Внеклассное мероприятие игра для 4 класса по теме: «Все работы хороши» icon

Внеклассное мероприятие игра для 4 класса по теме: «Все работы хороши»



НазваниеВнеклассное мероприятие игра для 4 класса по теме: «Все работы хороши»
Дата конвертации08.12.2013
Размер93.72 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
источник



МКОУ Заболотовская средняя общеобразовательная школа


Внеклассное мероприятие – игра для 4 класса

по теме: «Все работы хороши»


Подготовили:

учителя начальных классов

Жук Наталья Николаевна

Мосорова Людмила Алексеевна


Внеклассное мероприятие - игра для начальных классов

«Все работы хороши!»


Цели: расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях;

прививать интерес к рабочим профессиям, труду;

воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, показать важность труда.


^ Ход урока

1.Организационный момент

Учитель: - Сегодня у нас необычное мероприятие, игра «Все работы хороши!»

Профессия – любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает трудно выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору, узнавать как можно больше о профессиях людей и их работе. Узнаем, что же такое «профессия» с помощью толкового словаря. «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Труд формирует самого человека. Каждый человек трудится на своем месте: вы – в школе, ваши родители – на производстве. Чтобы рассказать, где и как работают люди, например, ваши родители, необходимо сначала назвать профессию.


^ 2. Проверка домашнего задания.

Дети читают стихи о профессиях и работе людей, заранее подготовленные к мероприятию.

1.Светом ласковым согреты

Мы на солнечной земле

Наступает день с рассветом

В каждом городе, селе.

2. Утро ясное зовет

В поле, шахту, на завод:

Начинается работа!

И у нас свои заботы.

3. Время тратим не напрасно:

Чтоб всегда все было ясно-

Знаем математику на «пять»,

Любим строить, рисовать.

4. Научились мы дружить,

Добрым делом дорожить,

Подрастем – все будем сами

Делать этими руками.

Много я узнать хочу –

Выбрать дело по плечу.

^ 3. Актуализация знаний учащихся.

Учитель: - Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.


Викторина «Угадай профессию»

Проверим названия каких профессий вы уже знаете.

1.Пашет, сеет, хлеб убирает. Кто? (Хлебороб)

2.А кто хлеб нам выпекает? (Пекарь)

3. Кто лекарства отпускает? (Аптекарь)

4. Одевает кто нас модно? Кто костюм шьет выходной?

Всем известно – он… (портной)

5. Кто с письмом приходит в дом? Скажем прямо … (почтальон)

6. Вот на краешке с опаской он железо красит краской;

У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр)

7. Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник)

8. Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,

А огромную ракету, дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

9. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней. (Доктор)

10. Служит дорогой Отчизне старший брат.

Охраняет наши жизни, он - … (солдат)

11. Заболело ухо у кота, поднялася в доме суета.

Дед ворчит, сестричка хнычет,

Суп в кошачьей миске стынет.

Что мне делать? Как мне быть?

Где котенка полечить? (У ветеринара)

12. Расплакалась лягушка: пятнышко на брюшке,

Пятнышко на ножке – будьте осторожны!

У кого будем лечить эту болезнь? (У дерматолога)

13. Попала соринка на лету в глаз красавцу-журавлю.

Ребята, к какому врачу обратиться журавлю? (К окулисту)

14. Родилась сестренка Даша – радость наша, горе наше.

Хлеб не ест, плюется кашей,

К кому идти с сестренкой Дашей? (К педиатру)

15. Сидит девица на железной птице,

Стрелы пускает, груз поднимает. (Крановщица)

Учитель: Много здесь профессий разных,

Выбрать что – не знаешь сразу.

В жизни много пригодится-

Стоит только научиться!


^ 4. Знакомство с новым материалом.

На доске - часть поговорки:

… создал человека.

Учитель: - Прочитайте ту часть поговорки, записанную на доске. Какое слово необходимо вставить, чтобы поговорка приобрела смысл?

Дети: Труд.

(Учитель открывает обе части поговорки на доске)


Труд создал человека.

Учитель: - Давайте подумаем: что дает людям труд?

Дети: -Труд дает человеку все необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу, предметы быта.

Трудом создаются книги, произведения литературы, искусства.

В процессе труда люди общаются друг с другом, становятся более образованными.

В результате труда создаются заводы, фабрики, здания, машины, станки.

Труд позволяет людям пользоваться богатством природы, выводить новые сорта растений и новые породы животных.

Учитель: - Человек должен трудиться, чтобы его жизнь была благополучной и обеспеченной.

(Учитель вывешивает табличку с надписью «Все работы хороши!»)

Учитель: - Сегодня будем учиться рассказывать о понравившейся профессии, для начала проведем^ АУКЦИОН ПРОФЕССИЙ

Какой профессии принадлежат:

Кисть, краски. (Художник)

Парик, костюм. (Актер)

Молоток, гвозди, рубанок. (Столяр)

Овощи, кастрюля. (Повар)

Расческа, ножницы. (Парикмахер)

Письма, газеты, сумка. (Почтальон)

Градусник, шприц. (Врач)

Ножницы, сантиметр, ткань. (Швея)

Кирпич, мастерок. (Строитель)

Ведущий. Ну что ж, ребята, надо сказать, что вы показали хорошие знания по определению профессий.

Представьте, что вам нужно построить красивый и прочный дом. С чего вы начнете?

^ Ответы детей.

Ведущий. Скажите, а люди какой профессии создают проекты домов, городов? (Архитектор) Предположим, что архитекторы уже создали проекты домов, осталось строителям воплотить их в жизнь. Для этого нам нужны две бригады по три человека.

Формируются команды.

^ Проводится конкурс «строителей»

Первыми приглашаем на соревнования каменщиков.

Ученик. - Готов поделиться мечтою своею,

Строителем хочется стать поскорее.

Дома и дворцы научусь возводить,

И школы, куда будут дети ходить.

Задание: составить из разрезанной на части картинки рисунок дома (рис.1)

Звучит музыка. Проходит конкурс.

Учитель: - В соревнование также вступают маляры.

Ученик. - Красить комнату пора,

Пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принес

Металлический насос.

Брызжет краска по стене, солнце светиться в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Новый дом почти готов,

Примет к празднику жильцов.

Учитель: - Пока наши каменщики и маляры работают, предлагаю вам отгадать пословицы. Я начну пословицу, а вы продолжите ее.

1.Без труда - …(не вынешь рыбку из пруда).

2. Без охоты - …(нет работы).

3.Без дела жить - …(только небо коптить).

Без топора не плотник - …(без иглы не портной).

Учитель: - Наши маляры и каменщики справились с работой. Что же сделали они?

Дети: - Сложили дома, покрасили их
Ведущий. Быстрее всех справилась с заданием бригада... (название). Хорошо быть строителем? Но ведь существует много других интересных и важных профессий.

Строителю хорошо,

А доктору - лучше.

Я б детей лечить пошел.

Пусть меня научат.

Я приеду к Пете.

Я приеду к Поле.

- Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Как живете?

Как животик?

Погляжу из очков

Кончики языков.

- Поставьте этот градусник

Под мышку, детишки!

И ставят дети радостно

Градусник под мышки.

Кто бы из вас, ребята, хотел поставить градусник боль ному? Я приглашаю в каждую команду по три человека.

^ Формируются команды.

Ведущий. Представьте себя в роли Айболита. Вам необходимо вылечить этих зверюшек.

Первый из команды, подбегая к «больному» укладывает его горизонтально.

Второй — ставит градусник.

Третий — бинтует лапку.

Чей «больной» будет «вылечен» быстрее и качественнее, тот и станет победителем.

Звучит музыка. Проходит конкурс.

Ведущий. Победила команда... (название).

Доктору хорошо,

А повару лучше.

Я бы в повара пошел,

Пусть меня научат.

Кастрюлю в руки -

Работа другая:

Морковь и капусту

Ножом мы стругаем.

От работы плита

Раскалилась докрасна.

Я сначала наварю

Борщ такой, какой хочу.

Самое главное,

Чтоб было сварено

Кушанье славное.

Думаю, что именно такое кушанье сварят наши команды поваров.

Формируются две команды по четыре человека, им выдают поварские колпаки.

Ведущий. По моему сигналу первый участник несет до линии кастрюлю, и, оставляя ее там, возвращается в команду. Затем второй участник, добегая до линии, кладет в кастрюлю — картофель, третий — морковь, четвертый — лук. Чье блюдо будет приготовлено быстрее, тот — победитель.

Звучит музыка. Проходит конкурс.

Ведущий. Самыми быстрыми оказались... (название команды). Обратите внимание, в каких головных уборах работали повара. А бывает ли, что колпак сшит не по-колпаковски? А что нужно сделать с ним? Переколпаковать. Наши повара попробуют справиться с этим заданием. Сейчас мы со всеми разучим скороговорку: «Сшит колпак не по-колпаковски, его надо переколпаковать, перевыколпаковать».

Ведущий предлагает произнести скороговорку вслух всем вместе, затем каждой команде по отдельности, потом одному представителю от команды.

Ведущий. Лучше всех с колпаком справилась команда... (название).

Повару хорошо,

А парикмахеру лучше.

Я б в парикмахеры пошел,

Пусть меня научат.

Прически делать разные,

Красивые и важные,

И стрижки современные

Для милых наших дам.

Ребята, а кто знает, как раньше назывался парикмахер? Раньше парикмахеров называли цирюльниками, и они выполняли не только обязанности парикмахеров, но и владели приемами врачевания. Им приходилось:

— делать парики, шиньоны;

— расчесывать и укладывать на голове мужские и женские волосы;

— брить бороду;

— и даже... дергать зубы и лечить голову от выпадения волос.

Я приглашаю на сцену двух желающих побывать в роли парикмахеров.

Ваша задача: красиво уложить шиньоны на голове своего помощника, используя банты, заколки. Придумать своей прическе оригинальное название.

Звучит музыка. Проходит конкурс.

Ведущий. Победитель... (имя, фамилия).

Парикмахеру хорошо,

А шоферу - лучше.

Я б в шоферы пошел,

Пусть меня научат.

Фырчит машина скорая.

Летит, скользя,

Хороший шофер я -

Удержать нельзя.

Только скажите,

Вам куда надо -

Без риска жителей

Доставлю на дом.

Сегодня некоторые из нас тоже успеют покататься на автомобиле. Я предлагаю вам два вакантных места шофера.

Выходят два участника; они должны выполнить следующее задание: наматывая нитку на карандаш, приблизить «транспорт» к себе как можно быстрее.

Звучит музыки. Проходит конкурс.

Ведущий. Быстрее справился с заданием... (имя,фамилия).

Шоферу — хорошо,

А садоводу лучше!

Ребята, а кто такие садоводы?

^ Ответы детей.

Есть садоводы-любители и есть садоводы, которые работают по своей специальности в плодопитомниках.

Как вы думаете, чем занимаются садоводы? Они выводят новые сорта растений, ухаживают за ними, оберегают их. Садоводы должны очень много знать о растениях.

А вот знаете ли растения вы, мы сейчас увидим.

ЗАГАДКИ

Сам маленький, шубка деревянная. (Орех)

Есть у нас маленькая сестрица, в глаза ей заглянешь — и заплачешь. (Луковица)

Стоит дом без дверей, тысяча солдат внутри. (Огурец, дыня.)

Ведущий. После долгих усилий весной и летом каждому садоводу очень приятно собирать большой урожай осенью. Скажите, как называется сказка, где дед вырастил большой-пребольшой овощ? («Репка») Точно такое же название имеет наше следующее состязание, в котором примут участие две команды. Для каждой команды нам нужны: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Формирование команд.

По сигналу ведущего «Дед» добегает до репки, возвращается в команду, берет за руку «Бабку». Они вдвоем бегут до репки, возвращаются в команду, берут «Внучку», и так до тех пор, пока в игру не вступит «Мышка». Как только команда подхватила «Мышку» и добежала до репки, «Мышка» берет в свои руки овощ, и команда дружно, держась за руки, возвращается назад. Кто быстрее — тот и победитель

Звучит музыка. Проводится конкурс.

Учитель: - А чем ценен ваш труд, ребята?

Дети: - Мы получаем знания.

Учитель: - Сейчас я проверю ваше внимание.


- Названия ещё каких профессий вы знаете?
(Учитель демонстрирует карточки, на которых написано слово, но буквы в нем представлены самым немыслимым образом. Учащиеся должны угадать, какое слово зашифровано:
Баркы, жирнене, еявш, дьевитол, праов, ртомас,щакнемки
(Рыбак, инженер, швея, водитель, повар,матрос,каменщик))
Учитель:- Молодцы!
Все профессии переворошив,

Намотай себе на ус —

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!

Итог мероприятия.
Учитель: - Наше мероприятие подходит к концу.
Как видите, дети, профессий немало – такую себе выбирай,
Чтоб делом всей жизни твоей она стала,
Чтоб честным трудом ты прославил свой край!
Вы еще маленькие, но трудясь в школе делаете первый шаг навстречу своей профессии.
Я надеюсь, что в будущем вы все выберете интересную я полезную работу.




Похожие:

Внеклассное мероприятие игра для 4 класса по теме: «Все работы хороши» icon«Я – учитель XXI века». «Все работы хороши, выбирай на вкус»
«Все работы хороши, выбирай на вкус», писал для детей Владимир Маяковский в стихотворении «Кем быть?»
Внеклассное мероприятие игра для 4 класса по теме: «Все работы хороши» iconУрок построен методически грамотно, в течении урока несколько раз менялся вид деятельности обучающихся, что способствует работоспособности обучающихся в течении всего урока. Внеклассное мероприятие игра «Слабое звено»
Самковой Н. В. В рамках предметной недели проведен открытый урок в группе 108 по теме «Количества вещества. Постоянная Авагадро....
Внеклассное мероприятие игра для 4 класса по теме: «Все работы хороши» iconВнеклассное мероприятие для обучающихся начальной школы: игра путешествие «откуда берутся грязнули?»
Мероприятие можно использовать на уроках окружающего мира, обж, факультативных занятиях и внеурочной деятельности
Внеклассное мероприятие игра для 4 класса по теме: «Все работы хороши» iconВнеклассное мероприятие "Своя игра" Цели мероприятия: популяризация государственных символов РФ
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях “Своя игра”. Это известная телевизионная игра, ее многие видели и знают. “Своя игра”...
Внеклассное мероприятие игра для 4 класса по теме: «Все работы хороши» iconВнеклассное мероприятие по географии «По странам и континентам» Математичкская игра «Математика-царица наук» Внеклассное занятие: математическая викторина «Самый умный»

Внеклассное мероприятие игра для 4 класса по теме: «Все работы хороши» iconМетодическая разработка мастер-класса по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями «Все работы хороши!»
Цель мастер-класса: освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога-воспитателя
Внеклассное мероприятие игра для 4 класса по теме: «Все работы хороши» iconВнеклассное мероприятие «Математическая драка»
«Математика». Мероприятия подготовлены и проведены преподавателем первой квалификационной категории Моториной О. Р в рамках предметной...
Внеклассное мероприятие игра для 4 класса по теме: «Все работы хороши» iconВнеклассное мероприятие по математике Игра «Счастливый случай»
Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить об одной из древнейших наук – математике
Внеклассное мероприятие игра для 4 класса по теме: «Все работы хороши» iconВнеклассное мероприятие «Таланты нашего края»
Форма открытого мероприятия (урок, внеклассное мероприятие, коррекционное занятие и т д.)
Внеклассное мероприятие игра для 4 класса по теме: «Все работы хороши» iconВнеклассное мероприятие игра «дело мастера боится»
Оборудование. Отрезки обрезной доски, бруска, горбыля; две породы древесины; набор для электромонтажных работ; плакат «Почва»; сверло;...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы