Интерактивная доска как средство формирования у обучающихся универсальных учебных действий подмятникова Л. С icon

Интерактивная доска как средство формирования у обучающихся универсальных учебных действий подмятникова Л. С



НазваниеИнтерактивная доска как средство формирования у обучающихся универсальных учебных действий подмятникова Л. С
Дата конвертации21.08.2013
Размер51.29 Kb.
ТипУрок
источник
1. /статьи всероссийская конференция ЕН образование в современном мире/Подмятникова ЛС ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО ОВЛАДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УУД.docИнтерактивная доска как средство формирования у обучающихся универсальных учебных действий подмятникова Л. С

Всероссийская научно-практическая конференция «Естественно-научное образование в современном мире»



ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Подмятникова Л.С.,

МБОУ гимназия № 10, г. Мурманск

Великая цель образования это не знания, а действия

Гербер Спенсер

В общественном сознании происходит переход к новому пониманию функции школы. Сегодня важно обеспечить ребёнку общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить умением учиться. Это и есть главная задача ФГОС второго поколения, в которых в качестве методологического подхода заложено требование к метапредметным результатам обучения – формированию универсальных учебных действий. Умение учиться - существенный фактор повышения качества освоения обучающимися предметных знаний и формирования компетенций.

Эффективным средством, способствующим активному вовлечению обучающихся в процесс обучения, является интерактивная доска Smart Board. Интерактивная доска вызывает большой интерес у детей. Какой бы сложной и скучной ни была бы тема урока, ее невозможно прослушать или просмотреть, если урок сделан в красках, со звуком и многими другими эффектами. Это позволяет добиться повышения мотивации к изучению биологии. Галерея Smart Board содержит разнообразные интерактивные средства и инструменты для целенаправленной работы по овладению обучающимися метапредметными способами деятельности.

Рассмотрим возможности применения этих ресурсов в учебном процессе для формирования познавательных УУД. При первоначальном формировании понятий важна визуализация биологических объектов и процессов. В отличие от традиционных методов демонстрации наглядности ИД даёт возможность поэтапно воспроизводить различные биологические процессы, акцентировать внимание на ключевых моментах. Обучающиеся мысленно могут совершить это действие вместе с объектом, «прожить» его, «прочувствовать», что способствует более качественному усвоению знаний, помогает разнообразить работу на уроке, а также использовать такой немаловажный элемент обучения, как игра. Разнообразие видов информации, форм, приемов работы, которые реализованы в работе с одним устройством («все в одном»), активизируют разные органы восприятия информации у ребенка, тем самым повышается эффективность усвоения материала (вербально усваивается только 15% информации, зрительно – 25%, а если использовать оба канала восприятия, то эффект усвоения увеличивается до 65%). Работа организуется с помощью функциональных возможностей и инструментов ПО Smart Notebook: перетаскивания, выполнения надписей на заготовленной заранее странице, вырезания, вставки, множественного клонирования и др. Все это может выполняться как учителем во время объяснения нового материала или лекции, так и обучающимися при ответе, в ходе семинара. В процессе урока-лекции изучение нового материала происходит на высоком эмоциональном уровне, облегчается его восприятие. В курсе биологии это особенно важно, так как содержание учебников в большой степени

теоретизировано. Использование доски дает возможность динамично, структурировано излагать сложный и объемный материал, особенно на профильном уровне.

Интерактивность предполагает возрастание степени участия обучаемых в процессе обучения. Использование ИД позволяет значительно сузить круг репродуктивной деятельности и расширить спектр заданий, направленных на формирование универсальных способов деятельности. Это означает, что содержание урока должно выстраиваться таким образом, чтобы ученики сами могли работать с материалом, пользуясь богатым инструментарием и возможностями интерактивного оборудования. Главное, чем следует руководствоваться при работе с ИД, это то, что именно содержание определяет выбор инструмента, а не инструмент диктует содержание. Урок с интерактивной поддержкой по схеме «инструмент ради инструмента» заведомо обречён на провал.

Пример урока («Отдел Голосеменные, 6 класс)

Этап урока

Инструмент ИД

Деятельность обучающихся

УУД

I. АКТУАЛИ-ЗАЦИЯ


Введение в тему, постановка проблемы

II. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

а) Условия обитания голосеменных


б) Строение голосеменных растений (лабораторная работа)


в) Сравнение спор и семян


г) Цикл развития сосны


III. ОБОБЩЕНИЕ. ЗАКРЕПЛЕ-НИЕ



Инструмент «Drag text here»


Средство «Зеркальное отображение»


Средство «Упорядочивание объектов»


Вставка рисунков, анимация «Появление объекта», инструмент «Перо»

Вставка рисунков, видеофрагмента

Вставка рисунков, демонстрация микропрепарата (+цифровой микроскоп)


Вставка рисунков, анимация «Появление надписей», инструмент «волшебное перо»

Вставка флэш-анимации.


Инструмент «таблица»,

функция Drag & drop

Средство «Отображение заметок»

Выполнение заданий на ИД

1) Соотнесите понятия с определениями

2) Строение папоротника (интерактивное задание)

3) Определите отделы, к которым относятся растения.

4) Определите порядок этапов цикла развития папоротника.


Выдвижение гипотез


Выполнение л\р, соотнесение результата работы с микроскопом с «картинкой» на ИД.


Устный ответ, установление соответствия между частями семени сосны и их названиями


Составление схемы «Цикл развития сосны», соотнесение составленной схемы с эталоном.

Ответ на проблемный вопрос, сопоставление с гипотезами



Логические:

подведение под понятие


классификации объектов;


установление причинно-следственных связей

Личностные:

смыслообразо-вание:

Логические:

выдвижение гипотез


Регулятивные:

прогнозиро-вание;

сличение результата с эталоном


Логические:

анализ объектов;

выбор критериев для сравнения;


синтез - восполнение недостающих компонентов


Познаватель-ные: структури-рование знаний; преобразование материала

Регулятивные :

сличение результата с эталоном

Важно понимать, что интерактивная доска - инструмент в руках педагога и то, как он «зазвучит», зависит от творчества учителя, его готовности сделать урок интересным, понятным и запоминающимся.




Похожие:

Интерактивная доска как средство формирования у обучающихся универсальных учебных действий подмятникова Л. С iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
Цель программы: создать условия для формирования и регулирования универсальных учебных действий обучающихся через образовательную...
Интерактивная доска как средство формирования у обучающихся универсальных учебных действий подмятникова Л. С iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
Цель программы: создать условия для формирования и регулирования универсальных учебных действий обучающихся через образовательную...
Интерактивная доска как средство формирования у обучающихся универсальных учебных действий подмятникова Л. С iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
Цель программы: создать условия для формирования и регулирования универсальных учебных действий обучающихся через образовательную...
Интерактивная доска как средство формирования у обучающихся универсальных учебных действий подмятникова Л. С iconСвязь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов
Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и релевантных способов организации учебной деятельности обучающихся...
Интерактивная доска как средство формирования у обучающихся универсальных учебных действий подмятникова Л. С iconПрограмма формирования универсальных учебных действий моу сош №3 п. Эльбан Амурского муниципального раойна
Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования определяется на этапе завершения...
Интерактивная доска как средство формирования у обучающихся универсальных учебных действий подмятникова Л. С iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся
«научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Сформированность...
Интерактивная доска как средство формирования у обучающихся универсальных учебных действий подмятникова Л. С iconIV. программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий
Интерактивная доска как средство формирования у обучающихся универсальных учебных действий подмятникова Л. С iconПрограмма формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования
«научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Сформированность...
Интерактивная доска как средство формирования у обучающихся универсальных учебных действий подмятникова Л. С iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального образования
Нормативно-правовой и документальной основой программы формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального...
Интерактивная доска как средство формирования у обучающихся универсальных учебных действий подмятникова Л. С icon«Формирование и развитие универсальных учебных действий школьников в процессе преподавания учебных дисциплин и во внеурочной деятельности». Методическая тема мо математиков
«Профессионально-личностные качества педагогов как необходимое условие повышения качества образования, формирования и развития универсальных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы