Г. Лангепас I. Общие положения icon

Г. Лангепас I. Общие положения



НазваниеГ. Лангепас I. Общие положения
Дата конвертации29.10.2012
Размер367.68 Kb.
ТипДокументы
источник



УТВЕРЖДЕН

приказом управления образования

администрации города Лангепаса

от «_____»_________2008 г. № ____

Начальник управления образования

администрации города Лангепаса

_______________И.Г.Омельченко

«______»_______________ 2008 г.


УСТАВ




Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №1»




г. Лангепас


I. Общие положения


1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»(далее «Учреждение») создано в соответствии с Постановлением главы администрации города Лангепаса Тюменской области Ханты - Мансийского автономного округа от 18.01.1994 года №39 в целях обеспечения права получения начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования гражданам Российской Федерации.

Официальное сокращенное название Учреждения: МОУ «СОШ №1».


1.2. Место нахождения Учреждения (юридический и фактический адреса):

Парковая, д.3

г. Лангепас

Ханты - Мансийский автономный округ - Югра

628672 Тюменская область


1.3. Учреждению установлен государственный статус: Общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа»


1.4. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней.


1.5. Цель деятельности Учреждения:

Организация и осуществление образовательного процесса, способствующего качественному становлению личности обучающегося, стремящегося к саморазвитию и самореализации, готового и способного к самостоятельной познавательной или созидательной деятельности, способного жить в гармонии с самим собой и окружающим миром.


1.6. Деятельность Учреждения направлена на:

  • формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, определяющих своевременное качественное образование;

  • ориентацию содержания образования на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования;

  • создание условий для дифференциации и индивидуализации образования;

  • организацию образовательного процесса на основе личностно - деятельностного подхода;

  • формирование экологической культуры обучающихся через развитие системы непрерывного экологического образования.


1.7. Предметом деятельности Учреждения является:

    • реализация общеобразовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования;

    • реализация дополнительных образовательных программ.


1.8. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.


1.9. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законами и правовыми актами Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, решениями Думы города Лангепаса, главы города Лангепаса, приказами управления образования администрации города Лангепаса и настоящим Уставом.


1.10. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребностей обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.


1.11. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно - политических и религиозных движений и организаций.


1.12. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.


1.13. С учётом потребностей и возможностей личности основные общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в очной форме, очно – заочной (вечерней), заочной формах; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.


1.14. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.


^ II. Организация деятельности Учреждения


2.1. Деятельность Учреждения регулируется типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом Учреждения.


2.2. Учреждение является юридическим лицом:

а) имеет самостоятельный баланс, Устав, обособленное имущество;

б) отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении, денежными средствами и принадлежащим ему имуществом;

в) вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;

г) имеет печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием;

д) открывает необходимые счета в отделе казначейства управления финансов администрации города Лангепаса.


2.3. Учредителем Учреждения является управление образования администрации города Лангепаса (далее «Учредитель»). Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором, заключенным между Учредителем и Учреждением.


2.4. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово - хозяйственной деятельности, предусмотренной Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.


2.5. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).


2.6. Свидетельство о государственной аккредитации, выданное Учреждению, подтверждает его государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников федеральным государственным образовательным стандартам, дает право на выдачу лицам, успешно завершившим обучение по общеобразовательным программам, прошедшим государственную аккредитацию, документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации.

Свидетельство о государственной аккредитации выдается на срок пять лет.


2.7. Прекращение деятельности Учреждения как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации.


2.8. Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.


2.9. Ликвидация Учреждения может осуществляться:

- по решению Учредителя;

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.


2.10. При реорганизации или ликвидации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).


2.11. Процедура реорганизации или ликвидации Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

2.12. Учреждение в соответствии с законодательством РФ вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов, которые создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.


2.13. Медицинское обслуживание обучающихся Учреждения обеспечивают органы здравоохранения в соответствии с договором. Учреждение предоставляет помещение с соответ­ствующими условиями для работы медицинских работников. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.


2.14. Организация питания в Учреждении возлагается на Учреждение.

В Учреждении предусмотрено помещение для питания обучающихся.

Расписание занятий в Учреждении пре­дусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.


2.15. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.


2.16. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий, средств возможно комплектование классов и групп продлённого дня с меньшей наполняемостью.


2.17. Учреждение вправе открывать группы продлённого дня по запросам родителей (законных представителей). По запросам родителей (законных представителей) группы продленного дня могут работать в режимах сокращенного или полного дня.


2.18. В Учреждении по согласованию с Учредителем и с учётом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения, специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, классы с углубленным изучением отдельных предметов.


2.19. Перевод обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется управлением образования только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

Учреждение руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.


2.20. При проведении занятий по иностранному языку во 2 - 11 классах и трудовому обучению в 5 - 11 классах, физической культуре в 10 - 11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости класса 25 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.


2.21. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом Учреждения.


2.22. К компетенции Учреждения относятся:

  • материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

  • привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

  • предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

  • подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

  • использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий.

Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием;

  • разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов дисциплин (модулей);

  • разработка и утверждение по согласованию с управлением образования администрации города Лангепаса годового календарного учебного графика;

  • установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

  • установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

  • разработка и принятие устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение;

  • разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;

  • самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об общеобразовательном учреждении и Законом РФ «Об образовании»;

  • самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом Учреждения, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и образовательными программами;

  • осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения в соответствии с Уставом и требованиями Закона РФ «Об образовании»;

  • создание в Учреждении необходимых условий для организации общественного питания и медицинского обслуживания, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;

  • содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

  • координация в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

  • осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной уставом Учреждения;

  • определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;

  • организация на базе Учреждения лагерей с дневным пребыванием детей и подростков.


2.23. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

  • невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

  • реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

  • жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

  • нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

  • иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.


III. Образовательный процесс


3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).


3.2. Учреждение для реализации общеобразовательной программы начального общего образования (1 ступень) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования


3.3. Учреждение при реализации общеобразовательной программы основного общего образования (2 ступень) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.


3.4. Общее образование является обязательными. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.


3.5. Среднее (полное) общее образование (3 ступень) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий, в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.


3.6. Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой, утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в Учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.


3.7. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке. В Учреждении преподаются в качестве иностранного языка: английский язык, немецкий язык.


3.8. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательной программой, учебным планом и расписаниями занятий.

Учреждение может организовывать индивидуальное обучение больных детей на дому и обучение по индивидуальному учебному плану.


    1. В Учреждении действует следующий режим обучения:

Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе, а также в коррекционных классах 1 ступени устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Годовой учебный график согласовывается с Управляющим советом, утверждается приказом директора Учреждения, согласовывается с муниципальным советом по развитию образования.

Учреждение работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем, в две смены.

Продолжительность учебного занятия составляет до 45 минут.


3.10. Контроль текущей успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется учителями (преподавателями) по 5 балльной системе. В 1хклассах и 2-3 классах коррекционно – развивающего обучения безотметочная система оценивания. Итоговые отметки выставляются во 2-9 кл. за четверть, 10-11 кл. за полугодие. Итоговые отметки во 2- 9 классах по учебным предметам с недельной нагрузкой 1 час можно выставлять по полугодиям. Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), выставляет отметку в классный журнал и дневник обучающегося.

В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки.


3.11. В Учреждении в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны.


3.12. Учреждение при реализации образовательных программ использует возможности учреждений культуры.


3.13. Учреждение может оказывать на договорной основе обучающимся платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами. В частности Учреждение вправе:

  • организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

  • проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

  • организовывать специальные курсы:

а) по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные учебные заведения;

б) по изучению иностранных языков;

  • создавать группы по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, народных промыслов;

  • создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в образовательное учреждение).

Доходом от указанной деятельности Учреждение распоряжается самостоятельно и использует его в соответствии с уставными целями.


3.14. Порядок оказания платных услуг:

  • платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета;

  • потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования учащихся и родителей или на основании их личных обращений;

  • Учреждение разрабатывает Положение об оказании платных образовательных услуг;

  • на основании утвержденных тарифов на платные услуги Учреждение составляет смету доходов и расходов;

  • Учреждение разрабатывает Положение о порядке использования средств, поступивших от оказания платных услуг;

  • заключается договор с родителями;

  • родительская плата за оказание услуг производится через отделение Сбербанка, Учреждению предъявляются квитанции об оплате. Сбор наличных средств в Учреждении запрещается;

  • Учреждение имеет право привлекать сторонние организации, имеющие лицензии на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг;

  • для согласования введения платных услуг перечень платных услуг направляется для рассмотрения и утверждения в администрацию города Лангепаса;

  • Учреждение направляет не менее чем за месяц до предполагаемого ввода платных услуг, в структурные подразделения администрации города расчет стоимости (с обоснованием).


^ IV. Участники образовательного процесса


4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Учреждения.


4.2. В Учреждении устанавливается следующий порядок приема на обучение:

4.2.1. В Учреждение принимаются все подлежащие обучению граждане, проживающие в микрорайоне Учреждения и имеющие право на получение образования соответствующего уровня.

Не проживающим в микрорайоне Учреждения может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.

4.2.2. Зачисление учащихся в Учреждение производится приказом директора Учреждения, издаваемого на основании заявления родителей (законных представителей) и представления предусмотренных настоящим уставом документов.

4.2.3. Обучение детей в Учреждении начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);

- свидетельство о рождении ребенка;

- медицинская карта о состоянии здоровья ребенка.

4.2.4. При приеме учащихся других общеобразовательных учреждений на I (кроме 1 классов) и II ступени общего образования, кроме документов, перечисленных в п. 4.2.3, представляется личное дело учащегося, выписка текущих отметок по всем предметам, заверенных печатью школы (при переходе в течение учебного года).

4.2.5. Прием детей на III ступень общего образования (среднего (полного) общего образования):

  • Обучающиеся, освоившие программу основного общего образования, а также прошедшие государственную (итоговую) аттестацию и получившие аттестат об основном общем образовании, имеют право поступления в 10 класс для получения среднего (полного) общего образования.

  • Документы, необходимые для поступления обучающихся:

- заявление на имя директора Учреждения;

- аттестат об окончании 9 классов;

- медицинская карта.


4.3. При приеме в Учреждение обучающиеся, их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.


4.4. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

  • получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

  • выбор образовательного учреждения и формы получения образования;

  • обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения;

  • бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Учреждения;

  • получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

  • участие в управлении Учреждением;

  • участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников;

  • уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

  • меры социальной поддержки.


4.5. Учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение

их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.


4.6. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Управляющего совета.


4.7. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.


4.8. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, для обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, или для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.

4.9. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование или не прошедшим итоговую аттестацию выдается справка установленного образца.


4.10. Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенный печатью Учреждения.


4.11. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».


4.12. Обучающиеся обязаны соблюдать Устав Учреждения, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу Учреждения, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения.

Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.


4.13. по согласованию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.


4.14. По решению Управляющего совета за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и управление образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с управлением образования и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.


4.15. Права и обязанности родителей (законных представителей):

  • до получения детьми основного общего образования имеют пра­во выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защи­щать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управ­лении Учреждением;

  • обязаны обеспечить получение детьми основного общего образо­вания и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;

  • обязаны выполнять Устав Учреждения;

  • имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образова­ние в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по реше­нию родителей (законных представителей) продолжить образование в Учреждении;

  • несут ответственность за воспитание детей, получение ими общего образования;

  • имеют возможность ознакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с отметками успеваемости обучающихся.


4.16. Учреждение самостоятельно осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, а так же несет ответственность за уровень их квалификации

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтверждённую документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.


4.17. Комплектование штата работников Учреждения осуществляется на основе трудовых договоров (контрактов), заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры (контракты).


4.18. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого работника под расписку со следующими документами:

  • коллективным договором;

  • уставом Учреждения;

  • правилами внутреннего трудового распорядка;

  • должностными инструкциями;

  • приказом об охране труда и соблюдении правил ТБ;

  • другими документами, характерными для Учреждения.


4.19. Работники Учреждения имеют право:

  • на участие в управлении Учреждением,

  • на защиту своей про­фессиональной чести и достоинства;


4.20. Педагогические работники имеют право на:

  • свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;

  • повышение своей квалификации;

  • аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получения ее в случае успешного прохождения аттестации;

  • сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый отпуск, получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации;

  • длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;

  • дополнительные иные меры социальной поддержки, предоставляемыми в регионе педагогическим работникам общеобразовательных учреждений;

  • проведение служебного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передается объекту жалобы.


4.21. Педагогические работники Учреждения обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования.


4.22. Педагогическим работникам Учреждения в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация.


4.23. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждении.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации Учреждения, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продлённого дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором полугодиях.


4.24. Трудовые отношения с работниками Учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации Учреждения, предусмотренного статьями законодательства РФ о труде, могут быть прерваны по инициативе администрации Учреждения в случаях:

  • повторное в течение года нарушение Устава Учреждения;

  • применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;

  • появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

Увольнение по этим основаниям может осуществляться администрацией Учреждения без согласия профсоюза.


^ V. Управление Учреждением

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.


5.2. Основными формами самоуправления в Учреждении являются Управляющий совет, общее собрание, Педагогический совет, собрание обучающихся, родительское собрание.

5.3. Общее руководство Учреждением осуществляет Управляющий совет, избираемый на 2 года. Управляющий совет состоит из избираемых членов, представляющих обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников Учреждения. В состав Управляющего совета также входят: директор Учреждения и представитель Учредителя, назначаемый приказом управления образования администрации города Лангепас.

По решению Управляющего совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности, опыт могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию Учреждения (кооптированные члены Управляющего совета).

Представители с правом решающего голоса избираются открытым голосованием от обучающихся на собрании обучающихся 2-3 ступеней Учреждения, от родителей на родительском собрании, от педагогов на Педагогическом совете. Общая численность Управляющего совета составляет 15 человек. Управляющий совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания не менее двух третей от общей численности членов Управляющего совета и назначения в состав Управляющего совета директора Учреждения и представителя Учредителя.

Управляющий совет избирает из своего состава председателя, который руководит работой Управляющего совета, проводит его заседания и подписывает решения.

Управляющий совет собирается председателем по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал. Процедура голосования определяется Управляющим советом.

Планирование работы Управляющего совета осуществляется в порядке, определенным регламентом Управляющего совета.

Представители, избранные в Управляющий совет, выполняют свои обязанности на общественных началах.

В случаи выбытия выборных членов в двух недельных срок проводятся довыборы.


5.4. К компетенции Управляющего совета относятся:

  • принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему с последующим представлением Учредителю для утверждения и регистрации;

  • утверждает программу развития Учреждения (по представлению директора Учреждения);

  • принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для
    обучающихся и работников Учреждения;

  • утверждает по согласованию с управлением образования администрации города Лангепаса годовой календарный график, учебный план;

  • утверждает локальные нормативные (правовые) акты, отнесенные Уставом к компетенции Управляющего совета.

  • согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Минобрнауки России;

  • принимает решение об исключении обучающегося из Учреждения (в соответствии с Уставом);

  • рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей)
    на действия (бездействия) педагогического, административного, технического персонала Учреждения, осуществляет защиту прав участников образовательного процесса;

  • содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и
    развития Учреждения, определяет направление и порядок их расходования;

  • утверждает по представлению директора Учреждения бюджетную заявку, смету расходов бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников;

  • утверждает отчет директора Учреждения по итогам учебного и финансового года;

  • осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и
    воспитания в Учреждении;

  • ходатайствует, при наличии оснований, перед директором Учреждения о расторжении, трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала.

  • ходатайствует, при наличии оснований, перед Учредителем о награждении, премировании, других поощрениях директора Учреждения, а также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, расторжении с ним трудового договора;

  • представляет Учредителю и общественности ежегодный отчет Учреждения по итогам учебного и финансового года.


5.5. Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.

Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием.

Общее собрание рассматривает и принимает устав Учреждения, изменения и дополнения, вносимые в него, коллективный договор, правила внутреннего распорядка.


5.6. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Учреждении действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения.

Педагогический совет под председательством директора Учреждения:

  • обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

  • организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

  • принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов;

  • принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, продолжении обучения в форме семейного образования;

  • обсуждает годовой календарный учебный график, делегирует представителей педагогического коллектива в Управляющий совет;

  • обсуждает вопрос о допуске учащихся к итоговой аттестации 9-11 классов, о допуске и проведении аттестации учащихся 9-11 классов в результате изучения программы по цикло - блочной системе.

Педагогический совет созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередное заседание Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения.

Процедура голосования определяется Педагогическим советом. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения.


5.7. Высшим органом ученического управления является общее собрание обучающихся. Собрание обучающихся формирует органы самоуправления в школе; выдвигает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса; избирает представителей в Управляющий совет Учреждения; решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении Учреждением; обсуждает и принимает планы совместной работы с педагогами, родителями.


5.8. Родительское собрание является одной из форм самоуправления Учреждения. Родительское собрание собирается с целью обмена информации, необходимой в воспитании детей; обсуждение и принятия решений, требующих учета мнения родителей (законных представителей) по различным вопросам жизнедеятельности Учреждения.


5.9. Непосредственное управление Учреждением осуществляет директор, назначенный главой города Лангепаса и прошедший соответствующую аттестацию. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления Учреждения и Учредителя.

В частности, директор Учреждения без доверенности:

  • действует от имени Учреждения, представляет его интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

  • заключает договоры, в том числе, трудовые, выдает доверенности;

  • пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения, в пределах установленных действующим законодательством, нормативными актами органов местного самоуправления и настоящим Уставом;

  • издает приказы и распоряжения, в пределах своей компетенции, обязательные для всех работников и обучающихся Учреждения;

  • утверждает структуру Учреждения и штатное расписание, режим, графики работы и расписания занятий;

  • распределяет обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные инструкции;

  • распределяет учебную нагрузку, устанавливает должностные оклады (ставки) работников Учреждения в соответствии с ЕТС в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;

  • устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников Учреждения в соответствии с Положением по оплате труда работников учреждения, являющегося приложением к Коллективному договору.



5.10. Директор Учреждения имеет право приостанавливать решение Управляющего совета школы в случае, если они противоречат действующему законодательству.


5.11. Директор Учреждения несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и Уставом Учреждения.


^ VI. Имущество и средства Учреждения


    1. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Лангепаса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за Учреждением в целях обеспечения деятельности, предусмотренной Уставом, здание, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество.

Земельные участки закрепляются за Учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.

Имущество, закрепленное в установленном порядке за Учреждением, находятся в оперативном управлении Учреждения.

Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Учреждением, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.


6.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:



  • субвенции, выделяемые в соответствии с действующим законодательством;

  • собственные средства Учредителя;

  • бюджетные и внебюджетные средства;

  • имущество, переданное Учреждению собственником (уполномоченным им органом);

  • средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;

  • добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц;

  • доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

  • другие источники в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


6.3. Имущество и финансовые средства Учреждения являются муниципальной собственностью.

Учреждение владеет и пользуется, закрепленным за ним на праве оперативного управления, имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации.


6.4. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

6.5. Учреждение вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность и распоряжаться доходами от этой деятельности.

Учреждение ведёт отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.


6.6. К предпринимательской деятельности Учреждения относятся:

  • торговля покупными товарами, оборудованием;

  • оказание посреднических услуг;

  • долевое участие в деятельности других учреждений и организаций; приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним.



6.7. Учредитель или органы местного самоуправления вправе приостановить предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом.


6.8. Учреждению принадлежит право собственности на денежные средства, имущество, переданные ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию; на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом ее деятельности; а также на доходы от собственной деятельности Учреждения и приобретенные на эти доходы имущество.


6.9. Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами, открывает лицевые счета в казначействе органов местного самоуправления. Открытие текущего счета в кредитной организации по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности для зачисления и расходования средств производится с разрешения органов местного самоуправления.


6.10. Учреждение:

  • устанавливает структуру управления деятельности Учреждения и штатное расписание;

  • осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников.


6.11. Руководитель Учреждения утверждает штатное расписание и производит его согласование с администрацией города Лангепаса. В соответствии с утверждённым штатным расписанием устанавливает работникам должностные оклады (ставки) в соответствии с ЕТС с учетом тарифно-квалификационных требований, решения аттестационной комиссии. Руководитель учреждения устанавливает виды и размеры надбавок, доплат и иных выплат стимулирующего характера в соответствии с Положением об оплате труда работников Учреждения, являющегося приложением к Коллективному договору, в пределах средств, направленных на оплату труда.


6.12. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и принадлежащей ей собственностью. При недостаточности у Учреждения средств ответственность по ее обязательствам несет Учредитель в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.


6.13. Учреждение обязано:

  • эффективно использовать имущество;

  • обеспечивать сохранность и использовать имущество строго по целевому назначению;

  • не допускать ухудшения технического состояния имущества;

  • осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.


6.14. Имущество Учреждения может быть изъято как полностью, так и частично в следующих случаях:

  • при принятии решения о ликвидации, реорганизации Учреждения;

  • при не использовании либо использовании не по назначению, а так же если имущество является излишним;

  • при нарушении условий, предусмотренным настоящим Уставом.


VII. Локальные акты Учреждения


7.1. Для обеспечения уставной деятельности Учреждения издает следующие локальные акты, регламентирующие ее деятельность:

  • приказ;

  • инструкция;

  • порядок;

  • расписание;

  • график;

  • правила;

  • план;

  • распорядок;

  • положение;


7.2. Для обеспечения уставной деятельности Учреждением изданы следующие локальные акты:

ПОЛОЖЕНИЯ:

« О Педагогическом совете школы»

«Об Управляющем совете школы»

« О специальных (коррекционных) классах»

«О классах компенсирующего обучения»

«О психолого-медико - педагогическом консилиуме»

«О группе продлённого дня»

« О текущей, промежуточной аттестации и переводе обучающихся»

«О школьном самоуправлении»

«О библиотеке школы»

«Об оказании платных дополнительных образовательных услуг и о порядке распределения доходов, полученных от их оказания»

«Об использовании средств полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности»

«О получении образования в семье»

«Об индивидуальном обучении обучающихся»

«О получении общего образования в форме экстерната»

«Об организации работы по охране труда»

«Об оплате труда»

«О премировании»


ПРАВИЛА:

Правила поведения обучающихся

Правила внутреннего трудового распорядка


ИНСТРУКЦИИ:

Должностные инструкции для работников школы

«По технике безопасности и охране труда»

«О мерах пожарной безопасности»


И другие локальные акты, не противоречащие Уставу Учреждения, Закону ’’Об образовании’’





Похожие:

Г. Лангепас I. Общие положения iconМуниципальное образование городской округ город лангепас
Ул. Мира, 28 А, г. Лангепас, Ханты – Мансийский автономный округ – Югра (Тюменская область)
Г. Лангепас I. Общие положения iconРекомендации по оценке учебных достижений учащихся I. Общие положения Общие положения выставления оценок
В основу критериев оценки учебной деятельности обучающихся положены объективность и единый подход. При 5 балльной оценке для всех...
Г. Лангепас I. Общие положения iconПояснительная записка Общие положения
Общие положения Учебный план мбоу «оош №10» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого...
Г. Лангепас I. Общие положения iconОбщие положения и время «Мировой войны» Общие положения
Объединившись в клан, вы можете принять участие в противостоянии на Глобальной карте. Владение провинциями не только говорит об успехе...
Г. Лангепас I. Общие положения iconДокументи
...
Г. Лангепас I. Общие положения iconПоложение об органах ученического самоуправления I. Общие положения
Ученическое самоуправление действует на основании действующего законодательства, Устава школы и настоящего Положения
Г. Лангепас I. Общие положения iconПоложение «о школьном документообороте» Общие положения
Целью настоящего Положения является совершенствование документационного обеспечения управления путем повышения эффективности технологии...
Г. Лангепас I. Общие положения iconПравил а внутреннего распорядка работников исполнительных органов Кировского районного в городе Донецке совета общие положения
Конституция Украины предусматривает и обеспечивает равноправие трудовых прав всех граждан, независимо от положения, социального и...
Г. Лангепас I. Общие положения iconПоложение об индивидуальном учебном плане Общие положения
Цель положения регламентация процесса формирования и реализации индивидуальных учебных планов (маршрутов) учащихся 11 классов в системе...
Г. Лангепас I. Общие положения iconГ. Г. Малкова Нечаева М. А. Приказ №19 от 16. 01. 2010г. Положение об организации индивидуального обучения на дому Общие положения Настоящее положение действует на основании: 1 Закон
Закона РФ “Об образовании”, Типового положения об образовательном учреждении от 31. 03. 1997 г. №325-14-22
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы