МОУ «Сватайская средняя общеобразовательная школа имени Г.Г.Колесова»
Отчет о проведении «Месячника психологического здоровья учащихся»
В рамках месячника проведены следующие мероприятия:
Педсовет «Воспитательный процесс в школе: проблемы, пути и способы повышения качества». Цель: проанализировать качество воспитательного процесса в школе и разработать пути и способы его повышения. В педсовете участвовали все учителя, родительский комитет, учащиеся 9-11 классов (лидеры самоуправления). На основании информационного письма от 01 ноября 2012 года «О профилактике безнадзорности и правонарушений» в МБОУ «Сватайская СОШ им.Г.Г.Колесова» издан приказ №71 от 01.11.2012 года «Об усилении работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних» 12 ноября 2012 года на основании информационного письма и обсуждения данного вопроса был проведен внеплановый педсовет. Тема педсовета: «Организация работы педагогического коллектива школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних». Цель: Анализировать сложившуюся ситуацию по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в школе; разработка механизма действий по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Охват педагогов: 100%. Сезонная работа лагеря «Волонтер» с заработной платой. Охват учащихся – 10, учащиеся 9-11 классов. В состав входят все учащиеся, стоящие на внутришкольном учете. Бригада волонтеров завозят лед, колют дрова, убирают снег и.т.д. В школе действует бригада «Волонтеров» самоуправления, в состав входят мальчики 6-9 классов (12 мальчиков). В первой четверти силами отряда организованы 4 субботника «Сверстник сверстнику». Цель: воспитание милосердия, дружбы, взаимопомощи. Для развития двигательной активности, эмоциональной раскрепощенности, снятия нервно-психических напряжений в школе по графику проводятся спортивные мероприятия: «веселые старты» - 2, военно-спортивная эстафета - 1, соревнования по легкой атлетике – 1, баскетбол - 1, волейбол - 1, пионербол - 1 мини-футбол – 2, челночный бег – 1, пулевая стрельба - 1 с участием родителей, молодежи, учителей. В целях формирования коммуникативных навыков учащихся, старшеклассниками организованы и проведены вечера-отдыха, различные конкурсы, соревнования: вечер презентаций клубов, веселые командные игры, организаторами которых являются сами же дети. На таких мероприятиях учащиеся еще более активно участвуют, проявляется лидерское качество, повышается интерес участия к мероприятиям. Оформлен уголок для детей «Радуга жизни». Цель: положительная установка отношении к себе, жизни, окружающим. В уголке есть информации - телефон доверия, методические пособия для детей, советы «Как помочь другу» и.т.д. В конкурсе рисунков «Счастливое детство» приняли участие учащиеся 5-11 классов (12 детей). В целях формирования правовых компетентностей учащихся советом профилактики правонарушения состоялся лекторий для учащихся 8-11, 5-7 классов «Правовой всеобуч». Выступления были по темам: Устав школы, административная, уголовная ответственность, права ребенка в семье, «Как сказать «нет», внутришкольный учет детей, правонарушения. Открытые уроки для родителей, под девизом «Создание ситуации успеха на уроках». Проведены во всех классах открытые уроки, посещение родителей 80%. Все учащиеся школы охвачены дополнительным образованием. 70% детей занимаются в спортивных секциях: волейбол, северное многоборье, шашки, мини-футбол, легкая атлетика. В данное время учащиеся готовятся к юбилейным мероприятиям: концерту, выставке прикладного творчества учащихся, которые состоятся в г.Среднеколымске 5-6 декабря, 2012 г. Охват учащихся – 42. Из-за наложения мероприятий вечер «Каждый ребенок успешен» переносится на 28 ноября, 2012г., где состоится презентация класса, выставка прикладного творчества, мини-концерт. На «скрытом» внутришкольном учете поставлены дети, которые воспитываются у родственников, дети-инвалиды, дети находящиеся в опекунстве, находящиеся под наблюдением по разным причинам (усыновление, родители в гражданском браке, с отчимами). Со всеми детьми разработан индивидуальный план работы, ведется наблюдение. Обследованы условия жизни ребенка (составлен акт ЖБУ).
^
В классах проведены тематические классные часы, мероприятия на тему о ценности жизни, позитивном отношении к себе и окружающим, взаимодействии со сверстниками и противоположным полом. Цель: Повышение активности самих подростков, формирование у них чувства ответственности за свою жизнь, навыков самоорганизации и самореализации. 1 класс. Классный руководитель Лобашева Д.Н. Классный час «Наши помощники», тестирование «Знают ли о тебе родители», родительское собрание «Как побороть страх», диагностика уровня эмоционального стресса, беседа на родительском собрании «Счастливая, уравновешенная мама – здоровый, радостный малыш». Количество детей, нуждающиеся в индивидуальном психолого-педагогическом подходе –0 Количество детей, с которым была проведена индивидуальная работа – 1 Посещено семей – 9 Семьи учащихся, состоящие на учет как проблемные - 1 2 класс. Классный руководитель Третьякова Г.А. Классный час «Дружбой надо дорожить», родительское собрание «Как организовать учебный труд ребенка», классный праздник для мам. Количество детей, нуждающихся в индивидуальном психолого-педагогическом подходе –1 Количество детей, с которым была проведена индивидуальная работа – 3 Посещено семей – 0 Семьи учащихся, состоящие на учет как проблемные - 0 3 класс. Классный руководитель Потапова О.Н. Беседа-диалог «Борьба за ЗОЖ», диспут «Я здоровье берегу – сам себе я помогу». Количество детей, нуждающихся в индивидуальном психолого-педагогическом подходе – 1 Количество детей, с которым была проведена индивидуальная работа – 1 Посещено семей – 1 Семьи учащихся, состоящие на учет как проблемные - 1 4 класс. Классный руководитель Татаринова М.М. Беседа по рассказу В.Осеевой «До первого дождя», слушание песни «Верный друг», диагностика тревожности и стресса детей, нуждающимся в психолого-педагогическом подходе, классный час «Вот что значить настоящий верный друг», беседа для родителей «Влияние родительских установок на развитие детей», тестирование «Жизнь ребенка и его успехи в школе». Количество детей, нуждающихся в индивидуальном психолого-педагогическом подходе – 4 Количество детей, с которым была проведена индивидуальная работа – 2 Посещено семей – 2 Семьи учащихся, состоящие на учет как проблемные – нет 5 класс. Классный руководитель Тырылгина М.А. Количество детей, нуждающихся в индивидуальном психолого-педагогическом подходе – 2 Количество детей, с которым была проведена индивидуальная работа – 2 Посещено семей – 10 Семьи учащихся, состоящие на учет как проблемные - 0 6 класс. Классный руководитель Слепцова Л.А. Классный час «Сплоченность класса», «Как противостоять давлению сверстников», творческая работа «Подари радость другим», коррекционное занятие «Сказка про ежика». Цель: профилактика агрессивного поведения среди подростков. Количество детей, нуждающиеся в индивидуальном психолого-педагогическом подходе - 4 Количество детей, с которым была проведена индивидуальная работа – 8 Посещено семей – 4 Семьи учащихся, состоящие на учет как проблемные – 1 7 класс. Классный руководитель Колесова А.А. Количество детей, нуждающиеся в индивидуальном психолого-педагогическом подходе – 2 Количество детей, с которым была проведена индивидуальная работа – 2 Посещено семей – 0 Семьи учащихся, состоящие на учет как проблемные - 0 8 класс. Классный руководитель Тырылгин Н.В. Классный час «Если угрожает опасность», родительское собрание «Договор с родителями». Количество детей, нуждающиеся в индивидуальном психолого-педагогическом подходе – 2 Количество детей, с которым была проведена индивидуальная работа – 2 Посещено семей – 3 Семьи учащихся, состоящие на учет как проблемные - 0 9 класс. Классный руководитель Слепцова Н.А. Классный час «Враги человека», «Дорога к счастью», тестирование, опрос учащихся. Количество детей, нуждающиеся в индивидуальном психолого-педагогическом подходе – 2 Количество детей, с которым была проведена индивидуальная работа – 2 Посещено семей – 7 Семьи учащихся, состоящие на учет как проблемные - 1 10 класс. Классный руководитель Слепцов А.Н. «Шкала психологической атмосферы класса», «диагностика уровня самооценки «Автопортрет», классный час «Отношение к сверстниками», Количество детей, нуждающиеся в индивидуальном психолого-педагогическом подходе – 2 Количество детей, с которым была проведена индивидуальная работа – 3 Посещено семей – 3 Семьи учащихся, состоящие на учет как проблемные – 1 11 класс. Классный руководитель Бережнова В.А. Классный час на тему «Куда пойти учиться», откровенный разговор с девочками, диагностика воспитанности, самооценки психических состояний. Количество детей, нуждающиеся в индивидуальном психолого-педагогическом подходе – 2 Количество детей, с которым была проведена индивидуальная работа – 5 Посещено семей – 7 (индивидуальная работа – 2 семьями) Семьи учащихся, состоящие на учет как проблемные - 1
^ Количество детей, нуждающиеся в индивидуальном психолого-педагогическом подходе – 22 Количество детей, с которым была проведена индивидуальная работа – 30 Посещено семей – 36 Семьи учащихся, состоящие на учет как проблемные - 6
^ ( с 15 октября по 15 ноября 2012) На ВШУ состоят 22 учащихся, из них: дети-инвалиды – 4, в опекунстве – 2, воспитывающиеся у родственников – 8, по поведенческому и учебному – 6:
№ | Ф. И. учащегося | Класс | Классный руководитель | Занятость | Когда поставлен на учет | Причина | 1 | Гоголев Арсен
| 6 | Слепцова Л. А. | Легк/атл., сев/мног., мини/футб, русс/шаш., наст/тенн. | 3 октября 2012 | Социально неблагоп/семья, без должного надзора, не выполняет д/з | 2 | Бережнов Сима | 6 | Слепцова Л. А. | Шахматы, наст/тенн. | 3 октября 2012 | Много замечаний учителей-предметников, может срывать урок своим поведением | 3
| Колесов Боря
| 6 | Слепцова Л. А. | Наст/тенн., оригами и квиллинг | 3 октября 2012 | Воспитывает отец-одиночка, мать умерла при родах в 2007г. Замечания учителей-предметников | 4 | Винокуров Конон
| 9 | Слепцова Н. А. | Наст/тенн., лыжи | 2011 г. | Прогулы без причин, воспитат.пробел, не вып-т д/з, неуспевает в 1 четверти, ПАВ + К + А | 5 | Лаптев Игорь | 9 | Слепцова Н. А. | Сев/мног., мини/футб | 31 октября 2012 | Не выполняет д/з, неуспевает в 1 четверти, К | 6 | Третьяков Гоша, | 10 | Слепцов А. Н. | Наст/тенн., вокальный | 2011 г. | Многодетная семья, пропуски уроков без ув.причин, не вып-т д/з, неуспевает в 1 четверти, К |
Виды работ, проведенные в этом учебном году: Создана и обновлена база данных по детям, состоящим на ВШУ Проведены индивидуальные беседы и консультации с учащимися, их родителями и педагогами (по вопросам воспитания детей, по работе, по учебе, по результатам итога 1 четверти – неуспевающие). В количестве: с учащимися – 28, с родителями – 39, с педагогами – 11. Составлены акты ЖБУ на 36 семьи, даны рекомендации родителям (1 и 5 классы, ВШУ, «Группы риска») Введен Тетрадь Контроля и Наблюдения за поведением учащихся школы в урочное и внеурочное время, для повышения эффективности работы «обратной связи» с родителями, и своевременной коррекции возникших трудностей. По мере поступления замечаний, проводится профилактическая работа с тем или иным ребенком, о чем извещается родителю. Тетрадь находится у зам.директора по ВР школы. Проведено психологическое диагностирование следующих классов: -
№ | Тема | Дата проведения | Контингент | Количество участников | 1 | Социометрия, методика «Уровень сплоченности класса» | 26 сентября | Учащиеся 6 кл | 10 | 2 | Прохождение адаптационного периода к школьному обучению | С 2-19 октября | Учащиеся 1 кл | 9 | 3 | Проективная методика «Дерево», Методика «Теппинг-тест»; | 12 октября | Учащиеся 11 кл | 15 | 4 | Методика «Шкала психологической атмосферы» | 11 октября | Учащиеся 10 кл | 10 | 5 | Прохождение адаптации перехода в среднее звено школьного обучения | С 8-17 октября | Учащиеся 5 кл | 9 | 6 | Диагностика уровня самооценки (Ковалева), проективная методика «Автопортрет» | 16 октября | Учащиеся 10 к | 10 | 7 | Методика самооценки психических состояний (Айзенк) | 18 октября | Учащиеся 9 кл | 14 | 8 | Анкета «Удовлетворенность школьной жизнью» | С 20-22 октября | Учащиеся 4, 7, 10 кл и их родители, педколлектив | 64 | 9 | Социометрия, Методика «Диагностика эмоциональности» | 24 октября | Учащиеся 7 кл | 14 | 10 | Методик «Шкала психологической атмосферы» | 30 октября | Учащиеся 6 кл | 8 | 11 | Методика диагностики личностной тревожности | 8 ноября | Учащиеся 8 кл | 10 | 12 | Проективная методика РНЖ, профориентационный тест ДДО | 9 ноября | Учащиеся 5 кл | 9 | 13 | Диагностика уровня самооценки (Ковалева) | 10 ноября | Учащиеся 7 кл | 13 | 14 | Социометрия | 10 ноября | Учащиеся 4 кл | 9 | 15 | Социометрия | 12 ноября | Учащиеся 8 кл | 16 |
Классные часы, лектории: -
№ | Тема | Дата проведения | Контингент | Количество участников | 1 | Кл.час «Правила школьника средней школы» | 8 октября | 5 класс | 9 | 2 | Кл.час «Отношение со сверстниками » | 11 октября | 10 класс | 10 | 3 | Кл.час «Профилактика вредных привычек» | 12 октября | 11 класс | 15 | 4 | Кл.час «В дружбе сила» | 15 октября | 5 класс | 9 | 5 | Кл.час «Права учащихся школы. Ответственность» | 24 октября | 7 класс | 14 | 6 | Выступление на Правовом всеобуче «Как сказать «Нет» | 27 октября | Учащиеся 5-11 класс |
| 7 | Кл.час «Как противостоять давлению сверстников» | 30 октября | 6 класс | 8 | 8 | Кл.час из серии Путь к Счастью «Берегите и улучшайте свое окружение» | 12 ноября | Учащиеся 9 класса | 16 |
Проведено коррекционных мероприятий: -
№ | Тема | Дата проведения | Контингент | Количество участников | 1 | КРЗ «Веселые звуки, прибаутки» | 8 ноября | 1 класс | 9 | 2 | «Сказка про Ежика, который все время требовал внимания окружающих» | 9 ноября | 6 класс | 10 | 3 | КРЗ «Мир веселых человечков» | 13 ноября | 1 класс | 9 | 4 | КРЗ «Я – это Я и это здорово!» | 14 ноября | 5 класс | 9 |
Выступление на родительских собраниях и педсоветах школы: -
№ | Тема доклада | Дата проведения | Контингент | Количество участников | 1 | Выступление с отчетом работы СП кабинета за 2011-1012 уч. Год и планы в новом учебном году | 10 октября | Общешкольное, родители, педагоги | 58 | 2 | Выступление на педсовете с темой «Результаты диагностики адаптационного периода 5-классников» | 17 октября | Педколлектив | 18 | 3 | Выступление на род.собрании «Ваш ребенок перешел в 5 класс» | 18 октября | Родители 5 класса, классный руководитель | 10 | 4 | Выступление на малом педсовете «Особенности психического развития первоклассников» | 19 октября | Учителя, воспитатели, адм.совет школы | 9 | 5 | Выступление на педсовете с проектом «Социальная защита детства», анализ анкетирования «Удовлетворенность школьной жизнью» | 23 октября | Педколлектив, родкомитет, Совет старшеклассников | 41 | 6 | Выступление на род.собрании «Внимание, первоклассник» | 24 октября | Родители 1 класса, классный руководитель | 10 | 7 | Выступление на педсовете «Профилактика правонарушения и аутоагрессивного поведения среди учащихся школы» | 12 ноября | Педагоги | 22 | 8 | Род.лекторий «Что Вы должны знать о своем ребенке» | 13 ноября | Родители с 6 – 9 классов | 25 | 9 | Работа Клуба работников школы. 1 занятие «Приемы аутотренинга и ритмика в жизни человека» | 14 ноября | Коллектив школы | 15 | 10 | ПМПК «Учащиеся «группы риска» школы» | 15 ноября | Члены СПП, кл.руководители, учителя-предметники | 6 | 11 | СПП «Семьи в социально-опасном положении» | 15 ноября | Члены СПП, кл.руководители | 7 |
Работа Службы Примирения (данные проблемы в ходе разрешения): конфликт между девушками 8 класса (3 не общаются, высмеивают 1) конфликт между девочками 7 класса (5 не разговаривают, игнорируют 1, со слов матери) Работа «Ящика Доверия», оформление стенда по теме запроса «Общение со сверстниками» (Как правильно себя вести, как найти общий язык).
Форма № 1 Виды деятельности | Кол-во обучающихся в 5-11 классах 86 уч-ся | всего | из них участвовало в Месячнике | -проведены классные часы на темы психологического здоровья, разрешения конфликтов, формирования ценности жизни и др. | 18 | 86 | -психологические тренинги, занятия с элементами тренинга и уроки психологии | 9 | 62 | -индивидуальная психологическая работа | 30 | 30 | -тестирование, анкетирование учащихся на предмет выявления склонности к суицидальному риску | 4 | 52 | -проведено родительских собраний и мероприятий на тему профилактики суицидов | 1 | 58 | -проведено мероприятий по повышению психологической компетентности для педагогов. | 1 | 22 |
Форма № 2 Количество обучающихся 5-11 классов в ОУ, которые состоят на внутришкольном учете, как нуждающиеся в индивидуальном психолого-педагогическом подходе | 6 | из них: количество обучающихся в ОУ, с которыми была проведена индивидуальная работа | 6 | из них: количество обучающихся в ОУ, с которыми было охвачено групповой работой | 6 | из них: посещено семей данной группы учащихся | 6 |
Форма № 3 Семьи учащихся, состоящие на внутришкольном учете как проблемные: | Количество семей | из них посещено на дому во время Месячника | Среди многодетных | 19 | 12 | Среди малообеспеченных | 67 | 36 | С отчимами (мачехами) | 6 | 6 | С признаками семейного насилия | 1 | 1 | Потерявшие близких родственников | 7 | 5 | Имеющие семейную историю суицида близких родственников | ---- | ---- | С детьми с попытками суицида | ----- | ----- | Другое (указать) |
|
| Всего по ОУ: | 67 | 36 |
Форма № 4 Наличие в образовательных учреждениях плана профилактики суицидального поведения обучающихся на учебный год | Да/нет | % исполнения | Система мероприятий по профилактике правонарушения и суицидального поведения учащихся | Да | 40% |
Форма № 5 Количество информаций, направленных образовательными учреждениями в органы профилактики в связи с семейным неблагополучием обучающихся: |
| -ПДН | -- | -КДН | -- | -социальной защиты | 1 | -здравоохранения | -- | -администрации муниципального района и муниципального поселения | -- |
Форма № 6 Количество информаций в СМИ (статьи, участие в радио-ТВ передачах, выпуск информационных материалов) реализованных в рамках Месячника | --- |
ЗВР: Колесова М.В. Психолог-педагог: Федулова У.Р. |