Урок окружающего мира во 2 классе по теме: «Что такое экономика»?
Урок окружающего мира во 2 классе по теме: «Что такое экономика»? icon

Урок окружающего мира во 2 классе по теме: «Что такое экономика»?



НазваниеУрок окружающего мира во 2 классе по теме: «Что такое экономика»?
Дата конвертации23.08.2013
Размер42.52 Kb.
ТипУрок
источник

МКОУ Квашнинская основная общеобразовательная школа


Урок окружающего мира

во 2 классе по теме:

«Что такое экономика»?


Подготовила: учитель

начальных классов

Титова Е.П.


2011-2012 уч. год

Тема: Что такое экономика?

Цель урока:

  • раскрыть понятия экономика, сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля; 

  • учить выделять связи между составными частями экономики;

  • формировать регулятивные универсальные учебные действия:  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, магнитная доска.
Материалы для урока: карточки для групповой работы с изображением отраслей экономики; карточки с перечнем отраслей; индивидуальные карточки для проведения среза по изученному материалу, карточка с зашифрованной темой урока.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Посмотрите на наших гостей и улыбнитесь им, получая тем самым положительный заряд энергии на весь урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – всё для вас!

Я желаю всем удачи –

За работу, в добрый час!

  1. ^ Знакомство с темой урока.

Актуализация знаний и формулировка цели урока.
На магнитной доске карточка с зашифрованной темой урока
- Расшифруйте слово и вы узнаете тему урока

А К И М О Н О К Э

Э К О Н О М И К А

- Так с каким новым понятием мы сегодня познакомимся? (ЭКОНОМИКА)

-Каждый день вы слышите по радио и телевидению слово «экономика». Знаете ли вы, что оно обозначает? С «экономикой» сталкивается любой человек – и рабочий, и фермер, и учитель, и ученик.

Экономика это отношения между людьми, которые у них складываются, когда одни создают товар, продают или покупают.

^ Работа с новым материалом
Сейчас мы узнаем, что такое экономика. Для этого необходимо разгадать кроссворд. В середине кроссворда откроется нужное нам слово (разгадывание кроссворда с использованием компьютера).

-Так что такое экономика?    ЭКОНОМИКА -  ХОЗЯЙСТВО  (на доске появляется карточка)
Вы наверно в жизни слышали фразу дела по хозяйству?
- Какие дела входят в это определение? (уборка дома, приготовление еды, уход за домашним любимцем…)
То есть хозяйство состоит из нескольких составляющих – частей. Так вот и экономика, так как это хозяйство, состоит из нескольких частей.
- А знаете ли вы, из каких частей состоит экономика?
- Какая следующая задача урока? (узнать из каких частей состоит экономика)
Чтобы определить части экономики вы будете работать в группах.
Задание каждой группе: соотнесите иллюстрацию с одним  словом  из списка и расскажите, как вы понимаете это слово. (Каждая группа получает карточку с изображением  одной отрасли экономики и карточки с перечнем отраслей)
Далее следует выслушивание одного представителя от группы и заполнение схемы на доске.

http://prosv.ru/attachment.aspx?id=11305

^ Работа с учебником
- Откройте учебник на стр.100, прочитайте вывод. Рассмотрите рисунки на стр.101. Какие части экономики представлены на фотографиях? Какая часть экономики отсутствует? Найдите её на стр. 100.

Физ.минутка.

И если все хозяйство любого государства представить как дерево, то у этого дерева есть части- веточки, они называются отраслями. Какие же есть отрасли? Выращивают хлеб, овощи, разводят сады, коз, овец, гусей, кур – в сельском хозяйстве. Строят дома, фабрики, заводы, дороги – в строительстве. Делают машины, игрушки, шьют одежду – в промышленности. Перевозят людей и грузы на поездах, самолетах, машинах, кораблях – на транспорте. А еще есть торговля, жилищное хозяйство, медицина, образование, сфера обслуживания, искусство.


- Как эти части экономики могут быть связаны между собой?  Рассмотрим простой пример с обычным стаканом молока.
- Подумайте, посовещайтесь в паре с соседом, как стакан молока  появляется у вас дома? Какие отрасли экономики  задействованы? Как?
На доске:     с/х – транспорт – промышленность – транспорт – торговля
- А теперь я назову части экономики, а вы приведите свои примеры.
Промышленность и торговля, строительство и транспорт?
Есть ещё один элемент экономики, без которого она не может существовать. Я прочитаю определение этого слова, а вы попробуйте определить эту часть.
- Металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, или средством платежей и предметом накоплений. (Деньги)
- Узнать о том, как появились деньги вы сможете, прочитав текст учебника на стр.102 (1вариант читает 1 часть, 2 вариант – 2 часть)
- Расскажите, что вы узнали о происхождении денег?
- Теперь пришло время проверить себя по теме ЭКОНОМИКА. Что узнали и что запомнили.

^ Самостоятельная работа в индивидуальных карточках.
- Подпишите карточку.
-Прочитайте задание.
-Предположите, на какую оценку вы сможете выполнить работу.
-Выполняйте работу. Кому очень сложно, можно посмотреть в учебник, но при этом ваша максимальная оценка будет не выше  четверки.

Проверка – фронтальная, образец-схема на доске (во время работы доска закрыта).
Все исправления во время проверки допускаются только зелёным цветом.
-Оцените себя после проверки: 7 слов верно – пять, 6-5 – четыре, 4 слова – три, 3 слова и менее – не справился. Сдайте карточки на проверку.
- Подведите итог урока по теме ЭКОНОМИКА.
Можно использовать фразы – сегодня на уроке я:  научился…., узнал…, было важным…., было трудным….., было интересным…. и т.д.
Спасибо за работу!

Домашнее задание: учебник с 100-103,тетрадь стр. 38 задание 3-4.




Похожие:

Урок окружающего мира во 2 классе по теме: «Что такое экономика»? iconУрок 14. Познание окружающего мира Цель : обобщить представления о чувственном познании окружающего мира Ход урока Организационный момент
А как вы узнали, что у вас сегодня дома на завтрак? (Увидели, по запаху, услышали — сказала мама и т д.)
Урок окружающего мира во 2 классе по теме: «Что такое экономика»? iconУрок окружающего мира в 4 классе по теме «Кожа и её особенности»
Задачи: Описать строение кожи и сделать вывод о её значении для организма человека
Урок окружающего мира во 2 классе по теме: «Что такое экономика»? iconУрок окружающего мира в 3 классе

Урок окружающего мира во 2 классе по теме: «Что такое экономика»? iconУрок. Понятия как форма мышления Цель : сформировать общее представление о закономерностях и формах мышления
Что такое чувственное познание окружающего мира? (познание с помощью органов чувств)
Урок окружающего мира во 2 классе по теме: «Что такое экономика»? iconР п. Степное Советского района Саратовской области Урок
Урок "Окружающего мира" с использованием икт по теме "Природные сообщества – болота"
Урок окружающего мира во 2 классе по теме: «Что такое экономика»? iconУрок окружающего мира в 3 классе по теме
Цель: Познакомиться со способностями обмена товаров и услуг; дать понятие денег, цена, ознакомиться с монетами, денежными единицами,...
Урок окружающего мира во 2 классе по теме: «Что такое экономика»? iconТема: Домашние животные Урок окружающего мира в 1 классе

Урок окружающего мира во 2 классе по теме: «Что такое экономика»? iconУрок окружающего мира в 4 г классе по теме "Природные зоны России"
Первоначальное обощение проводится на основе текста, в котором допущены ошибки. Дети их находят и исправляет. Для решения воспитательных...
Урок окружающего мира во 2 классе по теме: «Что такое экономика»? iconУрок окружающего мира во 2 классе по теме «Какие бывают животные?» Цели
Цели: обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы: птицы, рыбы, звери, насекомые, земноводные,...
Урок окружающего мира во 2 классе по теме: «Что такое экономика»? iconУрок по теме "Древний Египет" в 5 классе. (12-й по курсу истории Древнего мира)
Тип урока: урок изучения нового материала. 6-й урок по теме “Древний Египет” в 5 классе. (12-й по курсу истории Древнего мира)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы