Протокол №1 от 19. 01. 2012 г. Председатель Совета Марданова Р. Ф. Утверждено приказом директора №4/1 -од от 19. 01. 2012 г. Директор школы М. М. Габидуллина icon

Протокол №1 от 19. 01. 2012 г. Председатель Совета Марданова Р. Ф. Утверждено приказом директора №4/1 -од от 19. 01. 2012 г. Директор школы М. М. Габидуллина



НазваниеПротокол №1 от 19. 01. 2012 г. Председатель Совета Марданова Р. Ф. Утверждено приказом директора №4/1 -од от 19. 01. 2012 г. Директор школы М. М. Габидуллина
Дата конвертации29.09.2013
Размер57.81 Kb.
ТипПротокол
источник


СОГЛАСОВАНО Управляющим советом Учреждения протокол № 1 от 19.01.2012 г. Председатель Совета

__________ Марданова Р.Ф.

УТВЕРЖДЕНО приказом директора № 4/1 -од от 19.01.2012 г. Директор школы

_________ М.М.Габидуллина





Положение

о профильном обучении государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области с.Старое Ермаково средней общеобразовательной школы муниципального района Камышлинский Самарской области


Принято на Педагогическом совете Учреждения

протокол № 1 от " 17 " января 2012 года

^ .ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.


Настоящее положение разработано в целях

- реализации Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, Приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации,

- внедрения федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (далее – стандарт- 2004), Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 (далее – БУП-2004),

- развития профильного обучения на старшей ступени общего образования, наиболее полного использования для этого возможностей образовательного учреждения

Настоящее положение разработано на основании постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2003 №334 «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования», Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Минобразования России от 18.07.2003 №2783.


^ 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.


Целью профильное обучения является удовлетворение образовательных потребностей и развитие способностей обучающихся, ориентированных на продолжение образования по избранному профилю (направлению).


Задачи профильного обучения:


  • повысить соответствие образовательных программ на старшей ступени общего образования запросам учащихся;

  • обеспечить доступность и качество общего образования;

  • обеспечить информированность учащихся и их родителей о состоянии современного рынка труда и возможностях трудоустройства.


^ 3. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.


3.1. Образовательный процесс осуществляется в пределах сроков обучения, установленных для общеобразовательных учреждений на III ступени 2-3 года.


3.2.Учебный план класса профильного обучения составляется на основе Федерального базисного учебного плана с учетом структуры профильной образовательной программы, включающей:


  • профилирующие учебные предметы (профильные предметы, области знаний)– общеобразовательные предметы, изучаемые на повышенном уровне содержания образования в соответствии со стандартом-2004 и БУП-2004. Для профилей прикладной направленности (технологических и т.п.) профильным может выступать не общеобразовательный, а специальный предмет.

  • учебные предметы базисного учебного плана, обеспечивающие целостность общеобразовательной подготовки и изучаемые на базовом уровне;

  • элективные курсы – образовательные модули, разработанные на основе компетентностного подхода и предлагаемые по выбору учащимся за счет школьного компонента стандарта и спецкурсы – элективные курсы, поддерживающие профиль, т.е. углубляющие или расширяющие профильный предмет.




    1. Элективные курсы и курсы по выбору учащихся предполагают:

- развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ;

- надстройку профильного учебного предмета, когда дополнительный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным;

- удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.


    1. Выбор элективных курсов учащиеся производят два раза в год. Формирование групп учащихся для проведения элективных курсов происходит по результатам анкетирования. Учащиеся выбирают не менее трех часов элективных курсов и не более пяти, таким образом, учебная нагрузка не должна превышать 37 часов в неделю.


3.5. Профильный учебный план – учебный план на старшей ступени общего образования, вариативная часть которого обеспечивает тот или иной профиль путем изучения не менее двух профильных предметов, а также не менее 4 курсов (280 часов) элективных курсов на 25 учащихся, в том числе 140 часов спецкурсов, успешно прошедших муниципальную экспертизу.


3.6. Формирование профильных образовательных программ и профилей обучения (общая направленность содержания образовательной программы учащегося) строятся на основе федерального компонента стандарта и обеспечивают дифференциацию образовательных программ в зависимости от запросов учащихся.

Реализация профильных образовательных программ осуществляется в условиях учебных классов и/или учебных групп.


3.7. В классах профильного обучения по решению учредителя может быть предусмотрено увеличение учебных часов вариативной части учебного плана для реализации профильных образовательных программ при условии сохранения учебной нагрузки ученика в пределах нормы максимального объема учебной нагрузки, установленной базисным учебным планом.


3.8. Профильная образовательная программа учащегося, представляет собой сочетание базовых, профильных предметов, спецкурсов и иных видов образовательной деятельности, поддерживающих профиль обучения. Учебные группы в условиях реализации индивидуальных профильных образовательных программ могут формироваться из учащихся одного или разных классов, образовательных учреждений, параллелей для освоения как элективных курсов, так и профильных и непрофильных предметов.


3.9. С целью осуществления профессиональной ориентации учащихся школа может заключить договор с учреждениями среднего и высшего профессионального образования, определяющий формы сотрудничества по организации профильного обучения, условия приема выпускников классов профильного обучения.


3.10. По решению учредителя могут быть установлены повышающие коэффициенты нормативного финансирования для эффективных способов организации профильного обучения.

^ 4. КЛАССЫ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.


4.1. Профильное обучение организуется в классах на III ступени, а также посредством организации групп в рамках одного класса.


4.2. Класс профильного обучения открывается по представлению школы приказом при наличии необходимых условий и ресурсного обеспечения

  • обеспечение профильного обучения кадрами высокой квалификации (не менее 80 % педагогов, работающих в профильных классах/группах имеют первую, высшую категорию), участие педагогов учреждения в экспертных комиссиях по проверке ЕГЭ.

  • материально-технического оснащения профилей: возможность свободного доступа в интернет и к компьютерам учащимся и учителям, использование компьютеров при преподавании различных предметов учебного плана.

  • учебно-методического обеспечения: укомплектованность библиотеки и медиатеки изданиями профильной направленности (в соответствии с профилями, реализуемыми в учреждении).


4.3. Порядок комплектования класса профильного обучения устанавливается образовательным учреждением.


4.4. Помощь в выборе профиля обучения, по желанию обучающегося может оказывать зам.директора по УВР посредством диагностики познавательных интересов и профессиональных склонностей учащихся.


4.6. Выпускники в ходе государственной (итоговой) аттестации сдают в качестве экзаменов по выбору экзамены и по профильным предметам в форме ЕГЭ. Экзамены могут быть ими выбраны самостоятельно




Похожие:

Протокол №1 от 19. 01. 2012 г. Председатель Совета Марданова Р. Ф. Утверждено приказом директора №4/1 -од от 19. 01. 2012 г. Директор школы М. М. Габидуллина iconПротокол №1 от 19. 01. 2012 г. Председатель Совета Марданова Р. Ф. Утверждено приказом директора №4/1 -од от 19. 01. 2012 г. Директор школы М. М. Габидуллина
Самарской области средней общеобразовательной школы с. Старое Ермаково муниципального района Камышлинский Самарской области
Протокол №1 от 19. 01. 2012 г. Председатель Совета Марданова Р. Ф. Утверждено приказом директора №4/1 -од от 19. 01. 2012 г. Директор школы М. М. Габидуллина iconПротокол №1 от 19. 01. 2012 г. Председатель совета Р. Ф. Марданова Утвержден приказом №14/3-од от 19. 01. 12 г. Директор школы М. М. Габидуллина
Порядок подготовки сведений об оу, предшествующих проведению государственной аккредитации на территории Самарской области
Протокол №1 от 19. 01. 2012 г. Председатель Совета Марданова Р. Ф. Утверждено приказом директора №4/1 -од от 19. 01. 2012 г. Директор школы М. М. Габидуллина iconПротокол №2 от «07» 09 2012 г. /Марданова Р. Ф. Утверждено приказом директора №116-од от 11. 09. 2012 г. /М. М. Габидуллина
Самарской области средней общеобразовательной школы с. Старое Ермаково муниципального района Камышлинский Самарской области
Протокол №1 от 19. 01. 2012 г. Председатель Совета Марданова Р. Ф. Утверждено приказом директора №4/1 -од от 19. 01. 2012 г. Директор школы М. М. Габидуллина iconПротокол №1 от 19. 01. 2012 г. Председатель Совета Марданова Р. Ф. Утверждено
Самарской области средней общеобразовательной школы с. Старое Ермаково муниципального района
Протокол №1 от 19. 01. 2012 г. Председатель Совета Марданова Р. Ф. Утверждено приказом директора №4/1 -од от 19. 01. 2012 г. Директор школы М. М. Габидуллина iconПротокол №1 от 19. 01. 2012 г. Председатель Совета Марданова Р. Ф. Утверждено
Самарской области средней общеобразовательной школы с. Старое Ермаково муниципального района
Протокол №1 от 19. 01. 2012 г. Председатель Совета Марданова Р. Ф. Утверждено приказом директора №4/1 -од от 19. 01. 2012 г. Директор школы М. М. Габидуллина iconПротокол №1 от 19. 01. 2012 г. Председатель Совета Марданова Р. Ф. Утверждено
В своей деятельности классный руководитель руководствуется законом РФ «Об образовании», «Декларацией прав и свобод человека», Конвенцией...
Протокол №1 от 19. 01. 2012 г. Председатель Совета Марданова Р. Ф. Утверждено приказом директора №4/1 -од от 19. 01. 2012 г. Директор школы М. М. Габидуллина iconПротокол №1 от 19. 01. 2012 г. Председатель Совета Марданова Р. Ф. Утверждено
Самарской области с. Старое Ермаково средней общеобразовательной школы муниципального района Камышлинский Самарской области
Протокол №1 от 19. 01. 2012 г. Председатель Совета Марданова Р. Ф. Утверждено приказом директора №4/1 -од от 19. 01. 2012 г. Директор школы М. М. Габидуллина iconПротокол №1 от 19. 01. 2012 г. Председатель Совета Марданова Р. Ф. Утверждено
Самарской области с. Старое Ермаково средней общеобразовательной школы муниципального района Камышлинский Самарской области
Протокол №1 от 19. 01. 2012 г. Председатель Совета Марданова Р. Ф. Утверждено приказом директора №4/1 -од от 19. 01. 2012 г. Директор школы М. М. Габидуллина iconПротокол №1 от 19. 01. 2012 г. Председатель Совета Марданова Р. Ф. Утверждено
Самарской области средней общеобразовательной школы с. Старое Ермаково муниципального района Камышлинский Самарской области
Протокол №1 от 19. 01. 2012 г. Председатель Совета Марданова Р. Ф. Утверждено приказом директора №4/1 -од от 19. 01. 2012 г. Директор школы М. М. Габидуллина iconПротокол №1 от 19. 01. 2012 г. Председатель Совета Марданова Р. Ф. Утверждено
Самарской области средней общеобразовательной школы с. Старое Ермаково муниципального района Камышлинский Самарской области
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы