- стремление к инновациям и творчеству;

- ориентация на использование современных образовательных технологий, позволяющих выстраивать субъект - субъектные отношения между учащимися и педагогами;

- активное включение обучающихся в образовательный процесс за счёт развития системы ученического самоуправления;

- активное включение родителей в управление школой за счёт создания различных органов родительской общественности;

- развитие исследовательских способностей участников образовательного процесса;

- соединение возможностей основного и дополнительного образования;

- тесное сотрудничество с различными учебными заведениями поселка.

В настоящее время в школе обучается 105 человек, что составляет 11комплектов классов. Из них начальная школа – 4 класса, 51 ученик, основная школа – 5 классов, 44 ученика, старшая школа – 2 класса, 8 учеников.

В школе обучаются дети, проживающие в с. Степной Кучук.

Социальная среда в школе разнообразна:

  • Опекаемых детей – 3

  • Детей-инвалидов – 3

  • Детей, воспитывающихся одним из родителей - 25

  • Благополучная семья - 65

  • Неблагополучная семья — 23

  • Асоциальная семья - 8

  • Семьи группы «риска» - 3

  • Семьи, имеющие в составе инвалида - взрослого - 4

  • Семьи, имеющие в своем составе инвалида - ребенка - 3

  • Многодетная семья — 11

  • Одинокая мать (отец) - 25

  • Полная семья - 65

  • Семьи, где родители разведены -16

  • Семьи, потерявшие кормильца - 5

  • Семьи с опекаемым ребенком - 3

  • Семьи, имеющие 3 ребенка- 11

Школа располагает высококвалифицированными педагогическими кадрами. В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив школы насчитывает 18 человек. 81% педагогов школы имеют высшее педагогическое образование, 14% - средне-специальное, 6%-н/высшее. 9 педагогов школы отмечены государственными и отраслевыми наградами. 58% учителей являются выпускниками школы.

  • Условия обучения в школе







Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Продолжительность учебной недели (дней)

5

5

6

Продолжительность уроков (мин0

35/40

40

40

Продолжительность перерывов (мин)

Миним. 10 Максим. 20

Миним. 10 Максим. 20

Миним. 10

Максим. 20


5-дневная учебная неделя с 1по 9 классы, продолжительностью 40 минут; 6-дневная учебная неделя с10 по 11 классы. Продолжительность уроков 40 минут. Среднее количество уроков в день в начальной школе 4,  в средней  5-6. Обучение проходит в 2 смены.

Успеваемость в 2010-2011 учебном году 100 %, качество знаний - 47 %.


  • ^ Кадровый состав начальной школы




№ п/п

Фамилия, имя,

отчество педагога


Класс

Стаж педагогической работы


Образование


Категория

1.

Лосева Марина Петровна

1

27 лет

Средне специальное

Вторая

2.

Чинакало Лариса Константиновна

2

27 лет

Высшее

Первая

3.

Чинакало Наталья Петровна

3

23года

Высшее

Первая

4.

Харченко Светлана Викторовна

4

28 лет

Высшее

Первая




  • Материально-техническая оснащенность образовательного процесса школы

Количество классных комнат –11; компьютерный класс – 1; административных и служебных помещений – 5; столовая – 1; спортивный зал – 1.

Оборудование учебных кабинетов находится в удовлетворительном состоянии. Все учебные кабинеты отремонтированы, оборудованы учебной мебелью, имеется кабинет информатики, оснащенный в соответствии с требованиями модернизации образования, в рамках КПМО, в некоторых кабинетах имеются ТСО: ТВ, видеомагнитофон, музыкальный центр, необходимое учебно-методическое оборудование (иллюстрационный, дидактический, методический материалы); но необходимо продолжать работу по развитию информационной базы кабинетов (приобретение ТСО, проекционной аппаратуры, аудиоаппаратуры и пр.)


Горячим питанием охвачено 100% учащихся.

Оборудован и оснащен медицинский кабинет.

В течение ряда лет  школа  максимально использует все имеющиеся в ее распоряжении ресурсы для создания положительной динамики в вопросе сохранения и укрепления здоровья обучающихся.


  • ^ Особенности организации образовательного процесса (используемый УМК начального общего образования, образовательные  технологии)


Начальная школа обучается по учебно - методическому комплекту «Школа России » (руководитель проекта А.А. Плешаков). Комплект «Школа России» представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеющую полное программно – методическое обеспечение. Комплект реализует Федеральный компонент содержания образования и охватывает все образовательные области и учебные предметы, включая такие инновационные для начальной школы, как информатика и иностранный язык.

В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. При этом в нем бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики, в частности учет возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала и другое. Авторы учебников и учебных пособий взяли на вооружение все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы, доказало свою доступность для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития ребенка.

Комплект «Школа России» был рассмотрен Министерством образования РФ и получил положительное заключение Федерального экспертного совета Министерства образования Российской Федерации.

Представленная концепция учебно - методического комплекта «Школа России» строится на основе признанных традиций отечественной школы, выделяется обстоятельностью теоретической проработки и своей практической ценностью, имеющей широкое образовательное значение для младших школьников.

Приоритетным направлением для данной концепции является духовно – нравственное развитие ребенка, утверждающее такие человеческие ценности, как согласие, сотрудничество и взаимопонимание.

В концепции изложены идеи как общепедагогического, так и конкретно – методического характера, что гарантирует достижение положительных результатов и обеспечивает слияние обучения, развития и воспитания младших школьников в единый органичный процесс образования.

Главным средством реализации основных положений концепции являются учебно – методические комплекты по разным образовательным областям.

Все составляющие учебно – методического комплекта «Школа России» отличаются единством концептуальных подходов для успешной реализации целей и задач всех предметных областей. Учебные пособия, входящие в учебно – методический комплект, имеют гриф «Допущено…» или «Рекомендовано…» Министерством образования Российской Федерации.


^ Модель «Школа России» включает следующие учебные курсы:


Обучение грамоте – В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, А.Ф. Шанько.

Русский язык – В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Литературное чтение – Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.

Математика – М.И. Моро, М.А. Бантова и др.

Окружающий мир: «Мир вокруг нас» - А.А. Плешаков.

Изобразительное искусство – Б.М. Неменский, Л.А. Неменская.

Музыка – Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева.

Физическая культура – В.И. Лях.

Информатика – А.Л. Семенов и д

Немецкий язык – М.З. Биболетова.

Технология – Роговцева.


Начальная школа строит учебный процесс с использованием различных образовательных технологий: игровой, информационно – коммуникационной, проектной, уровневой дифференциации, тестовой и др.


^ Цели и задачи реализации ООП

Целью программы развития школы является формирование системы работы с одаренными детьми через создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной об­разовательной программы отнесены:

  • личностные результаты — готовность и способность обу­чающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпу­скников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личност­ные качества; сформированность основ российской, граждан­ской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающими­ся универсальные учебные действия (познавательные, регуля­тивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению но­вого знания, его преобразованию и применению, а также сис­тема основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации, как программ отдельных учебных предметов, так и програм­мы духовно-нравственного развития и воспитания обучаю­щихся, программы формирования культуры здорового и безо­пасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализа­ции программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования.

Разработка образовательным учреждением основной обра­зовательной программы  начального общего образования осу­ществляется самостоятельно с привлечением органов само­управления (Управляющий совет), обеспечивающих го­сударственно-общественный характер управления  образова­тельным учреждением.

 Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фунда­мента всего последующего обучения. Начальная школа — осо­бый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей дея­тельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей обществен­ный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, разви­тием потребностей в общении, познании, социальном при­знании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного разви­тия;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; пла­нировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учеб­ном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и свер­стниками, общением и межличностными отношениями друж­бы, становлением основ гражданской идентичности и миро­воззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, форми­руемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной актив­ности обучающегося, направленной на овладение учебной де­ятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной   программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивиду­альные различия в их познавательной деятельности, воспри­ятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологи­ческими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения  образовательного  про­цесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего обра­зования.


^ Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы  начального общего образования

Принципами построения  УМК  « Школа   России » является приоритет воспитания в  образовательном  процессе, личностно – ориентированный и деятельностный характер обучения, фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому.

Эти принципы реализуются в учебниках по всем предметам, среди которых нет главных и второстепенных. Все предметы, включая и предметы эстетического цикла, работают на общий результат, формируя у ребенка единую современную картину мира и развивая умение учиться. Все учебники имеют законченные линии с 1 по 4 класс, а также развернутое учебно–методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактического материала, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения и других пособий.

В основе реализации основной образовательной програм­мы лежит системно-деятельностный подход, который предпо­лагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога куль­тур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и техно­логий образования, определяющих пути и способы достиже­ния социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результа­та образования — развитие личности обучающегося на осно­ве освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учеб­ного сотрудничества в достижении целей личностного и со­циального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значе­ния видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и про­фессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекто­рий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возмож­ностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потен­циала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основ­ной образовательной программы начального общего образо­вания всеми обучающимися, в том числе детьми с ограничен­ными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образо­вания детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнова­ний, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных предста­вителей), педагогических работников и общественности в про­ектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обу­чающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преоб­разования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения МОУ «Степнокучукская средняя общеобразовательная школа» содержит следующие разделы (согласно п. 16 ФГОС):

    1. пояснительная записка;

    2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

    3. учебный план начального общего образования;

    4. программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

    5. программы отдельных учебных предметов, курсов;

    6. программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

    7. программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

    8. программа коррекционной работы;

    9. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательное учреждение, реализующее основную об­разовательную программу начального общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родите­лей (законных представителей) как участников образователь­ного процесса:

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Рос­сийской Федерации и Уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представите­лей) обучающихся в части, касающейся участия в формиро­вании и обеспечении освоения своими детьми основной об­разовательной программы начального общего образования, могут закрепляться в заключённом между ними и образова­тельным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результа­ты освоения основной образовательной программы.


^ 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее – планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно- ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

В соответствии с требованиями Стандарта структура планируемых результатов строится с учётом необходимости:

  • определения динамики картины развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы – зоны ближайшего развития ребёнка;

  • определения возможностей овладения учащимися учебными действиями на уровне, соответствующем зоне ближайшего развития, в отношении знаний, расширяющих и углубляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющихся подготовительными для данного предмета;

  • выделения основных направлений оценочной деятельности – оценки результатов деятельности систем образования различного уровня, педагогов, обучающихся.

^ Формирование универсальных учебных действий

(личностные и метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

^ Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

^ Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

^ Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;


Выпускни получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

^ Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

^ Планируемые результаты.

Литературное чтение и Русский язык

Обучение грамоте

1. Фонетика

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

^ Группировать (классифицировать) слова по первому звуку ( по последнему звуку), по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков (н – м, р – л, с – ш, и др.). Подбирать слова с заданным звуком.

Наблюдать: находить в стихотворении слова с заданным звуком. Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова).

Моделировать звуковой состав слова. В том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки»).

Сравнивать: соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами. Подбирать слова к заданной слогоударной схеме.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Объяснять ( характеризовать, пояснять формулировать) работу ( функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного).

Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным гласным звуком.

Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.

2. Графика

Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву.

Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге, буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков.

показатель твердости – мягкости предшествующих согласных звуков.

Дифференцировать буквы, обо значающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (с – з, ш – ж, с – ш, з – ж, р – л, ц – ч и т. д.), и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство (о – а, и – у, п – т, л – м, х – ж, ш – т, в – д и т. д.).

Классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й’].

Объяснять функцию букв ь и ъ.

Воспроизводить алфавит. Осознавать алфавит как определенную последовательность букв.

Восстанавливать алфавитный порядок слов

3. Чтение

Читать слоги с изменением буквы гласного.

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.

Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.

Анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета.

Соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения. Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения. Завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения.

^ Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии с о знаками препинания.

Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, находить содержащуюся в тексте информацию, определять основную мысль прочитанного произведения.

Сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое – по целям.

^ Читать орфоэпически правильно.

Читать выразительно текст: использовать интонацию, силу голоса, темп речи.

4. Письмо

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов).

Сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом; слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.

Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква.

Выкладывать слова из разрезной азбуки.

Списывать с печатного и письменного текста.

Переносить слова по слогам.

Записывать под диктовку отдельные слова и предложения, состоящие из трёх – пяти слов со звуками в сильной позиции.

Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы.

^ 5. Слово и предложение

Классифицировать слова в соответствии с их значением (сло­ва, называющие предметы, слова, называющие признаки, слова, на­зывающие действия).

Группировать слова, сходные по значению и звучанию.

Моделировать предложение.

Наблюдать: определять количе­ство слов в предложении.

Списывать деформированный текст с его параллельной корректи­ровкой.

Придумывать предложения с заданным словом с последующим распространением предложений

6. Орфография

Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу,жи-ши. Выписывать из текста слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу,жи-ши.

Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.

Объяснять правила написания слов с заглавной буквы; подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы; подбирать и записывать имена собственные на заданную букву.

Оформлять начало и конец предложения.

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

^ 7. Развитие речи

Составлять текст по серии сюжетных картинок.

Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.

Включаться в групповую работу, связанную с общением.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.

Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы.

Обосновывать собственное мнение.


Математика

В результате изучения курса математики, обучающиеся в конце 1 класса:

• научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

• овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

• научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

• получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

• познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин;

• приобретут в ходе работы с таблицами важные для практико- ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и

интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.


^ Числа и величины

Выпускник 1 класса научится:

• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до20;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать и записывать величины (массу, время, длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (дециметр - сантиметр).

Выпускник 1 класса получит возможность научиться:

• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, времени), объяснять свои действия.


^ Арифметические действия

Выпускник 1 класса научится:

• выполнять устно сложение, вычитание однозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 (в том числе с нулём и числом 1);

• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).


^ Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

• анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи,

определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

• решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

• находить разные способы решения задачи.


^ Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, многоугольник);

• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок) с помощью линейки;

• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

^ Геометрические величины

Выпускник 1 класса научится:

• измерять длину отрезка;

Работа с информацией

Выпускник научится:

• читать несложные готовые таблицы;

• заполнять несложные готовые таблицы;

Выпускник 1 класса получит возможность научиться:

• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц;

• планировать несложные исследования, собирать и

представлять полученную информацию с помощью таблиц;

• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы.


^ Окружающий мир

Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир»:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12




Похожие:

«Степнокучукская сош» «Степнокучукская сош» Протокол№5 от 21. 03. 2011г. О. С. Коцюба icon«Степнокучукская сош» «Степнокучукская сош» Протокол№5 от 21. 03. 2011г. О. С. Коцюба Основная образовательная программа начального общего образования мкоу «Степнокучукская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «степнокучукская средняя общеобразовательная школа»
«Степнокучукская сош» «Степнокучукская сош» Протокол№5 от 21. 03. 2011г. О. С. Коцюба iconПоложение о новой системе оплаты труда в моу «Степнокучукская средняя общеобразовательная школа» моу «Степнокучукская сош»
Моу «Степнокучукская сош» самостоятельно определяет в общем объеме средств, рассчитанном на основании регионального подушевого норматива,...
«Степнокучукская сош» «Степнокучукская сош» Протокол№5 от 21. 03. 2011г. О. С. Коцюба iconСогласовано: Утверждаю: Совет учреждения директор моу «Степнокучукская Протокол № сош»
...
«Степнокучукская сош» «Степнокучукская сош» Протокол№5 от 21. 03. 2011г. О. С. Коцюба iconДоклад Директора мкоу «Степнокучукская сош» Коцюба Олега Станиславовича по итогам 2011-2012 учебного года
Основополагающим является стремление обеспечить общедоступное образование, соответствующее международным стандартам, подготовить...
«Степнокучукская сош» «Степнокучукская сош» Протокол№5 от 21. 03. 2011г. О. С. Коцюба iconДоклад Директора моу «Степнокучукская сош» Коцюба Олега Станиславовича по итогам 2009-2010 учебного года
Основополагающим является стремление обеспечить общедоступное образование, соответствующее международным стандартам, подготовить...
«Степнокучукская сош» «Степнокучукская сош» Протокол№5 от 21. 03. 2011г. О. С. Коцюба iconДоклад Директора моу «Степнокучукская сош» Коцюба Олега Станиславовича по итогам 2010-2011 учебного года
Основополагающим является стремление обеспечить общедоступное образование, соответствующее международным стандартам, подготовить...
«Степнокучукская сош» «Степнокучукская сош» Протокол№5 от 21. 03. 2011г. О. С. Коцюба iconДиректор моу «Степнокучукская сош» Коцюба О. С
Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля...
«Степнокучукская сош» «Степнокучукская сош» Протокол№5 от 21. 03. 2011г. О. С. Коцюба iconМуниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Степнокучукская средняя общеобразовательная школа» в школе функционируют следующие структурные подразделения
Постановления Администрации Родинского района Алтайского края №770 от 21. 11. 2011 года переименовать муниципальное образовательное...
«Степнокучукская сош» «Степнокучукская сош» Протокол№5 от 21. 03. 2011г. О. С. Коцюба iconМоу «Степнокучукская сОШ» График проведения кружков и секций

«Степнокучукская сош» «Степнокучукская сош» Протокол№5 от 21. 03. 2011г. О. С. Коцюба iconПоложение о совещании при директоре муниципального образовательного учреждения «Степнокучукская средняя общеобразовательная школа»
«Степнокучукская средняя общеобразовательная школа» Родинского района Алтайского края
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы