^ | Цель проверки | Вид контроля | Метод | Ответственный | Где слушается |
АВГУСТ |
Контроль за комплектованием первого класса | Выявить комплектование, составить списки по годам | Диагност. | Составление списков | методист | Сов. при директоре с псих. и кл. рук. |
Контроль за обеспеченностью учебниками, корректировка программ в соответствии ФГОС | Выявить готовность, составить списки по авторам предметов | Предупред. | Собесед. с библ., учителями 1 класса | Рук. МО, методист | Справка |
Контроль за готовностью кабинетов к учебной и внеурочной деятельности | Выявить состояние ТБ, готовность материальной базы, методическое обеспечение | Диагност. | Рейд по кабинетам | Директор, методист | Справка для приказа по школе |
Заседание с рук. МО начальной школы | Скоординировать работу МО на реализацию ФГОС | Предупред. | Заседание | Методист, рук. МО | Протокол заседания |
СЕНТЯБРЬ |
Выявление уровня школьной зрелости учащихся 1-го класса | Выявление стартового начала | Диагност.по ФГОС | Тест., беседа | Психолог | Справка |
Родительское собрание первоклассников Новые образовательные стандарты – что ждёт семью и школу? | Организация работы с родителями в в соответствии ФГОС | Предупред. | Собрание | методист, учитель | Материал для род. собрания |
Проверка тематического планирования в 1-м классе в соответствии ФГОС | Обучение и коррекция тем. планов педагога | Предупред. | Анализ работы учителя, беседа | методист | Справка |
Выполнение ЕОР по ведению тетрадей, оформлению журналов, беседа по новым программам, проверка личных дел уч-ся | Вводный инструктаж | Предупр. | Выборочная проверка | Методист | Сов. при директоре |
Техника чтения в 1-м классе | Определить нач. уровень знания букв или чтения | Диагност. «Что я умею» | Тестирование | Методист | Справка |
Оформление листов здоровья в классных журналах | Проследить заполнение кл. журналов фельдшером | Индивид. | Проверка журналов | Методист | Сов. при директоре |
Составить списки по направлениям внеурочной деятельности | Знать интересы детей и запросы родителей | Диагност. | Беседы с учителями | Рук. МО | Сов. при директоре |
ОКТЯБРЬ |
Состояние школьной документации (классных журналов) | Выявление общих недочетов ведения документации | Текущий | Собеседование, проверка журнала | Методист | Справка Сов. при завуче |
Проверка формирования техники каллиграфического письма в период обучения грамоте в соответствии с ФГОС | Проверка практической направленности уровня коррекции | Предупр. | Посещение уроков, проверка прописей | Методист: Кеслер Е.Н. | Справка |
Состояние адаптивности обучающихся в 1-го класса | Выявление дезадаптированных детей, определение причины | Диагност. | Мониторинг | Психолог: Титова Е.П. | Сов. при директоре справка |
Подготовка к педсовету «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС» | Проведение необходимых срезов, посещение уроков | Текущий | Беседа | Директор: Белоусова Е.М. Методист | педсовет |
Состояние взаимопосещения уроков | Результативность данной формы контроля | Текущий | Беседа | Методист | Сов. при директоре |
Работа учителя физической культуры | Выявить уровень проведения занятий внеурочной деятельности | Персон. | Посещение занятий кружка «Чемпион» | Методист | Справка |
НОЯБРЬ |
Заседание МО 1.Анализ результатов освоения учебных программ начальной ступени обучения. 2.Определение их соответствия требованиям ФГОС к результатам освоения ООП НОО 3Анализ условий и ресурсного обеспечения реализации образовательных программ НОО в соответствии с требованиями ФГОС | Выявить уровень исполнения намеченных задач | Админ. | Обобщающий | Рук. МО, Методист | Протокол заседания |
Родительский лекторий для 1-го класса «Формирование навыка чтения» | Обучение родителей формам работы с книгой | Предупр. | Родительский лекторий | Методист, кл. руководитель: Ситникова Т.В. | Сов. при директоре |
Собеседование с кл. рук. по итогам I четверти | Выявить уровень обученности, наметить пути повышения качества обучения | Индивид. | Беседа | Методист, рук. МО | Сов. при директоре |
Состояние работы библиотекаря по пропаганде книг | Выявить уровень сотрудничества библиотекаря и учителя нач. классов при проведении занятий по внеурочной деятельности «Мир книг» | Предупр. | Собеседование с библиотекарем и учителями нач. кл. | Методист, рук. МО | Сов. при директоре |
ДЕКАБРЬ |
Формирование графического навыка, скорость письма у первоклассников | Состояние скорости письма. Коррекция работы учителей | Текущий | Срез | Методист, кл.рук. | Справка |
Преподавание математики в начальной школе | Выявить уровень и качество усвоения материала | Админ. | Тестирован. | Методист | Сов. при директоре |
Контр, списывание в 1-м классе | Выявить умение детей списывать печатный текст с заданием | Админ. | Контрольное списывание | Методист | Справка |
ЯНВАРЬ |
Уровень методического мастерства учителя | Выявить динамику профессионального роста учителя | Админ. | Посещение уроков, проверка докум. | Методист | Запись в инд. тетрадях |
Состояние преподавания предмета «Окружающий мир» в 1-м классе | Технологии, уровень усвоения знаний | Обобщающий | Посещение уроков, тестирование | Рук. МО, Методист | Справка |
День здоровья | Сохранность здоровья учащихся | Текущий | Спортивные мероприятия | Кл. рук. | Справка |
ФЕВРАЛЬ |
Состояние контрольных тетрадей | Выполнение единых требований | Текущий | Просмотр тетрадей | Методист | Справка |
Состояние физической подготовки учащихся первой ступени | Выполнение нормативов по физической культуре | Админ. | Анализ нормативов, посещение уроков | Методист | Справка, сов. при директоре |
Работа учителей первых классов по формированию графического навыка | Определить уровень формирования графического навыка | Текущий | Анализ письма | Методист | Справка |
Работа с одаренными детьми | Уровень индивидуальной работы с одаренными детьми | Текущий | Собеседование | Рук. МО | Сов. при директоре |
Родительский лекторий «Здоровый ребёнок-успешный ребёнок» | Познакомить родителей с требованиями, предъявл. к сохранению здоровья | Предупр. | Собрание | Фельдшер: Дамзина М.Н. Методист | Справка |
Контроль за ведением тетрадей в 1-м классе | Выполнение ЕОР | Текущий | Проверка тетрадей | Методист | Справка |
Состояние работы по развитию речи | Провести конкурс творческих работ обучающихся | Персон. | Просмотр конкурс работ | Рук. МО: Титова Е.П. | Сов. при директоре |
МАРТ |
Формирование графического навыка и каллиграфического письма, скорость | Состояние работы | Текущий | Срез | Учитель: Ситникова Т.В., рук. МО | Справка |
Работа учителя по проектированию урока на основе требования нового стандарта. | Выявить уровень преподавания | Персон. | Посещение уроков, планирование | Методист | Справка |
Состояние преподавания худ./эстет., цикла (музыка, ИЗО, ) | Выявить, как осуществляется преподавание | Диагност. | Посещение уроков, планирование | Методист | Справка |
Проверка классных журналов | Выполнение программы, объективность выставления итоговых оценок | Текущий | Просмотр журналов | Методист | Справка |
АПРЕЛЬ |
Установочное собрание для родителей будущих первоклассников «О готовности школы к реализации ФГОС начального общего образования» | Лекторий по подготовке детей к школе | | Родительское собрание | Директор, Методист | Материалы, собрания |
«Книжкина неделя» – неделя детской книги | Проведение праздника книги | Итоговый | | Учителя, библ. | Сов. при директоре |
Индивид. подход в обучении младших школьников в целях решения проблем адаптации | Выявление эффективности работы при разноуровневом подходе в обучении | Итоговый | Беседа с учителями | Методист | Сов. при завуче |
МАЙ |
Проверка техники чтения в 1–м классе | Выявить уровень сформированности правильного, выразит. сознательного чтения на конец года | Персон. | Индивидуальное прослушивание учащихся | Методист | Справка |
Проведение итоговых контрольных работ | Проверить уровень знаний программного материала | Итоговый | Проведение к.работ, дикт. | Методист, рук. МО | Справка |
День Здоровья | Сохранность здоровья учащихся | Текущий | Спортивные мероприятия | Кл. рук. | Справка |
Педсовет по переводу в следующий класс | Состояние учебной деятельности 1-м классе | Итоговый | Педсовет | Директор Белоусова Е.М. | Протокол |
Родительские собрания | «Как организовать правильный летний отдых» | Текущий | Собрание | Кл. рук. Ситникова Т. В. | Протокол |
Заседание МО Анализ выявленных проблем и учет их при разработке программ внеурочной деятельности | Подготовка к новому учебному году. | | | Методист Кеслер Е.Н. рук. МО Титова Е.П. | Протокол |
Прием документации на аттестацию учителей | Анализ работы, документы на категорию учителей | Текущий | | Методист рук. МО | Анализ |