статьи всероссийская  конференция ЕН образование в современном мире/Подмятникова ЛС ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО ОВЛАДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УУД icon

статьи всероссийская конференция ЕН образование в современном мире/Подмятникова ЛС ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО ОВЛАДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УУД



Названиестатьи всероссийская конференция ЕН образование в современном мире/Подмятникова ЛС ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО ОВЛАДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УУД
Дата конвертации21.08.2013
Размер
ТипДокументы
источник
1. /статьи всероссийская конференция ЕН образование в современном мире/Подмятникова ЛС ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО ОВЛАДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УУД.doc

Всероссийская научно-практическая конференция «Естественно-научное образование в современном мире»



ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Подмятникова Л.С.,

МБОУ гимназия № 10, г. Мурманск

Великая цель образования это не знания, а действия

Гербер Спенсер

В общественном сознании происходит переход к новому пониманию функции школы. Сегодня важно обеспечить ребёнку общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить умением учиться. Это и есть главная задача ФГОС второго поколения, в которых в качестве методологического подхода заложено требование к метапредметным результатам обучения – формированию универсальных учебных действий. Умение учиться - существенный фактор повышения качества освоения обучающимися предметных знаний и формирования компетенций.

Эффективным средством, способствующим активному вовлечению обучающихся в процесс обучения, является интерактивная доска Smart Board. Интерактивная доска вызывает большой интерес у детей. Какой бы сложной и скучной ни была бы тема урока, ее невозможно прослушать или просмотреть, если урок сделан в красках, со звуком и многими другими эффектами. Это позволяет добиться повышения мотивации к изучению биологии. Галерея Smart Board содержит разнообразные интерактивные средства и инструменты для целенаправленной работы по овладению обучающимися метапредметными способами деятельности.

Рассмотрим возможности применения этих ресурсов в учебном процессе для формирования познавательных УУД. При первоначальном формировании понятий важна визуализация биологических объектов и процессов. В отличие от традиционных методов демонстрации наглядности ИД даёт возможность поэтапно воспроизводить различные биологические процессы, акцентировать внимание на ключевых моментах. Обучающиеся мысленно могут совершить это действие вместе с объектом, «прожить» его, «прочувствовать», что способствует более качественному усвоению знаний, помогает разнообразить работу на уроке, а также использовать такой немаловажный элемент обучения, как игра. Разнообразие видов информации, форм, приемов работы, которые реализованы в работе с одним устройством («все в одном»), активизируют разные органы восприятия информации у ребенка, тем самым повышается эффективность усвоения материала (вербально усваивается только 15% информации, зрительно – 25%, а если использовать оба канала восприятия, то эффект усвоения увеличивается до 65%). Работа организуется с помощью функциональных возможностей и инструментов ПО Smart Notebook: перетаскивания, выполнения надписей на заготовленной заранее странице, вырезания, вставки, множественного клонирования и др. Все это может выполняться как учителем во время объяснения нового материала или лекции, так и обучающимися при ответе, в ходе семинара. В процессе урока-лекции изучение нового материала происходит на высоком эмоциональном уровне, облегчается его восприятие. В курсе биологии это особенно важно, так как содержание учебников в большой степени

теоретизировано. Использование доски дает возможность динамично, структурировано излагать сложный и объемный материал, особенно на профильном уровне.

Интерактивность предполагает возрастание степени участия обучаемых в процессе обучения. Использование ИД позволяет значительно сузить круг репродуктивной деятельности и расширить спектр заданий, направленных на формирование универсальных способов деятельности. Это означает, что содержание урока должно выстраиваться таким образом, чтобы ученики сами могли работать с материалом, пользуясь богатым инструментарием и возможностями интерактивного оборудования. Главное, чем следует руководствоваться при работе с ИД, это то, что именно содержание определяет выбор инструмента, а не инструмент диктует содержание. Урок с интерактивной поддержкой по схеме «инструмент ради инструмента» заведомо обречён на провал.

Пример урока («Отдел Голосеменные, 6 класс)

Этап урока

Инструмент ИД

Деятельность обучающихся

УУД

I. АКТУАЛИ-ЗАЦИЯ


Введение в тему, постановка проблемы

II. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

а) Условия обитания голосеменных


б) Строение голосеменных растений (лабораторная работа)


в) Сравнение спор и семян


г) Цикл развития сосны


III. ОБОБЩЕНИЕ. ЗАКРЕПЛЕ-НИЕ



Инструмент «Drag text here»


Средство «Зеркальное отображение»


Средство «Упорядочивание объектов»


Вставка рисунков, анимация «Появление объекта», инструмент «Перо»

Вставка рисунков, видеофрагмента

Вставка рисунков, демонстрация микропрепарата (+цифровой микроскоп)


Вставка рисунков, анимация «Появление надписей», инструмент «волшебное перо»

Вставка флэш-анимации.


Инструмент «таблица»,

функция Drag & drop

Средство «Отображение заметок»

Выполнение заданий на ИД

1) Соотнесите понятия с определениями

2) Строение папоротника (интерактивное задание)

3) Определите отделы, к которым относятся растения.

4) Определите порядок этапов цикла развития папоротника.


Выдвижение гипотез


Выполнение л\р, соотнесение результата работы с микроскопом с «картинкой» на ИД.


Устный ответ, установление соответствия между частями семени сосны и их названиями


Составление схемы «Цикл развития сосны», соотнесение составленной схемы с эталоном.

Ответ на проблемный вопрос, сопоставление с гипотезами



Логические:

подведение под понятие


классификации объектов;


установление причинно-следственных связей

Личностные:

смыслообразо-вание:

Логические:

выдвижение гипотез


Регулятивные:

прогнозиро-вание;

сличение результата с эталоном


Логические:

анализ объектов;

выбор критериев для сравнения;


синтез - восполнение недостающих компонентов


Познаватель-ные: структури-рование знаний; преобразование материала

Регулятивные :

сличение результата с эталоном

Важно понимать, что интерактивная доска - инструмент в руках педагога и то, как он «зазвучит», зависит от творчества учителя, его готовности сделать урок интересным, понятным и запоминающимся.




Похожие:

статьи всероссийская  конференция ЕН образование в современном мире/Подмятникова ЛС ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО ОВЛАДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УУД iconИнтерактивная доска на уроке Фомина Е. Г
Интерактивная доска сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор
статьи всероссийская  конференция ЕН образование в современном мире/Подмятникова ЛС ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО ОВЛАДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УУД iconЭкзаменационные вопросы
Образование в современном мире: образование как культура, как процесс, как система, как результат
статьи всероссийская  конференция ЕН образование в современном мире/Подмятникова ЛС ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО ОВЛАДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УУД iconМероприятие "Олимпийцы среди нас"
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, доска классная, наглядный материал
статьи всероссийская  конференция ЕН образование в современном мире/Подмятникова ЛС ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО ОВЛАДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УУД iconМастер – класс: Интерактивная приставка Mimio как средство активизации познавательной деятельности учащихся
Интерактивная приставка Mimio как средство активизации познавательной деятельности учащихся
статьи всероссийская  конференция ЕН образование в современном мире/Подмятникова ЛС ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО ОВЛАДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УУД iconВсероссийская открытая межвузовская конференция молодых исследователей «Образование, наука, профессия», 2007-2008 учебный год 2 место, диплом
Всероссийская открытая межвузовская конференция молодых исследователей «Образование, наука, профессия», 2007-2008 учебный год
статьи всероссийская  конференция ЕН образование в современном мире/Подмятникова ЛС ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО ОВЛАДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УУД iconУчебные универсальные действия: Личностные ууд. Метапредметные ууд. Познавательные ууд. Коммуникативные ууд. Регулятивные ууд. Личностные ууд
Тема секции: Введение федеральных государственных стандартов как условие повышения качества образования
статьи всероссийская  конференция ЕН образование в современном мире/Подмятникова ЛС ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО ОВЛАДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УУД iconОбразовательный стандарт общее среднее образование иностранный язык
Востребованы возможности иностранного языка как фактора профессионального самоопределения. Соответственно, он изучается как средство...
статьи всероссийская  конференция ЕН образование в современном мире/Подмятникова ЛС ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО ОВЛАДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УУД iconКак использовать интерактивную доску
Лучший способ понять, как устроена интерактивная доска, просто попробовать поработать с ней. Вы увидите, как легко управлять компьютером...
статьи всероссийская  конференция ЕН образование в современном мире/Подмятникова ЛС ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО ОВЛАДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УУД iconБесспорным помощником в решении этих задач является Интерактивная Доска
Деятельность учителя на современном этапе образовательного процесса направлена на постоянное совершенствование форм и методов преподавания...
статьи всероссийская  конференция ЕН образование в современном мире/Подмятникова ЛС ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО ОВЛАДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УУД iconЗональная историко-обществоведческая конференция «Исторические и социально гуманитарные знания об обществе и человеке ориентир деятельности гражданина в современном мире»
«Исторические и социально гуманитарные знания об обществе и человеке ориентир деятельности гражданина в современном мире»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы