Тематическое планирование по физике 10 класс. № п/п Тема урока кол-во часов тип урока вид учебной деятель-ности виды контроля, измерители icon

Тематическое планирование по физике 10 класс. № п/п Тема урока кол-во часов тип урока вид учебной деятель-ности виды контроля, измерители



НазваниеТематическое планирование по физике 10 класс. № п/п Тема урока кол-во часов тип урока вид учебной деятель-ности виды контроля, измерители
Дата конвертации22.08.2013
Размер304.43 Kb.
ТипТематическое планирование
источник

Учебно-тематическое планирование по физике 10 класс.


№ п/п

Тема урока

кол-во

часов

тип урока

вид учебной деятель-ности

виды контроля, измерители.

планируемые результаты освоения материала

дом. задания.

дата проведения

план.

факт

1/1.

Физика и познание мира. Что такое механика.



1

комбинированный




Базовые и основные физические величины. Типы взаимодействия. Экспериментальные задачи.

Понимать смысл понятия «физическое явление».Основные положения. Знать роль эксперимента и теории в процессе познания природы.

1,2, стр.3,ответить на вопросы.







Кинематика. Глава 1. Кинематика точки. ( 11 часов).

2/2.

Движение точки и тела. Положение точки в пространстве.



1

лекция




Фронтальный опрос. Учебн. Рымкевича №9,10.

Знать основные понятия:тело отсчета, радиус-вектор, проекция. Какими способами можно задать положение точки в пространстве.

3,4, стр.9,ответить на вопросы.







3/3.

Способы описания движения. Система отсчета. Перемещение.


1

комбинированный




Фронтальный опрос. Анализ графиков.Экспери-ментальные задачи.

Знать основные понятия: траектория, перемещение. Способы описания движения (координатный, векторный).


5,6,стр.13,ответить на вопросы.







4/4.

Скорость равномерного прямолинейного движения. Уравнение равномерного движения.


1

комбинированный




Физический диктант. Р. №22,23.

Знать основные понятия. Уравнение равномерного движения. Примеры решения задач.


7,8,стр.17Упр.1(1,2).







5/5.

Мгновенная скорость. Сложение скоростей.



1

комбинированный




Тест по формулам.

Знать основные понятия: мгновенная скорость. Закон сложения скоростей. Примеры решения задач.


9,10,стр. 22. Упр.2(1,2).







6/6.

Ускорение. Единица ускорения.

1

комбинированный




Разбор типовых задач.

Знать основные понятия: ускорение, ед-цы измерения. Формулу ускорения.

11,12,стр. 27, ответить на вопросы.







7/7.

Скорость и движение с постоянным ускорением.



1

комбинированный




Тест по формулам.

Определять по рис. Пройденный путь. Читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени. Примеры решения задач.

13,14, стр. 31. Упр.3(1,2,3).







8/8.

Свободное падение тел.



1

комбинированный




Измерение ускорения свободного падения.

Уметь определять ускорение свободного падения. Определять положение тел брошенных под углом к горизонту. Примеры решения задач.

15, стр. 36. Упр.4(1,2,).







9/9.

Равномерное движение точки по окружности.

1

комбинированный




Вычисление центростремительного ускорения. Разбор типовых задач.

Уметь вычислять центростремительное ускорение. Примеры решения задач.

17, стр. 43. Упр.4(3).







10/10.

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности»


1

комбинированный (практикум)




Практическая работа

Уметь пользоваться приборами и применять формулы периодического движения.

Подготов. к контрольной работе.







11/11.

Контрольная работа №1 по теме: «Кинематика».


1

урок контроля




контрольная работа.

Уметь применять полученные знания на практике.

Повтор. формулы, определения.







Динамика. Глава 3. Законы механики Ньютона. ( 4 часа).

12/1

Материальная точка. Первый закон Ньютона.

1

комбинированный




Решение качественных задач. Р.№115,116.

Понимать смысл понятий: механическое движение, относительность, инерция, инертность. Приводить примеры инерциальной системы и неинерциальной, объяснять движение небесных тел и ИСЗ.

21,22, стр. 57, ответить на вопросы.







13/2

Сила. (Понятие силы как меры взаимодействия тел).

1

урок изучения нового материала




Разбор типовых задач. Р. №126.

Уметь иллюстрировать точки приложения сил, их направление.

23,стр.60, ответить на вопросы.







14/3

Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона.


1

урок изучения нового материала




Разбор типовых задач. Р. №140,141.

Приводить примеры опытов, иллюстрирующих границы применимости законов Ньютона.

25,26,стр.66, ответить на вопросы.







15/4

Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц. Решение задач на законы Ньютона.


1

комбинированный




Разбор типовых задач из ЕГЭ. Упр.6 (1,2,3).

Уметь решать задачи на законы Ньютона. Примеры решения задач.

27,стр.70, . Упр.6 (4,5,6).







Глава 4. Силы в механике. ( 5 часов ).

16/1


Силы в природе. Силы всемирного тяготения.

Закон всемирного тяготения.

1



комбинированный




Решение качественных задач. Р. №170,171.


Объяснять природу взаимодействия. Исследовать механические явления в макромире.

Знать и уметь объяснять, что такое гравитационная сила.

29,30, 31, стр.79, ответить на вопросы,стр.83, ответить на вопросы.













17/2

Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость.


1

комбинированный




Тест. Решение типовых задач.

Знать точку приложения веса тела. Понятие о невесомости.

32,33,стр.87, ответить на вопросы.







18/3

Деформация силы упругости. Закон Гука.



1

комбинированный




Решение типовых задач.

Приводить примеры деформации тел. Уметь применять закон Гука при решении задач.

34,35,стр.91, ответить на вопросы.







19/4

Роль сил трения. Силы трения между соприкасающимися поверхностями твердых тел.



1

комбинированный




Решение качественных задач.

Знать и уметь различать силы: трения покоя, скольжения, качения. Уметь находить коэффициент силы трения.

36,37,стр.94, ответить на вопросы.







20/5

Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах.


1

комбинированный




Решение задач (см. учебник,стр.100), упр.7 (1,2),стр.102.

Уметь приводить примеры полезного и вредного действия сил трения всех видов, пользоваться формулами при решении задач.

38,стр.99, упр.7(3), стр.102.







^ Законы сохранения в механике. Глава 5. Закон сохранения импульса. ( 2 часа ).

21/1

Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса.


1

комбинированный




Решение задач. Р. №324, 325.

Знать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы; смысл физических законов классической механики; сохранение энергии, импульса. Границы применимости.

39,40, стр.104, ответить на вопросы.







22/2

Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства.

1

урок изучения нового материала




Тест. Решение задач. Р. №188,189. Упр.8 (1,2).

Знать границы применимости реактивного движения, о космических ракетах, космонавтах. Примеры решения задач.

41,42,стр.108, Упр.8 (3,4), ответить на вопросы.







^ Глава 6. Закон сохранения энергии. ( 7 часов ).



23/1

Работа силы. Мощность.

1

комбинированный




Решение задач. Р. №333,342.

Знать смысл физических величин: работа, мощность. Иметь бытовое представление о работе.

43,44,стр.115, ответить на вопросы.







24/2

Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение.

1

комбинированный




Проведение опытов, иллюстрирующих проявление механической энергии.

Знать смысл физических величин: механическая, кинетическая, потенциальные энергии.

45,46,стр.119, ответить на вопросы.







25/3

Работа силы тяжести, упругости.

1

комбинированный




Решение типовых задач.

Знать смысл физических величин: консервативные силы, работа силы тяжести, упругости.

47,48,стр.122, ответить на вопросы.







26/4

Потенциальная энергия.

1

комбинированный




Решение типовых задач.

Уметь применять формулу потенциальной энергии при решении задач. Знать нулевой уровень потенциальной энергии.

49, стр.126, ответить на вопросы.







27/5

Закон сохранения энергии в механике. Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения.



1

комбинированный




Решение типовых задач на закон сохранения энергии.Упр.9 (1,2).

Знать границы применимости реактивного движения. Примеры решения задач.

50,51,стр.129, Упр.9 (3,4).







28/6

Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии»


1

комбинированный (практикум)




Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии.

Работать с оборудованием и уметь измерять.

Подготов. к контр. работе.







29/7

Контрольная работа №2 по теме: «Законы сохранения».


1

урок-контроля




Контрольная работа.

Уметь применять полученные знания на практике.

Повто-рить формулы, определения.







Статика. Глава 7. Равновесие абсолютно твердых тел. ( 2 часа).

30/1

Равновесие абсолютно твердых тел. Первое условие равновесия твердого тела.


1

урок изучения нового материала




Выяснение условия равновесия.

Уметь и знать условия равновесия тел на практике.

52,53,стр.135, ответить на вопросы.







31/2

Второе условие равновесия твердого тела. Решение задач.


1

комбинированный




Выяснение условия равновесия (первое, второе). Упр.10 (1,2).

Уметь применять полученные формулы при решении задач. Примеры решения задач.

54, стр.138, Упр.10 (3,4,5).







^ Молекулярная физика. Тепловые явления. Глава 8. Основы молекулярно-кинетической теории. ( 6 часов).

32/1

Основные положения МКТ. Размеры молекул.


1

комбинированный




Решение качественных задач.

Понимать смысл понятий: атом, атомное ядро. Характеристики молекул.

56, стр.148, ответить на вопросы.







33/2

Масса молекул. Количество вещества.

1

комбинированный




Решение задач. Р. №454-456.

Понимать смысл физических величин: количество вещества, масса молекул.

57, стр.150, ответить на вопросы.







34/3

Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул.


1

комбинированный




Решение экспериментальных задач.

Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что: наблюдение и эксперимент являются основой для теории, позволяют проверить истинность теоретических выводов.

58,59, стр.153, ответить на вопросы.







35/4

Строение газообразных, жидких и твердых тел.


1

комбинированный




Решение качественных задач. Р.№459.

Знать характеристики молекул в виде агрегатных состояний вещества. Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твердых тел.

60, стр.157, ответить на вопросы.







36/5

Идеальный газ в МКТ. Среднее значение квадрата скорости молекул.


1

комбинированный




Решение типовых задач из ЕГЭ.

Знать модель идеального газа. Уметь находить среднее значение квадрата скорости.

61,62, стр.160, ответить на вопросы.







37/6

Основное уравнение МКТ газов.



1

комбинированный




Разбор примеров решения задач стр.165, Упр.11(1-5)

Знать основное уравнение МКТ газов. Уметь решать задачи используя данную формулу.

63, стр.163, Упр.11(6-10).







^ Глава 9. Температура. Энергия теплового движения молекул. ( 2 часа).

38/1

Температура и тепловое равновесие. Определение температуры.


1


комбинированный




Решение качественных задач. Р.№549.

Уметь анализировать состояние теплового равновесия вещества.

64,65, стр.168, ответить на вопросы.







39/2

Абсолютная температура. Температура-мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей молекул газа.



1


комбинированный




Тест. Решение типовых задач, стр.181., Упр.12 (1,2).

Понимать смысл физических величин: абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц. Значение температуры тела здорового человека.

66,67, стр.175, Упр.12 (3,4).







^ Глава 10. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. ( 2 часа).

40/1

Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.


1

комбинированный




Решение типовых задач, построение графиков,стр.189., Упр.13 (1-4).

Знать физический смысл понятий: объем, масса. Виды агрегатного состояния вещества, изопроцессы и их значение в жизни.

68,69, стр.183, Упр.13 (4-10).







41/2

Лабораторная работа №3 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака».



1

комбинированный (практикум)




Экспериментально проверить справедливость газового закона.

Работать с оборудованием и уметь измерять.

Пов-ть газовые законы, формулы.







^ Глава 11. Взаимные превращения жидкостей и газов. ( 1 час).

42/1

Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Влажность воздуха.





1


комбинированный




Экспериментальные задачи, стр.201,Упр.14 (1,2)

Знать точки замерзания и кипения воды при нормальном давлении. Знать приборы, определяющие влажность. Уметь измерять влажность воздуха и поверхностное натяжение.

70,71,72, стр.193, Упр.14 (3,4)







^ Глава 12. Твердые тела. ( 1 час).

43/1



Кристаллические тела. Аморфные тела.

1

комбинированный




Тест. Экспериментальные задачи.

Знать физический смысл понятий: анизотропия, монокристаллы, поликристаллы, аморфные тела.

73,74, стр.203, ответить на вопросы.







^ Глава 13. Основы термодинамики. ( 5 часов).

44/1

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике.


1

урок изучения нового материала




Разбор задач Р.№621,623.

Уметь приводить примеры практического использования физических знаний (законов термодинамики-изменения внутренней энергии путем совершения работы).

75,76, стр.208, ответить на вопросы.







45/2

Количество теплоты. Первый закон термодинамики.


1

урок изучения нового материала




Экспериментальные задачи.

Знать понятие «теплообмен», физические условия на Земле, обеспечивающие существование жизни на Земле, формулу и ее применение первого закона термодинамики.

77,78, стр.214, ответить на вопросы.







46/3

Применение 1 закона термодинамики к различным процессам. Необратимость процессов в природе.



1

урок изучения нового материала




Экспериментальные задачи, стр.235.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния на организм человека и др. органы.

79,80, стр.219, 81 (проч-ть сам-но)







47/4

Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей. Решение задач.


1

комбинированный




Решение задач стр.235, Упр.15 (1-5), Р.№677,678

Называть экологические проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, атомных реакторов и гидроэлектростанций.

82, стр.230, Упр.15 (6-12).







48/5

Контрольная работа №3 «Основы термодинамики».


1

Урок - контроля




Контрольная работа

Знать основы термодинамики.

Пов-ть формулы, законы.







^ Основы электродинамики. Глава 14. Электростатика. ( 8 часов).

49/1

Что такое электродинамика. Электрический заряд и элементарные частицы.


1

урок изучения нового материала




Фронтальный опрос.

Знать основные понятия: элементарный электрический заряд, электрическое поле, ток, закон сохранения электрического заряда. Приводить примеры электризации.

83,84, стр.240, 85 (проч-ть сам-но).







50/2

Закон сохранения электрического заряда. Основной закон электростатики - закон Кулона. Единица электр. заряда.



1

комбинированный




Фронтальный опрос. Решение задач стр.251., Упр.16 (1,2).

Знать физический смысл опыта Кулона и границы его применимости. Графическое изображение действия зарядов. Единицы измерения.

86,87,88, стр.246, Упр.16 (3,4). 89, (проч-ть сам-но).







51/3

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей.



1

урок изучения нового материала




Решение задач, Р.№703,705.

Знать принцип суперпозиции полей, равновесие и квантование статистических зарядов.

90,91, стр.255







52/4

Силовые линии электрического поля. Напряженность поля заряженного шара. Проводники в электростатическом поле.


1


комбинированный




Решение задач, Р.№682, 698.

Уметь сравнивать напряженность в различных точках и показывать направление силовых линий, строить графики изображения силовых линий.

92,93, стр.260, ответить на вопросы.







53/5

Диэлектрики в электростатическом поле. Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков.


1


комбинированный





Фронтальный опрос.

Уметь различать полярные и неполярные диэлектрики. Знать смысл свободных зарядов, нейтральных атомов и молекул, поляризации.

94,95, стр.265, ответить на вопросы.







54/6

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле.



1

комбинированный




Фронтальный опрос. Решение типовых задач.

Знать как связано изменение потенциальной энергии заряженной частицы с работой электрического поля, чему равна потенц. энергия заряженной частицы

96, стр.269, ответить на вопросы.







55/7


Потенциал электростатического поля и разность потенциалов.

Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности.


1

комбинированный

урок изучения нового материала





Фронтальный опрос. Решение типовых задач Р.№741, стр.276., Упр.17 (1-4)

Знать и уметь находить разность потенциалов между двумя точками поля и как она зависит от электрич. поля.

Знать картину эквипотенциальных поверхностей электрических полей.

97, 98 стр.272, ответить на вопросы.

стр.274, Упр.17 (5-9)







56/8

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.



1



комбинированный




Фронтальный опрос. Решение типовых задач, стр.285, Упр.18 (1,2)

Знать применение и соединение конденсаторов.

99,100, 101,стр.278, Упр.18 (3)







^ Глава 15. Законы постоянного тока. (5 часа).

57/1

Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.



1


урок изучения нового материала








Тест. Решение типовых задач.

Знать условия существования электрического тока, ТБ работы с электроприборами, зависимость тока от напряжения.

102-104, стр.289, ответить на вопросы.







58/2

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.


1

комбинированный




Фронтальный опрос. Решение типовых задач.


Знать схемы соединения проводников.

105, стр.296, составить и решить задачу.







59/3

Лабораторная работа №5 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».




1


комбинированный (практикум)





Лабораторная работа


Знать и уметь читать схемы соединения проводников.

составить и решить задачу.







60/4

Работа и мощность постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.


1

урок изучения нового материала






Тест. Решение типовых задач,стр.305., Упр.19 (1-5).

Понимать смысл физических величин: работа, мощность и связь между ними, электродвижущая сила.Знать смысл закона Ома для полной цепи.

106-108, стр.298, Упр.19 (6-10).







61/5

Лабораторная работа №4 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».



1

комбинированный (практикум)





Лабораторная работа


Научиться измерять электродвижущую силу и внутреннее сопротивление источника тока. Тренировать практические навыки работы с электроизмерительными приборами.

Пов-ть все формулы и определения.







^ Глава 16. Электрический ток в различных средах. ( 6 часа).

62/1

Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления проводника от температуры.


1

урок изучения нового материала






Фронтальный опрос. Решение типовых задач.


Знать формулу расчета зависимости сопротивления проводника от температуры.

109-112 стр.307, 314, ответить на вопросы, Упр.20 (2)







63/2

Электрический ток в полупроводниках. Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей. Электрический ток через контакт полупроводников р- и n-типов.



1


урок изучения нового материала






Фронтальный опрос.

Знать понятия «донорной» и «акцепторной» примесей. Знать устройство полупроводниковых приборов.

113-116, ответить на вопросы.







64/3

Электрический ток в вакууме. Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка.


1

Комбинированный урок.




Проект. Решение типовых задач.

Знать устройство и принцип действия электронно-лучевой трубки.

117, 118, Упр. 20 (8) ответить на вопросы.







65/4

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.


1

Комбинированный урок.




Проект. Решение типовых задач.

Знать применение электролиза, закон электролиза Фарадея.

119, 120, Упр. 20 (4, 6)







66/5

Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма


1

Комбинированный урок.




Фронтальный опрос.

Знать применение электрического тока в газах.

121, 122, 123 ответить на вопросы.







67/6

Контрольная работа №4 «Основы электродинамики».


1

Урок - контроля




Контрольная работа

Знать основы электродинамики.

Пов-ть формулы, законы.







68/7

Решение задач

1

комбинированный




Решение типовых задач.

Уметь применять полученные знания на практике.

Пов-ть формулы, законы.







69/8

Итоговая контрольная работа.

1

Урок - контроля




Контрольная работа

Уметь применять полученные знания на практике.

Повторение.







70/9

Решение задач.

1

комбинированный




Решение типовых задач.

Уметь применять полученные знания на практике.

Повторение.










Похожие:

Тематическое планирование по физике 10 класс. № п/п Тема урока кол-во часов тип урока вид учебной деятель-ности виды контроля, измерители iconТематическое планирование по физике 9 класс. № п/п Тема урока кол-во часов тип урока вид учебной деятельности виды контроля, измерители
Знать: определение механического движения тела и системы отсчета, материальной точки, перемещения; основную задачу механики, определение...
Тематическое планирование по физике 10 класс. № п/п Тема урока кол-во часов тип урока вид учебной деятель-ности виды контроля, измерители iconТематическое планирование по математике для 1 кл № п /п Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания
Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т д.)
Тематическое планирование по физике 10 класс. № п/п Тема урока кол-во часов тип урока вид учебной деятель-ности виды контроля, измерители iconТематическое планирование по курсу окружающий мир № п /п Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания
Знать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе)
Тематическое планирование по физике 10 класс. № п/п Тема урока кол-во часов тип урока вид учебной деятель-ности виды контроля, измерители iconКалендарно-тематическое планирование русский язык 1 класс 65 часов (5 часов в неделю) № п/п Тема урока Страницы Кол-во часов Дата

Тематическое планирование по физике 10 класс. № п/п Тема урока кол-во часов тип урока вид учебной деятель-ности виды контроля, измерители iconТематическое планирование № п\п Содержание учебного материала Кол-во часов Дата Тип урока Контроль и отметки умк компьютерное обеспечение урока

Тематическое планирование по физике 10 класс. № п/п Тема урока кол-во часов тип урока вид учебной деятель-ности виды контроля, измерители iconТематическое планирование по физике 11 класс. № урока Тема урока Количество часов
Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитная индукция. Линии магнитной индукции
Тематическое планирование по физике 10 класс. № п/п Тема урока кол-во часов тип урока вид учебной деятель-ности виды контроля, измерители iconТематическое планирование по литературному чтению для 1 класса. № п /п Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания
Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями
Тематическое планирование по физике 10 класс. № п/п Тема урока кол-во часов тип урока вид учебной деятель-ности виды контроля, измерители iconТематическое планирование по математике 1 класс 2011 2012 уч год № Тема урока Кол во ч Тип урока
Сравнение предметов разными способами. Выявление сходст­ва и различия. Разделение предметов на группы
Тематическое планирование по физике 10 класс. № п/п Тема урока кол-во часов тип урока вид учебной деятель-ности виды контроля, измерители iconТематическое планирование № Тема урока Кол во ч Тип урока Содержание ууд дидактическое
Выработка ориентации на точку начала движения, на стрелку, указывающую на­правление движения. Кол­лективная работа над алго­ритмом...
Тематическое планирование по физике 10 класс. № п/п Тема урока кол-во часов тип урока вид учебной деятель-ности виды контроля, измерители iconТема урока кол-во часов виды контроля

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы