Тема урока: Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти icon

Тема урока: Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти



НазваниеТема урока: Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти
Дата конвертации22.08.2013
Размер61.62 Kb.
ТипУрок
источник

Тема урока: Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти.

Тип урока: Объяснение нового материала.

Цели урока

•  Образовательная: Дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве, о принципах организации внутренней и внешней памяти.

•  Развивающая: Развить интерес к информатике, мышление, память.

•  Воспитательная: Воспитать в учащихся качества коллективизма, взаимопомощи, умение работать в команде.

Задачи:

•  Познакомить учащихся с архитектурой ЭВМ, видами компьютерной памяти.

•  ^ Заложить основу для будущего более подробного изучения аппаратных средств компьютера.

- Приобретаемые навыки детей

В результате данного урока учащиеся будут знать:

•  Из каких устройств состоит компьютер (ЭВМ);

•  Принцип программного управления компьютером;

•  Организацию информации во внутренней памяти;

•  Виды носителей и устройства внешней памяти.

 ^ Формы организации работы

•  Лекция с элементами дискуссии;

•  Мастер-класс;

•  Самостоятельная работа;

•  Групповая работа.

 ^ Технические средства обучения

•  Персональный компьютер;

•  Цифровая видеокамера;

•  Цифровая фотокамера;

•  Сканер;

•  Принтер

•  Дигитайзер

•  Проектор.

•  Модем

^ Средства обучения: Учебник: Семакин. Информатика. 8 класс. , ЦОР, раздаточные материалы

 План – конспект урока

Тема: Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти.

^ Тип урока: Объяснение нового материала.

Цели урока

  • Образовательная: Дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве, о принципах организации внутренней и внешней памяти.

  • Развивающая: Развить интерес к информатике, мышление, память.

  • Воспитательная: Воспитать в учащихся качества коллективизма, взаимопомощи, умение работать в команде..

^ Средства обучения: Учебник: Семакин. Информатика. 8 класс. , ЦОР, раздаточные материалы

Деятельность учителя

С этого урока мы начнем знакомство с компьютером, вы узнаете, что такое архитектура ЭВМ. Узнаете, из каких устройств состоит компьютер и как эти устройства взаимодействуют между собой.

В конце урока мы закрепим изученный материал.

^ Итак, откройте ваши тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока «Назначение и устройство компьютера».




В информатике существует понятие «архитектура ЭВМ».

Рассмотрите схему. Все, что изображено здесь входит в понятие архитектуры компьютера: устройства, программное обеспечение, прикладное обеспечение и системы программирования. Давайте вместе назовем основные элементы ЭВМ.

Теперь ответьте , что такое архитектура компьютера

Запишите определение: Под архитектурой ЭВМ понимают описание устройства и принципов работы компьютера, достаточное для пользователя и программиста.

Давайте выясним, что значат слова « пользователь» и «программист»?

Для чего нужен компьютер? С давних времен люди стремились облегчить свой труд. С этой целью создавались различные машины и механизмы, усиливающие физические возможности человека. Компью тер был изобретен в середине XX века для усиления возможностей интеллектуальной работы человека, то есть работы с информацией.

Биологическим «аппаратом» интеллекта человека является мозг. Работая с информацией, мозг выполняет две основные функции: запоминание — функция памяти и умозаключе ние — функция мышления. Объектом запоминания являет ся информация, поступающая через органы чувств. Информация, выработанная в процессе мышления, может быть передана другим людям через речь или двигательную систему — записи, жесты.

Запишите в тетради:

Следовательно, имеются четыре основных компонента информационной функции человека:

•  прием (ввод) информации;

•  запоминание информации (память);

•  процесс мышления (обработка информации);

передача (вывод) информации.







Записывают:

Компьютер включает в себя устройства, выполняющие эти функции мыслящего человека:

•  устройства ввода;

•  устройства запоминания — память;

•  устройство обработки — процессор;

•  устройства вывода.

Все узлы компьютера выполняют определенную работу с информацией. А что же представляет собой сама информация в машине? Для ответа на этот вопрос «заглянем» внутрь машинной памяти.

В каждой клетке может храниться в данный момент только одно из двух значений: нуль или единица. Использование всего двух знаков для представления информации называется двоичной кодировкой.

Следовательно, данные и программы в памяти компьютера имеют вид двоичного кода.

Один символ из двухсимвольного алфавита несет 1 бит информации.

Ячейка памяти, хранящая один двоичный знак, называется «бит».

Бит — наименьшая частица памяти компьютера. Следовательно, у слова «бит» есть два значения: единица измерения количества информации и частица памяти компьютера. Оба эти понятия связаны между собой следующим образом: в одном бите памяти хранится один бит информации.

Битовая структура определяет первое свойство внутрен ней памяти компьютера — дискретность. Дискретные объекты составлены из частиц. Например, песок дискретен, так как состоит из песчинок. «Песчинками» компьютерной памяти являются биты.

Второе свойство внутренней памяти компьютера — адресуемость . Восемь расположенных подряд битов памяти образуют байт. Вы знаете, что это слово также обозначает единицу количества информации, равную восьми битам. Следовательно, в одном байте памяти хранится один байт информации.

Во внутренней памяти компьютера все байты пронумеро ваны. Нумерация начинается с нуля.

Порядковый номер байта называется его адресом. Принцип адресуемости означает, что занесение информации в память, а также извлечение ее из памяти, производится по адресам.

Память можно представить как многоквартирный дом, в котором каждая квартира — это байт, а номер квартиры — это адрес. Для того чтобы почта дошла по назначению, необ ходимо указать правильный адрес. Именно так, по адресам, обращается к внутренней памяти процессор компьютера.

Назовите виды внешней памяти. Какие устройства к ним относятся?

Заранее к этому уроку было дано задание 2-м ученикам подготовить мастер-класс и сообщение по теме ^ Носители и устройства внешней памяти. Эти учащиеся рассказывают одноклассникам о устройствах внешней памяти и демонстрируют их применение.

Используя информацию на слайде, впишите устройства, относящиеся к видам памяти.

Запишите:

Информация на внешних носителях имеет файловую организацию. В переводе с английского слово «файл ( file )» означает «папка».

^ Файл — это информация, хранящаяся на внешнем носителе и объединенная общим именем.

Файлы имеют свои названия, их называют именами файлов.

В каждом файле хранят какую-то однотипную информа цию, например статью или документ, числовой массив, текст программы. Эта информация становится активной, то есть может быть обработана только после того, как соответ ствующий файл будет загружен в оперативную память.

Ребята! Что нового вы узнали сегодня на уроке? В чем назначение компьютера? Какую роль он играет в жизни человека? Как устроен компьютер?

Домашнее задание: Учебник: п. 5, 6.

Выполнить задание в рабочей тетради, ответить на вопросы Домашнее задание N 5




Похожие:

Тема урока: Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти iconУрок Устройство компьютера Цель урока: иметь представление о различных видах памяти компьютера; знать устройства ввода, вывода компьютера, различные виды памяти компьютера
Перечислите известные вам виды принтеров. Почему лазерный принтер считается лучшим в использовании?
Тема урока: Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти iconКонспект урока тема урока: «Назначение и устройство компьютера» фио (полностью)
Цель урока: Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве...
Тема урока: Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти iconУстройства памяти компьютера Устройство компьютера
Процессор компьютера может работать только с теми данными, которые хранятся в ячейках его оперативной памяти
Тема урока: Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти iconТема урока Количество часов
Компьютер – универсальное устройство обработки информации. Устройство компьютера
Тема урока: Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти iconУрока: Компоненты компьютера: процессор, системная плата. Предварительная подготовка: проекционная система Цель урока
Детям демонстрируется презентация, объясняется функциональная схема компьютера, устройство системного блока ( процессора и системной...
Тема урока: Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока
Тема урока: Назначение, принцип дейст­вия и устройство сверлильного станка. Правила безопасной работы. От
Тема урока: Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти iconБилет 12 Программное обеспечение компьютера, состав и структура. Назначение операционной системы. Командное взаимодействие пользователя с компьютером. Графический пользовательский интерфейс. Что такое программное обеспечение
Писанных в двоичной форме на машинном языке, понятном процессору компьютера. Компьютерная программа является формой записи алгоритмов...
Тема урока: Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока
Тема урока: Назначение и устройство фрезерного станка. Принцип дейст­вия станка. Настройка и управление фрезерным станком
Тема урока: Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти iconТесты по информатике тест по теме «Устройство и принципы работы компьютера»
Процесс хранения информации на внешних носителях принципиально отличается от процесса хранения информации в оперативной памяти
Тема урока: Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти iconБилет 11 Основные компоненты компьютера, их функциональное назначение и принципы работы. Программный принцип работы компьютера
Основные компоненты компьютера, их функциональное назначение и принципы работы. Программный принцип работы компьютера
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы