Прохождение материала за IV четверть по истории icon

Прохождение материала за IV четверть по истории



НазваниеПрохождение материала за IV четверть по истории
Дата конвертации19.10.2012
Размер61.98 Kb.
ТипДокументы
источник

Прохождение материала за IV четверть по истории


10 класс – образовательный (учитель Репина Л.Н.)


дата

Тема

Домашнее задание

05.04.

Народы России.

П.8 стр.89 №1-5.

05.04.

Россия накануне преобразований. Культура и быт. Родной край в XVI- XVII веке.

П .9,10-самостоятельная работа стр.112.

12.04.

Эпоха Петра I.

Северная война.

П.11.

12.04.

Реформы Петра I.

П.12,13.

19.04.

Эпоха дворцовых переворотов.

П.14,15.

19.04.

Эпоха дворцовых переворотов.

П.14,15.

26.04

Могучая внешнеполитическая поступь империи.

П.17 №1-4.

26.04.

Экономика и население России во второй половине XVIII века.

П.18.

03.05.

Культура и быт России во второй половине XVIII века. Родной край в XVIII веке.

Записи в тетрди,сообщение.

03.05.

Тревожное окончание века.

Самостоятельная работа вопросы к главе IV.

10.05.

Россия в первой четверти XIX века.

П.21-25.

10.05.

Российская империя при Николае I.

П.26-30

17.05.

Россия в эпоху преобразований. 1860-1870 гг.

П.31,32.

17.05.

Россия в эпоху преобразований. 1860-1870 гг.

П.31,32.

24.05.

Россия в 1880-1890-е гг.

Подготовка к повторению

24.05

Россия в 1880-1890-е гг. Родной край в XIX веке.




31.05

Итоговое повторение.

Приложение №1.



Приложение №1.

Итоговая контрольная работа за курс истории России – 10 класс.


При выполнении заданий уровня А выберите номер правильного ответа.


А1. Что такое бортничество?

  1. Собирание грибов и кореньев.

  2. Собирание меда диких пчел.

  3. Изготовление одежды из шкур диких животных.

  4. Рыбная ловля с использованием лодок.


А2. Кого у древних славян называли волхвами?

  1. Племенных вождей.

  2. Иноземных купцов.

  3. Жрецов и прорицателей.

  4. Воинов.


А3. Какая черта характерна для славянской общины?

  1. Периодические переделы земли.

  2. Объединение людей одной профессии.

  3. Наличие собственной денежной единицы.

  4. Совместная обработка земли.


А4. Как называется произведение, написанное Владимиром Мономахом и обращенное к его детям?

  1. Завещание

  2. Наступление

  3. Поученье

  4. Моление


А5. Прочитайте отрывок из летописи и выберите пропущенное в тексте имя князя.

« Сказал _______ матери своей и боярам своим: « Не любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в Переяславце на Дунае – ибо середина земли моей, туда стекаются все блага: из Греческой земли – золото, паволоки, вина, различные плоды, из Чехии и из Венгрии серебро и кони…»

  1. Олег

  2. Игорь

  3. Святослав

  4. Ярослав




  1. В каком городе в XVII веке был сооружен Успенский собор?

  1. Москва

  2. Владимир-Волынский

  3. Владимир-на-Клязьме

  4. Киев


А7. По какому принципу происходило наследование княжеского стола в Древней Руси?

  1. От отца к старшему сыну

  2. От отца к младшему сыну

  3. К старшему в княжеском роду

  4. Наследника определял митрополит



А8. Какое событие произошло в 1327 году?

  1. Народное восстание в Твери против ордынцев.

  2. Начало правления в Москве Ивана Калиты.

  3. Убийство в Орде князя Михаила Черниговского.

  4. Строительство в Москве белокаменного Кремля.


А9. Какое произведение относится к творчеству Феофана Грека?

  1. Богоматерь Донская

  2. Троица

  3. Спас Нерукотворный

  4. Устюжское Благовещение


А10. Что явилось одним из последствий установления на Руси ордынского владычества?

  1. Сохранение раздробленности русских земель.

  2. Активное проникновение ислама на русские земли.

  3. Экономический подъем народов.

  4. Установление тесных торговых связей с Ближним Востоком и Средиземноморьем.


А11. Кто был автором концепции «Москва – третий Рим»?

  1. Иосиф Волоцкий

  2. Сергий Радонежский

  3. Филофей

  4. Иван III


А12. Каковы были последствия введения «заповедных лет»?

  1. Крестьянам было разрешено уходить от хозяина только в Юрьев день.

  2. Крестьянский переход запрещался даже в Юрьев день.

  3. Вводился бессрочный сыск беглых крестьян.


А13. В каком году было принято соборное уложение?

  1. 1613 г.

  2. 1648 г.

  3. 1649 г.

  4. 1683 г.


А14. Кого называли «Тушинским вором»?

  1. Ивана Болотникова

  2. Лжедмитрия I

  3. Лжедмитрия II

  4. Степана Разина


А15. В каком году Россия была провозглашена империей?

  1. 1701 г.

  2. 1721 г.

  3. 1725 г.

  4. 1730 г.


А16. Какой город был важнейшим русским торговым центром на юге?

  1. Архангельск

  2. Киев

  3. Одесса

  4. Астрахань

А17. С какой реформой Петра I связан термин «рекрут»?

  1. Административной

  2. Военной

  3. Церковной

  4. Государственной


А18. Что такое барщина?

  1. Денежные или натуральные выплаты крестьянами в пользу барина.

  2. Работа крестьян на барском поле.

  3. Промышленные предприятия, основанные в барских имениях.

  4. Передача государством частным лицам права сбора налогов или продажи каких-либо товаров за определенную плату.


А19. Кто из декабристов был членом «южного общества»?

  1. П. И. Пестель

  2. М. С. Лукин

  3. С. П. Трубецкой

  4. Н. М. Муравьев


А20. Какую должность занимал П. Д. Киселев?

  1. Министр государственных имуществ

  2. Министр внутренних дел

  3. Министр иностранных дел

  4. Военный министр



Задания уровня В


В1. Расставьте события в хронологическом порядке.

  1. Повышения таможенных тарифов на ввоз машиностроительной продукции.

  2. Отмена подушной подати.

  3. Создание группы «Освобождение труда».

  4. Покушение А. Ульянова и его товарищей на Александра III.


В2. Установите соответствие между именами скульпторов, архитекторов и их произведениями.


Имена Творения


              1. П. К. Клодт А. Большой театр в Москве.

              2. Н. А. Ток Б. Здание Московского университета.

              3. О. И. Бове В. Большой Кремлевский дворец в

              4. А. Монферран Москве

Г. Скульптурная группа «Юноши,

удерживающие коней».

Д. Александровская колонна на

Дворцовой площади в Петербурге.


В3. Прочитайте отрывок и напишите название документа, откуда он взят:

«Воинским чинам, которые дослужатся до обер-офицерства не из дворян, то когда кто получит вышеписанный чин, оной суть дворянин, и его дети, которые родятся в обер-офицерстве, а ежели не будет в то время детей, а есть прежде и отец будет бить челом, тогда дворянство давать и тем, только одному сыну, о котором отец будет просить. Прочие же чины, как гражданские, так и придворные, которые в рангах и не из дворян, оных дети не суть дворян».


В4. Определите хронологический порядок событий Ливонской войны.

А. Осад поляками Пскова.

Б. Бегство воеводы князя А. Курбского в Литву.

В. Взятие русскими войсками Нарвы и Дерпта.

Г. Взятие русскими войсками Полоцка.


В5. Прочитайте отрывок из летописи и определите, в каком году произошло событие:


«В тот же год зимой пришли из восточных стран на Рязанскую землю лесом безбожные татары, и начали завоевать Рязанскую землю, и пленели ее до Пронска, и взяли все Рязанское княжество, и сожгли город, и князя их убили. А пленников одних распинал, других расстреливали стрелами, а иных связывали сзади руки. Много святых церквей предали они огню, и монастыри сожгли и села, и взяли отовсюду немалую добычу, потом татары пошли к Коломне».




Похожие:

Прохождение материала за IV четверть по истории iconПрохождение материала за IV четверть по истории
Политика перестройки в сфере экономики. Новое политическое мышление: достижения и проблемы
Прохождение материала за IV четверть по истории iconПрохождение материала за IV четверть по истории 11 класс – профильный (учитель Репина Л. Н.)
Уроки повторения и обобщения по теме «Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 1945-1964 гг.»
Прохождение материала за IV четверть по истории iconПрохождение материала за IV четверть по истории 10 класс – профильный (учитель Репина Л. Н.)
Урок повторения и обобщения по теме «Россия в конце 18 века – в первой четверти 19 века»
Прохождение материала за IV четверть по истории iconМобу «Каменносарминская основная общеобразовательная школа» Прохождение программного материала за 2 четверть

Прохождение материала за IV четверть по истории iconПрохождение программного материала во 2-4 классах
Проконсультироваться с учителем возможно по телефону 25-4-12 или получить индивидуальную консультацию с 15. 00
Прохождение материала за IV четверть по истории iconПрохождение программного материала во 2-4 классах
Проконсультироваться с учителем возможно по телефону 25-4-12 или получить индивидуальную консультацию с 15. 00
Прохождение материала за IV четверть по истории iconПрохождение программного материала во 2-4 классах
Проконсультироваться с учителем возможно по телефону 25-4-12 или получить индивидуальную консультацию с 15. 00
Прохождение материала за IV четверть по истории iconПрохождение программного материала во 2-4 классах
Проконсультироваться с учителем возможно по телефону 25-4-12 или получить индивидуальную консультацию с 15. 00
Прохождение материала за IV четверть по истории iconПрохождение программного материала во 2-4 классах
Проконсультироваться с учителем возможно по телефону 25-4-12 или получить индивидуальную консультацию с 15. 00
Прохождение материала за IV четверть по истории iconПрохождение программного материала во 2-4 классах
Проконсультироваться с учителем возможно по телефону 25-4-12 или получить индивидуальную консультацию с 15. 00
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы