Сценарий праздника «Посвящение в ученики» icon

Сценарий праздника «Посвящение в ученики»



НазваниеСценарий праздника «Посвящение в ученики»
Дата конвертации24.08.2013
Размер79.47 Kb.
ТипСценарий
источник

Сценарий праздника «Посвящение в ученики» в 1 классе

2012 год

Цель: знакомство со школой.

Задачи:

-создать атмосферу удивления, восторга, радости;

-развивать коммуникативные способности, познавательный интерес к учебным предметам;

- используя игровую форму деятельности способствовать развитию внимания, памяти, смекалки

-воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Оборудование: плакаты с 1 сентября, воздушные шарики, песня В. Шаинского «Учат в школе», музыка песни В. Шаинского «Голубой вагон», Буратино, конверт с открытками, белыми вагончиками, название станций:

«Веселая полянка»,«Книжкино»,«Познавательная»,«Счётная»,«Буквоград»,

«Сюрпризная», «Познавательная»;

дерево дружбы, листочки дерева с именами и фамилиями первоклассников, загадочная ромашка (на ее лепестках напечатанные загадки); 2 портфеля: «Азбука», папка с тетрадями, альбом, пенал, цветные карандаши, пластилин, игрушки; картинки с изображением Незнайки, Знайки, музыканта Гусли, художника Тюбика, поэта Цветика; конфеты для награждения; буквы: А, З, Ж, Б; слова: мама, папа, сестра, я, бабушка, дедушка, брат; буквы для составления слова: школа( 2 экземпляра), ручки, цветные карандаши; баночка с «умной водой», медали и поздравительные открытки.


^ ХОД ПРАЗДНИКА


Звучит песня В. Шаинского «Учат в школе».

Праздник проводится на первом уроке при поступлении детей в школу. Сценарий праздника предполагает заочное путешествие ребят с любимым сказочным героем Буратино по станциям «Веселая полянка», «Книжкино», «Познавательная», «Счётная», «Буквоград» , «Сюрпризная»,

«Познавательная».


Учитель.


У каждого в жизни единственный раз


Бывает свой первый, свой памятный класс,


И первый учебник, и первый урок,


И первый заливистый школьный звонок.


И первый наставник – ваш первый учитель, -


Кто дверь вам открыл на дорогу открытий.


Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Ребята, у каждого в жизни бывает свой первый школьный праздник. Вот такой праздник сегодня у вас. А называется он – «День Знаний, Посвящение в ученики». Мне очень хочется поздравить вас с праздником, с поступлением в нашу школу в первый класс и пожелать вам отличных успехов, интересных уроков, приобрести в школе новых верных друзей, много радости и улыбок.

Сегодня нашим первоклассникам предстоят большие испытания. Они должны проявить смекалку, умение дружить, внимание, смелость и ловкость.

Дорогие первоклассники, не волнуйтесь, рядом с вами будут ваши родители. Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание «Ученик». Итак, в путь, впереди вас ждет увлекательное путешествие. А на чем мы отправимся в путь, вы сейчас узнаете:


Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Что же это?
Дети: Это вагоны поезда.
Ведущая: Сейчас вы превратитесь в вагончики.
Дети под музыку песни В. Шаинского «Голубой вагон» движутся по классу, затем садятся на места.


Учитель: – Итак, кто из вас хотел бы уже сегодня начать путешествие и попасть в Страну Знаний?


– Наше путешествие начинается. Послушайте стихотворение и угадайте, кто будет нашим проводником.


Деревянным острым носом


Всюду лезет он без спроса.


Даже дырку на картине


Носом сделал … (Буратино).


– Буратино пришёл не с пустыми руками, он принёс вам письмо. Давайте посмотрим, что там лежит.


Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Что же это?(вагоны поезда)


Учитель достаёт конверт с открытками, белыми вагончиками и раздаёт их детям.


– Ребята, тут, оказывается, для вас подарки: это вагончики от поезда. Как вы думаете, зачем Буратино решил принести их нам? Конечно, чтобы мы отправились в путешествие на этом замечательном поезде.


– Внимание! Наш поезд отправляется с первого пути! Поехали!

(Музыка песни В. Шаинского «Голубой вагон»)


^ Первая остановка – «Веселая полянка». Посмотрите на это чудесное дерево.

(учитель обращает внимание детей на аппликацию на доске). Это дерево дружбы. А на его листочках имена и фамилии наших первоклассников. Я буду снимать по листочку. Чье имя и фамилию я назову, пусть выйдет и расскажет о себе: что он любит, чем увлекается, как ласково его называют дома. Дети выходят и коротко рассказывают о себе.


-Посмотрите, под деревом Дружбы растёт большая – загадочная ромашка.

На ее лепестках спрятались загадки. 
Учитель читает загадки, первоклассники их отгадывают.
1)Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на все найдешь ответ.(Буквы)
2)Грамоты не знаю, 
А весь век пишу. (Ручка)
3)Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
4)То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я… (Тетрадь)
5) Новый дом несу в руке,
Двери дома – на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)


Учитель: Ребята, как вы думаете, когда лучше собирать портфель – утром, перед школой или с вечера?
Дети: Лучше вечером, а то можно опоздать в школу.
Учитель: Молодцы! Настоящий ученик должен научиться собирать портфель быстро и аккуратно. Внимание, у нас игра «Собери портфель».
- Давайте посоревнуемся, кто быстрее соберет портфель.

В игре участвуют два ученика. По команде «Начали» они под музыку собирают портфель;

складывают в него: «Азбуку»,

папку с тетрадями, альбом, пенал, цветные карандаши, пластилин.

Победитель награждается. Игру можно повторить.


^ Физминутка под музыку

Загудел паровоз

И вагончики повёз:

«Чух-чух, чу-чу-чу

В лес я вас укачу!»

( остановка – собираем в лесу шишки)

Паровоз кричит:

«Ту-ту, я иду, иду, иду!

Колёса стучат, колёса говорят!

Остановиться мне велят!

( остановка – собираем ромашки на лугу )


Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут.

А круглые колёсики всё тук, да тук, да тук.

Ух! Ух! Ух! Еду, еду во весь дух! Ух! Ух! Ух!


Буратино предлагает нам продолжить путешествие .


Следующая (2) станция «Книжкино»! Появляются картинки с изображением Незнайки, Знайки, музыканта Гусли, художника Тюбика, поэта Цветика.
- Вы узнали этих литературных героев? Из какой они книжки? Кто ее автор?
Дети: Эти герои из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». (Называют их имена).
- Проведем литературную разминку. Назовите недостающее имя литературного героя:

домовенок…, папа…, царевна…., старик…, дядя…, почтальон…, доктор…, барон…, синьор…, князь…, царь…, сестрица…
Дети называют литературных героев: Кузя, Карло, Лягушка, Хоттабыч, Степа, Печкин, Айболит, Мюнхгаузен, Помидор, Гвидон, Салтан, Аленушка.
Посмотрите на поэта Цветика: Для поэта очень важно уметь подобрать рифму, например, печка – свечка.

^ Поиграем в рифмы: крот – (енот, компот), красный – (опасный, ужасный), лиса – (краса), утка – (шутка), улыбка – (ошибка), книжка – (шишка).


Буратино предлагает нам продолжить путешествие .


Следующая (3) станция «Счетная». Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции?
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем, без исключения.
Предлагаю очень интересные задачи. 


1)По небу летели птицы: сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц? 
Дети: Две. 
2) Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых существ под забором? 
Дети: 2 человека и собака. 
3) Сколько в вашем классе девочек; мальчиков?

- Поднимите руки, кто из вас уже умеет считать? А кто знает цифры? А кто умеет решать задачи?


- Посчитайте от 1 до 10 и обратно.


- Решите задачи в стихах.


1. Щука в озере плыла, червяка с крючка сняла.


Наварила щука щей, пригласила 5 ершей.


Щи у щуки хороши. Сколько рыбок ели щи? (6)


2. На диване у Танюшки примостилися игрушки:


5 матрёшек, Буратино и весёлый Чиполлино.


Помогите – ка Танюшке сосчитать её игрушки. (7)


3. У пенёчков 5 грибочков и под ёлкой 3.


Сколько будет всех грибочков, ну-ка посмотри! (8)


4. Стоит берёза. На ней 4 ветки. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок?

Дети отвечают.


Знайка: Молодцы! Вы неплохо считаете, но в школе вас научат решать задачки посложнее.


- Продолжаем наше путешествие. ^ Следующая станция (4) «Буквоград». Это не просто станция, а целый город, где живут все наши буквы. Кто из вас уже умеет читать? А кто знает буквы? Сейчас я проверю, как вы знаете буквы. Слушайте мою загадку и отгадывайте.


1. Вот два столбца наискосок, а между ними поясок.


Ты эту букву знаешь, а? Перед тобою буква … (А).


2. На эту букву посмотри – она совсем как цифра 3.(З)


3. Эта буква широка – и похожа на жука.(Ж)


4. Вы посмотрите, кто такой загородил дорогу.


Стоит с протянутой рукой, согнул баранкой ногу? (Б)


- Игра « Составь слово» ( школа)

-Сейчас самый смелый прочитает слова, записанные на доске.


Мама


Папа


Бабушка


Дедушка


Брат


Сестра


Я


- Как назвать все эти слова одним словом? Семья – это самые близкие люди, которые вас окружают, они вас любят и всегда придут вам на помощь. Поэтому вы тоже должны быть добрыми по отношению к вашим родным и должны любить их.


- Сейчас возьмите вагончики, которые принёс Буратино. Возьмите ручки и попробуйте написать то, что вы уже умеете. Например, какие-то цифры, буквы, а может быть целые примеры и слова. Можете написать своё имя и фамилию. Если вы ещё не умеете писать, то нарисуйте какой-нибудь рисунок.

^ Физминутка «Буратино»


- Итак, ребята, нам еще осталось 2 станции (5)« Сюрпризная» и (6)« Познавательная». Посмотрите на пройденный путь. Вспомните, на каких станциях мы побывали? А ведь на этих станциях мы будем останавливаться с вами каждый день во время уроков. На уроке литературного чтения посетим станцию «Книжкино» , на уроке обучения грамоте - «Буквоград», а на математике – «Счётную» станцию.


- Понравилось вам путешествие? Кто из вас хотел бы ещё попутешествовать по стране Знаний? Но чтобы ходить в школу, посещать уроки и получать новые знания нужно стать настоящими школьниками, учениками. Поэтому я вместе с Буратино решила сделать вам сюрприз. Скорее отправимся на нашу предпоследнюю станцию «Сюрпризную».


- Сейчас, ребята, наступает самый волнующий момент. Я беру баночку, а в ней «умная вода», вы по очереди будете опускать пальчики в банку с водой и из самых обычных мальчишек и девчонок превратитесь в настоящих учеников 1 класса. Ещё я вручу каждому из вас медаль, которая будет подтверждать ваше новое положение первоклассника – ученика МБОУ Петровской школы д.Левошево. Ученикам вручаются медали и открытки.


- Итак, ребята, наше путешествие подходит к концу.


– Внимание! Поезд прибывает к последней станции «Познавательной». На этой станции мы будем знакомиться со школой, совершим вместе с родителями экскурсию по школе.


– Что такое школа и зачем она нужна? Школа – это большой дом, в котором учатся ребята. В школе очень много комнат – кабинетов. Кабинет, в котором находимся мы, - наш. Посмотрите, как тут уютно, светло, чисто, красиво! Он ждал вашего прихода с большим нетерпением, прихорашивался и наряжался. Наш кабинет надеется, что вы, ребята, будете его беречь и никому не дадите в обиду.


– В нашем кабинете (или классе) живут цветы. Они тоже смотрят на вас и думают, что вы их будете любить и ухаживать за ними.


– В нашем классе есть мебель: доска, на которой мы будем писать, шкафы и книжные полки, где будут храниться книги, поделки, рисунки. А ещё нашем классе много столов. Но это не простые столы, а школьные, по-другому их называют парты. А сейчас мы совершим экскурсию по школе и вы узнаете: какие и где есть кабинеты.

После экскурсии путешествие заканчивается. В конце экскурсии детям вручаются шарики.





Похожие:

Сценарий праздника «Посвящение в ученики» iconСценарий праздника «Посвящение в первокласники»
Оборудование: оформление, наглядность: зал оформлен шарами. На экране слайд с названием праздника, костюмы героев, аппаратура для...
Сценарий праздника «Посвящение в ученики» iconСценарий праздника "Посвящение в первоклассники" в 1 классе Ход праздника
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете...
Сценарий праздника «Посвящение в ученики» iconСценарий праздника «Посвящение в пятиклассники» 17. 11. 2011 год. На фоне музыки
Добрый день, дорогие пятиклассники, педагоги и родители. В нашей школе – праздник. Вчерашние четвероклассники стали на год взрослее....
Сценарий праздника «Посвящение в ученики» iconСценарий праздника «Последний звонок 2010»
Игитян С: Дорогие учителя, родители, гости, ученики, встречайте самых лучших детей на свете – выпускников 2010 года
Сценарий праздника «Посвящение в ученики» iconСценарий праздника «посвящение в первоклассники»
Подошла к концу самая первая, непростая учебная четверть. Два месяца дети в школе и стали настоящими учениками. Сегодня на нашем...
Сценарий праздника «Посвящение в ученики» iconСценарий праздника для первоклассников «Путешествие в страну Знаний»
Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а...
Сценарий праздника «Посвящение в ученики» iconСценарий школьного праздника
Отечественных войн — 1812 г и 1941—1945 гг. Перед началом праздника в актовом зале звучит музыка военных лет
Сценарий праздника «Посвящение в ученики» iconСценарий праздника «weihnachten» Задачи: познакомить с нравами и обычаями немецкого народа, сравнить традиции празднования Рождества в России и в Германии
Рождеству, проходил задолго до праздника. Дети познакомились с дополнительным материалом по теме, разучивали песни, стихи, инсценировки...
Сценарий праздника «Посвящение в ученики» iconСценарий праздника «23 февраля День Защитника Отечества» Подготовила и провела: учитель начальных классов моу сош №3 с. Александров Гай
Оборудование: название праздника, гирлянда, кроссворд (таблица), пословица (на плакате зашифрована)
Сценарий праздника «Посвящение в ученики» iconСценарий праздника «Мы школьниками стали»
«Мы школьниками стали!» Наши ребята теперь не просто мальчики и девочки, теперь они ученики, которые уже2 месяца живут по законам...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы