Конспект урока по математике в 6 классе по теме: «Шар» icon

Конспект урока по математике в 6 классе по теме: «Шар»



НазваниеКонспект урока по математике в 6 классе по теме: «Шар»
Дата конвертации21.08.2013
Размер64.64 Kb.
ТипУрок
источник

Конспект урока по математике в 6 классе

по теме: «Шар»


Спросили как – то у Колумба:

«Земля имеет форму тумбы?»

«О нет! Хотя от вас не скрою,

Мне страшно, что Земля сфероид».

Е. К. Бентли


Тип урока: комбинированный

Цель урока: расширить представления учащихся о геометрических объектах, их сходствах и различиях на примере шара и сферы.

Задачи урока:

  1. Образовательные:

изучить геометрические фигуры шар и сферу, их основные характеристики.

  1. Развивающие:

формирование способности анализировать, обобщать; развитие навыков работы с тестами; развитие навыков применения различных технологий при изучении математики.

  1. Воспитательные:

воспитать   культуру   общения,   формирование навыков работы в парах, группе, воспитание трудолюбия и самостоятельности.


^ Необходимое оборудование: модели «шар» и «сфера», интерактивная доска


Ход урока.


^ Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 1.Организационный момент

Вступительное слово, эвристическая задача

Слушают учителя, психологический настрой

 2. Актуализация знаний

фронтальная работа

Отвечают на вопросы

3. Изучение нового материала

лекция, совместное составление конспекта, игра из серии «Неизвестное об известном»


Разгадывание шарады, совместное составление конспекта

 4. Закрепление материала

Решение задач, Психогеометрический тест


Решают самостоятельно, проверяют всем классом

 5. Контроль

игра «Умеете ли вы считать»

Работают по рядам, контролирует по одному представителю с другого ряда

 6. Домашнее задание

номера из ученика или творческое задание

На выбор учащихся


^ 1.Организационный момент

Учитель: (входит с глобусом и маленьким корабликом в руках)
Дорогие ребята, сегодня мы с вами не будем путешествовать, у нас не урок географии, так почему же у меня в руках глобус? Сегодня на уроке мы поможем нашим замечательным путешественникам Ю.Ф. Лисянскому и И.Ф.Крузенштерну, совершившим кругосветное путешествие, ответить на вопрос: «Капитаны или обезьянка, сидящая на мачте, проделали больший путь, совершая кругосветное путешествие?» Для этого нам понадобятся некоторые знания с предыдущих уроков.

 2. Актуализация знаний

Вопросы для фронтальной работы:

    1. Запишите формулу для вычисления длины окружности (через r).

    2. Что называется кругом?

    3. Дайте определение диаметра.

    4. Запишите формулу для вычисления длины окружности (через d).

    5. Запишите формулу для вычисления площади круга.

    6. Что такое число π?

    7. Что мы понимаем под числом π?

    8. Какой отрезок называют радиусом?

    9. Каким свойством обладают точки сферы?

    10. Покажите круг и окружность в окружающей нас действительности.

Учитель: А теперь давайте решим задачу, создав математическую модель реального события и ответим на вопрос наших замечательных путешественников Ю.Ф.Лисянского и И.Ф.Крузенштерна «Кто же, капитаны или обезьянка, сидящая на мачте, проделали больший путь, совершая кругосветное путешествие?» (дети отвечают, аргументируя свой ответ). Молодцы! (В результате путь обезьянки больше)


^ 3. Изучение нового материала

Учитель: На сегодняшнем уроке вы познакомитесь с новой геометрической фигурой. Чтобы лучше понять изучаемый материал будьте внимательными, активными и сообразительными.

Тема урока состоит из одного слова, которое зашифровано с помощью ребуса. Разгадайте его, и вы узнаете какую геометрическую фигуру мы будем изучать сегодня.




Учитель: Конечно, это шар.

^ Шар – это пространственная фигура. Поверхность шара называют сферой. Слово «сфера» произошло от греческого слова «сфайра», которое переводится на русский язык как «мяч».

Не нужно путать понятия «шар» и «сфера». Сфера – это, можно сказать, оболочка или граница шара.

Мяч, глобус – это сферы, а вот арбуз, апельсин, Солнце, Луна, Земля и остальные планеты имеют форму немного сплющенного шара.




Сфера обладает очень интересным свойством – все её точки одинаково удалены от центра шара. Отрезок, соединяющий любую точку сферы с центром шара, называется радиусом шара.


Учитель: А сейчас несколько фактов из серии «Неизвестное об известном».

Многие предметы, которые нас окружают, имеют форму, похожую на уже знакомые нам геометрические фигуры. Среди круглых тел самым важным является шар. Расстояние всех точек поверхности шара от его центра одно и то же.

Ответьте: какие предметы похожи на геометрический шар?

(дети: арбуз, глобус, футбольный мяч).

Правильно. Когда у болельщиков спрашивают, с каким счетом окончится футбольный матч, они очень часто отвечают: «Не знаем – мяч круглый».

Учитель: Из всех тел заданного объема шар имеет наименьшую площадь поверхности. Из – за этого на космическом корабле, находящемся в состоянии невесомости, пролитая вода собирается в водяной шар. Форму шара имеют и громадные сгустки материи – звезды и, в частности, Солнце. Но из – за вращения вокруг оси они немного сплюснуты. Земля тоже имеет форму немного сплюснутого шара, но часто говорят «земной шар», пренебрегая сжатием Земли.

Учитель: Поверхность шара называют сферой. Самые большие окружности получаются при сечении сферы плоскостями, проходящими через центр. Такими большими окружностями на земной поверхности являются экватор и меридианы. А параллели – это сечения земной поверхности плоскостями, параллельными плоскости экватора.


^ 4.Закрепление материала

Учитель: А теперь решим несколько задач.


Задача №1


Вы совершаете кругосветное путешествие пешком по земному шару, диаметр земного шара приближенно равен 12,7 тыс. км. На сколько голова пройдет путь больший, чем ваши ноги. Ответ округлите до десятых.


Задача №2


Один из самых больших глобусов Земли был изготовлен в 1889 году для Парижской всемирной выставки. Его диаметр был 12,7 м. В каком масштабе этот глобус изображал Землю? Какова длина экватора и меридианов на этом глобусе?


^ Психогеометрический тест.

Выбери одну из предложенных геометрических фигур: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, зигзаг.

Результаты сообщаются по желанию учащихся.

5.Контроль

Игра «Умеете ли вы считать» проводится в форме «Снежного кома». Работают по рядам, контролирует по одному представителю с другого ряда.

1 ученик считает: «Один круг»

2 ученик считает: «Один круг, один шар»

3 ученик считает: «Два круга, один шар»

4 ученик считает: «Два круга, два шара» и т. д





Ряд победителей получает сладкий приз в форме шара и общие аплодисменты.


^ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Домашнее задание будет, как обычно, на ваш выбор: номера из ученика или творческое задание.

Творческое задание:

Подобрать материалы для презентации (в зависимости от сенсорной типологии это могут быть интересные факты, картины, фотографии, задачи с интересным содержанием и т. д.) на темы: «Круг в живописи», «Круг в архитектуре», «Круг и космос», «Шар и мы на нем».


Учитель: Сегодня на уроке мы с вами познакомились с новыми геометрическими объектами – шар и сфера. Если после этого урока кто-то из вас заинтересуется предметом «математика» - цель урока достигнута. Я думаю, что вы уже поняли, математика – это оружие, с помощью которого человек познает и покоряет себе окружающий мир. Дерзайте, путешествуйте, наблюдайте, пусть жизнь для вас будет интересной книгой, у которой нет конца. Спасибо за урок!






Похожие:

Конспект урока по математике в 6 классе по теме: «Шар» iconКонспект урока по математике в 6 классе по теме: «Площадь круга»
Цель урока: расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычислений площади круга
Конспект урока по математике в 6 классе по теме: «Шар» iconКонспект урока алгебры в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом. Технология: Личностно-ориентированная
План-конспект урока алгебры в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"
Конспект урока по математике в 6 классе по теме: «Шар» iconКонспект открытого урока математики в 6 классе Тема урока: «Умножение обыкновенных дробей»
Проведён на районном семинаре учителей математики по теме «Деятельностный подход в обучении математике как условие подготовки к переходу...
Конспект урока по математике в 6 классе по теме: «Шар» iconПояснительная записка На конкурс предоставлен конспект урока в 8 классе по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»
На конкурс предоставлен конспект урока в 8 классе по теме «Решение систем неравенств с одной переменной», где показаны основные приемы...
Конспект урока по математике в 6 классе по теме: «Шар» iconКонспект урока по математике в 5 классе
Цель урока: Создать условия для применения знаний, способов действия и проверки полученных знаний в новой ситуации
Конспект урока по математике в 6 классе по теме: «Шар» iconКонспект урока в 6 классе по теме: «Моделирование юбки. Оценка идей и выбор лучшей»
Богатырева М. В. Конспект урока в 6 классе по теме: «Моделирование юбки. Оценка идей и выбор лучшей»
Конспект урока по математике в 6 классе по теме: «Шар» iconКонспект урока развития речи в 5-м классе по теме: «Изложение с языковым анализом по тексту К. Г. Паустовского \"Первый снег\"» Цели урока
Конспект урока развития речи в 5-м классе по теме: «Изложение с языковым анализом по тексту К. Г. Паустовского "Первый снег"»
Конспект урока по математике в 6 классе по теме: «Шар» iconКонспект урока по математике в 5 классе
Работа за компьютером (решение примеров на умножение и деление десятичных дробей)
Конспект урока по математике в 6 классе по теме: «Шар» iconКонспект урока по окружающему миру в 1 классе по программе «Школа России»
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению по теме: «Откуда берутся снег...
Конспект урока по математике в 6 классе по теме: «Шар» iconКонспект открытого урока по английскому языку в 7 классе с использованием проектных технологий по теме: «My home town is famous for…»
План конспект открытого урока по английскому языку в 7 классе с использованием проектных технологий по теме: «My home town is famous...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы