Согласовано управляющим советом Учреждения протокол №1 от 19. 01. 2012 г. Председатель Совета Марданова Р. Ф. Утверждено icon

Согласовано управляющим советом Учреждения протокол №1 от 19. 01. 2012 г. Председатель Совета Марданова Р. Ф. Утверждено



НазваниеСогласовано управляющим советом Учреждения протокол №1 от 19. 01. 2012 г. Председатель Совета Марданова Р. Ф. Утверждено
Дата конвертации29.09.2013
Размер107.24 Kb.
ТипПротокол
источник



СОГЛАСОВАНО Управляющим советом Учреждения

протокол № 1 от 19.01.2012 г.

Председатель Совета

__________ Марданова Р.Ф.

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

№ 4/1 -од от 19.01.2012 г.

Директор школы

_________ М.М.Габидуллина





Положение

о предпрофильной подготовке обучающихся государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области с.Старое Ермаково средней общеобразовательной школы муниципального района Камышлинский Самарской области


Принято на Педагогическом совете Учреждения

протокол № 1 от " 17 " января 2012 года


^ I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, содержание, структуру, финансирование предпрофильной подготовки учащихся 9 классов, определяет права и обязанности, регламентирует взаимоотношения участников указанного процесса.

1.2. Настоящее положение разработано на основании:

- Закона РФ "Об образовании";

- "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года";

- Типового положения об образовательном учреждении;

- Постановления правительства РФ от 09.06.2003г. № 334 о проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях;

- приказа Минобразования РФ от 18.07.2002г. № 2783 "Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования;

- приказа Минобразования РФ от 09.03.2004г. № 1318 "О Федеральном базисном учебном плане и примерном учебном плане для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования";

- приказа Минобразования РФ от 31.03.2004г. № 1357 "О проведении эксперимента по теме "Введение профильной общеобразовательной подготовки в системе среднего профессионального образования" в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования";

- письма Министерства образования РФ от 20.08.2003г. "Рекомендации об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы";

1.3 Положение об организации предпрофильной подготовки утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.4. Права и обязанности участников образовательного процесса определяются законодательством РФ, Уставом и Положением об организации предпрофильной подготовки образовательного учреждения

^
II. Цель и задачи организации предпрофильной подготовки

2.1. Целью организации предпрофильной подготовки является создание условий, обеспечивающих самоопределение выпускников основной школы в отношении выбора профилирующего направления своей будущей деятельности.

2.2. Для достижения поставленной цели в рамках предпрофильной подготовки решаются следующие задачи:

- формирование способностей принимать адекватное решение в выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии;

- формирование высокого уровня учебной мотивации на обучение по избранному профилю;

- обеспечение преемственности между основной и старшей школой, в том числе в подготовке девятиклассников к освоению программ профильной школы;

- расширение возможностей социализации учащихся;

- выявление интересов и склонностей, способностей школьников;

- оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе, связанных с профессиональным становлением;

- развитие широкого спектра познавательных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессии начальной деятельности.
^
III. Содержание предпрофильной подготовки

3.1. Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершению основного общего образования, и включает три основных направления:

3.2. Информирование учащихся о возможностях продолжения образования или трудоустройства, знакомство с учреждениями профессионального образования, информирование о программах профильного обучения, информирование о состоянии и прогнозах развития рынка труда.

3.3. Реализация предпрофильных курсов, позволяющая учащемуся осуществить "пробу сил" в той или иной сфере человеческой деятельности.

3.4 Психолого-педагогическое сопровождение учащихся включает консультирование учащихся, мониторинг освоения предпрофильных курсов, выявление и разрешение проблем, связанных с выбором образовательной траектории, организацию рефлексии полученного учащимися опыта, их самопознания, соотнесение полученной информации и предпочтений.

3.5. Проведение рейтинговых соревнований, олимпиад, марафонов и других мероприятий с учащимися, позволяющими использовать ресурс «порфолио».

3.6. Безотметочная система предпрофильного обучения учащихся; оценка результатов работы учителя и учащихся по показателям правильности выбора профиля образования 10-11 классов.
^
IV. Организация предпрофильной подготовки

4.1. На предпрофильную подготовку в 9-х классах отводится 34 часа. 4.2. На курсы по выбору отводится 1 час в неделю в соответствии с учебным планом школы (за счет школьного компонента).

4.3. Предпрофильное обучение осуществляется по учебному плану. Рабочий учебный по предпрофильной подготовке должен удовлетворять следующим требованиям:

- сбалансированность между предметными и межпредметными курсами по выбору;

- полнота представленных курсов;

- преемственность с профильным обучением;

- отсутствие перегрузки учащихся, соответствие плана допустимой учебной нагрузке;

- вариативность, краткосрочность, модульность курсов, включенных в план.

4.4. Выбор обучающимися элективных курсов осуществляется на добровольной основе, с учётом желаний учащихся. В течение года обучающийся должен посетить не менее 2-х курсов по выбору.

4.5. Курсы должны быть представлены в количестве, позволяющем ученику осуществить реальный выбор. Содержание курсов и порядок их проведения определяется Положением об элективных курсах.

4.6. При организации курсов по выбору, количество учащихся в группе должно быть не менее 5 человек и не более 25 учеников. Группы могут комплектоваться из учащихся разных классов, в том числе из других ОУ.

4.7. В течение учебного года обучающийся может изменить свой выбор курса.

^
V. Функциональные обязанности работников школы в рамках организации и проведения предпрофильной подготовки

5.1. В функции заместителя директора по учебно-воспитательной работе, которому поручена организация предпрофильной подготовки, входит:

5.1.1. Разработка основных направлений и форм предпрофильной подготовки в школе на основе:

- анализа педагогического потенциала школы - её кадровых, методических и материально-технических ресурсов;

- изучения образовательных запросов учащихся и их родителей посредством анкетирования и собеседований;

- взаимодействия с другими образовательными учреждениями муниципальной образовательной сети для реализации образовательных запросов учеников на их базе.

5.1.2. Формирование плана и расписания курсов по выбору и других мероприятий предпрофильной подготовки (выход в иные образовательные учреждения местной сети, проведение профильной ориентации и др.).

5.1.3. Сопровождение предпрофильной подготовки, осуществляемой школой:

- мониторинг учебных результатов школьников на курсах по выбору;

- анализ динамики образовательных запросов учеников и их готовности к выбору профиля;

- контроль школьной документации по предпрофильной подготовке;

организация консультирования школьников для определения оптимального выбора курсов предпрофильной подготовки и будущего профиля.

5.1.4. Анализ результатов итоговой аттестации девятиклассников.

5.1.5. Организация работы по комплектованию 10-х классов.

5.1.6. Составление отчётов по результатам предпрофильной подготовки учеников школы.

5.2. В функции классного руководителя предпрофильного класса входит:

5.2.1. Работа с учащимися класса:

- контроль за посещением курсов по выбору;

- профориентационная работа;

участие в совместной работе со школьным психологом, социальным педагогом и другими специалистами по оказанию помощи учащимся в выборе дальнейшего образовательного маршрута.

5.2.2. Работа с родителями включает информирование:

- об образовательных возможностях муниципальной образовательной сети;

- о развитии интересов и способностей их детей, достижениях и успехах при прохождении элективных курсов;

- о результатах исследований и опросов их детей.

5.3. В функции организатора профориентационной работы в школе входит:

- планирование профориентационной работы;

- оказание помощи классным руководителям;

- организация участия 9-классников в районных профориентационных мероприятиях;

- организация диагностики профессионального выбора учащихся;

- анализ результатов исследований по профессиональной ориентации учащихся.

5.4. В функциональные обязанности организатора психологического сопровождения учащихся входит:

- планирование системы психологического сопровождения;

- осуществление диагностических мероприятий;

- анализ результатов диагностики;

- консультирование учащихся и их родителей по проблемам самоопределения.

5.5 В функции школьного медицинского работника входит:

- консультирование учащихся и их родителей о степени соответствия состояния здоровья школьника и выбранного профиля обучения или профессии;

- оказание помощи учащимся в осуществлении профподбора

^
VI. Права и обязанности участников образовательного процесса

6.1 Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Школы, родители (законные представители) обучающихся.

6.2. Обучающиеся в Школе имеют право на:

- выбор предпрофильных курсов, предложенных образовательным учреждением, согласно своих интересов, склонностей, потребностей;

- изменить свой выбор предпрофильного курса при получении дополни-тельной информации до начала его изучения;

- условия обучения на предпрофильных курсах, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

- бесплатное пользование информационными ресурсами медиатеки Школы.

6.3. Обучающиеся в Школе обязаны:

- посещать предпрофильные курсы согласно расписания;

- изучить начатый курс в полном объеме;

- соблюдать Правила поведения обучающихся на занятиях предпрофильных курсов;

- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса.

6.4. Педагогические работники Школы имеют право:

- свободно выбирать методики обучения и воспитания, учебные пособия;

- на стимулирующие надбавки за расширенный круг обязанностей;

- на прохождение курсов профессиональной подготовки по освоению содержания и технологии преподавания предпрофильных курсов.

6.5. Педагогические работники Школы обязаны:

- поддерживать дисциплину на занятиях на основе уважения человеческого достоинства обучающихся;

- соблюдать требования охраны труда во время занятий курсов, практикумов, экскурсий;

- проводить обучение безопасными методами и приемами выполнения работ, инструктаж по охране труда.

6.6. Родители (законные представители) имеют право:

- знакомиться с документами, регламентирующими организацию предпрофильной подготовки в школе;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса по предпрофильной подготовке.

6.7. Родители (законные представители) обязаны:

- обеспечить посещение обучающимися 4-х предпрофильных курсов
^
VII. Оценка результативности реализации
предпрофильной подготовки

7.1. Результаты прохождения учащимися предпрофильной подготовки заносятся в журнал.

7.2.Результативность реализации предпрофильной подготовки обучающихся оценивается по уровням сформированности у выпускника основной школы информационной, мотивационно-ценностной и практической готовности сделать зрелый выбор дальнейшего способа получения образования.

7.3.Информационная готовность включает информированность школьников:

- о возможных способах получения желаемого профиля образования;

- о наличии собственной практической готовности и способности для получения избранного образования;

- о профессиях, которыми можно овладеть, благодаря получаемому образованию;

- о возможности реализовать свои жизненные цели и планы через избранный способ образования.

7.4.Практическая готовность включает:

- владение выпускниками школы умением делать выбор профиля образования из числа доступных для них альтернатив, наиболее соответствующих их индивидуальным возможностям и потребностям;

- наличия у выпускников основной школы знаний и практических умений, необходимых для продолжения образования;

- сформированность умения делать выбор из имеющихся вариантов наилучшего.

7.5. Мотивационно-ценностная (психологическая) готовность выпускника основной школы предполагает:

- сформированность самооценки, адекватной личным способностям и возможностям получить желаемое образование;

- наличие ценностных ориентаций и индивидуально выраженных целей, связанных с дальнейшим способом получения образования.
^
VIII. Документация и отчётность

Образовательное учреждение должно иметь следующие документы:

8.1. Положение о предпрофильной подготовке;

8.2. Журнал учёта занятий курсов по выбору;

8.3. Документ для учащихся, фиксирующий перечень курсов по выбору;

8.4. Учебный план предпрофильной подготовки;

8.5. Программы курсов по выбору;

8.8. Расписание курсов по выбору;

8.7. Отчёт по результатам предпрофильной подготовки.
^
IX. Тарификация предпрофильной подготовки

9.1. Учебный план 9-х классов по предпрофильной подготовке составляется отдельно от общешкольного.

9.2.Учителя ОУ, ведущие предпрофильную подготовку, тарифицируются по основному разряду.

^ X. Заполнение журналов, анализ проб учащихся при проведении курсов по выбору

10.1. Решение о системе зачетов учебных курсов по выбору принимает ОУ на основе решения педсовета.

Если учебный курс по выбору составляет менее 34 часов в соответствии с нормативными документами возможно оценивание только в системе «зачет-незачет».

10.2. Курс может считаться зачтенным, если:

А) ученик посетили не менее 80% занятий по этому курсу;

Б) выполнил пробы, творческую работу, проектную, исследовательскую деятельность, КГД, подготовил реферат, сконструировал модель, макет или прибор и т.п.

10.3. Отметка «зачет-незачет» курс по выбору заносится в зачетную ведомость (удостоверение), форма которой разрабатывается школьным методическим советом, который также определяется структуру «порфолио» учащихся 9 классов.


^ XI. Заполнение журналов при проведении курсов по выбору

11.1. Поскольку группы для учебных курсов по выбору формируются из всех учеников 9-х классов ОУ, а также учитывая значительное число таких курсов и их краткосрочность, фиксировать проведенные занятия в классном журнале представляется возможным.

11.2. Для фиксирования проведенных занятий, учебных курсов по выбору, посещаемости и учебных проб школьников рекомендуется использовать журнал для факультативных занятий или классный журнал при наличии меньшего количества учащихся.

Необходимо указать:

- название учебного курса;

- ФИО педагога, который ведет этот учебный курс;

Вместо раздела «заметки учителя» рекомендуется записывать домашнее задание (индивидуальная, самостоятельная работы учащихся).

Как правило, в одном журнале могут быть записаны несколько курсов по выбору.





Похожие:

Согласовано управляющим советом Учреждения протокол №1 от 19. 01. 2012 г. Председатель Совета Марданова Р. Ф. Утверждено iconСогласовано управляющим советом Учреждения протокол №1 от 19. 01. 2012 г. Председатель Совета Марданова Р. Ф. Утверждено
Согласовано управляющим советом Учреждения протокол №1 от 19. 01. 2012 г. Председатель Совета
Согласовано управляющим советом Учреждения протокол №1 от 19. 01. 2012 г. Председатель Совета Марданова Р. Ф. Утверждено iconСогласовано управляющим советом Учреждения протокол №1 от 19. 01. 2012 г. Председатель Совета Марданова Р. Ф. Утверждено
Согласовано управляющим советом Учреждения протокол №1 от 19. 01. 2012 г. Председатель Совета
Согласовано управляющим советом Учреждения протокол №1 от 19. 01. 2012 г. Председатель Совета Марданова Р. Ф. Утверждено iconСогласовано управляющим советом Учреждения протокол №1 от 19. 01. 2012 г. Председатель Совета Марданова Р. Ф. Утверждено
Согласовано управляющим советом Учреждения протокол №1 от 19. 01. 2012 г. Председатель Совета
Согласовано управляющим советом Учреждения протокол №1 от 19. 01. 2012 г. Председатель Совета Марданова Р. Ф. Утверждено iconСогласовано управляющим советом Учреждения протокол №1 от 19. 01. 2012 г. Председатель Совета Марданова Р. Ф. Утверждено
Согласовано управляющим советом Учреждения протокол №1 от 19. 01. 2012 г. Председатель Совета
Согласовано управляющим советом Учреждения протокол №1 от 19. 01. 2012 г. Председатель Совета Марданова Р. Ф. Утверждено iconПротокол №1 от 19. 01. 2012 г. Председатель Совета Марданова Р. Ф. Утверждено приказом директора №4/1 -од от 19. 01. 2012 г. Директор школы М. М. Габидуллина
Согласовано управляющим советом Учреждения протокол №1 от 19. 01. 2012 г. Председатель Совета
Согласовано управляющим советом Учреждения протокол №1 от 19. 01. 2012 г. Председатель Совета Марданова Р. Ф. Утверждено iconСогласовано управляющим советом Учреждения протокол №1 от 19. 01. 2012 г. Председатель Совета Марданова Р. Ф. Утверждено
Итоговая аттестация является средством диагностики успешности освоения учащимися программ основного общего и среднего (полного) общего...
Согласовано управляющим советом Учреждения протокол №1 от 19. 01. 2012 г. Председатель Совета Марданова Р. Ф. Утверждено iconСогласовано управляющим советом Учреждения протокол №1 от 19. 01. 2012 г. Председатель Совета Марданова Р. Ф. Утверждено
Самарской области средней общеобразовательной школы с. Старое Ермаково муниципального района Камышлинский Самарской области
Согласовано управляющим советом Учреждения протокол №1 от 19. 01. 2012 г. Председатель Совета Марданова Р. Ф. Утверждено iconСогласовано управляющим советом Учреждения протокол №1 от 19. 01. 2012 г. Председатель Совета Марданова Р. Ф. Утверждено
Самарской области средней общеобразовательной школы с. Старое Ермаково муниципального района Камышлинский Самарской области
Согласовано управляющим советом Учреждения протокол №1 от 19. 01. 2012 г. Председатель Совета Марданова Р. Ф. Утверждено iconПротокол №1 от 19. 01. 2012 г. Председатель Совета Марданова Р. Ф. Утверждено
Управляющий совет Учреждения работает в тесном контакте с администрацией образовательного учреждения и общественными объединениями...
Согласовано управляющим советом Учреждения протокол №1 от 19. 01. 2012 г. Председатель Совета Марданова Р. Ф. Утверждено iconПротокол №1 от 19. 01. 2012 г. Председатель Совета Марданова Р. Ф. Утверждено
Самарской области средней общеобразовательной школы с. Старое Ермаково муниципального района
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы