Рабочая программа для среднего (полного) общего образования пояснительная записка icon

Рабочая программа для среднего (полного) общего образования пояснительная записка



НазваниеРабочая программа для среднего (полного) общего образования пояснительная записка
Дата конвертации23.08.2013
Размер155.06 Kb.
ТипРабочая программа
источник

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ревдская средняя общеобразовательная школа им. В.С.Воронина»



Рассмотрено на заседании МО

учителей естественно-

научного цикла

протокол №1

от 30 августа 2012 г. Руководитель МО

_____(С.Б.Кирунова)



Согласовано

с замдиректора

по УВР

М.М.Августовой

____________________

Утверждено

Приказ № 104

от 31 августа 2012г

Директор школы

______(М.А.Достанко)



^ Рабочая программа учебного предмета

«География»

10 - 11 классы


Разработчик: О. С. Журавлева


Программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования 2004 г, Примерной программы среднего(полного)образования 2004 года, авторской программы Бахичевой О. А.


п. Ревда

2012 г


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента го­сударственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне за 2004 год по авторской программе Максаковского В.П..

Рабочая программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования.

^ Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содер­жание с тематическим планированием; требования к уровню подготовки выпускников, приложение с примерными КИМами.

^ Общая характеристика учебного предмета

Структура рабочей программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспита­тельных и развивающих задай общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

^ Цели:

освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и дина­мично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территори­альных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их реше­ния; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и яв­лений;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами ми­ра, его регионов и крупнейших стран;

воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и куль­турам, бережного отношения к окружающей среде;

использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистиче­ские материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации: в России, других странах и регионах мира, тенденций их возмож­ного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных про­грамм, телекоммуникации, простого общения.

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных уме­ний и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности. На базовом уровне назовем следующие:

— умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

— определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный вы­бор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;

— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

— обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

— владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов по­знавательной и практической деятельности.

^ Результаты обучения

Особое место в требованиях к уровню подготовки выпускников на базовом уровне за­нимает рубрика «Уметь», в которую включены требования, связанные с применением приобре­тенных знаний: сравнивать, оценивать, объяснять.

Формирование умений предусматривает также применение разнообразных источников гео­графической информации, а также географические характеристики регионов и стран мира; таблиц,

картосхем, простейших карт, моделей, отражающих географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены практико-ориентированные умения, необходимые, на­пример, для понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных про­грамм, различных видов человеческого общения.


^ Тематическое планирование 10 класс (34 ч.)

Уч. “Экономическая и социальная география мира” О. А. Бахичева, М. – «Вентана-Граф», 2011


урока

Дата

Тема

Контрольные и практические работы

1.




Введение в экономическую и

социальную географию мира





Раздел I. Общая экономико-географическая характеристика (ЭГХ) мира – 31 час.


Тема 1. Политическая карта мира – 5 часов.

2.




Современная политическая карта мира


ПР№1. Нанесение на к\к границ государств и их столиц

3.




Политическая карта мира как историческая категория.




4.




Типология стран. Государственное устройство,

Формы государственного правления.





5.




Международные организации и группировки стран в современном мире.

ПР№2.Характеристика по картам экономико-географического положения страны.

6.




Политическая география. Геополитика.




Тема 2. Природные ресурсы мира – 7 часов.

7-8.




Географическая среда как сфера взаимодействия общества и природы


Оценка ресурсообес-печенности отдельных стран (регионов) мира.

9-12.




География мировых природных ресурсов




13





Урок – практикум.

ПР№4. Сравнительная характеристика обеспеченности отдельных регионов и стран пахотными землями, водными и лесными ресурсами.

Тема 3. Население мира – 8 часов.

14.




Численность населения мира.




15.




Расовый и этнический состав населения мира.




16.




Религиозный состав.




17.




Трудовые ресурсы. Занятость населения.




18.




Урок – практикум.

ПР№5. Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и реги-онов мира.

19.




Размещение населения и формы расселения.




20.




Миграции населения.




21.




Урок контроля знаний.

Контрольная работа №1.


Тема 4. мировое хозяйство – 10 часов.

22.




Мировое хозяйство. МГРТ





23.




Мировое хозяйство в период научно-технической революции. Факторы размещения.





24.




Топливная промышленность и энергетика мира.




25.




Мировая металлургия.




26.




Машиностроение мира.




27.




Мировая химическая промышленность. Производство строительных материалов и лесная промышленность.




28.




Легкая и пищевая промышленность мира.

ПР№6. Составление сравнительной характеристики двух промышленных районов.

29.




Сельское хозяйство. Растениеводство и животноводство.




30.




Мировой транспорт.

ПР№7. Составление сравнительной характеристики транспортных систем двух стран.

31.




Мировая торговля и сфера услуг.




32.




Международная специализация и интеграция стран и регионов мира.




33.




Урок-контроля знаний.

Контрольная работа № 2.

34.




Итоговый урок. Развитие международных отношений.






^ Тематическое планирование 11 класс (34 ч.)

урока

Дата

Тема

Контрольные и практические работы

^ Региональная характеристика мира - 34 часа.

Зарубежная Европа – 7 часов.

1.




Особенности территории и населения зарубежной Европы.




2.




Географические особенности хозяйства зарубежной Европы.




3.




Субрегиональные и районные различия стран зарубежной Европы.




4.




Франция.

ПР№1. Характеристика размещения хозяйства страны.

5.




Великобритания




6.




ФРГ и страны Балтии.




7.




Урок-обобщение.

Зачет

Зарубежная Азия – 6 часов.

8.




Население и природные ресурсы.




9.




Многоликое экономическое пространство зарубежной Азии.




10.




Япония.

ПР№2. Определение по статматериалам тенденций изменения отраслевой структуры хозяйства страны.

11.




Китай.




12.




Индия.




13.




Урок-обобщение.

Зачет

Северная Америка – 6 часов.

14.




Территория и население Северной Америки.




15.




Природно-ресурсный потенциал и добывающие отрасли Канады и США.




16.




Обрабатывающая промышленность Канады и США.

ПР№3. Сравнительная характеристика стран.

17.




Сельское хозяйство и его специализация.




18.




Транспорт и внешнеэкономические связи Канады и США.




19.




Урок-обобщение.

Зачет

Латинская Америка – 6 часов.

20.




Состав региона Латинская Америка.




21.




Центральная Америка.




22.




Природно-ресурсный потенциал и население Латинской Америки.




23.




Экономическое пространство Латинской Америки.




24.




Бразилия.

ПР№4. Сравнение международной специализации развитой и развивающееся стран.

25.




Урок-обобщение.

Зачет

Австралия и Океания – 2 часа.

26.




Географические особенности развития Австралии и Океании.




27.




Развитие хозяйства Австралии и Океании.




Африка – 3- часа.

28.




Особенности территории и населения Африки.




29.




Природные ресурсы и развитие стран Африки.




31.




Специализация субрегионов Африки.




32.




Урок контроля знаний.

Итоговая контрольная работа.

Россия на карте мира – 2 часа.

33.




Россия в современном мире.




34.




Глобальные проблемы человечества.






^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географи­ческих исследований;

особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторожде­ния и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жиз­ни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и ре­гионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенден­ции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, про­цессов и явлений;

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации на­селения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

применять разнообразные источники географической информации для проведения на­блюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таб­лицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия; сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для:

выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуа­ций;

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важ­нейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глоба­лизации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образо­вательных программ, различных видов человеческого общения.


Учебно-методическое обеспечение:

Жижина Е. А., Никитина Н. А.“Поурочные разработки по географии. Экономическая и социальная география. 10 класс” М. “Вако” 2007 г.

Примерная программа для среднего (полного) образования по географии Министерства образования РФ 2002 г.

Примерная программа для среднего (полного) образования по географии Министерства образования РФ 2004 г.

Рабочие программы по географии 6-11 классы. М. "Вентана-Граф" 2010 г.




Похожие:

Рабочая программа для среднего (полного) общего образования пояснительная записка iconРабочая программа по биологии среднего (полного) общего образования (базовый уровень) Пояснительная записка
Программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа для среднего (полного) общего образования пояснительная записка iconПрограмма для среднего (полного) общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа для среднего (полного) общего образования пояснительная записка iconПрограмма для среднего (полного) общего образования (Профильный уровень) Пояснительная записка
Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа для среднего (полного) общего образования пояснительная записка iconПрограмма для среднего (полного) общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа для среднего (полного) общего образования пояснительная записка iconПрограмма для среднего (полного) общего образования (Профильный уровень) Пояснительная записка
Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа для среднего (полного) общего образования пояснительная записка iconПояснительная записка Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта для среднего (полного) общего образования по химии. Профильный уровень
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии. Профильный уровень. М. Мон, 2005 г
Рабочая программа для среднего (полного) общего образования пояснительная записка iconРабочая программа для среднего (полного) общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3
Рабочая программа для среднего (полного) общего образования пояснительная записка iconПримерная программа для среднего (полного) общего образования (Профильный уровень) Пояснительная записка
Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа для среднего (полного) общего образования пояснительная записка iconПримерная программа для среднего (полного) общего образования география (Базовый уровень) Пояснительная записка
Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа для среднего (полного) общего образования пояснительная записка iconПрограмма среднего (полного) общего образования по литературе пояснительная записка
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы