Программа развития моу сош №26 с. Краснобуйцы на 2011-2015 гг icon

Программа развития моу сош №26 с. Краснобуйцы на 2011-2015 гг



НазваниеПрограмма развития моу сош №26 с. Краснобуйцы на 2011-2015 гг
Дата конвертации24.08.2013
Размер287.04 Kb.
ТипПрограмма
источник



Программа развития




МОУ СОШ №26

с. Краснобуйцы

на 2011-2015 гг.





  1. Паспорт.




Наименование программы

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №26

с. Краснобуйцы Богородицкого района Тульской области

Разработчики программы

Педагогический коллектив общеобразовательного учреждения

 Исполнители программы

Администрация, педагогический коллектив, ученический коллектив, родители

 

Основания для разработки Программы развития

1.    Закон Российской Федерации «Об образовании»

2.    Постановление Правительства Российской Федерации «О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации» от 09.12.2004 № 47

3.     Постановление Правительства Российской Федерации «Федеральная целевая программа развития образования Российской Федерации на 2006-2010 годы» от 23.12.2005 №803

4.     Приоритетный национальный проект «Образование»

5.     Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

6.    Закон о бюджетных организациях Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"

Периоды и этапы реализации

Программы

2011-2015 годы:

-первый этап – 2011-2012 годы: разработка и внедрение структурных инноваций в деятельность школы в новых организационно-экономических условиях;

-второй этап – 2013-2014 годы: переход к устойчивой реализации новой модели организации современной образовательной среды и ее содержания;

-третий этап – 2015 год: мониторинг эффективности работы по внедрению Программы развития, разработка стратегии дальнейшего развития образовательного учреждения.

Цель программы

Формирование компетентной, духовно- нравственной личности, способной к самоопределению в обществе

Основные задачи программы

-применение информационных  технологий в обучении и воспитании  обучающихся;

- формирование у обучающихся гражданской позиции;

- создание условий для повышения качества образования;

- создание условий для поддержки и развития индивидуальных способностей обучающихся;

- использование образовательных ресурсов по патриотическому воспитанию в образовательном процессе;

- повышение познавательной активности обучающихся;

- обеспечение безопасности образовательного учреждения и здоровья детей

Ожидаемые результаты реализации программы

- качественное обновление содержания обучения и воспитания обучающихся;

- повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических работников;

- повышение качества образования.

Структура программы

1. Паспорт программы.

2. Информационная справка.

3. Содержание проблем  и обоснование целей, задач, направлений развития образовательного учреждения.

4. Концепция развития  в условиях сельской школы.

5. Пути достижения ожидаемых результатов.

6. План действий по реализации программы.

7. Управление процессом реализации программы.

8. Организация контроля за выполнением программы.

9. Ожидаемые результаты.

 

II. Информационная справка.

 


  1. Качественная характеристика.

 

Учредитель школы:  Администрация  Богородицкого района.

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Краснобуйцы расположена на расстоянии 50 км от райцентра г. Богородицка. Микрорайон включает в себя с. Краснобуйцы, пос. Кичевский, д. Берёзовка, д. Будыровка, д. Доброе, д. Галевка, д. Богдановка, п.Красный. Данные села связаны между собой дорогами с твердым покрытием. С райцентром микрорайон связан регулярным автобусным сообщением. Школа находится на территории центральной усадьбы СПК «Восход», имеется СДК, отделение связи, библиотечно-досуговый центр.

МОУ СОШ № 26 с. Краснобуйцы – одно из старейших учебных заведений нашей области. Краснобуйцкая школа была основана в 1893 году как земская. С 1957 года школа работает в режиме средней образовательной школы. С 1991 года школа функционирует в новом здании.

Безопасность обучающихся соответствует требованиям основных нормативных документов. Образовательный процесс осуществляется в здании, соответствующем по техническим и санитарным характеристикам требованиям СанПиН. Охрана жизни и здоровья детей является одним из приоритетных направлений работы школы, поэтому система безопасности находится в постоянном развитии.

Школа работает в одну смену, в режиме 6-дневной недели. Первый класс в режиме 5-дневной недели. Продолжительность урока – 40 минут.

В школе работают спортивные кружки («Волейбол», «Спортивный туризм»), кружки по интересам («Художественное творчество», «Грация», «Искусство украшения цветами»).

Школа располагает 10 учебными кабинетами, учебной мастерской и библиотекой. Книжный фонд составляет 7094 книг, в том числе 231 учебников. Имеется столовая на 38 посадочных мест. 92% учащихся охвачены горячим питанием.

Для повышения качества образования большое значение имеет уровень материально-технической базы школы. Школа имеет:

- постоянный выход в Интернет;

- школа обеспечена компьютерной периферией (принтеры, сканеры, ксерокс);

В 2010 – 2011   учебном году в школе обучаются 40 учеников.  Скомплектовано 9 классов. Начало занятий – 8.30. Продолжительность урока: в 1 классе -35 минут, во 2-9 классах – 40 минут.

 

  1. Характеристика педагогического коллектива.


В школе работает квалифицированный  и стабильный педагогический коллектив. Всего педагогов  13. Педагогический коллектив придерживается единой методики, единого плана работы, единого подхода к ребенку для осуществления качественного воспитательного процесса.

Эффективность профессиональной деятельности педагогического коллектива определяется уровнем педагогической культуры его членов, характером межличностных отношений, пониманием коллективной и индивидуальной ответственности, степенью организованности, сотрудничества.

Из 13 учителей 1 учителя имеют высшую квалификационную категорию, 9 учителей – 1 квалификационную категорию, 3 учителя имеют 2 квалификационную категорию.

Все педагогические работники принимали активное участие в работе районных методических объединений, своевременно проходили курсы повышения квалификации. Средний возраст педагогов- 51 год, средний педагогический стаж – 26 лет.

Исходя из анализа кадрового состава, можно сделать вывод, что школа обладает педагогически зрелым и достаточно квалифицированным педагогическим потенциалом и в состоянии качественно решать задачи развития школы.

 



  1. Содержание проблемы и обоснование целей, задач, направлений развития образовательного учреждения.


Программа развития, разработанная педагогическим коллективом школы на период 2011-2015 г.г., представляет собой долгосрочный нормативно- управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся, отражает особенности организации  кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, инновационных преобразований учебно- воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты.

Школа обязана помочь обучающимся в удовлетворении своих образовательных потребностей, сформировать личность, умеющую рационально мыслить, руководствоваться в жизни общечеловеческими моральными и этическими ценностями.

В условиях модернизации российского образования, предусматривающей значительные изменения в содержании и структуре образовательного процесса, программа развития становится необходимым условием для достижения нового качества образования, предусмотренного основными нормативно- правовыми документами.

Социально-экономические преобразования, характерные для России последних десятилетий, резко изменили экономические ценностные ориентации  российского общества, что повлекло за собой изменение целей и задач, стоящих перед образованием.

Человек в современном мире должен уметь творчески решать научные, производственные и общественные задачи, самостоятельно критически мыслить, вырабатывать и отстаивать свою точку зрения, уважая при этом мнение других людей, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путём самообразования.

В связи с этим, важным представляется требование к такому результату обучения,  как сформированность  учебно- познавательной деятельности, которая, являясь совместной деятельностью, формой сотрудничества взрослого и школьника, обеспечивает протекание познавательных процессов, а также социализации подрастающего поколения.

В соответствии с этим должна измениться роль учителя и ученика в учебно- воспитательном процессе. Ученик должен стать не объектом,  а субъектом, активным соучастником процесса приобретения знаний. Учитель из информатора должен превратиться в организатора учения. Правильно организованная учебно- воспитательная деятельность способствует подготовке  образованных людей, отвечающим потребностям общества, развитию духовных ценностей.

 

 

^ Об организации учебно-воспитательного процесса.

- в школе созданы все необходимые условия для качественного выполнения государственных стандартов образования;

- в школе работают кружки, спортивные секции, детская организация «Гагаринцы»;

- имеются учебные кабинеты, библиотека, спортзал, школьный музей «Истоки», столовая, комплектуется компьютерный класс,

 

 

^ Уровень ресурсного обеспечения.


Кадровое:

Школа укомплектована руководящими и педагогическими кадрами, обеспечивающими стабильное функционирование и развитие данного образовательного учреждения.

Администрация школы создала такие условия, когда каждый работник имеет возможность на своём рабочем месте выразить себя, показать собственные способности, испытывать собственную значимость за результаты своего труда, ценность вклада в решение стратегических  и тактических задач школы. В школе разработано положение о материальном стимулировании, способствующее созданию в коллективе здорового морально- психологического климата, обеспечивающее равное условие для реализации возможностей каждого члена педагогического коллектива и справедливого распределения вознаграждения.

 


^ Информатизация учебно - организационного процесса в школе:


В школе создана и развивается по мере финансирования достаточная информационно- аналитическая база:

- школа оснащается электронными носителями информации по различным направлениям деятельности;

- педагоги школы проходят курсы по овладению компьютерной техникой, эффективному использованию ИКТ в учебном процессе;

- администрация, педагогический коллектив школы активно используют компьютерную технику, Интернет в управленческой деятельности, педагогической диагностике, учебно- воспитательном процессе;

- обучающиеся школы овладевают основами компьютерной грамотности, а в среднем звене компьютер становится неотъемлемым средством получения дополнительной информации, помощником в составлении творческих проектов, других форм учебной и внеклассной деятельности.

 


^ Материально- техническое обеспечение:

- ежегодно в школе проводится косметический ремонт;

- регулярно увеличивается техническое оснащение;

 

^ Проблемы школы:


- нагрузка на мотивированных учеников в период проведения олимпиад, всевозможных конкурсов и соревнований максимально велика;

- школа в настоящее время ещё недостаточно обеспечивает подготовку выпускника, чтобы он свободно владел знаниями и умениями для осуществления познавательной деятельности, проявлял творческую активность, обладал потребностью применять знания на практике и способностью сознательно выбирать собственную позицию

- есть некоторые родители, равнодушные к образованию своих детей, не участвующие в делах школы, а также, негативно влияющие на воспитание и развитие своих детей.

   Причины проблем:

- изменение социально- экономической ситуации в Российской Федерации, политики государства по приоритетам образования;

- изменение образовательных потребностей социума, рынка труда, родителей обучающихся по сравнению с предыдущим периодом образовательной деятельности школы.

  Поэтому приоритетными направлениями развития школы являются:

в отношении обучающихся:

- подготовка выпускников к жизни в семье и обществе

- качественная подготовка к ГИА и ЕГЭ

- поддержка мотивации к обучению

- сохранение и преумножение традиций патриотического и духовно-нравственного и эстетического воспитания

- формирование ключевых компетенций.

в отношении педагогического коллектива:

- повышение квалификации педагогов

- внедрение в учебно- воспитательный процесс современных образовательных технологий, в том числе информационных;

- совершенствование учебных умений и навыков самообразовательной работы;

- здоровьесбережение всех участников образовательного процесса.

 

IV. Концепция развития  в условиях сельской школы.


Характеристика требований социума к образовательным услугам школы.


Существует острая потребность в образовательном учреждении на селе, которое смогло бы бережно хранить нравственные ценности, воспитывать в детях высокие духовные потребности, любовь и уважение  к прошлому своего села, своих земляков. Но наряду с этим одной из  главных задач школы является удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей через повышение качества образования.

В интересах социального развития села необходимо, с одной стороны, естественная включённость учителей и обучающихся в различные сферы сельской жизни (производственную, социальную, культурную), а с другой стороны – включённость жителей в процесс образования детей и их социальной защиты через государственно- общественные формы управления.

Стратегической целью образовательной деятельности  школы является создание условий для воспитания жизнеспособной личности, адаптированной к современной социально- экономической реальности при имеющихся общественных отношениях в сельском социуме.

Отличительной особенностью школы является:

- опыт общения детей ограничен численностью;

- сельский школьник более приближен к природной среде, что положительно влияет на формирование личности;

- ограничены возможности для развития художественных,  музыкальных способностей, занятий различными видами спорта;

- на селе сохраняется более низкий уровень образования родителей, следовательно, более низкий уровень культуры взрослых, которые окружают ребёнка, что сказывается  на развитии способностей, уровня знаний и кругозоре детей.

Деятельность школы предполагает инновационные направления педагогической работы:

-создание единого образовательного  и воспитательного пространства, позволяющего системно и целенаправленно заниматься воспитанием ребёнка   с детского сада до окончания школы;

-дифференциация и индивидуализация, рассчитанные на разноуровневый  подход к обучению школьников.

За последние годы в школе накоплен положительный опыт изменений,  которые дали возможность сделать шаг вперёд: продуктивная работа над методическими темами, работа по сохранению здоровья обучающихся, взаимодействие школы с родителями.

Основными направлениями школы являются:

- использование информационных технологий в учебно- воспитательном процессе;

- создание единого образовательного и воспитательного пространства, позволяющего системно и целенаправленно заниматься воспитанием  ребёнка в условиях сельского социума;

-  сохранение и укрепление здоровья.

В соответствии с лицензией школа реализует следующие образовательные программы:

- начального общего образования;

- основного общего образования.

Принципами, лежащими в основе деятельности системы управления школой, являются:

- коллегиальность в управлении в сочетании с единоначалием и персональной ответственностью каждого члена педагогического коллектива;

- моральное и материальное стимулирование творчески работающих учителей;

- принцип «ответственного участия» в процессе принятия решений.

 

^ Концепция перспективного развития школы.

 

Концепция как общий образ школы возникает при анализе социального заказа, существующей ситуации в школе, то есть выявления «факторов риска», «факторов развития», которые уже на сегодняшний момент имеются в школе:

- сложившиеся традиции в обучении, развитии и воспитании обучающихся;

- кадровый потенциал, обладающий необходимым уровнем преподавания и способный к творческой поисковой работе;

- определённый контингент обучающихся, стремящийся к получению знаний и умений  на более современном уровне.

Главная идея, положенная в основу концепции - формирование компетентной, духовно- нравственной личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.

Стратегическая цель - адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом путём введения в учебно- воспитательный процесс активных методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, создание условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребёнка.

Главная ценность - сам ребёнок, культура, система процесса взаимодействия в обществе, обеспечивающая вхождение индивидуума в это общество.

Поэтому учителям необходимо:

  - изучить, раскрыть индивидуальные особенности каждого ученика, определить образовательную структуру, в рамках которой индивидуальность может развиваться наиболее оптимально;

  - создать наиболее благоприятные условия для индивидуального развития каждого ребёнка;

  - оказать обучающимся помощь в изучении собственных индивидуальных возможностей, интересов, в выборе способа удовлетворения образовательных потребностей в школе, в том числе потребностью в использовании ИКТ;

 - обеспечить пропаганду педагогических знаний и индивидуальную педагогическую помощь родителям.

Программа предусматривает развитие следующих качеств выпускника школы:

- самореализация в условиях возросшей свободы экономического, политического, мировоззренческого выбора;

- оптимальный объём усвоенных знаний и умений;

- любовь к своей семье, школе, селу, России;

- предпочтение здорового образа жизни.

- познавательный потенциал - наличие желания и готовности продолжать обучение после школы, потребность в изучении избранной области научных знаний, самостоятельное добывание новых знаний;

- коммуникативный потенциал - владение умениями и навыками  культуры общения, способностью поддерживать эмоционально- устойчивое поведение в кризисной, жизненной ситуации;

- физический потенциал - стремление к физическому самосовершенствованию.

Исходя из концепции развития школы и с учетом запросов и проблем современного общества модель выпускника школы №26 – это человек:

  • овладевший знаниями в области культуры, истории России, истории православия, гражданин и патриот своей родины;

  • воспитанный на основе нравственных традиций русского народа;

  • активный, целеустремленный, умеющий преодолевать трудности, отстаивать свою точку зрения;

  • любящий свою семью, почитающий родителей, руководствующийся в жизни высокими духовными идеалами, гуманный и милосердный;

  • владеющий высокой культурой общения и поведения, культурой быта и эстетическим вкусом;

  • социально активный, готовый нести ответственность за свои действия, имеющий чувство собственного достоинства;

  • уважающий традиции русского народа и народов России, национальные убеждения и религиозные обычаи людей;

  • здоровый физически, психически и духовно;

  • обладающий глубокими и прочными знаниями по различным дисциплинам, развитым интеллектом;

  • трудолюбивый и способный к самореализации в различных видах деятельности.


Модель педагога:

- глубокое знание своего предмета;

- профессиональная компетентность в условиях модернизации образования;

- владение разными технологиями преподавания своего предмета;

- способность к самосовершенствованию и саморазвитию;

- любовь к детям;

- толерантность;

- инициативность и самостоятельность;

- мобильность;

- коммуникабельность.

Роль школы заключается в следующем:

1. Обеспечение условий получения среднего (полного) общего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности.

2. Содействие в адаптации ученика к условиям жизни,  к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению, удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и родителей.

 

V. Пути достижения ожидаемых результатов.


Миссия школы. 

Исходя из выявленных проблем, выдвигаются следующие группы задач, связанные с дальнейшим развитием школы.

 

 


  1. ^ Общее образование:

 

- обеспечение участия в процессе совершенствования структуры, содержания и технологии общего образования в рамках развития образования в районе;

- внедрение инновационных образовательных технологий и принципов организации учебного процесса в практику деятельности общеобразовательного учреждения с использованием современных информационных технологий;

- обеспечение интеллектуального развития детей путём участия в конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях;

- конкретная помощь обучающемуся со стороны педагогического коллектива в правильном выборе дальнейшего образования.

 

 

  1. ^ Воспитание школьников и дополнительное образование:

 

- совершенствование воспитательной системы образовательного учреждения;

- совершенствование системы профилактики социальных рисков детства;

- выявление реальных потребностей обучающихся, трансформирование этих потребностей в содержание деятельности;

- внедрение в практику критериев оценки качества и результативности воспитательной деятельности.

 

  1. ^ Формирование физически здоровой личности:

 

- укрепление физического, психического здоровья обучающихся через включение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий;

- совершенствование материально- технической базы для организации качественного образовательного процесса;

- координирование действий школы и семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни, формирование стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья;

- обеспечение горячим питанием всех учащихся;

- организация мониторинга состояния физического здоровья детей.

 

  1. Кадры:

 

- создание условий для творческой работы и роста профессионального мастерства учителей через курсовую переподготовку;

- совершенствование системы стимулирования творчески, активно работающих учителей;

- совершенствование методической работы, формирование нового профессионального мышления;

- обеспечение современными программными и научно- методическими пособиями, необходимыми для модернизации образования.

 

 

  1. ^ Создание условий  для комплексной безопасности

обучающихся и воспитанников:

 

- подготовка педагогического коллектива и обучающихся по вопросам личной и коллективной безопасности;

- совершенствование системы взаимодействия с правоохранительными органами при проведении массовых мероприятий;

- предупреждение правонарушений и проведение профилактических мер среди обучающихся;

- целенаправленная работа с родительской общественностью  о возросшей необходимости повышения ответственности и их активности в деле воспитания у детей соблюдения норм общественного поведения и требований безопасности.

 

  1. ^ Внеурочная деятельность:

 

- обеспечить связь воспитательной деятельности школы с делами и заботами своего села, расширение краеведческой работы, поисковой деятельности;

- проводить диагностическое обследование с целью изучения интересов и потребностей детей в создании кружков, секций;

- создавать ситуацию выбора для изучения педагогами интересов и потребностей обучающихся,  для осознания детьми своих возможностей, а также своего ролевого участия на содержательном, организаторском, коммуникативном уровнях;

- развивать самоуправление в ученическом коллективе: работа актива школы, использование методики поручений, повышение роли актива детей в организации учебной и внеурочной деятельности.

 

  1. ^ Расширение связей с окружающим миром,

преодоление дефицита общения сельских школьников

в рамках образовательного процесса:

 

- совершенствовать формы организации образовательного процесса: защита проектов, организация игровых занятий, соревнований, творческих отчётов, театрализованных представлений, выполнение творческих исследовательских заданий  с привлечением родителей, жителей села;

- организовать совместную внеурочную деятельность детей разного возраста: проведение общешкольных дел, создание разновозрастных объединений для повседневной работы и проведения общешкольных дел.

 

  1. ^ Материально- техническая база.

 

Материально-техническая база - необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации программы развития. Дальнейшее совершенствование материально-технического обеспечения образовательного учреждения и его структурных подразделений современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами будет способствовать качественному решению тех задач, которые стоят перед образовательным учреждением.

 


VI. План действий по реализации программы.

 

№ п/п

Основные мероприятия

Сроки

Ответственный




  1. ^ Сохранение и развитие действующей системы образования в школе.




1.

Обеспечение сохранения единой системы с целью получения среднего (полного) образования с учётом запросов обучающихся и социального заказа

до 2015 г.

администрация

2.

Изучение социального заказа родителей:

- тестирование;

- собеседование.

ежегодно

администрация,

классные руководители

3.

Учёт детей дошкольного и школьного возраста

ежегодно

администрация, учителя

4.

Организация контроля выполнения всеобуча

постоянно

администрация

5

Организация подготовки обучающихся 9-11 классов к итоговой аттестации в новой форме

ежегодно

администрация

6

Организация подготовки обучающихся 9-11 классов к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ, введение в практику работы компьютерного тестирования по подготовке к ГИА и ЕГЭ по математике и русскому языку

ежегодно

администрация

7

Проведение педсовета «Индивидуализация учебно- воспитательного процесса»

2011 г.

администрация

8.

Проведение педсовета «Применение информационно-коммуникативных технологий в учебной деятельности»

2012 г.

администрация

9.

Вовлечение обучающихся в проектную деятельность с использованием средств ИКТ (создание презентаций, сайтов, программ для компьютерной поддержки уроков)

2011-2015 г.г.

учителя- предметники

10.

Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ

ежегодно

администрация

учителя - предметники

11.

Подготовка докладов, сочинений, рефератов по отдельным темам с использованием ИКТ

ежегодно

учителя- предметники

12.

Разработка методических и учебных материалов

 

 

ежегодно

администрация

13.

Проведение семинаров, тренингов, круглых столов для обучения и консультирования учителей по вопросам использования ИКТ

ежегодно

администрация

14.

Применение новых информационных технологий для управления качеством образования

ежегодно

администрация

15.

Совершенствование учебных умений и навыков самообразовательной работы учащихся при условии эффективного использования времени индивидуальных консультаций, групповых форм сотрудничества

2011-2015 г.г.

администрация

16.

Оказание методической помощи молодым педагогам

постоянно

администрация,

руководители методобъединений




  1. ^ Совершенствование воспитательной системы.




1.

Активизация деятельности детской организации «Гагаринцы»

постоянно

зам. директора по ВР, актив школы

2.

Реализация системы воспитательной работы по следующим направлениям:

- эстетическое;

- трудовое;

- духовно - нравственное;

- военно - патриотическое;

- туристско - краеведческое;

- здоровьесберегающее;

- экологическое.

2011-2015 г.г.

зам. директора по ВР



  1. ^ Создание здоровьесберегающей среды в образовательном процессе.




1.

Проведение мониторинга состояния здоровья обучающихся на основании медицинского обследования

ежегодно

администрация школы, фельдшер ФАП

2.

Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий

2011-2015 г.г.

администрация, учителя

3.

Проведение в школе Дней здоровья, спортивных мероприятий совместно с родителями и месячников по формированию здорового образа жизни.

ежегодно

октябрь, апрель

 

администрация, ученическое самоуправление

4.

Обеспечение горячим питанием всех обучающихся

постоянно

администрация, классные руководители, родители

5.

Организация летнего оздоровительного лагеря на принципах социального подхода

ежегодно, июнь

начальник лагеря,  педагоги школы, фельдшер ФАП

6.

Организация участия школьников в районных соревнованиях по разным видам спорта, оздоровительных мероприятиях.

ежегодно

администрация, учитель физкультуры, классные руководители

7.

Обеспечение санитарно- гигиенических условий для обучения и воспитания обучающихся

постоянно

директор школы

 

  1. ^ Кадровая политика.




1.

Обеспечение социально- правовых гарантий для педагогов, соблюдение охраны труда и техники безопасности

2011-2015 г.г.

администрация

2.

Разработка плана повышения квалификации и аттестации педагогов и обеспечение его выполнения

ежегодно

администрация

3.

Участие педагогов в районных, областных конкурсах

ежегодно

администрация

4.

Обеспечение педагогов программными, учебно- наглядными пособиями

ежегодно

администрация

5.

Применение положения о стимулировании педагогов, активно внедряющих  инновационные технологии в образовательном процессе

ежегодно

администрация

6.

Формирование портфолио учителей

2011-2012 г.г.

администрация

 

VII. Управление процессом реализации программы.

 

Функции управления

Содержание деятельности

Информационно - аналитическая

Формирование банка данных о передовом педагогическом опыте, новых исследованиях в области актуальных проблем в педагогике, психологии, дидактике научно- методического материала о состоянии работы в школе

Мотивационно - целевая

Определение целей по деятельности коллектива и отдельных звеньев, направленной на реализацию программы

Планово- прогностическая

Прогнозирование деятельности коллектива, планирование организации и содержания деятельности коллектива

Организационно- исполнительская

Организация выполнения учебного плана, программы, обобщение ППО, осуществление повышения квалификации учителей

Контрольно - оценочная

Осуществление внутришкольного контроля и оценка состояния всех направлений учебно- воспитательного процесса в соответствии с программой

Регулятивно - коррекционная

Обеспечение поддержания системы учебно- воспитательного процесса в соответствии с программой, устранение нежелательных отклонений в работе

 

VIII. Ожидаемые результаты:

 

  • формирование и развитие личности с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, подготовленной к жизни в гражданском обществе и усвоению профессиональных и образовательных программ, с устойчивой мотивацией на дальнейшее познание науки, техники, культуры, искусства;

  • создание, посредством внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно -воспитательный процесс, максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, развития ее способностей, мышления и деятельности;

  • выявление способных и одаренных детей, создание условий для развития индивидуальных способностей обучающихся;

  • формирование у обучающихся здорового образа жизни.

 

IX. Организация и контроль за выполнением программы.

 

  1. Координация и контроль  за выполнением Программы администрация школы оставляет за собой:




  1. Анализирует ход выполнения плана, действий по реализации Программы и вносит предложения на педагогический совет по его коррекции;




  1. Осуществляет информационное  и методическое обеспечение реализации Программы;




  1. Осуществляет тематический, текущий, персональный и предупредительный контроль за деятельностью учителей и обучающихся в рамках своих компетенций




Похожие:

Программа развития моу сош №26 с. Краснобуйцы на 2011-2015 гг iconПрограмма развития «Школа успеха» 2011-2015 г г. Моу «сош №75» Ленинского района г. Саратова содержание введение Анализ результатов реализации Программы развития 2007-2010
Программа развития «Школа успеха» 2011-2015 г г. Моу «сош №75» Ленинского района г. Саратова
Программа развития моу сош №26 с. Краснобуйцы на 2011-2015 гг iconПротокол №5 от «05» мая 2011г. Программа перспективного развития
Школьная программа перспективного развития моу «Мотовиловская сош» Арзамасского муниципального района на 2011-2015 годы» (далее –...
Программа развития моу сош №26 с. Краснобуйцы на 2011-2015 гг iconПрограмма перспективного развития моу марьевской сош на 2011-2015 годы
Программа перспективного развития моу марьевской сош неклиновского района Ростовской области
Программа развития моу сош №26 с. Краснобуйцы на 2011-2015 гг iconПрограмма развития школы (2011-2015 гг) Сунгай 2011 Содержание
Паспорт программы развития моу сунгайской сош на основе образовательной инициативы «Наша новая школа»
Программа развития моу сош №26 с. Краснобуйцы на 2011-2015 гг iconПрограмма развития школы на 2011-2015 годы
Программа развития моу «Троицкая средняя общеобразовательная школа №1» на 2011-2015 годы
Программа развития моу сош №26 с. Краснобуйцы на 2011-2015 гг iconПрограмма развития школы на 2011 2015 годы
«Рассмотрено и утверждено на заседании педагогического совета моу «Краснопартизанская сош»
Программа развития моу сош №26 с. Краснобуйцы на 2011-2015 гг iconПрограмма развития моу сош №37 города Костромы на 2011-2015 годы
«Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009 2012 г г.», Национальной образовательной...
Программа развития моу сош №26 с. Краснобуйцы на 2011-2015 гг iconПрограмма развития моу «Шалапская основная общеобразовательная школа» Целинного района Алтайского края на 2011-2015 годы «Наша новая сельская школа»
Программа развития моу «Шалапская основная общеобразовательная школа» на 2011-2015 годы
Программа развития моу сош №26 с. Краснобуйцы на 2011-2015 гг iconТ. И. Згонникова 2011г Утверждаю: Директор моу сош №16 С. Б. Григорян Председатель Управляющего Совета Г. В. Антонова Приказ от 29. 08. 2011г. №62 Программа
Программа перспективного развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 на 2011-2015...
Программа развития моу сош №26 с. Краснобуйцы на 2011-2015 гг iconПрограмма развития системы образования моу «Школа №1» городского округа Балашиха на 2011 2015 годы
Целевая программа развития моу «Школа №1» городского округа Балашиха на 2011-2015 годы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы