Программа комплексной безопасности на моу «сош №4» на 2008 2012г. Состояние проблемы безопасности и обоснование необходимости ее решения программно ориентированными методами icon

Программа комплексной безопасности на моу «сош №4» на 2008 2012г. Состояние проблемы безопасности и обоснование необходимости ее решения программно ориентированными методами



НазваниеПрограмма комплексной безопасности на моу «сош №4» на 2008 2012г. Состояние проблемы безопасности и обоснование необходимости ее решения программно ориентированными методами
страница1/5
Дата конвертации19.10.2012
Размер0.56 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3   4   5

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА МОУ «СОШ №4» НА 2008 – 2012г.


Состояние проблемы безопасности

и обоснование необходимости ее решения программно – ориентированными методами.


Безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

К основным объектам национальной безопасности относятся: личность; общество; государство (его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность).

Основным субъектом обеспечения национальной безопасности является государство, осуществляющие функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей. Другими субъектами обеспечения безопасности, обладающими правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности, являются также граждане, образовательные учреждения общественные и иные организации и объединения. Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 года № 2446 – 1 "О безопасности" устанавливает правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.

Муниципальное образовательное учреждение «СОШ №4» является образовательным учреждением в котором приоритетными являются условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, работников а также материальных ценностей от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Безопасность муниципального образовательного учреждения «СОШ №4» включает все виды безопасности, содержащиеся в Законе "О техническом регулировании", и в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность; безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

^ Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности решается в учреждении с учетом его специфики и вероятности возникновения тех или иных угроз, путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации. Характерными недостатками по обеспечению безопасности в муниципальном образовательном учреждении «СОШ №4»:

  • слабые знания и навыки поведения обучающихся и сотрудников в чрезвычайных ситуациях, в случаях возникновения пожаров и проявления террористических актов.

  • отсутствие научно – методического и нормативно – правового обеспечения учреждения в вопросах безопасности.

Все это свидетельствует о необходимости создания комплекса защитных мер и нормативно – правового сопровождения по обеспечению безопасности образовательного учреждения; о необходимости решения проблемы эффективного обеспечения безопасности программно – ориентированными методами.


Цель и задачи программы.


Цель программы: обеспечение комплексной безопасности, направленной на защиту здоровья и сохранения жизни обучающихся и работников во время их трудовой и учебной деятельности.

Основная задача: Реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности учреждения.

ЗАДАЧИ:

1. Создать условия для безопасного функционирования учреждения путем повышения пожарной, электрической и технической безопасности здания.

2. Усилить пропускной режим учреждения в целях предупреждения терактов.

3. Оснастить учреждение современным противопожарным оборудованием и средствами индивидуальной защиты на случай пожара.

4. Создать комплекс нормативных документов по охране труда и личной безопасности обучаемых и работников учреждения

5. Провести полное обследование технического состояния здания, электрических и коммуникационных систем, на предмет соответствия эксплутационным требованием.

6. Провести аттестацию рабочих мест.

7. Разработать основные показатели оценки: рисков аварийных ситуаций и определение зон действия основных поражающих факторов при различных сценариях их развития; возможных последствий возникновения аварийных ситуаций, включая: оценку величины ущерба, а также числа пострадавших среди обучаемых и работников учреждения.

8. Разработать мероприятия и инструкции по снижению риска возникновения аварийных ситуаций.

9. Разработать и внедрить механизмы организационного, правового, методического и экономического стимулировании исполнителей учреждения.

10. Организовать обучение и периодическую подготовку кадров, ответственных за безопасность и охрану труда в учреждении.


11. создать единую информационную среду по проблемам безопасности учреждения.

12. Провести обработку и анализ предложений по развитию и совершенствованию нормативной, правовой и методической документации по обеспечению безопасности учреждения.

13. Совершенствовать вопросы взаимодействия учреждения с силовыми структурами и ведомствами (ГОВД, отделом ГО и ЧС администрации города, охранными предприятиями города).

14. Поддерживать общественный порядок на территории образовательного учреждения.

15. Активизировать и внедрять меры защиты от преступлений против личности и имущества.


Основные направления реализации программы.


  1. Организационные мероприятия.


Организационные мероприятия включает в себя комплекс мероприятий направленных на:

  • совершенствование структуры управления служебной безопасности;

  • формирование системного подхода к вопросам безопасности;

  • разработку форм и методов эффективного функционирования системы безопасности, выделение среди них наиболее совершенных и приемлемых к адаптации в образовательном пространстве учреждения.

  • разработку воспитательных и образовательных компонентов способствующих успешной реализации вопросов безопасности в учебных группах.

  • проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией на безопасность образовательного учреждения.




  1. Техническое совершенствование системы безопасности.


Техническое совершенствование системы безопасности предусматривает:

  • развитие системы охранной и пожарной сигнализации, внутреннего и наружного оповещения о чрезвычайных ситуациях.

  • модернизация устройства внутреннего и внешнего освещения под задачи безопасности образовательного учреждения.

  • оснащение учреждения средствами индивидуальной защиты на случай пожара и средствами пожаротушения.

  • техническая модернизация защитных устройств внутренних и наружных дверей, окон.

  • технические мероприятия, исключающие возможность противопожарной парковки автомобилей вдоль периметра образовательного учреждения.

  • совершенствование и развитие системы контроля и доступа в учреждение.

  • Монтаж системы видионаблюдения внутри и наруже здания.




  1. Совершенствование взаимодействия с силовыми ведомствами.


Совершенствование взаимодействия с силовыми ведомствами (ГОВД, отдел по делам ГО и ЧС администрации города, охранные организации города и.т.д.).

Включает в себя:

  • проведение совместных учений по действиям в чрезвычайных ситуациях.

  • привлечение представителей силовых ведомств к организации обучения работников и учащихся учреждения вопросам комплексной безопасности.

  • привлечение экологической полиции, работников сан эпидемнадзора, инспекции по труду к проведению практических занятий с обучающимися и сотрудниками по улучшению экологической и санитарно – эпидемиологической обстановки в учреждении.

  • взаимодействие учреждения с силовыми ведомствами по вопросам совершенствования нормативной базы и учебно – методического комплекса.




  1. Нормативно – правовое и научно – методическое обеспечение безопасности учреждения.


Нормативно – правовое и научное методическое обеспечение безопасности учреждения предусматривает, научно обоснованную переработку методических комплексов адаптируя их к условиям и техническим характеристикам учреждения.

^ В частности:

  • инвентаризация существующих нормативных документов и правовых актов по проблеме обеспечения пожарной и конструктивной безопасности здания, и его инженерных систем.

  • анализ существующих и разработка новых рекомендаций по оценке технического состояния здания, его конструктивных элементов оказывающих влияние на пожарную, конструктивную безопасность в учреждении.

  • создание методики и оптимизация схемы эвакуации обучаемых и работников на случай чрезвычайных ситуаций.

  • разработка методических рекомендаций и подготовка комплекса учебных пособий, методических материалов, программ для обеспечения безопасности учреждения с учетом региональных условий и проведения пропаганды по защите учреждения от пожаров, террористических актов и иных чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.



Сроки реализации программы.


Начало – 1 квартал 2008 года.

Окончание – 4 квартал 2012 года.


Структура программы.


Программа состоит из 5 разделов предусматривающих решение основных вопросов (проблем) в организации безопасности жизнедеятельности учреждения:


1 раздел: Безопасность учреждения от проявления терроризма

2 раздел: Безопасность учреждения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

3 раздел: Пожарная безопасность.

4 раздел: Электробезопасность.

5 раздел: Охрана труда.


Первый раздел: " Безопасность учреждения от проявления терроризма" предусматривает решение вопросов:

- обеспечение безопасности учреждения, обучаемых и сотрудников от проявления терроризма, по предупреждению проявлений биотерроризма.

- проведение комплекса предупредительных мероприятий: при обнаружении предмета, подозрительного на взрывное устройство; при поступлении угрозы по телефону; в случае захвата террористами заложника.


Второй раздел: "Безопасность учреждения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени" предусматривает решение вопросов:

- организация защиты обучаемых и работников учреждения на случай возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

- создание условий бесперебойного снабжения учреждения водой, тепловой энергией, электроэнергией;

- организация обеспечения жизнедеятельности учреждения в режиме неблагоприятных климатических условий (сильные ветры, бураны, заносы, морозы и.т.д.).


Третий раздел: " Пожарная безопасность" предусматривает решение вопросов:

- организация защиты обучаемых и работников учреждения на случай возникновения пожара и задымленности внутри помещения и на территории учреждения.

- обеспечение учреждения средствами пожаротушения и средствами индивидуальной защиты.

- проведение профилактических мероприятий по предупреждению пожаров и возгораний.


Четвертый раздел: "Электробезопасность" предусматривает решение вопросов:

- обеспечение безопасности учреждения, защиты обучаемых и работников от поражения электрическим током.

- разработка комплекса мер по предупреждению опасности, исходящей от источников электрической энергии.

- проведение комплекса образовательных и воспитательных мер по правилам электробезопасности.


Пятый раздел: "Охрана труда" предусматривает решение вопросов личной и общественной безопасности при организации учебного процесса а именно:

- организация и проведение вводного и первичного инструктажей; инструктажей на рабочем месте; инструктажей по производству взрывоопасных, химически опасных работ и.т.д.

- организация и проведение аттестации рабочих мест с соблюдением соответствующих санитарно – гигиенических и эпидемических требований.

- проведение комплекса предупредительных мероприятий по безопасному пребыванию обучаемых и работников в образовательном учреждении.

Ответственные за исполнение программы.


Ответственные лица по каждому разделу программы назначаются приказом директора учреждения. Общее руководство программой возлагается на организуемую в учреждении комиссию по безопасности. Председателем комиссий является руководитель учреждения. Заместителем председателя комиссии является заместитель директора по обеспечению безопасности. В состав комиссии входят представители из числа обучаемых и сотрудников учреждения.


Источники финансирования.


Финансирование программы производится за счет сметных назначений учреждения на приобретение оборудования и проведение текущего ремонта, а также внебюджетных средств учреждения реализуемых в пределах утвержденной сметы на реализацию социальных программ.


Этапы реализации программы.


Реализация программы предусматривает 3 этапа

1 этап: Подготовительный 2008 год

2 этап: Основной 2009 – 2011 год

3 этап: Заключительный 2012 год


Подготовительный этап программы предусматривает анализ деятельности учреждения в вопросах безопасности в предшествующий период; выявление проблем в деятельности учреждения по организации обеспечения безопасности жизнедеятельности, в вопросах сохранения и укрепления здоровья обучаемых и работников; обоснование необходимости решения проблем безопасности программно – ориентированными методами; внедрение инновационных форм и методов работы в системе обеспечения безопасности жизнедеятельности, их адаптация к условиям образовательного пространства учреждения.

Основной этап программы предусматривает реализацию основных направлений программы: нормативно – правового, учебно – методического обеспечения и технического оснащения системы безопасности, организацию обучения, повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров по вопросам безопасности учреждения.

Заключительный этап программы предусматривает мониторинг деятельности учреждения по реализации программы безопасности, составления базы данных управленческих решений, форм и методов работы позитивно влиявших на решение вопросов безопасности учреждения. Совершенствование работы учреждения в вопросах безопасности программно – ориентированными методами на перспективу.


Ожидаемые результаты.


Повышение безопасности образовательного учреждения, снижение рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, ситуаций криминогенного и террористического характера, травматизма обучаемых и сотрудников. Повышение образовательного уровня студентов и работников по вопросам безопасности.


Мероприятия программы.

1 раздел: " Безопасность учреждения от проявления терроризма".


Пояснительная записка.

Наряду с чрезвычайными ситуациями техногенного, природного и биолого–социального характера, которые чаще возникают от случайного стечения обстоятельств, человечество периодически переживает трагедии, вызываемые умышленными, целенаправленными действиями людей. Эти действия, всегда связанные с насилием, получили название терроризм.

Терроризм – это насилие или угроза его применения, в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имущества и других материальных ценностей, создающее опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба, либо наступление иных общественно опасных последствий.

Формы проявления терроризма чрезвычайно разнообразны: от угроз и принуждения до уничтожения людей. Современный терроризм отличается разнообразием террористических приемов и методов. Это взрывы в местах массового скопления людей, похищения, убийства, угрозы, отравления и другие акции, жертвами которых нередко становятся совершенно случайные люди.

Наиболее распространенными средствами ведения террористической деятельности в настоящее время является взрывные устройства, применение которых ведет к гибели людей или причиняет значительный материальный ущерб.

Зачастую террористы маскируют взрывные устройства под вполне безобидные предметы (металлические банки из – под пива, "пепси – колы", карманные фонарики, видеокассеты, и многое другое начиняя их взрывчатыми веществами. В последнее время получил свое развитие химический и биологический терроризм. При совершении террористических акций с применением химически (биологически) опасных веществ (средств) наиболее вероятно использование таких отравляющих веществ (биологических средств), которые можно изготовить в производственных и лабораторных условиях, которые удобны в хранении и доставке к месту преступления. Такие вещества (средства), оказывают ингаляционное (через органы дыхания и слизистые оболочки) или кожно- резорбтивное (через кожу) воздействие на живой организм. Таким образом, террористический акт может быть совершен на любом объекте, в любой форме. Следовательно каждый объект (организация, учреждение) должны иметь собственную систему безопасности направленную на предупреждение террористических проявлений. В этих целях должны широко использоваться профилактические, правовые и пропагандистские меры, в совокупности с мероприятиями, способствующими обеспечению внешней и внутренней безопасности учреждения.





п.п.

Наименование мероприятий 1-го раздела «Безопасность от проявления терроризма»

Сроки исполнения

Финансирование

Ответственные

за исполнение

2006

2007

2008

2009

2010




1.Организационные мероприятия






















1.

Разработка плана действий по обеспечению безопасности сотрудников и обучающихся от проявления терроризма

Ежегодно

ноябрь
















^ Заместитель директора по обеспечению безопасности


2.

Разработка положения о организации контрольно-пропускного режима в школе.

Организация контрольно-пропускного режима в школе


^ Апрель 2006 года

















Заместитель директора по обеспечению безопасности

3.

^ Проведение обследования по антитеррористической укрепленности здания школы


Ежегодно

Август

март
















^ Комиссия по обследованию здания и территории школы на предмет антитеррористической защищенности

4.

Обновление паспорта антитеррористической защищенности учреждения


ежегодно

август

март


















^ Заместитель директора по обеспечению безопасности


5.


Разработка плана проведения практических занятий по антитеррористической безопасности



ежегодно

ноябрь


















^ Заместитель директора по обеспечению безопасности

6.

Разработка плана охраны учреждения и обеспечение безопасности при проведении массовых мероприятий


ежегодно

сентябрь


















^ Заместитель директора по обеспечению безопасности

7.

Разработка плана эвакуации обучаемых и работников в случае угрозы взрыва


ежегодно

сентябрь


















^ Заместитель директора по обеспечению безопасности

8.

Разработка инструкций:

- о принятии сообщения об угрозе взрыва

- по ведению телефонного разговора при угрозе взрыва

- при обнаружении подозрительных предметов

- о принятии мер в случае захвата заложника





Сентябрь

2006 года


















^ Заместитель директора по обеспечению безопасности

9.

Провести комиссионную проверку состоянии подвального помещения здания школы



ежегодно

август

















^ Комиссия по обследованию здания и территории школы на предмет антитеррористической защищенности

10.

Издание приказов по учреждению:

- об организации антитеррористической защиты учреждения

- об обеспечении безопасности объекта учреждения

- об усилии контроля за безопасностью и сохранности имущества

- об утверждении Плана мероприятий по обеспечению безопасности учреждения

- об усилению контрольно – пропускного режима

- о закреплении служебных, хозяйственных и складских помещений, ответственность за их содержание, закрытие и ежедневную проверку их состояния.

- об организации охраны объекта по усиленному варианту





ежегодно

август



















Директор

Заместитель директора по обеспечению безопасности




2.Совершенствование взаимодействия с силовыми ведомствами






















1.

Организация встречи обучаемых , их родителей и работников школы с сотрудниками ГОВД по вопросам безопасности



Ежегодно

сентябрь
















Директор

Заместитель директора по обеспечению безопасности

2.

Проведение совместных комплексных учений по антитеррористическим действиям


Ежегодно по отдельному графику

















Директор

Заместитель директора по обеспечению безопасности




3. Нормативно-правовые и научно-методическое обеспечение






















1.

Формирование учебного и методического комплекса по вопросам безопасности от проявления "терроризма"




Б.ф.

Б.ф.

Б.ф.

Б.ф.

Б.ф.

библиотекарь

2.

Приобретение сборника нормативно – правовых актов по антитеррористической деятельность





Б.ф.

Б.ф.

Б.ф.

Б.ф.

Б.ф.

библиотекарь

3.

Пополнение библиотечного фонда брошюрами:

- терроризм и его проявления

- как вести себя при терактах

- действия населения по предупреждению террористических акций





Б.ф.

Б.ф.

Б.ф.

Б.ф.

Б.ф.

библиотекарь
  1   2   3   4   5




Похожие:

Программа комплексной безопасности на моу «сош №4» на 2008 2012г. Состояние проблемы безопасности и обоснование необходимости ее решения программно ориентированными методами iconПрограмма «Профилактика правонарушений школьников»
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа комплексной безопасности на моу «сош №4» на 2008 2012г. Состояние проблемы безопасности и обоснование необходимости ее решения программно ориентированными методами iconПлан по профилактике суицидального поведения в мбоу хорошенской сош на 2012-2013 учебный год
Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Программа комплексной безопасности на моу «сош №4» на 2008 2012г. Состояние проблемы безопасности и обоснование необходимости ее решения программно ориентированными методами iconМуниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Соль-Илецка»
Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Программа комплексной безопасности на моу «сош №4» на 2008 2012г. Состояние проблемы безопасности и обоснование необходимости ее решения программно ориентированными методами iconСодержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Разрешить эту проблему можно с помощью организации здорового рационального питания
Программа комплексной безопасности на моу «сош №4» на 2008 2012г. Состояние проблемы безопасности и обоснование необходимости ее решения программно ориентированными методами iconДолгосрочная муниципальная целевая программа «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи Советского муниципального района на 2012-2017 годы»
Обоснование необходимости решения проблемы духовно-нравственного воспитания программными методами 6
Программа комплексной безопасности на моу «сош №4» на 2008 2012г. Состояние проблемы безопасности и обоснование необходимости ее решения программно ориентированными методами iconПриказ № программа развития муниципального казённого образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 г. Аши челябинской области на период с сентября 2011 г по сентябрь 2015 г г. Аша, 2011 г
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами 13
Программа комплексной безопасности на моу «сош №4» на 2008 2012г. Состояние проблемы безопасности и обоснование необходимости ее решения программно ориентированными методами iconОтчет о проведении Месячника безопасности 01. 09. 2012г. 01. 10. 2012г
Моу дергаевская сош №23 проходил Месячник безопасности, направленный на создание безопасных условий пребывания учащихся в школе
Программа комплексной безопасности на моу «сош №4» на 2008 2012г. Состояние проблемы безопасности и обоснование необходимости ее решения программно ориентированными методами iconПаспорт программы 3 стр
Содержание проблемы и необходимости продолжения ее решения программными методами
Программа комплексной безопасности на моу «сош №4» на 2008 2012г. Состояние проблемы безопасности и обоснование необходимости ее решения программно ориентированными методами iconДокументи
1. /Программа комплексной безопасности муниципальных образовательных учреждений Бежецкого...
Программа комплексной безопасности на моу «сош №4» на 2008 2012г. Состояние проблемы безопасности и обоснование необходимости ее решения программно ориентированными методами iconПрограмма «Профориентация школьников» Пояснительная записка
Обоснование необходимости создания программы по профессиональной ориентации учащихся моу краснопартизанской сош
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы