Понятие «диссеминация педагогического опыта». Субъекты и процессы диссеминации педагогического опыта icon

Понятие «диссеминация педагогического опыта». Субъекты и процессы диссеминации педагогического опыта



НазваниеПонятие «диссеминация педагогического опыта». Субъекты и процессы диссеминации педагогического опыта
Дата конвертации22.08.2013
Размер445 b.
ТипДокументы
источник


Понятие «диссеминация педагогического опыта». Субъекты и процессы диссеминации педагогического опыта

  • Коптелов А.В., руководитель отдела координации деятельности ММС ГОУ ДПО ЧИППКРО










Типы педагогического опыта

  • По времени – кратковременный, длительный

  • По структуре – простой, сложный

  • По организации – лабораторный, естественный

  • По целям – созидательный (поисковый), констатирующий, контрольный

  • По объекту изучения – опыт педагога, опыт группы педагогов, опыт ОУ, опыт методического объединения, опыт образовательной системы

  • По применению – всеобщий (переносится в любые условия), особенный (учитываются условия), единичный



Виды педагогического опыта

  • Обычный (внедренческий)

  • Передовой

  • Новаторский

  • Исследовательский



Функции ММС по диссеминации педагогического опыта

  • Функция локализации опыта. Предполагает описание опыта в формате, позволяющем снять информацию об инновационных идеях и способах изменения педагогической практики.

  • Функция мультипликации опыта. Включает меры, мероприятия и действия по проектированию и конструированию сети пилотных и стажерских площадок для адаптации опыта и его передачи в массовую практику.

  • Функция консультирования субъектов инновационного опыта. Оказание им методической помощи в технологизации обобщения и представления опыта.



Субъекты диссеминации

  • ·Диссеминатор (распространитель) опыта (донор)

  • Архитектор (создатель) диссеминационной сети

  • Получатель (реципиент).



Процессы диссеминации

  • 1. Разработка образовательного проекта, включая проектирование стадии диссеминации его результатов

  • 2. Создание потенциально ценных ресурсов – объектов диссеминации

  • 3. Инвентаризация полученных результатов и их подготовка для диссеминации (включая создание систематизированного ресурсного пакета проекта)

  • 4. Распространение результатов проекта

  • 5. Содействие освоению результатов проекта получающей стороной

  • 6. Поддержка использования результатов проекта получающей стороной в качестве ресурсов для своего выживания, функционирования и развития, сопровождающаяся модификацией, развитием полученных ресурсов и их обогащением

  • 7. Процесс поддержки дальнейшего распространения модифицированных и обогащенных результатов проекта на новые объекты



Процесс диссеминации педагогического опыта с позиции получающей стороны

  • 1. Получение информации о наличии некой группы распространителей, предлагающих потенциально интересные образовательные продукты (или о самих таких продуктах).

  • 2. Выявление актуальных и перспективных проблем (потребностей) своей образовательной системы (или ее отдельных подсистем, звеньев, фрагментов) и их соотнесение с возможностями и преимуществами предлагаемых образовательных продуктов.

  • 3. Более глубокое ознакомление с предлагаемыми образовательными ресурсами и выбор ресурсов для освоения в своей образовательной системе.

  • 4. Освоение и внедрение предложенных ресурсов.

  • 5. Использование, применение и модификация полученных и освоенных ресурсов, достижение новых образовательных и социально-экономических эффектов в системе-получателе.

  • 6. Мониторинг, анализ и оценка эффективности освоения и применения полученных ресурсов.

  • 7. Распространение позитивных результатов и опыта за пределами своей системы.






Похожие:

Понятие «диссеминация педагогического опыта». Субъекты и процессы диссеминации педагогического опыта iconПриказ №344-а Об утверждении состава районного методического совета с целью координации методической работы в образовательных учреждениях, изучения и диссеминации инновационного педагогического опыта
...
Понятие «диссеминация педагогического опыта». Субъекты и процессы диссеминации педагогического опыта iconСтажёрская площадка моу «Кабаковская сош» Алейского района «Развитие общественно- активной школы как базового элемента гражданского общества на местном уровне»
Цель: Диссеминация инновационного педагогического и управленческого опыта (трансляция опыта, проектирование моделей деятельности,...
Понятие «диссеминация педагогического опыта». Субъекты и процессы диссеминации педагогического опыта iconПлан работы Школы передового педагогического опыта: на 2011 2012 учебный год
Заседание №1 «Организация деятельности Школы передового педагогического опыта в новом учебном году»
Понятие «диссеминация педагогического опыта». Субъекты и процессы диссеминации педагогического опыта iconПротокол №03 от 3 ноября 2005 года положение о внесении актуального педагогического опыта
Настоящее положение определяет порядок внесения актуального педагогического опыта в областной банк данных
Понятие «диссеминация педагогического опыта». Субъекты и процессы диссеминации педагогического опыта iconПоложение о конкурсе педагогических идей
Способствовать развитию и диссеминации педагогического опыта в области использования инновационных педагогических технологий в образовательном...
Понятие «диссеминация педагогического опыта». Субъекты и процессы диссеминации педагогического опыта iconТворческая работа «Организация исследовательской деятельности младших школьников на уроках по окружающему миру и во внеурочное время» (обобщение педагогического опыта) Работу
...
Понятие «диссеминация педагогического опыта». Субъекты и процессы диссеминации педагогического опыта iconАнкета обобщения передового опыта
Адрес инновационного педагогического опыта
Понятие «диссеминация педагогического опыта». Субъекты и процессы диссеминации педагогического опыта iconПедагогического опыта
Тема должна содержать указание на причину (педагогическую проблему), вызвавшую появление данного опыта
Понятие «диссеминация педагогического опыта». Субъекты и процессы диссеминации педагогического опыта iconДокументи
1. /Обобщение педагогического опыта/Карта инновационного опыта .doc
2. /Обобщение...

Понятие «диссеминация педагогического опыта». Субъекты и процессы диссеминации педагогического опыта iconОпыта
Актуальность педагогического опыта определяется необходимостью разрешения противоречия между тенденциями инновационного образовательного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы