Содержание паспорт Программы Раздел I icon

Содержание паспорт Программы Раздел I



НазваниеСодержание паспорт Программы Раздел I
Дата конвертации29.10.2012
Размер109.34 Kb.
ТипРешение
источник


СОДЕРЖАНИЕ


Паспорт Программы………..………………………………………………….2-6


Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа и оценка сложившейся ситуации……………………………………...7

1. Характеристика проблемы……………………………………………………….7

2. Анализ итогов реализации программы развития системы образования

города Лангепаса на 2006 - 2010 годы…………………………………….............10

3. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом……………………………………………………………………………...15


^ Раздел II. Основные цели и задачи Программы…………………………………19

Подпрограмма № 1 «Развитие дошкольного образования»……………………..20

Подпрограмма № 2 «Содержание и технологии образования в условиях введения ФГОС общего начального образования»………………………………21

Подпрограмма № 3 «Развитие воспитательного пространства в городе Лангепасе»…………………………………………………………………………..21Подпрограмма № 4 «Городская информационная образовательная среда».......23

Подпрограмма № 5 «Профессиональные кадры муниципальной системы образования»………………………………………………………………………..24

Подпрограмма № 6 «Система менеджмента качества образования»…………...25

Подпрограмма № 7»Стимулирование лидеров и поддержка системы воспитания» (ПНПО)…………………………………………………………........26

Подпрограмма № 8 «Одаренные дети» на 2011-2013 годы»…………………….27

Подпрограмма № 9 «Организационно-методическое сопровождение реализации мероприятий Программы»………………………………………...........................28


^ Раздел III. Перечень мероприятий Программы………………………………….28

Раздел IY. Обоснование ресурсного обеспечения Программы…………………28

Раздел Y. Механизм формирования и реализации Программы…………………29

^ Раздел YI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы………………………………………………………………………….31

Таблица 1. Финансовое обеспечение подпрограмм Программы…….................34

Приложения № 1-9…………………………………………………………….35-94


^ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

-

Долгосрочная целевая программа развития системы образования города Лангепаса на 2011 - 2013 годы

Дата принятия решения о разработке Программы


-

Распоряжение администрации города Лангепаса

от 13.08.2010 № 189-р «О разработке долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования города Лангепаса на 2011-2015 годы», распоряжение администрации города Лангепаса от 30.09.2010 № 242-р «О внесении изменений и дополнений в распоряжение администрации города Лангепаса от 13.08.2010 № 189-р «О разработке долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования города Лангепаса на 2011-2015 годы»

Государственные заказчики Программы

-

Администрация города Лангепаса


Основной разработчик (координатор) Программы

-

Управление образования администрации города Лангепаса


Стратегическая цель Программы

-

Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики города, региона и современными потребностями общества.

Основные задачи Программы




  1. Обеспечение качества и доступности образовательных услуг и эффективности управления образовательными учреждениями.

  2. Формирование кадрового потенциала системы образования в условиях реализации национальной инициативы «Наша новая школа».

  3. Повышение эффективности системы воспитания и социализации обучающихся и воспитанников.

  4. Создание целостной системы оценки качества образовательной деятельности.

Основные направления Программы (подпрограммы)





1)Развитие дошкольного образования.

2)Содержание и технологии образования в условиях введения ФГОС начального общего образования.

3)Система воспитания и социализации обучающихся и воспитанников.

4)Городская информационная образовательная среда.

5)Профессиональные кадры муниципальной системы образования.

6)Система менеджмента качества образования.

7)Стимулирование лидеров и поддержка системы воспитания (ПНПО.)

8)Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи - «Одаренные дети».

9)Организационно-методическое сопровождение реализации мероприятий Программы.

Исполнители

(соисполнители)

Программы




Муниципальные учреждения дошкольного образования ДСОВ №№ 2,3,4,5,6 ДСКВ №№ 1,7,8,9,10; муниципальные общеобразовательные учреждения «Средняя общеобразовательная школа» №№ 1,2,3,4,5, «Гимназия № 6»; муниципальные учреждения дополнительного образования: ЦДОД «Патриот», ЦДО для детей «Радуга», ДЮСШ, музыкальная школа, художественная школа; ЛГМАУДО «Информационно-методический образовательный центр»;

отдел по молодежной политике, отдел по физической культуре, спорту и туризму, отдел культуры, отдел по обеспечению деятельности Антинаркотической комиссии, отдел по обеспечению деятельности территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Лангепаса, отдел военного комиссариата Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по г. Лангепасу и г. Покачи, ОДН и ГИБДД ОВД по г. Лангепас, средства массовой информации, городские общественные организации и объединения.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Программы


-

1. Целевые индикаторы:

удельный вес численности детей дошкольного возраста, воспитывающихся в системе дошкольного образования в вариативных формах;




-

удельный вес численности учащихся 9 - 11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения;




-

успеваемость выпускников 9-х классов по результатам итоговой аттестации в новой форме;




-

обеспечение преемственности и эффективности связей между уровнями образования;




-

удельный вес численности школьников, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования;




-

удельный вес численности школьников, участвующих в различных детских, молодежных движениях;




-

расширение социального партнерства между семьями и образовательными учреждениями;




-

снижение доли педагогов пенсионного возраста;




-

удельный вес педагогов с высшим образованием;




-

удельный вес руководителей образовательных учреждений, прошедших аттестацию: менеджер – образования;




-

удельный вес общеобразовательных учреждений образования, имеющих локальные сети учебного назначения с доступом к глобальным информационным ресурсам;




-

удельный вес образовательных учреждений, являющихся участниками сетевого сообщества;




-

удельный вес учителей, прошедших повышение квалификации (объем часов 72 и более);




-

доля школьников, включенных в систему дополнительного образования;




-

количество обучающихся на 1 компьютер современной модификации;




-

количество учебных предметов, реализуемых в общеобразовательных учреждениях с использованием ИКТ;




-

доля общеобразовательных учреждений, удовлетворяющих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса;




-

доля дошкольных учреждений, удовлетворяющих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса;




-

доля доходов, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в консолидированном бюджете сферы образования города;




-

увеличение удельного веса численности учащихся, проходящих обучение по программам с использованием сетевого подхода;




-

рост доли обучающихся образовательных учреждений, участвующих в конкурсах и олимпиадах;




-

рост доли обучающихся образовательных учреждений, участвующих в научных и творческих лагерях и школах, экспедициях;




-

рост доли обучающихся образовательных учреждений, получающих консультации в очно-заочной и дистанционной форме с использованием возможностей ведущих вузов и научных организаций;




-

наличие городской системы оценки качества образования;





-

количество зданий образовательных учреждений, требующих капитального ремонта.







Показатели результативности:

  1. увеличение охвата услугами дошкольного образования детей раннего возраста (от 0 до 3-х лет) до 15%;

  2. увеличение доли общеобразовательных учреждений, оснащенных современным учебным и компьютерным оборудованием до 85%;

  3. увеличение доли общеобразовательных школ, осуществляющих электронный документооборот до 100%;

  4. увеличение доли административно-управленческого персонала образовательных учреждений, прошедшего подготовку или повышение квалификации по программам менеджмента в образовании, до 80%;

  5. снижение доли педагогов пенсионного возраста с 10% в 2010 г. до 8% в 2013 г.

  6. увеличение доли общеобразовательных учреждений, реализующих мониторинг индивидуальных достижений учащихся, до 50%;

  7. увеличение доли  автономных  учреждений от общего числа   муниципальных образовательных учреждений;










  1. увеличение доли образовательных учреждений, отвечающих современным условиям по осуществлению образовательного процесса: дошкольных – до 70%, общего – до 75%.

Сроки и этапы реализации Программы

-

Программа реализуется в один этап в течение 2011- 2013 годов.

Объемы и источники финансирования Программы

-

Общий объем финансирования Программы на 2011 - 2013 годы за счет средств бюджета города Лангепаса составляет 28 166,0 тыс. руб., в том числе:

2011 - 11 583 тыс. руб.;

2012 - 8 899 тыс. руб.;

2013 - 8 084 тыс. руб.


Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

-


-

рост числа жителей, удовлетворенных качеством образовательных услуг;

степень осведомленности родителей о состоянии и результатах деятельности муниципальной системы образования и образовательного учреждения (по данным соцопроса);




-

прогнозируется повышение рейтинга муниципальной системы образования в округе;




-

будет обеспечено выравнивание доступа к получению качественного образования за счет распространения различных моделей взаимодействия образовательных учреждений, профильного обучения;




-

создание муниципальной системы оценки качества образования;




-

увеличение  доли  детей в возрасте от трех до семи лет,    получающих     дошкольную образовательную  услугу  и  (или) услугу по их содержанию     в  общей  численности  детей от трех до  семи  лет, до 85%;




-

увеличение доли выпускников общеобразовательных школ, сдавших единый государственный экзамен по математике и русскому языку не ниже 70 баллов, до 4%;




-

доля учащихся, поступивших в учебные заведения среднего и высшего профессионального образования по результатам единого государственного экзамена, увеличится с 88 до 95 процентов;




-

доля родителей, использующих ИТ для информационного взаимодействия со школой, увеличится с 5 до 25%;




-

создание кадрового резерва руководителей образовательных учреждений из числа учителей, не менее 6 человек;




-

на 2% повышение доли выпускников, поступающих в педагогические вузы и трудоустраивающихся в образовательных учреждениях города Лангепаса;




-

увеличение удельного веса воспитателей дошкольных образовательных учреждений с высшим образованием, до 50%;




-

увеличение охвата дополнительным образованием детей в возрасте 5-18 лет, до 72 %;




-

рост доли обучающихся образовательных учреждений, участвующих в конкурсах и олимпиадах, до 10%;




-

рост доли обучающихся образовательных учреждений, участвующих в научных и творческих лагерях и школах, экспедициях, до 10%




-

рост доли обучающихся образовательных учреждений, получающих консультации в очно-заочной и дистанционной форме с использованием возможностей ведущих вузов и научных организаций, до 5%;




-

рост количества детей и подростков, занятых в деятельности городского детского движения до 23%;




-

доля классных руководителей, реализующих воспитательную программу класса – 3%;




-

наличие системы воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях – 100%;




-

участие родительской общественности в 100% мероприятий, проводимых в образовательном учреждении;




-

наличие и размещение публичного доклада на сайте ОУ, информационном стенде – 100%;




-

повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг:

-дошкольное образование до 82%

-общее образование до 79%

- дополнительное образование до 89%.


Система организации управления и контроля за исполнением Программы




Управление и контроль за реализацией Программы осуществляется координатором Программы – управлением образования администрации города Лангепаса.

Управление образования несет ответственность за ход и конечные результаты реализации программы, рациональное использование выделяемых на её выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы в целом.

Исполнители мероприятий предоставляют отчеты координатору Программы – управлению образования администрации города Лангепаса.

Координатор Программы предоставляет ежегодно до 15 февраля отчет о выполнении Программы за отчетный год и предложения по ее корректировке на Муниципальном совете по развитию образования.










Похожие:

Содержание паспорт Программы Раздел I iconПаспорт программы. Наименование Программы
Содержание программы «Педагогические кадры Преображенской средней школы на 2009-2014 г г.»
Содержание паспорт Программы Раздел I iconПаспорт программы Паспорт программы
Паспорт программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17»
Содержание паспорт Программы Раздел I iconСодержание паспорт Программы
Проблемно-ориентированный анализ реализации программы развития 2008 – 2011 гг
Содержание паспорт Программы Раздел I iconСодержание программы № п/п
Паспорт долгосрочной целевой программы «Развитие образования в оу на 2011-2015 годы»
Содержание паспорт Программы Раздел I iconСодержание программы I раздел: целевой
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Содержание паспорт Программы Раздел I iconДокументи
1. /ООП НОО/I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ/планируемые результаты.docx
2. /ООП...

Содержание паспорт Программы Раздел I iconI. Паспорт образовательной программы на 2009-2012 г г. Раздел II. Информационная справка о моу лобанихинская сош
Согласовано принято
Содержание паспорт Программы Раздел I iconI раздел. Краткая аннотация (паспорт) Программы. II раздел
Решением педсовета Одейской начальной школы-детский сад от 2 ноября 2005 года и приказом муниципального управления образованием Нюрбинского...
Содержание паспорт Программы Раздел I iconПрограмма развития школы до 2012 года Содержание: Паспорт программы
Аналитико-информационное обеспечение программы развития образовательного учреждения
Содержание паспорт Программы Раздел I iconС. Шелаболиха, 2011 г. Раздел Паспорт программы развития оу
Муниципальное образовательное учреждение «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1» Шелаболихинского района Алтайского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы