Название проекта icon

Название проекта



НазваниеНазвание проекта
проекта
Дата конвертации26.10.2012
Размер187.41 Kb.
ТипДокументы
источник




ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1.

Название проекта

«Мы пишем «Чистовик»

2.

Фамилия Имя Отчество автора проекта

Концова Татьяна Викторовна

3.

Проблемы, на решение которых направлен проект

Потребность общеобразовательного учреждения в создании условий для социализации обучающихся, формирования у них ключевых компетентностей, необходимых для дальнейшей успешной деятельности в современном информационном обществе, а также для повышения мотивации к чтению.



4.

Современное состояние исследований данной проблемы

По статистике объем информации за последние 50 лет увеличился более чем в 30 раз. В структуре досуга детей чтение на 4-6 месте. Для значительной части нынешних детей чтение - всего лишь учебная деятельность, не вызывающая радости.

Статистика по проблеме чтения среди детей

5. 6.

Методы и пути решения проблемы (краткое описание проекта)

Создание школьного «Пресс-центра», призванного обеспечить организационные, методические, педагогические условия для

  • прохождения социальной журналисткой практики старшеклассников;

  • формирования коммуникативной, речевой, информационной ключевых компетентностей у обучающихся;

  • повышение мотивации к чтению через вовлечение в творческую издательскую деятельность.







Целевая группа, на работу с которой направлен проект

младшая группа - 5-8

старшая - 9-11

7.

Ожидаемые результаты или индикаторы, по которым можно определить результативность проекта

Ежемесячная газета

Постоянный состав школьного пресс-центра

Подготовка 5 статей учениками самостоятельно

8.

Общая сумма финансирования проекта и возможные источники финансирования

150000,00

бюджет проекта

9.

Публикации автора по теме проекта

Съезд школьных библиотекарей Уральского Федерального округа «Школьная библиотека – инновационная площадка образовательно-воспитательной деятельности новой школы»: сборник докладов и выступлений/сост.О.Г.Ярлыкова.-Х.-М. «Институт развития образования», 2010.



^ СТРУКТУРА ПРОЕКТА

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА

Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит школьной библиотеке стать информационным центром общеобразовательного учреждения и соответствовать современным требованиям новых федеральных государственных образовательных стандартов.

Основополагающие документы для структуры образования, такие как «Концепция модернизации системы образования России до 2010 года», национальная инициатива «Наша новая школа», Федеральные государственные стандарты второго поколения требует от педагогов и школьных библиотекарей осознания происходящих изменений и требований к уровню подготовки специалистов новой формации.

Отличительные для конца XX — начала XXI века изменения в характере образования - в его направленности, целях, содержании — все более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов. Однако происходящие в мире и России изменения в области целей образования, соотносимые, в частности, с глобальной задачей обеспечения вхождения человека в социальный мир, его продуктивной адаптации в этом мире, вызывают необходимость постановки вопроса обеспечения образованием более полного, личностно и социально интегрированного результата.

Новые Федеральные государственные стандарты второго поколения направлены на личностное, социальное, познавательное и коммуникативное развитие обучающихся. В связи с этим, серьезное внимание уделяется формированию у учащихся ключевых компетентностей, таких как: ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, социально-трудовых, компетенций личностного самосовершенствования.

Важнейшим и мощным двигателем, направленным на укрепление социального института детства – школьную библиотеку, на социализацию личности обучающихся направлены важные документы, такие как «Национальная программа поддержки и развития чтения» и «Концепция развития библиотек общеобразовательных учреждений Российской Федерации до 2015 года».

Но, наверное, ошибочно было бы только от государства ждать действенных мер по изменению отношения общества в целом и детей к чтению и библиотеке.

В современной школе необходимо обеспечивать изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Целесообразно привлекать учащихся к исследовательским проектам и творческим занятиям. Наш ученик - изобретатель, новатор, выражающий собственные мысли, принимающий решения, осознающий свои возможности.

Что может сделать библиотека для того, чтобы помочь ребёнку?

Прежде всего, помочь найти ответы на интересующие вопросы в книгах. Ведь чтение питает ум и сердце, побуждает к самопознанию, содействует творческой самореализации личности, её жизнестойкости, в каких бы сложных ситуациях она не оказалась. Привлечение ребят к чтению является одним из главных направлений работы библиотеки.

«Чтение развивает духовность, культуру, интеллект наших детей. Через чтение происходит вхождение детей в мир книжной культуры. Оттого, кем и когда будет привита ребенку любовь к чтению, зависит, каким он войдет в мир знаний, поэтому так необходимо развивать и ставить на современные рельсы именно школьные библиотеки, достигая принципиально нового уровня их работы».

Для решения этой задачи используются традиционные методы: выставки, литературные игры, индивидуальные и групповые формы работы с учениками.

Но время не стоит на месте. Меняются интересы детей и подростков, меняются запросы и требования, предъявляемые к ученику, библиотекарю и деятельности школьной библиотеки. Слабая читательская активность обучающихся, их нежелание обращаться к печатным источникам, узкая направленность интересов заставляет библиотекарей искать и использовать новые, инновационные формы работы по привлечению детей к чтению.

^ Актуальность проекта

Главной задачей образовательного процесса является социализация личности, превращение ее в элемент общественных отношений. В воспитании и образовании молодого поколения особую роль играют средства массовой информации. Они не только становятся «окном в мир» для ребят, но и серьезно воздействуют на их жизненные идеалы и ценности: как источник социальной информации определяют, формируют не только видение мира и восприятие других людей, но и отношение к обществу.

Актуальность создания «Школьного пресс-центра» на базе библиотеки-медиатеки связана с решением такого блока задач общеобразовательного учреждения, как социально-творческое развитие личности, социализация и личностное становление детей и подростков в условиях современной разобщенности юных и взрослых членов общества. Материально-техническая база библиотеки-медиатеки позволяет широко использовать все ресурсы, необходимые юным журналистам.

^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель программы: социализация личности обучающихся в современном информационном обществе, привлечение их к чтению через вовлечение в творческую издательскую деятельность.


Задачи:

1. Дать необходимые теоретические знания, позволяющие понять специфику журналистской профессии.

2. Способствовать развитию коммуникативных, творческих способностей обучающихся.

3. Сформировать у учащихся ответственное отношение к выбранному делу, умение работать индивидуально и в коллективе.

4. Организовать выпуск ежемесячной школьной газеты.


^ ОПИСАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОЕКТА

«Средняя общеобразовательная школа № 4» является муниципальным учреждением города Лангепас. Она располагается на ул. Мира 28 и размещается в типовом здании. Открыта в 1990 году

При реализации проекта «Мы пишем «Чистовик» ребята занимаются по программе, состоящей из двух частей: теоретической и практической. На теоретическую часть отводится 34 часа, на практическую 119 часов в год.

В рамках теоретических занятий ребята знакомятся с журналистикой как профессией, видами средств массовой информации, осваивают речевую культуру журналиста: учатся выступать устно, вести дискуссию, развивают письменную речь.

Практическая работа предполагает подготовку материалов и издание школьной газеты. В процессе обучения корреспонденты обращаются к периодическим изданиям, литературе по журналистике, энциклопедическим изданиям.

Периодическое издание, которое выпускаются ребята, дают им возможность определиться в сфере массовой коммуникации, реализоваться в интересном деле, утвердить свои успехи в общественном мнении, включает их в систему новых отношений, помогающую выявить свои способности, определиться в мире профессий. Занятия журналистикой развивают нестандартное мышление, способность к творческому восприятию и отражению мира, формируют активную и независимую жизненную позицию.

По содержанию школьная газета «Чистовик четвёртой» максимально приближена к настоящему печатному изданию. В штате газеты состоит 15 человек: журналисты, фотокорреспондент, дизайнер-верстальщик. Это ученики 5-11 классов. Так как возраст и интересы у ребят среднего и старшего звена различны, то и репортажи и статьи получаются интересными для разных возрастных групп.

Целью корреспондентов является разнообразное содержание газеты: широкое освещение событий школьной жизни, статьи, посвященные дополнительному образованию, спортивной жизни, общероссийским и городским праздникам, интервью с учениками и педагогами на разные темы. Периодически ребята готовят материалы о юбилеях писателей, о прочитанных книгах, о проблеме чтения и о возможностях школьной библиотеки-медиатеки. В 2010 году, объявленном Президентом РФ Д.А.Медведевым «Годом Учителя», школьный пресс-центр готовит к изданию альманах «Учитель – это звучит!», в котором будут собраны лучшие материалы об учителях школы.

Работа в школьном пресс-центре, издание школьной газеты решает ряд серьезных задач – учащиеся реализуют себя в интересном деле, выявляют свои способности и осуществляют пробы профессии «журналист». Возможно, в будущем некоторые ребята свяжут свою профессию со средствами массовой информации, которые играют особую роль в воспитании и образовании молодого поколения, серьезно влияют на жизненные идеалы и ценности ребят, формируют не только видение мира и восприятие других людей, но и отношение к обществу.

^ Тематический план занятий



Наименование разделов и тем

Часы лекционные

Семинарско-практические часы

 

^ Журналистика как вид деятельности и профессии

 1

Что такое журналистика?

1,5 ч.

3

 2

Главные качества журналиста

1,5 ч.

3

 3

Проба пера

1,5 ч.

3

 4

Виды средств массовой информации. Пресса

1,5 ч.

3

 5

Электронные СМИ

1,5 ч.

3

 6

Типы СМИ. Необходимы ли все виды существующих программ

1,5 ч.

3

 7

Творческий практикум Журналистика как форма информационной деятельности.

1,5 ч.

3

 8

СМИ и мы. Взаимодействие СМИ с аудиторией.

1,5 ч.

3

 9

С законом не шутят

1,5 ч.

3

 10

Этика журналиста

1,5 ч.

3

 11

Творческий практикум "Без этого не обойтись"

1,5 ч.

3

 12

Творческий практикум. Продвигаем СМИ

1,5 ч.

3

 13

Способ налаживания обратной связи

1,5 ч.

3

 14

Посещение местного печатного издания

1,5 ч.

3

 15

Групповой проект "концепция издания"

1,5 ч.

3

 


^ Речевая культура журналиста

 16

Выступаем устно

1,5 ч.

3

 17

Совершенствуем дикцию.

1,5 ч.

3

 18

Выступление на публике

1,5 ч.

3

 19,20

Ведём дискуссию

1,5 ч.

3

 21

Пишем хорошо.

1,5 ч.

3

 22

Слагаемые письменной речи

1,5 ч.

3

 23

Критерии оценки текста

1,5 ч.

3

 24

Редактирование, умение видеть ошибки

1,5 ч.

3

 25

Из чего складывается редактирование.

1,5 ч.

3

 26,27

Учимся видеть «ошибки»

1,5 ч.

3

 28

Никуда без корректуры

1,5 ч.

3

 29

Зачётная работа.

1,5 ч.

3

 30

Создание общего печатного издания.

1,5 ч.

3

^ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап – Подготовительный – 2008-2009 гг.

  1. Оптимизация материально-технических, учебно-методических, кадровых условий: медиатека, мини-типография, компьютеры с доступом в Интернет, учебные пособия по журналистике, энциклопедии, справочники.

  2. Планирование деятельности: составлена рабочая программа на основе программы элективного курса для учащихся 10-11 классов «Азбука журналистики»/ О.И.Лепилкина и др.

  3. Укрепление связей школы с учреждениями дополнительного образования, с общественными организациями.

  4. Прогнозирование результатов, анализ результатов этапа.

2 этап – Основной, реализация проекта – 2009 – 2012 г.г.

  1. Выполнение намеченного плана: теоретические и практические занятия.

  2. Деятельность школьного пресс-центра: выпуск ежемесячных номеров газеты, выпуск буклетов, альманахов, тематических сборников.

  3. Участие в смотрах, конкурсах разного уровня: окружной конкурс «Творческий конкурс молодежной журналистики», окружной конкурс «Нам сорок пятый выдал аттестаты».

  4. Анализ результатов этапа.

3 этап – Аналитический – 2012 г.

  1. Анализ деятельности по реализации проекта за период 2009-2012 гг.

  2. Оценка эффективности реализации проекта.

  3. Корректировка проекта для последующего воспроизведения.

  4. Обобщение опыта, публикация.


^ МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • Оснащение пресс-центра современным оборудованием.

  • Подбор журналистов

  • Систематические теоретические и практические занятия.

  • Выпуск ежемесячной школьной газеты.

  • Обобщение опыта работы взрослых с юными корреспондентами.

  • Поощрение выступлений детей во взрослых СМИ.

  • Организация взаимодействия и обмена опыта объединений юных корреспондентов и их руководителей.

  • Проведение учебных курсов, семинаров, конференций с участием журналистов - профессионалов.

^ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

-мини-типография (грант, полученный в результате участия в 2008 году в Конкурсе общеобразовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках приоритетного национального проекта «Образование»);

-6 компьтеризированных рабочих мест для пользователей с выходом в Интернет;

- сканер;

- брошюратор;

- более 1000 электронных ресурсов.

^ СМЕТА РАСХОДОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Наименование статьи

Запрашиваемые средства

Приобретения

Сумма

Источник финансирования

Приобретение расходных материалов

22000,00







Бюджет проекта




Картридж, бумага, канцелярские товары,

пленка для ламинирования







Оплата транспортных услуг

45000,00







Бюджет проекта







Поездка в г. Нижневартовск в МОУ СОШ №2 для обмена опытом

20000,00










Поездка в Сургутский государственный университет на «День открытых дверей»

25000,00




Приобретение оборудования и предметов длительного пользования

83000,00







Бюджет проекта







Ноутбук, фотоаппарат, ламинатор,

диктофон (5 шт.),

съемный жесткий диск,

выставочный стенд

30000,00

25000,00

6000,00

10000,00

5000,00


7000,00




^ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Качественные результаты:

  1. Разработка, экспертиза программы специализированного курса подготовки юных журналистов и его реализация в течение 3 лет.

  2. Поступление выпускников на факультеты журналистики.

  3. Востребованность номеров школьных газет учащимися и педагогами.

  4. Постоянный состав школьного пресс-центра.

  5. Воспроизводимость программы в течение 3-х лет.

Количественные результаты:

  1. Выпуск школьной газеты (не реже 1 раза в месяц, тиражом не менее 50 экземпляров).

  2. Вовлечение детей в общественную жизнь школы и города в целом.

  3. Развитие сотрудничества со СМИ города: подготовка материалов для городских СМИ (1-2 раза в квартал).


^ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

1.Оценивается количество выпущенных детских газет, их качество, с точки зрения актуальности информации, соответствия интересам молодежи, запросам детских объединений, а также, с точки зрения общественной значимости газеты.

2. Занятость и количество детей в пресс-центре детей, постоянность состава.

^ ПЕРСПЕКТИВЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПРОЕКТА

Опыт реализации Проекта может быть интересен другим общеобразовательным учреждениям. Пути распространения данного опыта:

  • Школьный сайт

  • Семинары

  • Встречи по обмену опытом

Проект может стать основой для создания в будущем школьного телевидения.

^ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ



Управление реализацией проекта осуществляет руководитель школьного пресс-центра. В его функции входят: согласование плана работы школьного пресс-центра, тем для школьных газет, поиск решений текущих проблем.

Контроль и координацию действий непосредственных участников процесса осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе, который курирует организацию дополнительного образования в школе.

^ МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Линии мониторинга

Инструментарий

  1. Выполнение индивидуальных учебных планов обучающихся старшей ступени, выбравших социально-гуманитарное направление.



  • отчет о выполнении социальной практики обучающихся 10-11 классов с ИУП;




  1. Поступление выпускников на факультеты журналистики




  • данные о поступлении выпускников в учреждения профессионального образования

  1. Формирования коммуникативной, речевой, информационной ключевых компетентностей у обучающихся школы.




  • повышение качества творческих работ обучающихся по предметам учебного плана;

  • представление исследовательских работ в сфере журналистики….. на конференции молодых исследователей «Шаг в будущее»;




  1. Повышение мотивации к чтению через вовлечение в творческую издательскую деятельность.




  • повышение читательской активности членов школьной и городской библиотеки

  1. Обеспечение открытости деятельности образовательного учреждения.



  • анкетирование родителей обучающихся о деятельности «Пресс-центра» и школы в целом









Похожие:

Название проекта iconПаспорт проекта Название проекта
Школа, представляющая проект (полное название) моу «сош №27 «Эврика-Развитие» г. Мирного рс (Я)
Название проекта iconТребования к созданию презентаций
Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название выпускающей организации;...
Название проекта iconНазвание проекта: Дымковская игрушка Автор проекта
Автор проекта : Папылева В. С., учитель начальных классов Савинской основной общеобразовательной школы
Название проекта iconПрезентация учебного проекта Тема проекта: «Улицы нашего микрорайона» Творческое название: «Моя малая Родина» Разработчики учебного проекта : Рыжкова Людмила Ивановна
Презентация учебного проекта Тема проекта: «Улицы нашего микрорайона» Творческое название: «Моя малая Родина»
Название проекта iconПедагогическое общество Российской Федерации "Визитная карточка" проекта «Полное название проекта»

Название проекта iconНазвание проекта
Учебные дисциплины близкие к теме проекта: русский язык, литература, изобразительное искусство
Название проекта iconНазвание проекта
Знакомство, в ходе проекта, со способом воспроизводства животными потомствами, при котором зародыш развивается в яйце
Название проекта iconПаспорт проекта Название проекта
Состав проектной группы: воспитатель – Ушакова Е. Г., воспитанники 2-ой младшей группы, родители
Название проекта icon2009 год Паспорт проекта Название проекта
Состав проектной группы: воспитатель – Елисеева А. С., воспитанники старшей логопедической группы, родители
Название проекта iconОсновная проблема Каким бывает хлеб?
Чернояровская средняя общеобразовательная школа Название проекта: «хлеб всему голова». Авторы проекта: учащиеся 2 и 4 классов Учитель:...
Название проекта iconОписательное или творческое название проекта Волшебный мир мультипликации Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы