Практикум по проблеме. Ознакомление с памяткой для родителей первоклассников icon

Практикум по проблеме. Ознакомление с памяткой для родителей первоклассников



НазваниеПрактикум по проблеме. Ознакомление с памяткой для родителей первоклассников
Дата конвертации21.08.2013
Размер33.87 Kb.
ТипПрактикум
источник

Родительское собрание:

«Трудности адаптации первоклассников к школе»


Штурмуйте каждую проблему

с энтузиазмом … как если бы

от этого зависела Ваша жизнь.

Л.Кьюби


Задачи собрания:

1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе.

2. Предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.


Основные вопросы для обсуждения:

- Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе.

- Психологические трудности адаптации первоклассников к школе.

- Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению.

- Родительский практикум по проблеме.

-Ознакомление с памяткой для родителей первоклассников.

- Ознакомление с памяткой первоклассника.


Оформление классного кабинета к родительскому собранию:

1. На школьной доске – тема собрания.

2. К собранию готовится выставка первых рисунков детей-первоклассников на тему «Мои первые дни в школе».

3. Родительский комитет готовит фото-выставку: «Ура! Мы – школьники».


^ Ход собрания

I. Собрание начинается с обсуждения с родителями первого школьного дня ребенка

Родители делятся друг с другом и классным руководителем теми впечатлениями, которые оставил первый школьный день в душе ребенка, как его поздравили члены семьи, какие подарки получил ребенок в кругу семьи в честь того что он стал школьником.


^ II. Обсуждение вопроса «Физиологические условия адаптации ребенка в школе»

В связи с поступлением ребенка в школу возникают проблемы в здоровье ребенка. Хотелось бы обратить ваше внимание на:

  • Изменение режима дня ребенка в сравнении с детским садом, увеличение физической нагрузки.

  • Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности ребенка между выполнением уроков.

  • Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение правил освещения рабочего места.

  • Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.

  • Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей.

  • Организация правильного питания ребенка.

  • Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т.д.

  • Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка, как главных качеств сохранения собственного здоровья.


III. Обсуждение вопроса «Психологические условия адаптации ребенка к школе».

  • Создание благоприятного психологического климата в отношении ребенка со стороны всех членов семьи.

  • Роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).

  • Первое условие школьного успеха – самоценность ребенка для его родителей.

  • Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню.

  • Неформальное общение со своим ребенком после пройденного школьного дня.

  • Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения с ними после школы.

  • Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).

  • Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

  • Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм и жестокость.

  • Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.

  • Поощрение ребенка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.



V. Итог собрания

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе в период адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку, и, с их помощью, готовить ребенка к взрослой жизни.









Похожие:

Практикум по проблеме. Ознакомление с памяткой для родителей первоклассников iconДокументи
1. /для родителей первоклассников/готов ли ваш ребенок в школу.doc
2. /для...

Практикум по проблеме. Ознакомление с памяткой для родителей первоклассников iconИз одного куста, да не с одной ветки (собрание-практикум) Цели
Цели: привлечь внимание родителей к проблеме конфликтных ситуаций; обозначить пути их решения
Практикум по проблеме. Ознакомление с памяткой для родителей первоклассников iconИнформация для родителей первоклассников Восемь причин тревоги у первоклассников
...
Практикум по проблеме. Ознакомление с памяткой для родителей первоклассников iconРодительское собрание для родителей учащихся 8-х классов
Цель: ознакомление родителей учащихся с переходом со следующего учебного года на этап предпрофильного обучения
Практикум по проблеме. Ознакомление с памяткой для родителей первоклассников iconПрограмма по созданию условий для адаптации первоклассников. Диагностика учащихся. Анкета для родителей первоклассников
В этот период школьник под руководством взрослых совершает чрезвычайно важные шаги в своем развитии. Поступление в школу вносит большие...
Практикум по проблеме. Ознакомление с памяткой для родителей первоклассников iconПрактикум по проблеме. Слайд 1
Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адап­тации к школьному обучению
Практикум по проблеме. Ознакомление с памяткой для родителей первоклассников iconПрактикум по проблеме. Ход собрания
Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению
Практикум по проблеме. Ознакомление с памяткой для родителей первоклассников iconФгос в начальной школе. Информация для родителей Уважаемые родители первоклассников и будущих первоклассников!
С 1 сентября 2011 года наша школа, как и все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный...
Практикум по проблеме. Ознакомление с памяткой для родителей первоклассников iconПрактикум по проблеме. Предварительная подготовка
Познакомить родительский коллектив с трудностями адаптации детей в первый год обучения
Практикум по проблеме. Ознакомление с памяткой для родителей первоклассников iconАнкетирование родителей
Для изучения запросов и образовательных потребностей родителей будущих первоклассников было проведено анкетирование, в котором приняли...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы