Тема Домашнее задание icon

Тема Домашнее задание



НазваниеТема Домашнее задание
Дата конвертации19.10.2012
Размер73.93 Kb.
ТипДокументы
источник

Прохождение материала за IV четверть по истории


5 класс – учитель Репина Л.Н.


дата

Тема

Домашнее задание

02.04.

Установление господства Рима во всём Средиземноморье.

П.48 стр.225 №1-2, 3 письменно.

04.04

Рабство в Древнем Риме.

П.49 стр.230 №1-3.Рисунки детей гладиаторские бои.

09.04

Земельный закон братьев Гракхов.

П.50 стр.234 №1-2.

11.04

Восстание Спартака.

П.51 стр.238 № 1-3. сообщение о Спартаке.

16.04

Единовластие Цезаря.

П.52 стр.243 № 1-2

18.04

Установление империи.

П.53 стр.247 №1-3.

23.04

Соседи Римской империи.

П.54 стр.250 № 1-2.

25.04

В Риме при императоре Нероне.

П.55 стр.256 №1-2.

30.04

Первые христиане и их учение.

П.56 стр.261 №1-4

02.05

Расцвет империи во 2 –м веке.

П.57 стр.265 №1-3, сообщения

7.05

« Вечный город» и его жители.

П.58 стр.271 № 1-2, 3 письменно

14.05

Римская империя при Константине.

П.59 стр.274 №1-3.

16.05

Взятие Рима варварами.

П.60 стр.280 №1-2.подготовка к повторению Стр.204-281.

21.05

Повторительно – обобщающий урок: «Древний Рим»

Приложение №1

23.05

Повторительно – обобщающий урок: «Древний Рим»

Приложение №1

28.05

Повторение и обобщение

« Наследие Древнего мира – фундамент»

Приложение №2

30.05

^ Повторение и обобщение

« Наследие Древнего мира – фундамент»

Приложение №2

























































Приложение №1


Тема: Обобщающее повторение

по истории древнего Рима

  1. Заполните таблицу «Основные периоды истории Рима»





Основные

Периоды


Территория Римского государства

Изменения в хозяйстве

Управление государством


I) VII в. До н.э. – сер. III в.до н.э.












II) сер.III в.до н.э – сер.I в до н.э.












Ш) сер. I в. до н.э. – II в.н.э.












IV) III в. – V в.













2.Установите соответствие между датами и событиями:

Основание Рима

A. 753 г. До н.э. Битва у мыса Акций.

Разрушение Карфагена.

359 г.до н.э. Захват Цезарем власти в Риме.

Война с Пирром.

146г до н.э. Нашествие галлов.

Разделение Римской империи на два государства.

49 г.до н.э. Падение Западной Римской империи.

31 г.до н.э.


Убийство Цезаря.

Б. 509 г.до н.э. Отмена долгового рабства

Установление республики в Риме.

326 г. до н.э. Битва при Каннах.

Земельный закон Тиберия Гракха.

133г.до н.э. Разгром Рима готами.

410 г.до н.э Окончание восстания Спартака.

30 г. до н.э. Начало правления Августа.

^ 3. Отметьте причины падения Римской империи:


  1. вторжение рабов; 2) кризис рабовладельческого хозяйства; 3) начало чеканки золотых монет; 4) обострение классовой борьбы; 5) развитие торговли; 6) рост числа рабов; 7) распространение христианства; 8) ослабление центральной власти; 9) усиление натиска варваров; 10) усиление власти сената.




  1. ^ Отметьте основные причины возникновения и распространения христианства:

    1. вторжение варваров; 2) кризис старых религий; 3) кажущаяся несокрушимость Рима; 4) неуверенность людей в завтрашнем дне; 5) помощь христианам от императора Константина; 6) развитие ремесел и торговли; 7) распространение научных представлений о мире; 8) упадок науки и просвещения; 9) улучшение положения народа; 10) тяжелое положение угнетенных Римом народов.




  1. ^ Определите, кому принадлежат слова?



Цицерон «Даже дикие звери имеют норы и логова, а у тех, кто

сражается и умирает за Рим, нет ничего, кроме воздуха и

света».

^ Тиберий Гракх «Пришел, увидел, победил».


Цезарь «Какой великий артист погибает!»


Траян «Я хочу быть таким императором, какого сам бы пожелал

себе, если бы был поданным».

Нерон «О, времена, о, нравы!»



  1. ^ Объясните, почему, начиная с Цезаря, Римское государство называют «империей»? Что представляла в то время власть Цезаря?










7. Можно ли называть римлян учениками греков? ^ Свое мнение обоснуйте








8. Почему Римляне, установив Республику, стали принимать много новых законов? ^ У кого они этому научились?
















9. Кто участвовал в народном собрании Рима? ^ Какие вопросы там решались? На что это собрание было похоже: на собрание спартанцев или афинян?










10. Каким богам поклонялись римляне? ^ Какие из них похожи на греческих богов, какие не похожи?













11. Выберите 5 ключевых слов, которые полно бы характеризовали Древний Рим.











12. Римский историк Тацит писал об обычаях германцев: «У них нет ни золота, ни серебра; единственное их богатство составляют стада. Просто их оружие, но они считают позором потерять его в бою. Их вожди правят лишь до тех пор, пока подают пример храбрости, пока их уважают соплеменники. Никого не сажают в тюрьму, не бьют. Важные дела решаются не вождями, а всем народом». Что вам нравится в жизни и обычаях германцев? Каким строем они жили? Докажите свои ответы













Приложение №2


^ 1.Соотнесите слова (термины) и их определения:

Пороги - сбор в пользу государства;

Фараон - наука, изучающая планеты и звезды;

Ра - высокий тростник в Египте, из которого делали материал для письма;

Иероглиф - бог Солнца;

Пирамида - рассказы о богах;

Сфинкс - повелитель Египта;

Мифы - огромные гробницы фараонов;

Налоги -священное письмо”;

Астрономия - опасные каменистые преграды на реке;

Папирус - каменное изваяние льва с человеческой головой.


2.- Служитель бога:

а) вельможа; б) писцы; в) жрецы.

- Жилища богов:

а) пирамида; б) храм; в) гробница.


^ 3.Установите соответствие:

1) 594 г. до н.э. первые Олимпийские игры.

2) 480 г. до н.э. битва при Платеях.

3) 479 г. до н.э. битва при Херонее

4) 338 г. до н.э. распадение державы А.Македонского.

5) 525 г. до н.э. Саламинская битва.

6) 776 г. до н.э. реформы Солона.


^ 4. Соедините линиями битвы и полководцев.

А. Македонский Битва у Фермопильского прохода.

Демосфен Саламинская битва

Леонид Битва при Херонее

Фемистокл Завоевание Персидского царства.


^ 5. Соедините линиями битвы и полководцев.

Аристофан поэма «Илиада»

Гомер скульптура «Копьеносец»

Поликет Комедия «Птицы»

Фидий трагедия «Прометей прикованный»

Эсхил статуя Афины в Парфеноне

^ 6.Определите, кому принадлежат слова?

Цицерон «Даже дикие звери имеют норы и логова, а у тех, кто

сражается и умирает за Рим, нет ничего, кроме воздуха и

света».

Тиберий Гракх «Пришел, увидел, победил».


Цезарь «Какой великий артист погибает!»


Траян «Я хочу быть таким императором, какого сам бы пожелал

себе, если бы был поданным».

Нерон «О, времена, о, нравы!»


7.Объясните, почему, начиная с Цезаря, Римское государство называют «империей»? Что представляла в то время власть Цезаря?









Похожие:

Тема Домашнее задание iconДокументи
1. /Домашнее задание 9 класс/ДЗ ь10.rtf
2. /Домашнее...

Тема Домашнее задание icon31. 01. 2012 Домашнее задание: стр. 95 №7, 8, 5
Домашнее задание: А. А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона», наизусть один на выбор и иллюстрация
Тема Домашнее задание iconИнструкция подводим курсор мышки к домашнее задание. Домашнее задание меняет цвет Нажимаем!
В зависимости от того каким браузером пользуемся, появляются окошки: для Происходит автоматическая загрузка файла
Тема Домашнее задание icon27 февраля понедельник. Уважаемые родители! Просматриваем электронную почту ежедневно!!! Домашнее задание по сольфеджио
...
Тема Домашнее задание icon31. 01. 2012 Домашнее задание: повторить параграфы с 1 по 3
Домашнее задание: повторить параграфы с 1 по 5, в рабочей тетради задания к этим параграфам
Тема Домашнее задание iconТема урока домашнее задание
Лабораторная работа №1 «Измерение объема жидкости с помощью измерительного цилиндра»
Тема Домашнее задание iconУрок истории в 5 классе Тема: «Природа и люди Древней Индии». Тип урока: комбинированный, изучение нового материала. Цели урока
Данный урок. Ученики записывают домашнее задание, учитель комментирует задание – работа с контурной картой
Тема Домашнее задание icon31. 01. 2012 Домашнее задание: пункт 4, №495-498 01. 02. 2012 Домашнее задание: пункт 5 №499-502

Тема Домашнее задание iconТематическое планирование по биологии в 9 классе № Тема/блок Тема урока Домашнее задание
Планирование составлено на основе: общеобразовательной программы «Природоведение. Биология. Экология» 5-11 класс, автора Пономаревой...
Тема Домашнее задание iconКонкурс на лучшее домашнее задание Цель научить конструировать оригинальное домашнее задание по пройденному учебному ма­териалу
Цель научить конструировать оригинальное домашнее задание по пройденному учебному ма­териалу
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы