Основная образовательная программа начального общего образования (далее Программа, ооп ноо) разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования моу «Средняя общеобразовательная школа №4» icon

Основная образовательная программа начального общего образования (далее Программа, ооп ноо) разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования моу «Средняя общеобразовательная школа №4»



НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования (далее Программа, ооп ноо) разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования моу «Средняя общеобразовательная школа №4»
страница1/8
Дата конвертации19.10.2012
Размер1.37 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8



СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка ………………………………………………………………………...… 4


Планируемые результаты освоения основной образовательной

программы начального общего образования …………………………………………………... 11


Учебный план начального общего образования ………………………………………………. 18


Программа формирования универсальных учебных действий

у обучающихся на ступени начального общего образования ………………………………… 23


Программы отдельных учебных предметов ………………………………………………….... 29


Программа духовно-нравственного развития, воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования …………………………………... 49


Программа формирования культуры здорового

и безопасного образа жизни …………………………………………………………………….. 55


Программа коррекционной работы …………………………………………………………….. 63


Система оценки достижений планируемых результатов освоения

основной образовательной программы начального общего образования …………………… 74


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования (далее Программа, ООП НОО) разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Лангепаса.


По мере введения ФГОС и накопления опыта работы в программу будут вноситься изменения и дополнения. Начало реализации Программы – сентябрь 2011-2012 учебного года. Программа будет реализовываться по мере «вхождения» во ФГОС 1-х классов последующих наборов учащихся.

Основная образовательная программа начального общего образования – это программный документ, на основании которого определяется содержание и организация образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения, а также социального заказа родителей младших школьников.

Программа призвана обеспечить гарантию прав обучающихся на доступное и качественное образование.

Цель программы – создание модели начальной школы как социокультурного пространства, призванного обеспечить готовность выпускника начальной школы к освоению содержания последующих ступеней обучения, а именно: обеспечить формирование у обучающихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания; раскрыть интеллектуальные и творческие возможности личности обучающихся через освоение фундаментальных основ начального образования.

^ Задачи программы:

  • обеспечить оптимальные способы организации образовательной деятельности обучающихся начальной школы для достижения ими личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы;

  • обеспечить эффективное использование современных образовательных технологий;

  • создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности;

  • обеспечить овладение обучающимися грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом);

  • обеспечить условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья и безопасности учащихся;

  • создавать условия для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка;

  • побуждать и поддерживать детские инициативы во всех видах деятельности (учебной, игровой, проектной);

  • обеспечить условия как в урочной, так и во внеурочной деятельности для приобретения обучающимися опыта самостоятельного выбора;

  • обеспечить использование современного материально-технического, информационного обеспечения образовательного процесса;

^ Структура ООП соответствует ФГОС.

Поставленные программой цель и задачи реализуются через следующие УМК: «Школа России», «Планета знаний», УМК по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.

Выбор данных ^ УМК обусловлен соответствием их концепций и содержания требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а именно: приоритетом поисково-исследовательской деятельности над репродуктивной, высоким эрудиционным фоном обучения, предоставлением условий каждому ребёнку работать в соответствии со своими возможностями.

В основе УМК лежит деятельностный подход. УМК направлены на развитие личности ребёнка, познавательной активности, коммуникативное, интеллектуальное развитие, способность обучающихся к самооценке и самоконтролю. Коммуникативно-речевой аспект программ по литературному чтению способствует развитию всех видов речевой деятельности. Данные учебно-методические комплекты развивают репрезентативное, символическое, логическое, творческое мышление; формируют культуру учебной деятельности, создавая механизмы работы с учебной информацией.

УМК позволяют педагогам организовать различные виды деятельности школьника, использовать различные формы и методы работы. Важная отличительная особенность данных УМК: единство содержательных линий, единство структуры учебников и рабочих тетрадей по всем предметам.

Все перечисленные выше достоинства выбранных учебно-методических комплектов, а также их широкий диапазон должны обеспечить удовлетворение образовательных потребностей обучающихся, их родителей.

В образовательном учреждении имеются следующие условия для реализации ООП. Начальная школа работает с 8.00. Отличительными особенностями являются: разделение школы на ступени образования, компактное расположение учащихся всех трёх ступеней школьного образования, что позволяет строить весь образовательный процесс на разновозрастном сотрудничестве.

К числу сильных сторон МОУ «СОШ №4» следует отнести достаточно высокую теоретическую подготовку педагогов, существование у школьного сообщества положительного опыта осуществления инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе, наличие эффективной научно-методической поддержки усилий учителей в совершенствовании образовательной деятельности, благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе, Результаты деятельности подтверждаются достаточно высоким уровнем образовательной подготовки выпускников школы.

Особым качеством начальной школы является единство коллектива всех субъектов образовательного процесса: за годы существования школы сформировались и утвердились традиции единения учителей, учащихся и родителей. К числу сильных сторон можно отнести следующие:

  • использование современных педагогических технологий: развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, проблемно-диалогической, технологии проблемного обучения, технологии деятельностного подхода, информационно-коммуникационных технологий, технологии формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), технологии критического мышления;

  • положительный опыт коррекционно-развивающего обучения: индивидуальное обучение по специальным коррекционным программам, обучение в сочетании индивидуального обучения на дому и обучения в форме экстерната, обучение по индивидуальному маршруту, интегрированное обучение;

  • оказание квалифицированной помощи учителя-логопеда, педагога-психолога социального педагога обучающимся и их родителям в рамках психолого-медико-педагогического сопровождение образовательного процесса;

  • предоставление широких возможностей для организации внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительной, художественно-эстетической, интеллектуальной, коррекционно-развивающей, военно-патриотической, социальной, духовно-нравственной, проектной.

Основная образовательная программа начального общего образования полностью соответствует существующим гигиеническим нормативам и соответствует объемам государственного бюджетного финансирования. Максимальная величина образовательной нагрузки обучающихся (пункт 2.9. СанПиН 2.4.2.1178-02) соответствует определенным нормам. При этом гигиенические требования не предусматривают ограничений на образовательную нагрузку в форме внеучебной деятельности, неформального образования и самостоятельной учебной деятельности учащихся за рамками обязательных учебных, групповых, индивидуальных, а также факультативных занятий, что учитывается настоящей ООП.

Условия реализации программы соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.

^ Программа адресована всем участникам образовательного процесса:

обучающимся – это дети, достигшие школьного возраста (не младше 6,5 лет). Среди них в основном (91%) выпускники дошкольных образовательных учреждений. Проблемы здоровья носят распространенный характер (миопия, кариес, нарушение осанки). Один обучающийся имеет ограниченные возможности здоровья и будет обучаться на дому.

родителям, изучившим особенности ООП, готовым сотрудничать с педагогическим коллективом школы для достижения максимальных результатов выполнения Программы.

педагогам начальной ступени обучения.

Кадровый состав, обеспечивающий реализацию программы обладает следующими характеристиками:

  • владение современными образовательными технологиями, в том числе многолетний опыт работы по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова;

  • знание требования ФГОС НОО и готовность осуществлять образовательный процесс в соответствии с предъявляемыми требованиями;

  • наличие высшего педагогического образования;

  • наличие первой и высшей квалификационных категорий;

  • наличие необходимой курсовой подготовки;

  • осознание ответственности за качественное образование, демонстрация роста профессионального мастерства.

В соответствии с требованиями к комплектованию классов наполняемость их составляет 25 человек. Все дети, поступающие в первый класс, должны иметь положительное решение городской психолого-медико-педагогическая комиссии, определяющей степень готовности будущих первоклассников к школьному обучению.

Уровень материально-техническое обеспечение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию Программы в полном объеме.

Каждый класс начальной школы расположен в своем помещении на протяжении 4 лет обучения – кабинете, разделенном на два контрастно оформленных пространства – учебное и игровое:

учебное пространство предназначается для осуществления образовательного процесса и обеспечивается столами для индивидуальной работы; столами с раздаточным учебным материалом, находящимся в свободном доступе детей; учебными книгами и лабораторным оборудованием на стеллажах, включенным компьютером с выходом в Интернет для самостоятельного поиска информации, а также подиумом, кафедрой или иным выделенным и символически оформленным местом и центральной доской с возможностью проецирования на доску со стационарного и мобильного компьютеров с потолочным или штанговым размещением проектора без напольной проводки, средствами цифровой фото-видео-аудио-фиксации; местом для выставок ученических работ, а также дополнительными досками для учащихся;

игровое пространство предназначается для сюжетных, ролевых, математических, языковых и других игр с образовательным содержанием, занятий конструированием, художественным трудом и физическими упражнениями, отражает внешкольную жизнь обучающихся и их увлечения. Наполнение игрового пространства должно зависеть от степени подготовленности к школьному обучению детей данного года обучения: чем ниже степень готовности, тем более насыщенным игровыми атрибутами должно быть игровое пространство.

Имеется фонд переносных компьютеров, которые размещаются и заряжаются в специально отведенном месте и используются в образовательном процессе единовременно или в количестве, необходимом для решения конкретной учебной задачи.

При реализации программы предусматриваются специально организованные места, постоянно доступные младшим школьникам и предназначенные для

общения: классная комната, игровая комната, актовый зал, пришкольный участок;

подвижных занятий: спортивный, хореографический залы, спортивные площадки на пришкольном участке;

спокойной групповой работы: классная комната, игровая комната ;

индивидуальной работы: игровая комната;

демонстрации своих достижений: «Доска достижений и презентаций, выставочный зал на первом этаже, выставка на втором этаже, актовый зал.

Во всех помещениях ОУ, где осуществляется образовательный процесс, обеспечивается доступ педагогов и обучающихся к информационной среде учреждения и к глобальной информационной среде.

На специализированные занятия по таким предметам как информатика, музыка, физическая культура, иностранный язык младшие школьники приходят в специально оборудованные помещения.

Для организации образовательной деятельности младших школьников в рамках ООП класс (группа) имеет доступ в библиотеку-медиатеку с читальным залом.

^ Для реализации ООП начальной ступени школьного образования определяется нормативный срок – 4 года (6,5 – 10,5 (11) лет), который полностью соответствует стабильному младшему школьному возрасту. ООП начальной ступени школьного образования реализуется в рамках пятидневной учебной недели (1–е классы). Предусматривается возможность использования шестого дня для организации внеучебных видов деятельности младших школьников, а также организации педагогической деятельности специалистов (учителей, психолога, логопеда, воспитателей) начальной школы.

ООП НОО учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.

^ Стратегические характеристики основной образовательной программы связаны с тем, что при ее разработке учитывается разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д. в следующих видах деятельности младшего школьника:

- учебном сотрудничестве (в том числе, взаимодействие с учителем, коллективная дискуссия, групповая работа);

- индивидуальной учебной деятельности (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников);

- игровой деятельности (высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам);

- творческой и проектной деятельностях (художественное, музыкальное, театральное творчество, конструирование, формирование замысла и реализация социально значимых инициатив и др.);

- учебно–исследовательской деятельности;

- трудовой деятельности (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях);

- спортивной деятельности (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

Эти виды учебной деятельности в соответствии со Стандартом получают приоритетное развитие по сравнению с традиционными: восприятие рассказа учителя, участие во фронтальном опросе, выполнение проверочных работ и т.п.


^ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Обоснование выбора УМК

В 2011 – 2012 учебном году в первых классах введены следующие УМК: 1а класс – УМК по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова, 1б класс – «Планета знаний», 1в класс – «Школа России». Выбор данных УМК продиктован социальным заказом родителей (законных представителей).

^ Целевая установка УМК: обеспечить условия для реализации принципов личностно – ориентированной педагогики, где ребёнок является субъектом образовательного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности; формирование, развитие и сохранение у обучающихся интереса к процессу обучения. Основной особенностью УМК является:

- единство структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и программам;

- единство сквозных линий типовых заданий;

- единство подходов к организации учебной и внеучебной деятельности;

- разнообразие форм контроля и самоконтроля.

УМК направлены на развитие учебной деятельности, самостоятельности, продуктивной мыслительной деятельности, познавательной активности, навыков рефлексивной деятельности.

Основные принципы построения УМК:

  1. Непрерывное общее развитие каждого ребёнка.

  2. Целостность формируемой картины мира.

  3. Учёт индивидуальных возможностей и способностей школьников.

  4. Укрепление и охрана психического и физического здоровья обучающихся.

  5. Формирование культуры учебной деятельности.

(обучение деятельности: управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, перехода от совместной учебно - познавательной деятельности к самостоятельной деятельности обучающегося – зоны ближайшего развития, формирования потребности в творчестве и умений творчества).

  1. Принцип минимакса: максиум оценок – миниум отметок.

  2. Единое методологическое, методическое, дидактическое и психологическое пространство.

  3. Интеграция предметов не формально, а через общие содержательные линии и показ межпредметных связей, специфических для предмета и общих для всех предметов.

  4. Полная обеспеченность не только методическими и дидактическими материалами, но и разными видами контроля и тестов по отслеживанию динамики образования и развития.

  5. Наличие заданий для индивидуальной и дифференцированной работы.

  6. Перевод учителей от авторитарности в режим педагогики сотрудничества и личностного общения.

  7. Открывают возможности изменения форм организации урока: от фронтальной работы до работы малыми группами и смешанных форм.

  8. Реализация новой концепции формирования гражданственности и патриотизма.

  9. Реализация единой языковой, т.е. внутреннее единство курсов обучения грамоте, литературному чтению, иностранному языку со 2 – го класса).

При выборе УМК начальная школа ориентировалась на следующие критерии:

^ По содержательному компоненту:

- уровень соответствия базового учебного материала требованиям «Примерных основных образовательных программ начального общего образования». Материал, включённый в программу автором, изучается полностью в соответствии с авторской программой;

- наличие в учебнике вопросов и заданий, стимулирующих детей к освоению нового учебного материала, обеспечивающего познавательную мотивацию;

- способность учебников оптимизировать реализацию программы «Чтение. Работа с информацией»;

- иллюстративный ряд учебников помогает осмыслению сущности изучаемых явлений, процессов;

- формируют основы проектной деятельности (так в УМК «Школа России» на предмете «Литературное чтение» даётся старт проекту «Создаём летопись класса», а продолжением служит подготовка материала. Презентация содержания результатов проекта осуществляется во внеурочной деятельности).

УМК способствуют формированию регулятивных и личностных результатов, умению планировать свою деятельность, пользоваться различным справочным материалом. Многофункциональность заданий в учебнике (наличие материала, способствующего формированию метапредметных результатов).

Соответствие составленных контрольно-измерительных материалов требованиям, отражённым в «Оценке достижений». Список учебников определён в соответствии с утверждённым федеральным перечнем учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе.

^ Планируемые результаты освоения ООП НОО представляют собой систему обобщённых личностно - ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования, стандарт устанавливает требования не только к предметным результатам, но и к личностным и метапредметным результатам обучающихся, освоившим основную образовательную программу. В требованиях стандарта отражены основные результаты начального общего образования. К ним относятся сформированность:

- предметных и универсальных учебных действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

- основ умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

- системы ценностей, толерантности патриотизма;

- индивидуального прогресса личностного развития – эмоциональной, познавательной саморегуляции.
^

Личностные планируемые результаты предполагают адаптацию к изменениям окружающей среды. Для обучающихся начальных классов это:

- формирование положительной «Я – концепции», опыта самопознания и личностной самооценки;

- формирование основ гражданской эдентичности;

^

- начальная ориентация в общечеловеческих ценностях добра, красоты, истины;

- адекватная реакция в проявлениях эмоционально – оценочного отношения к миру (интересы, склонности, предпочтения);

- выражение собственного мнения.


Личностные результаты проявляются в сформированности универсальных учебных действий: иметь свою точку зрения, отстаивать её при необходимости, активно сотрудничать со взрослыми, совместно с другими обучающимися решать учебные и внеучебные задачи, давать оценку своим поступкам и поведению других людей.

Среди планируемых результатов выделяют группу результатов, связанную с формированием регулятивных учебных действий. Самоопределение, самопознание, самореализация обеспечивают способность обучающегося к непрерывному образованию и самообразованию на протяжении всей жизни. Овладение новым для первоклассников видом деятельности – учебной деятельностью – включает в себя целеполагание (понять, принять, самому ставить цель); планировать действия, осуществлять задуманный план, осуществлять самоконтроль (коррекцию), самооценку.

Познавательные-логические универсальные учебные действия становятся предметом овладения младшим школьником. Целостное восприятие образов анализируется, выделяются свойства, существенные признаки, осуществляется сравнение, классификация.

Коммуникативные умения. Заложенные в дошкольном детстве, дополняются в школе опытом делового (учебного) сотрудничества. Школьники продолжают осваивать культуру общения. Новообразованием в коммуникативных умениях является овладение письменной речью. Смысл этого умения заключается не столько в выполнении программных требований по русскому языку и литературному чтению, сколько в мотивации к передаче информации в знаковой форме (таблицы, рисунки и др.).


^ Метапредметные результатыосвоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться, применяемые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в решении жизненных ситуаций. Предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.

В основе реализации Основной образовательной программы лежит системно- деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества и толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава; переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути достижения социально желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении; учёт индивидуальных возрастных психологических и физиологических особенностей обучающихся; начального общего образования; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) образования; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья; инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности.

Для приобретения социального опыта особое значение имеют следующие ключевые компетентности, основы которых должны быть сформированы уже к концу обучения в начальной школе:

^ 1. В отношении предметного мышления (решения задач, проблем):

- умение отличать известное от неизвестного;

- умение в неопределенной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действия;

- умение формулировать предположения о том, как искать недостающий способ действия (недостающее знание);

- находить информацию, недостающую для решения задачи, в литературе, у взрослых, в других источниках информации (в том числе, в поисковых компьютерных системах, словарях, справочниках и пр.).

^ 2. В отношении содержательной коммуникации (коммуникативная компетентность):

- владение способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия при решении учебных задач;

- умение презентировать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других);

- умение осуществлять продуктивное взаимодействие с другими участниками совместного исследования или учения (в том числе, пробы общения в сети Интернет);

- умение понимать несложные научно-популярные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче;

- способность воспринимать художественные произведения (литературные, музыкальные, изобразительного искусства), выступая в разных позициях (автора, зрителя, критика);

- способность понимать позиции разных участников коммуникации и продолжать их логику мышления.

^ 3. В отношении владения информацией (информационная компетентность):

- правильно, осознанно читать (про себя) простой научно-популярный текст (независимо от скорости); определять главную мысль текста; находить в тексте незнакомые слова, определять их значение разными способами, составлять простейший план несложного текста для пересказа; рассказывать несложный текст по плану, описывать устно объект наблюдения;
^

- классифицировать объекты; использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов; высказывать суждения по результатам сравнения;

- представлять результаты данных в виде простейших таблиц и диаграмм;

^

- читать простейшие картосхемы с внесенной туда информацией о природных и социальных объектах;

- читать простейшие графики, диаграммы и таблицы, содержащие информацию об объектах и процессах;

^

- находить в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

- следовать инструкции по правильному применению приборов, инструментов и технических устройств в соответствии с их назначением и правилами техники безопасности;

^

- работать с модельными средствами (знаковыми, графическими, словесными) в рамках изученного материала.

4. В отношении саморазвития (учебная (образовательная) компетентность:

^

- способность осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности, материала для тренировки и подготовки творческих работ;

- способность критично и содержательно оценивать ход своей предметной работы и полученный результат, сознательно контролировать свои учебные действия;

- самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям и высказываниям, инициативность, способность и склонность к преобразованию сложившихся способов действия, если эти способы действий входят в противоречие с новыми условиями действования;

^

- определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы;

- обнаруживать свои трудности в выполнении действия тем или иным способом;

- уметь на основе установленных ими причин ошибок подбирать задания, позволяющие самостоятельно корректировать выполнение действия известным им способом, определять объем таких заданий, способы их выполнения;

^

- предполагать, какие ошибки можно допустить при решении того или иного задания в рамках действия освоенными способами;

- определять степень сложности заданий; находить образцы для проверки работы;

^

- сопоставлять свою работу с образцом; оценивать свою работу по критериям, выработанным в классе;

- сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека (учителя, одноклассника, родителей); осуществлять свободный выбор продукта, предъявляемого «на оценку» учителю и классу, назначая самостоятельно критерии оценивания.

  1   2   3   4   5   6   7   8




Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования (далее Программа, ооп ноо) разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования моу «Средняя общеобразовательная школа №4» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) разработана педагогическим коллективом Муниципального общеобразовательного учреждения «Падунская средняя общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) разработана педагогическим коллективом Муниципального...
Основная образовательная программа начального общего образования (далее Программа, ооп ноо) разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования моу «Средняя общеобразовательная школа №4» iconПояснительная записка 1 Нормативно-правовая база ооп ноо основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) разработана с учётом нормативных документов
Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) разработана с учётом нормативных документов
Основная образовательная программа начального общего образования (далее Программа, ооп ноо) разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования моу «Средняя общеобразовательная школа №4» iconОсновная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) моууртуковская основная общеобразовательная школа имени В. П. Зорькина» (далее Школа) разработана на основе ст. 9, 13, 14, 15, 32 Закона РФ «Об образовании»
Фз с изменениями от 02. 02. 2011, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ...
Основная образовательная программа начального общего образования (далее Программа, ооп ноо) разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования моу «Средняя общеобразовательная школа №4» iconПрограмма начального общего образования
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования муниципального общеобразовательного учреждения...
Основная образовательная программа начального общего образования (далее Программа, ооп ноо) разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования моу «Средняя общеобразовательная школа №4» iconПояснительная записка Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования моу «Кузькинская сош»
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования моу «Кузькинская сош», рассмотрена и...
Основная образовательная программа начального общего образования (далее Программа, ооп ноо) разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования моу «Средняя общеобразовательная школа №4» icon1. Пояснительная записка. Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) моу «Аниховская сош»
Ооп ноо) моу «Аниховская сош» разработана на основе ст. 14,15, 32 (п. 6) Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного...
Основная образовательная программа начального общего образования (далее Программа, ооп ноо) разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования моу «Средняя общеобразовательная школа №4» iconОбразовательная программа начального общего образования моу оош №34
Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»,...
Основная образовательная программа начального общего образования (далее Программа, ооп ноо) разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования моу «Средняя общеобразовательная школа №4» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (опп) разработана педагогическим коллективом учителей начальных классов моу «Средняя общеобразовательная школа №24»

Основная образовательная программа начального общего образования (далее Программа, ооп ноо) разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования моу «Средняя общеобразовательная школа №4» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «покровская средняя общеобразовательная школа»
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования моу «Покровская средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования (далее Программа, ооп ноо) разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования моу «Средняя общеобразовательная школа №4» iconПояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования моу «Солгонская средняя общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования (далее оопноо) моу «Солгонская средняя общеобразовательная школа»...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы