Постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2010 года №64 «О выплате денежного поощрения лучшим учителям»; Приказа Минобрнауки России от 26 марта 2010 года №217 «Об утверждении Правил проведения конкурс icon

Постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2010 года №64 «О выплате денежного поощрения лучшим учителям»; Приказа Минобрнауки России от 26 марта 2010 года №217 «Об утверждении Правил проведения конкурс



НазваниеПостановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2010 года №64 «О выплате денежного поощрения лучшим учителям»; Приказа Минобрнауки России от 26 марта 2010 года №217 «Об утверждении Правил проведения конкурс
Дата конвертации21.08.2013
Размер138.88 Kb.
ТипКонкурс
источник






Приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской области

от 19 апреля 2010 года № 103/1775

О процедуре конкурсного отбора лучших учителей на получение денежного поощрения из средств федерального бюджета

Конкурсный отбор проводится в соответствии с действующей нормативной базой, регламентирующей проведение в субъектах Российской Федерации мероприятий по конкурсной поддержке лучших учителей.

В 2010 году конкурсный отбор проводится на основании следующих нормативных правовых актов:

Указа Президента Российской Федерации от 28 января 2010 года № 117 «О денежном поощрении лучших учителей»;

Постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2010 года № 64 «О выплате денежного поощрения лучшим учителям»;

Приказа Минобрнауки России от 26 марта 2010 года № 217 «Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями».

Порядок проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями

В конкурсе 2010 г. имеют право участвовать все учителя, соответствующие условиям, которые сформулированы в Указе Президента РФ от 28 января 2010 г. №117 «О денежном поощрении лучших учителей». Право на участие в конкурсе 2010 г. имеют, в том числе, и победители конкурса лучших учителей ПНПО 2006-2009 гг. (пункт 3 Указа Президента РФ отменяет предыдущие Указы).

1. Общие положения

1.1. Денежное поощрение выплачивается лучшим учителям образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание.

1.2. Денежное поощрение в размере 200 тысяч рублей выплачивается в соответствии с квотой Челябинской области.

1.3. Выплата денежных поощрений осуществляется лучшим учителям общеобразовательных учреждений, прошедшим конкурсный отбор. Основными принципами проведения конкурса являются гласность, открытость, «прозрачность» процедур и обеспечение равных возможностей для участия в нем учителей образовательных учреждений.

1.4. На участие в конкурсе имеют право учителя со стажем педагогической деятельности не менее трех лет, основным местом работы которых являются образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

1.5. Лица, осуществляющие в общеобразовательных учреждениях только административные или организационные функции, права на участие в конкурсе не имеют.

1.5. Учитель имеет право повторно получить денежное поощрение не ранее чем через 5 лет.

1.6. Квоты (количественные показатели) участников и победителей конкурсного отбора муниципальным органам управления образованием в 2010 году не установлены.

1.7. Для организации и проведения конкурсного отбора Советом по реализации Национальных проектов на территории Челябинской области создается региональная конкурсная комиссия (далее - конкурсная комиссия). Процедура проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Челябинской области (далее именуются - Претенденты) и максимальный балл по каждому из критериев отбора согласовывается с Советом по реализации Национальных проектов на территории Челябинской области.

1.8. В целях обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов по процедуре проведения конкурсного отбора лучших учителей на получение денежного поощрения создается апелляционная комиссия Министерства образования и науки Челябинской области.

^ 2. Критерии конкурсного отбора учителей

Конкурсный отбор лучших учителей осуществляется на основании двух групп критериев: критериев квалификационного отбора (далее – критерии участия) и критериев конкурсного отбора (далее – критерии отбора).

Критерии участия и отбора являются фиксированными и обязательными.

2.1. Критерии участия:

  • основным местом работы учителя является общеобразовательное учреждение;

  • стаж педагогической работы учителя по специальности в общеобразовательном учреждении не менее 3 лет;

  • лица, осуществляющие в образовательных учреждениях только административные или организационные функции, права на участие в конкурсе не имеют.

2.2. Критерии отбора:

  • высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года;

  • высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету;

  • создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта;

  • обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий;

  • наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе;

  • обеспечение непрерывности собственного профессионального развития.

К участникам конкурса 2010 г. предъявляются более высокие требования, чем в конкурсах 2006-2009 гг.

2.2.1. Критерий «высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года»
^

Содержание критерия


При оценке результативности Претендента по данному критерию необходимо опираться, в первую очередь, на такие традиционные показатели, как:

  • высокий уровень и позитивная динамика обученности учащихся (отсутствие учащихся, имеющих «2» по итогам учебного года и полугодия, по результатам государственной (итоговой) аттестации) за последние три года1;

  • позитивная динамика «качества знаний» учащихся (процент учащихся, имеющих «4» и «5» по итогам учебного года и полугодия, по результатам государственной (итоговой) аттестации) за последние три года1. Данный критерий предусматривает, что ученики участника конкурса устойчиво демонстрируют высокие учебные достижения.

В дополнение к этому целесообразно учитывать также следующие показатели:

  • увеличение количества учащихся (в процентах), принимающих участие в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней;

  • увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся по данному предмету (проектов, исследований и др.);

Подтверждение


Первые три показателя подтверждаются понятными и традиционными способами: оценками в классных журналах, результатами государственной (итоговой) аттестации (ЕГЭ и другими формами государственной (итоговой) аттестации), заверенными сводными данными по успеваемости и качеству знаний. Высокие учебные результаты, в соответствии с Указом Президента РФ, должны получить общественное признание, т.е. стабильно признаваться местным сообществом в качестве высоких. О наличии такого признания могут свидетельствовать отзывы родителей, местных работодателей, грамоты от муниципальных или региональных органов власти и т.д.

Рост числа учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней, подтверждается списками участников предметных олимпиад, соответствующими приказами, грамотами и пр. В данном показателе учитываются только результаты учащихся в муниципальном, региональном, российском этапах Всероссийской олимпиады школьников и предметных олимпиадах, входящих в перечень, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2009 года № 777 «Об утверждении перечня олимпиад школьников на 2009-2010 учебный год».

Количество учащихся, подготовивших творческие работы (показатель №4), также поддается фиксации. Оценка уровня этих работ (повышение качества) может быть проведена выборочно, на примере отдельных учащихся. Это могут сделать представители Заявителя.

2.2.2 Критерий «высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету».
^

Содержание критерия


При оценке результативности по данному критерию учитываются следующие показатели:

  • ведение кружков, секций, факультативов;

  • результаты внеурочной деятельности (участие в конференциях, конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях);

  • достижения (первые и призовые места) учащихся в олимпиадах, конкурсах, выставках, спортивных соревнованиях разного уровня (от муниципального до международного).

Подтверждение


Содержание этого критерия по существу остается прежним. Формально произошла лишь замена слова «позитивные» на «высокие». Это отражает то обстоятельство, что в конкурсе 2010 г. к победителям предъявляются более жесткие требования. Следовательно, не смотря на то, что оценочные показатели по данному критерию остаются прежними, у победителей конкурса деятельность в соответствии с этими показателями должна не просто наличествовать, но быть более результативной по сравнению с другими претендентами.

Все показатели легко подтверждаются соответствующими документами и материалами: учебными журналами, списками участников, грамотами лауреатов, призеров, победителей, творческими работами учащихся.

^ 2.2.3 Критерий «создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта»

Этот критерий не просто заменяет прежний критерий, связанный с выполнением функций классного руководителя, но предусматривает относительно новое содержание. Под позитивным социальным опытом следует понимать опыт, приобретенный учащимися в той или иной позитивно направленной социальной деятельности. И, разумеется, важно, что созданию условий для этой деятельности способствует учитель, не обязательно выступая при этом в роли классного руководителя.

Содержание критерия

При оценке результативности по данному критерию учитываются следующие показатели:

  • активное участие учащихся в самоуправлении класса, школы;

  • участие в социально направленной деятельности (помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и пр.);

  • участие в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды;

  • взаимодействие школьного, ученического сообщества с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума.

Подтверждение


Содержание данного критерия подтверждается документальным свидетельством фактов организации и активного участия Претендента в вышеперечисленных социально направленных мероприятиях, наличием подтвержденных фактов привлечения к данным мероприятиям родительской общественности и социальных партнеров школьного, муниципального, регионального и федерального уровней. Разработка и реализация Претендентом проектов, способствующих приобретению учащимися позитивного социального опыта (наличие соответствующей программы и документов, подтверждающих ее реализацию) также указывает на наличие высоких результатов деятельности Претендента по данному направлению.

2.2.4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий».

Содержание критерия

При оценке результативности по данному критерию предполагается учитывать следующие показатели:

  • участие педагога в экспериментальной работе;

  • использование ИКТ в процессе обучения предмету;

  • использование проектных, исследовательских и др. развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету и воспитательной работе;

  • разработка и использование общественно признанной авторской методики, в т.ч. новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов;

  • результативность использования современных образовательных технологий.

Подтверждение


Отличие данного критерия от аналогичного критерия предыдущего конкурса состоит в том, что недостаточно отразить, какие технологии использует учитель, необходимо обосновать, с какой целью они используются, какие учебные результаты получены вследствие их использования.

Показатели по данному критерию подтверждаются открытыми учебными занятиями, формами фиксации результатов учебной деятельности учащихся, в том числе, в цифровом виде (рабочие тетради, проекты, результаты исследований, тестирования и др.), документальным подтверждением участия Претендента в Интернет-проектах и пр.


2.2.5. Критерий «наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе».


Содержание критерия

При оценке результативности по данному критерию учитываются следующие показатели:

  • распространение опыта на муниципальном уровне: систематическое проведение мастер-классов, семинаров, систематическая работа с молодыми коллегами (наставничество);

  • научно-методические публикации в региональных, федеральных изданиях, (пособия, монографии, диссертационные исследования);

  • обобщение и распространение опыта на федеральном уровне: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях, научно-методические публикации в региональных изданиях, банках педагогической информации;

  • наличие последователей, т.е. коллег, работающих по методической системе данного учителя или активно использующих отдельные ее элементы.

Подтверждение


Каждый из показателей по данному критерию легко подтверждается соответствующей документацией: планами работы методических объединений, видеозаписями мастер-классов, программами и материалами семинаров, конференций, совещаний, публикациями в журналах и сборниках, научно-методическими трудами и монографиями, наличием документальных свидетельств последовательного сетевого взаимодействия.

2.2.6. Критерий «непрерывность профессионального развития учителя».

Содержание критерия

При оценке результативности по данному критерию предполагается учитывать следующие показатели:

  • своевременное повышение квалификации;

  • участие в обучающих профессиональных семинарах, курсах и тренингах;

  • участие в профессиональных конкурсах, организованных Министерством образования и науки Российской Федерации (муниципальный, региональный и федеральный этапы);

  • поощрение профессиональной деятельности участника. В данном критерии учитываются государственные награды, отраслевые поощрения, благодарственные письма от муниципального до международного уровня.

Подтверждение


Каждый из показателей по данному критерию подтверждается соответствующими свидетельствами, ксерокопиями наградных документов, приказов и пр.

^ 3. Порядок конкурсного отбора учителей

Конкурсный отбор лучших учителей осуществляется в два этапа.

Первый этап (март - апрель 2010г)

3.1. Выдвижение учителей, указанных в пункте 1.3. настоящих Правил, на получение денежного поощрения проводится с их согласия:

органами самоуправления (советом образовательного учреждения, попечительским советом, общим собранием, педагогическим советом, иными органами самоуправления, предусмотренными уставом образовательного учреждения), обеспечивающими государственно-общественный характер управления образовательным учреждением;

профессиональной педагогической ассоциацией или объединением, созданными в установленном порядке (предметные методические объединения, ассоциации по образовательным технологиям, профессиональные союзы) (далее – заявители).

3.2. Документы на Претендента представляются Заявителем в конкурсную комиссию в соответствии с перечнем с 26 апреля по 29 апреля 2010 года.

3.3. Конкурсная комиссия проводит регистрацию представлений заявителей на основании следующих документов:

копии диплома о профессиональном образовании, заверенной руководителем образовательного учреждения;

выписки из трудовой книжки, заверенной работодателем;

копии тарификационного листа или выписке из приказа, подтверждающей объем учебной нагрузки, заверенной работодателем;

ходатайства профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и (или) регионального уровня;

папки профессиональных достижений учителя, заверенной работодателем и сформированной в соответствии с критериями конкурса, указанными в пункте 2.2, на бумажном и электронном носителе;

документального подтверждения публичной презентации профессиональному и местному сообществу результатов педагогической деятельности, заверенной работодателем;

информационной карты, заполненной в соответствии с критериями конкурса, заверенной работодателем.

3.4. Конкурсная комиссия формирует экспертную комиссию, осуществляющую независимую оценку конкурсных материалов Претендентов на участие в конкурсном отборе и организует проведение экспертизы. Состав экспертной комиссии утверждается приказом Министерства образования и науки Челябинской области.

3.5. Экспертная комиссия осуществляет техническую экспертизу представленных документов Претендента.

Кроме перечисленных в пункте 3.3, на техническую экспертизу представляются следующие документы:

представление заявителя, заверенное подписью заявителя и печатью в установленном порядке;

ксерокопия паспорта Претендента, заверенная работодателем;

свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ксерокопия, заверенная работодателем);

свидетельство о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения (ксерокопия, заверенная работодателем);

свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ (ксерокопия, заверенная работодателем);

ксерокопия первой страницы последней редакции устава общеобразовательного учреждения, заверенная работодателем.

выписка из устава образовательного учреждения о полномочиях органа самоуправления, осуществляющего государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, заверенная работодателем.

По результатам технической экспертизы представленных документов Претендента составляется заключение.

3.6. К участию во втором этапе конкурсного отбора допускаются Претенденты, представившие полный набор документов, соответствующих всем критериям участия.

3.7. Документы, представленные Претендентом в комиссию, не возвращаются.

Второй этап (29 апреля – 12 мая 2010г.)

3.8. Экспертная комиссия в соответствии с критериями отбора и установленной процедурой проводит экспертизу конкурсных документов Претендентов, прошедших на второй этап конкурсного отбора.

Конкурсные документы Претендента экспертируются не менее чем двумя членами экспертной комиссии.

По результатам экспертизы в соответствии с критериями отбора каждым экспертом составляется экспертное заключение.

3.9. По результатам экспертизы формируется рейтинг учителей Челябинской области. В случае если по результатам проведенной экспертизы число Претендентов окажется больше соответствующей квоты, установленной Челябинской области, то проводится дополнительная экспертиза документов Претендентов, набравших одинаковое количество баллов.

3.10. Конкурсная комиссия на основании сформированных рейтингов учителей в соответствии с объемом субсидии, определенной Челябинской области федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, формирует список учителей – победителей конкурсного отбора и направляет его в срок до 18 мая текущего года на рассмотрение Совета по реализации Национальных проектов на территории Челябинской области (далее – Совет).

Решение конкурсной комиссии принимается большинством голосов и оформляется протоколом.

3.11. Процедура экспертизы и максимальный балл по каждому из критериев отбора (по 10-балльной шкале) устанавливаются конкурсной комиссией, согласовываются с Советом, доводятся до сведения широкой общественности через информационные письма, печатные и электронные СМИ, Интернет-сайты и др.

3.12. Совет рассматривает список лучших учителей общеобразовательных учреждений, представленный конкурсной комиссией.

3.13. Министерство образования и науки Челябинской области направляет одобренный Советом список лучших учителей в Министерство образования и науки Российской Федерации для издания приказа об учителях – победителях конкурса не позднее 10 июня текущего года.

3.14. Учителя – победители конкурса награждаются почетными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации по приоритетному национальному проекту «Образование».



1 Или меньшее число лет, если полный курс по предмету, который ведет Претендент, рассчитан меньше, чем на три года (например, химия в основной школе и все предметы в двухлетней старшей школе).

1






Похожие:

Постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2010 года №64 «О выплате денежного поощрения лучшим учителям»; Приказа Минобрнауки России от 26 марта 2010 года №217 «Об утверждении Правил проведения конкурс iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ от 26 марта 2010 г. N 217 об утверждении правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2010 г. N 64 "О выплате денежного поощрения лучшим учителям"...
Постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2010 года №64 «О выплате денежного поощрения лучшим учителям»; Приказа Минобрнауки России от 26 марта 2010 года №217 «Об утверждении Правил проведения конкурс iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ от 26 марта 2010 г. N 217 об утверждении правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2010 г. N 64 "О выплате денежного поощрения лучшим учителям"...
Постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2010 года №64 «О выплате денежного поощрения лучшим учителям»; Приказа Минобрнауки России от 26 марта 2010 года №217 «Об утверждении Правил проведения конкурс iconОб утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2010 г. №64 «О выплате денежного поощрения лучшим учителям»
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2010 г. №64 «О выплате денежного поощрения лучшим учителям»...
Постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2010 года №64 «О выплате денежного поощрения лучшим учителям»; Приказа Минобрнауки России от 26 марта 2010 года №217 «Об утверждении Правил проведения конкурс iconПриказ от 26 марта 2010 г. N 217 Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 августа 2011 г. N 21636 министерство образования и науки российской федерации
О выплате денежного поощрения лучшим учителям (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, n 7, ст. 763; n 38, ст. 4825;...
Постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2010 года №64 «О выплате денежного поощрения лучшим учителям»; Приказа Минобрнауки России от 26 марта 2010 года №217 «Об утверждении Правил проведения конкурс iconПостановление От 9 февраля 2010 г. N 64 о выплате денежного поощрения лучшим учителям (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08. 09. 2010 n 702, от 31. 12. 2010 n 1213, от 18. 11. 2011 n 947)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 января 2010 г. N 117 "О денежном поощрении лучших учителей" Правительство...
Постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2010 года №64 «О выплате денежного поощрения лучшим учителям»; Приказа Минобрнауки России от 26 марта 2010 года №217 «Об утверждении Правил проведения конкурс iconПриказ №217 «Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями»
В целях реализации мероприятия «Поощрение лучших учителей» в Ростовской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование»...
Постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2010 года №64 «О выплате денежного поощрения лучшим учителям»; Приказа Минобрнауки России от 26 марта 2010 года №217 «Об утверждении Правил проведения конкурс iconПостановление От 9 февраля 2010 г. N 64 о выплате денежного поощрения лучшим учителям
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 января 2010 г. N 117 "О денежном поощрении лучших учителей" Правительство...
Постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2010 года №64 «О выплате денежного поощрения лучшим учителям»; Приказа Минобрнауки России от 26 марта 2010 года №217 «Об утверждении Правил проведения конкурс iconПостановление От 9 февраля 2010 г. N 64 о выплате денежного поощрения лучшим учителям
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 января 2010 г. N 117 "О денежном поощрении лучших учителей" Правительство...
Постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2010 года №64 «О выплате денежного поощрения лучшим учителям»; Приказа Минобрнауки России от 26 марта 2010 года №217 «Об утверждении Правил проведения конкурс iconКонкурс на получение денежного поощрения лучших учителей в 2011 г
«О денежном поощрении лучших учителей» и приказом министерства образования и науки РФ от 26. 03. 2010 №217 «Об утверждении Правил...
Постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2010 года №64 «О выплате денежного поощрения лучшим учителям»; Приказа Минобрнауки России от 26 марта 2010 года №217 «Об утверждении Правил проведения конкурс iconМинистерство образования республики саха (якутия)
На основании Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями, утвержденного приказом Министерства образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы