Отчет о проведении «Месячника психологического здоровья учащихся» icon

Отчет о проведении «Месячника психологического здоровья учащихся»



НазваниеОтчет о проведении «Месячника психологического здоровья учащихся»
Дата конвертации20.08.2013
Размер175.37 Kb.
ТипОтчет
источник

МОУ «Сватайская средняя общеобразовательная школа имени Г.Г.Колесова»


Отчет о проведении «Месячника психологического здоровья учащихся»


В рамках месячника проведены следующие мероприятия:


  1. Педсовет «Воспитательный процесс в школе: проблемы, пути и способы повышения качества». Цель: проанализировать качество воспитательного процесса в школе и разработать пути и способы его повышения. В педсовете участвовали все учителя, родительский комитет, учащиеся 9-11 классов (лидеры самоуправления).

  2. На основании информационного письма от 01 ноября 2012 года «О профилактике безнадзорности и правонарушений» в МБОУ «Сватайская СОШ им.Г.Г.Колесова» издан приказ №71 от 01.11.2012 года «Об усилении работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних» 12 ноября 2012 года на основании информационного письма и обсуждения данного вопроса был проведен внеплановый педсовет. Тема педсовета: «Организация работы педагогического коллектива школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних». Цель: Анализировать сложившуюся ситуацию по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в школе; разработка механизма действий по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Охват педагогов: 100%.

  3. Сезонная работа лагеря «Волонтер» с заработной платой. Охват учащихся – 10, учащиеся 9-11 классов. В состав входят все учащиеся, стоящие на внутришкольном учете. Бригада волонтеров завозят лед, колют дрова, убирают снег и.т.д. В школе действует бригада «Волонтеров» самоуправления, в состав входят мальчики 6-9 классов (12 мальчиков). В первой четверти силами отряда организованы 4 субботника «Сверстник сверстнику». Цель: воспитание милосердия, дружбы, взаимопомощи.

  4. Для развития двигательной активности, эмоциональной раскрепощенности, снятия нервно-психических напряжений в школе по графику проводятся спортивные мероприятия: «веселые старты» - 2, военно-спортивная эстафета - 1, соревнования по легкой атлетике – 1, баскетбол - 1, волейбол - 1, пионербол - 1 мини-футбол – 2, челночный бег – 1, пулевая стрельба - 1 с участием родителей, молодежи, учителей.

  5. В целях формирования коммуникативных навыков учащихся, старшеклассниками организованы и проведены вечера-отдыха, различные конкурсы, соревнования: вечер презентаций клубов, веселые командные игры, организаторами которых являются сами же дети. На таких мероприятиях учащиеся еще более активно участвуют, проявляется лидерское качество, повышается интерес участия к мероприятиям.

  6. Оформлен уголок для детей «Радуга жизни». Цель: положительная установка отношении к себе, жизни, окружающим. В уголке есть информации - телефон доверия, методические пособия для детей, советы «Как помочь другу» и.т.д.

  7. В конкурсе рисунков «Счастливое детство» приняли участие учащиеся 5-11 классов (12 детей).

  8. В целях формирования правовых компетентностей учащихся советом профилактики правонарушения состоялся лекторий для учащихся 8-11, 5-7 классов «Правовой всеобуч». Выступления были по темам: Устав школы, административная, уголовная ответственность, права ребенка в семье, «Как сказать «нет», внутришкольный учет детей, правонарушения.

  9. Открытые уроки для родителей, под девизом «Создание ситуации успеха на уроках». Проведены во всех классах открытые уроки, посещение родителей 80%.

  10. Все учащиеся школы охвачены дополнительным образованием. 70% детей занимаются в спортивных секциях: волейбол, северное многоборье, шашки, мини-футбол, легкая атлетика. В данное время учащиеся готовятся к юбилейным мероприятиям: концерту, выставке прикладного творчества учащихся, которые состоятся в г.Среднеколымске 5-6 декабря, 2012 г. Охват учащихся – 42. Из-за наложения мероприятий вечер «Каждый ребенок успешен» переносится на 28 ноября, 2012г., где состоится презентация класса, выставка прикладного творчества, мини-концерт.

  11. На «скрытом» внутришкольном учете поставлены дети, которые воспитываются у родственников, дети-инвалиды, дети находящиеся в опекунстве, находящиеся под наблюдением по разным причинам (усыновление, родители в гражданском браке, с отчимами). Со всеми детьми разработан индивидуальный план работы, ведется наблюдение. Обследованы условия жизни ребенка (составлен акт ЖБУ).



^ Мероприятия в классах


В классах проведены тематические классные часы, мероприятия на тему о ценности жизни, позитивном отношении к себе и окружающим, взаимодействии со сверстниками и противоположным полом.

Цель: Повышение активности самих подростков, формирование у них чувства ответственности за свою жизнь, навыков самоорганизации и самореализации.

1 класс. Классный руководитель Лобашева Д.Н.

Классный час «Наши помощники», тестирование «Знают ли о тебе родители», родительское собрание «Как побороть страх», диагностика уровня эмоционального стресса, беседа на родительском собрании «Счастливая, уравновешенная мама – здоровый, радостный малыш».

Количество детей, нуждающиеся в индивидуальном

психолого-педагогическом подходе –0

Количество детей, с которым была проведена индивидуальная работа – 1

Посещено семей – 9

Семьи учащихся, состоящие на учет как проблемные - 1

2 класс. Классный руководитель Третьякова Г.А.

Классный час «Дружбой надо дорожить», родительское собрание «Как организовать учебный труд ребенка», классный праздник для мам.

Количество детей, нуждающихся в индивидуальном

психолого-педагогическом подходе –1

Количество детей, с которым была проведена индивидуальная работа – 3

Посещено семей – 0

Семьи учащихся, состоящие на учет как проблемные - 0

3 класс. Классный руководитель Потапова О.Н.

Беседа-диалог «Борьба за ЗОЖ», диспут «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».

Количество детей, нуждающихся в индивидуальном

психолого-педагогическом подходе – 1

Количество детей, с которым была проведена индивидуальная работа – 1

Посещено семей – 1

Семьи учащихся, состоящие на учет как проблемные - 1

4 класс. Классный руководитель Татаринова М.М.

Беседа по рассказу В.Осеевой «До первого дождя», слушание песни «Верный друг», диагностика тревожности и стресса детей, нуждающимся в психолого-педагогическом подходе, классный час «Вот что значить настоящий верный друг», беседа для родителей «Влияние родительских установок на развитие детей», тестирование «Жизнь ребенка и его успехи в школе».

Количество детей, нуждающихся в индивидуальном

психолого-педагогическом подходе – 4

Количество детей, с которым была проведена индивидуальная работа – 2

Посещено семей – 2

Семьи учащихся, состоящие на учет как проблемные – нет

5 класс. Классный руководитель Тырылгина М.А.

Количество детей, нуждающихся в индивидуальном

психолого-педагогическом подходе – 2

Количество детей, с которым была проведена индивидуальная работа – 2

Посещено семей – 10

Семьи учащихся, состоящие на учет как проблемные - 0

6 класс. Классный руководитель Слепцова Л.А.

Классный час «Сплоченность класса», «Как противостоять давлению сверстников», творческая работа «Подари радость другим», коррекционное занятие «Сказка про ежика». Цель: профилактика агрессивного поведения среди подростков.

Количество детей, нуждающиеся в индивидуальном

психолого-педагогическом подходе - 4

Количество детей, с которым была проведена индивидуальная работа – 8

Посещено семей – 4

Семьи учащихся, состоящие на учет как проблемные – 1

7 класс. Классный руководитель Колесова А.А.

Количество детей, нуждающиеся в индивидуальном

психолого-педагогическом подходе – 2

Количество детей, с которым была проведена индивидуальная работа – 2

Посещено семей – 0

Семьи учащихся, состоящие на учет как проблемные - 0

8 класс. Классный руководитель Тырылгин Н.В.

Классный час «Если угрожает опасность», родительское собрание «Договор с родителями».

Количество детей, нуждающиеся в индивидуальном

психолого-педагогическом подходе – 2

Количество детей, с которым была проведена индивидуальная работа – 2

Посещено семей – 3

Семьи учащихся, состоящие на учет как проблемные - 0

9 класс. Классный руководитель Слепцова Н.А.

Классный час «Враги человека», «Дорога к счастью», тестирование, опрос учащихся.

Количество детей, нуждающиеся в индивидуальном

психолого-педагогическом подходе – 2

Количество детей, с которым была проведена индивидуальная работа – 2

Посещено семей – 7

Семьи учащихся, состоящие на учет как проблемные - 1

10 класс. Классный руководитель Слепцов А.Н.

«Шкала психологической атмосферы класса», «диагностика уровня самооценки «Автопортрет», классный час «Отношение к сверстниками»,

Количество детей, нуждающиеся в индивидуальном

психолого-педагогическом подходе – 2

Количество детей, с которым была проведена индивидуальная работа – 3

Посещено семей – 3

Семьи учащихся, состоящие на учет как проблемные – 1

11 класс. Классный руководитель Бережнова В.А.

Классный час на тему «Куда пойти учиться», откровенный разговор с девочками, диагностика воспитанности, самооценки психических состояний.

Количество детей, нуждающиеся в индивидуальном

психолого-педагогическом подходе – 2

Количество детей, с которым была проведена индивидуальная работа – 5

Посещено семей – 7 (индивидуальная работа – 2 семьями)

Семьи учащихся, состоящие на учет как проблемные - 1


^ Всего по школе:

Количество детей, нуждающиеся в индивидуальном

психолого-педагогическом подходе – 22

Количество детей, с которым была проведена индивидуальная работа – 30

Посещено семей – 36

Семьи учащихся, состоящие на учет как проблемные - 6


^ Анализ работы социального педагога и психолога школы по Месячнику психологического здоровья учащихся

( с 15 октября по 15 ноября 2012)

На ВШУ состоят 22 учащихся, из них: дети-инвалиды – 4, в опекунстве – 2, воспитывающиеся у родственников – 8, по поведенческому и учебному – 6:




Ф. И. учащегося

Класс

Классный руководитель

Занятость

Когда поставлен

на учет

Причина

1

Гоголев Арсен


6

Слепцова Л. А.

Легк/атл., сев/мног., мини/футб,

русс/шаш.,

наст/тенн.

3 октября 2012

Социально неблагоп/семья, без должного надзора, не выполняет д/з

2

Бережнов Сима

6

Слепцова Л. А.

Шахматы, наст/тенн.

3 октября 2012

Много замечаний учителей-предметников, может срывать урок своим поведением

3


Колесов Боря


6

Слепцова Л. А.

Наст/тенн., оригами и квиллинг

3 октября 2012

Воспитывает отец-одиночка, мать умерла при родах в 2007г. Замечания учителей-предметников

4

Винокуров Конон


9

Слепцова Н. А.

Наст/тенн., лыжи

2011 г.

Прогулы без причин, воспитат.пробел, не вып-т д/з, неуспевает в 1 четверти,

ПАВ + К + А

5

Лаптев Игорь

9

Слепцова Н. А.

Сев/мног., мини/футб

31 октября 2012

Не выполняет д/з, неуспевает в 1 четверти, К

6

Третьяков Гоша,

10

Слепцов А. Н.

Наст/тенн., вокальный

2011 г.

Многодетная семья, пропуски уроков без ув.причин, не вып-т д/з, неуспевает в 1 четверти, К


Виды работ, проведенные в этом учебном году:

  1. Создана и обновлена база данных по детям, состоящим на ВШУ

  2. Проведены индивидуальные беседы и консультации с учащимися, их родителями и педагогами (по вопросам воспитания детей, по работе, по учебе, по результатам итога 1 четверти – неуспевающие). В количестве: с учащимися – 28, с родителями – 39, с педагогами – 11.

  3. Составлены акты ЖБУ на 36 семьи, даны рекомендации родителям (1 и 5 классы, ВШУ, «Группы риска»)

  4. Введен Тетрадь Контроля и Наблюдения за поведением учащихся школы в урочное и внеурочное время, для повышения эффективности работы «обратной связи» с родителями, и своевременной коррекции возникших трудностей. По мере поступления замечаний, проводится профилактическая работа с тем или иным ребенком, о чем извещается родителю. Тетрадь находится у зам.директора по ВР школы.

  5. Проведено психологическое диагностирование следующих классов:



Тема

Дата проведения

Контингент

Количество участников

1

Социометрия, методика «Уровень сплоченности класса»

26 сентября

Учащиеся 6 кл

10

2

Прохождение адаптационного периода к школьному обучению

С 2-19 октября

Учащиеся 1 кл

9

3

Проективная методика «Дерево», Методика «Теппинг-тест»;

12 октября

Учащиеся 11 кл

15

4

Методика «Шкала психологической атмосферы»

11 октября

Учащиеся 10 кл

10

5

Прохождение адаптации перехода в среднее звено школьного обучения

С 8-17 октября

Учащиеся 5 кл

9

6

Диагностика уровня самооценки (Ковалева), проективная методика «Автопортрет»

16 октября

Учащиеся 10 к

10

7

Методика самооценки психических состояний (Айзенк)

18 октября

Учащиеся 9 кл

14

8

Анкета «Удовлетворенность школьной жизнью»

С 20-22 октября

Учащиеся 4, 7, 10 кл и их родители, педколлектив

64

9

Социометрия, Методика «Диагностика эмоциональности»

24 октября

Учащиеся 7 кл

14

10

Методик «Шкала психологической атмосферы»

30 октября

Учащиеся 6 кл

8

11

Методика диагностики личностной тревожности

8 ноября

Учащиеся 8 кл

10

12

Проективная методика РНЖ, профориентационный тест ДДО

9 ноября

Учащиеся 5 кл

9

13

Диагностика уровня самооценки (Ковалева)

10 ноября

Учащиеся 7 кл

13

14

Социометрия

10 ноября

Учащиеся 4 кл

9

15

Социометрия

12 ноября

Учащиеся 8 кл

16




  1. Классные часы, лектории:



Тема

Дата проведения

Контингент

Количество участников

1

Кл.час «Правила школьника средней школы»

8 октября

5 класс

9

2

Кл.час «Отношение со сверстниками »

11 октября

10 класс

10

3

Кл.час «Профилактика вредных привычек»

12 октября

11 класс

15

4

Кл.час «В дружбе сила»

15 октября

5 класс

9

5

Кл.час «Права учащихся школы. Ответственность»

24 октября

7 класс

14

6

Выступление на Правовом всеобуче «Как сказать «Нет»

27 октября

Учащиеся 5-11 класс




7

Кл.час «Как противостоять давлению сверстников»

30 октября

6 класс

8

8

Кл.час из серии Путь к Счастью «Берегите и улучшайте свое окружение»

12 ноября

Учащиеся 9 класса

16




  1. Проведено коррекционных мероприятий:



Тема

Дата проведения

Контингент

Количество участников

1

КРЗ «Веселые звуки, прибаутки»

8 ноября

1 класс

9

2

«Сказка про Ежика, который все время требовал внимания окружающих»

9 ноября

6 класс

10

3

КРЗ «Мир веселых человечков»

13 ноября

1 класс

9

4

КРЗ «Я – это Я и это здорово!»

14 ноября

5 класс

9




  1. Выступление на родительских собраниях и педсоветах школы:



Тема доклада

Дата проведения

Контингент

Количество участников

1

Выступление с отчетом работы СП кабинета за 2011-1012 уч. Год и планы в новом учебном году

10 октября

Общешкольное, родители, педагоги

58

2

Выступление на педсовете с темой «Результаты диагностики адаптационного периода 5-классников»

17 октября

Педколлектив

18

3

Выступление на род.собрании «Ваш ребенок перешел в 5 класс»

18 октября

Родители 5 класса, классный руководитель

10

4

Выступление на малом педсовете «Особенности психического развития первоклассников»

19 октября

Учителя, воспитатели, адм.совет школы

9

5

Выступление на педсовете с проектом «Социальная защита детства», анализ анкетирования «Удовлетворенность школьной жизнью»

23 октября

Педколлектив, родкомитет, Совет старшеклассников

41

6

Выступление на род.собрании «Внимание, первоклассник»

24 октября

Родители 1 класса, классный руководитель

10

7

Выступление на педсовете «Профилактика правонарушения и аутоагрессивного поведения среди учащихся школы»

12 ноября

Педагоги

22

8

Род.лекторий «Что Вы должны знать о своем ребенке»

13 ноября

Родители с 6 – 9 классов

25

9

Работа Клуба работников школы. 1 занятие «Приемы аутотренинга и ритмика в жизни человека»

14 ноября

Коллектив школы

15

10

ПМПК «Учащиеся «группы риска» школы»

15 ноября

Члены СПП, кл.руководители, учителя-предметники

6

11

СПП «Семьи в социально-опасном положении»

15 ноября

Члены СПП, кл.руководители

7




  1. Работа Службы Примирения (данные проблемы в ходе разрешения):

  1. конфликт между девушками 8 класса (3 не общаются, высмеивают 1)

  2. конфликт между девочками 7 класса (5 не разговаривают, игнорируют 1, со слов матери)

  1. Работа «Ящика Доверия», оформление стенда по теме запроса «Общение со сверстниками» (Как правильно себя вести, как найти общий язык).



Форма № 1

Виды деятельности

Кол-во обучающихся в 5-11 классах 86 уч-ся

всего

из них участвовало в Месячнике

-проведены классные часы на темы психологического здоровья, разрешения конфликтов, формирования ценности жизни и др.

18

86

-психологические тренинги, занятия с элементами тренинга и уроки психологии

9

62

-индивидуальная психологическая работа

30

30

-тестирование, анкетирование учащихся на предмет выявления склонности к суицидальному риску

4

52

-проведено родительских собраний и мероприятий на тему профилактики суицидов

1

58

-проведено мероприятий по повышению психологической компетентности для педагогов.

1

22



Форма № 2

Количество обучающихся 5-11 классов в ОУ, которые состоят на внутришкольном учете, как нуждающиеся в индивидуальном психолого-педагогическом подходе

6

из них: количество обучающихся в ОУ, с которыми была проведена индивидуальная работа

6

из них: количество обучающихся в ОУ, с которыми было охвачено групповой работой

6

из них: посещено семей данной группы учащихся

6



Форма № 3

Семьи учащихся, состоящие на внутришкольном учете как проблемные:

Количество семей

из них посещено на дому во время Месячника

Среди многодетных

19

12

Среди малообеспеченных

67

36

С отчимами (мачехами)

6

6

С признаками семейного насилия

1

1

Потерявшие близких родственников

7

5

Имеющие семейную историю суицида близких родственников

----

----

С детьми с попытками суицида

-----

-----

Другое (указать)







Всего по ОУ:

67

36



Форма № 4

Наличие в образовательных учреждениях плана профилактики суицидального поведения обучающихся на учебный год

Да/нет

% исполнения

Система мероприятий по профилактике правонарушения и суицидального поведения учащихся

Да

40%



Форма № 5

Количество информаций, направленных образовательными учреждениями в органы профилактики в связи с семейным неблагополучием обучающихся:




-ПДН

--

-КДН

--

-социальной защиты

1

-здравоохранения

--

-администрации муниципального района и муниципального поселения

--



Форма № 6

Количество информаций в СМИ (статьи, участие в радио-ТВ передачах, выпуск информационных материалов) реализованных в рамках Месячника

---



ЗВР: Колесова М.В.

Психолог-педагог: Федулова У.Р.




Похожие:

Отчет о проведении «Месячника психологического здоровья учащихся» iconАналитическая справка о проведении месячника психологического здоровья
Приказа мо рс(Я) от «03» октября 2012 г. «О проведении месячника психологического здоровья учащихся» в мбоу сош №5 был объявлен месячник...
Отчет о проведении «Месячника психологического здоровья учащихся» iconПриказ №102/2 от 05. 10. 2012 г. «О проведении Месячника психологического здоровья»
Карелиной О. К. провести проверку проведения Месячника психологического здоровья с 15 октября по 15 ноября 2012 г в следующих муниципальных...
Отчет о проведении «Месячника психологического здоровья учащихся» iconМбоу «Гамалеевская сош №2» Отчёт о проведении «Недели Здоровья» с 03. 04. по 08. 04. 2012 г с 03. 04 по 08. 04 в школе прошла «Неделя здоровья»
Цель мероприятия – сохранение и укрепление здоровья учащихся через их приобщение к здоровому образу жизни
Отчет о проведении «Месячника психологического здоровья учащихся» iconОтчет о выполнении плана в рамках областного месячника
Совещание при директоре «О проведении областного месячника «Мы выбираем жизнь»; утверждение плана работы в рамках месячника
Отчет о проведении «Месячника психологического здоровья учащихся» iconО проведении месячника безопасности детей На основании Постановления администрации Новосергиевского района №596-и от 08. 08 2012г «О проведении месячника безопасности детей»
Мку «Отдел образования муниципального образования «Новосергиевский район Оренбургской области» №233 от «10» августа 2012 г. «О проведении...
Отчет о проведении «Месячника психологического здоровья учащихся» icon3. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности классного руководителя
Способствующих сохранению и восстановлению психологического и физического здоровья учащихся (тематические классные часы о здоровом...
Отчет о проведении «Месячника психологического здоровья учащихся» iconОтчет о проведении месячника «Мы выбираем жизнь»

Отчет о проведении «Месячника психологического здоровья учащихся» iconПриказ №1307 у «О проведении мероприятий «Месячника безопасности детей» и«Месячника гражданской защиты», в целях отработки практических действий в случае аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Отчет о проведении «Месячника психологического здоровья учащихся» iconОтчет о проведении Месячника безопасности 01. 09. 2012г. 01. 10. 2012г
Моу дергаевская сош №23 проходил Месячник безопасности, направленный на создание безопасных условий пребывания учащихся в школе
Отчет о проведении «Месячника психологического здоровья учащихся» iconПриказ №333 р п. Степное о проведении диагностики адаптации учащихся 5 классов в целях сохранения здоровья школьников и эффективной организации психологического сопровождения адаптации обучающихся 5 класса
Анализ результатов диагностики предоставить в управление образования в срок до 25 сентября 2009 г по форме (Приложение №2)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы