Проектирование > icon

Проектирование >



НазваниеПроектирование >
Дата конвертации29.10.2012
Размер305.17 Kb.
ТипПрограмма
источник

<<Проектирование ><образовательных ><программ.>

<Начнем ><с ><ключевого ><понятия ><- ><образовательная ><программа. ><Как ><всякое ><понятие, ><широко ><применяемое ><в ><педагогической ><науке ><и ><практике, ><оно ><обросло ><множественными ><трактовками, ><отражающими ><разные ><стороны ><его ><смыслового ><наполнения. ><Рассмотрим ><понятийный ><ряд: ><учебная ><программа, ><обучающая ><программа, ><образовательная ><программа. ><Существенным ><в ><данном ><случае ><является ><слово ><- ><программа, ><то ><есть ><документ, ><представляющий ><собой ><план, ><перечень, ><структуру, ><короче ><говоря ><- ><некое ><описание ><алгоритма ><предстоящих ><действий. ><Слова ><- ><учебная, ><обучающая ><и ><образовательная ><подчеркивают ><адресную ><группу, ><или ><специфическую ><окраску ><процесса, ><для ><которого>

<создавался ><алгоритм. ><Учебная ><программа ><для ><процесса ><учения, ><обучающая ><программа ><- ><для ><процесса ><>

<><обучения. ><Образовательная ><программа ><- ><для ><процесса ><получения ><образования, ><то ><есть ><в ><ней ><в ><единстве>

<представлена ><деятельность ><того, ><кто ><создает ><условия ><для ><получения ><образования ><и ><того, ><кто ><это ><образование ><получить ><стремиться. ><В ><этом ><плане ><уместно ><говорить ><и ><об ><образовательной ><программе ><школы, ><и ><об ><образовательной ><программе ><курсов ><повышения ><квалификации.>

<Заметим, ><что ><опыт ><проектирования ><различного ><вида ><образовательных ><программ >< >< >< ><столь ><же ><значителен ><и ><разнообразен, ><как ><и ><сам ><образовательный ><процесс. ><Принципиально ><важным ><является ><соблюдение ><только ><одного ><кардинально ><важного ><условия ><- ><проектирование ><«от ><ученика». ><Что ><означает ><на ><практике ><это ><понятие ><- ><«проектировать ><от ><ученика»?>

<В >< >< ><практике >< ><работы >< ><проектировщиков >< >< ><возник >< >< >< >< >< >< >< ><и >< >< ><прочно >< >< ><технологически >< >< ><оформился >< >< ><принцип ><проектирования >< >< >< ><образовательных >< >< >< ><программ, >< >< >< ><исходя >< >< >< ><из >< >< >< ><потенциального >< >< >< ><содержания >< >< ><учебной ><деятельности ><и ><результатов ><освоения ><содержания ><учеником. ><Программа ><не ><просто ><адресуется ><ученику, ><><она >< >< ><преимущественно ><описывает ><содержание ><и ><способы ><действия ><того, ><кто ><учиться, ><а ><не ><того ><- ><кто ><учит. ><Принцип ><проектирования ><«от ><ученика» >< >< >< ><неразрывно ><связан ><с ><компетентностным ><подходом, >< >< ><'><><провозглашенным >< >< >< >< ><в >< ><качестве >< ><одной >< ><из >< ><ключевых >< ><идей >< ><программы >< ><модернизации >< ><российского >< >< >< ><образования. ><Современная ><программа, ><ориентируясь ><на ><образование ><«через >< ><деятельность ><ученика», ><в >< >< ><><первую ><очередь ><отвечает ><на ><вопрос ><о ><мотивации, ><содержании, ><методах, ><средствах ><и ><результатах >< >< ><><деятельности ><ученика.>

<Рассмотрим ><примерную ><структуру ><образовательной ><программы, ><которую ><легко ><можно ><перенести ><в ><массовую ><педагогическую ><практику. ><Это ><своеобразный ><- ><алгоритм, ><усвоение ><которого ><поможет ><Вам ><в ><процессе ><самостоятельного ><проектирования ><образовательных ><программ. ><Наш ><алгоритм ><- ><конструктор ><будет ><состоять ><из ><12 ><позиций.>

<1.>< ><Название ><программы.>

<При ><выборе ><названия ><программы ><следует ><помнить, ><что ><оно ><должно ><достаточно ><точно ><отражать ><ее ><замысел, ><быть ><понятно ><пользователю, ><соответствовать ><элементарным ><требованиям, ><связанным ><с ><законами ><формирования ><позитивного ><общественного ><отношения ><(PR- ><поддержка), ><то ><есть ><быть ><-><коротким, ><легко ><запоминающимся, ><эмоционально-привлекательным, ><содержать ><простые, ><но ><емкие ><образы.>

<2.>< ><Адресная ><(целевая ><группа) ><группа ><программы.>

>

<<В ><разделе ><должно ><быть ><определено ><для ><какой ><целевой ><аудитории ><программа ><предназначена, ><например: >< >< ><для >< >< ><директоров >< >< ><общеобразовательных >< >< ><школ, >< >< ><для >< >< ><социальных >< >< ><педагогов >< >< ><школ >< >< ><и >< >< >< ><><профессионально ><технических ><училищ, ><для ><учителей ><математики ><средней >< ><общеобразовательной ><школы.>

<3. ><Условия ><освоения ><программы.>

<В ><этом ><разделе ><максимально ><точно ><и ><подробно ><характеризуются ><требования ><к ><предшествующей ><подготовке ><лиц, ><допускаемых ><к ><освоению ><программы.>

<Например: ><образовательная ><программа ><может ><быть ><рассчитана ><только ><на ><лиц, ><имеющих ><профильное ><высшее ><образование, ><или ><часть ><программы ><реализуется ><на ><иностранном ><языке ><и ><без ><беглого ><владения ><устной ><и ><письменной ><английской ><речью ><программа ><не ><может ><быть ><освоена. ><Или ><- ><как ><в ><нашем ><случае ><- ><все ><семинары ><предполагают ><достаточно ><свободное ><владение ><компьютером ><на ><уровне ><пользовательских ><программ ><«Word» ><и ><«Exel», ><а ><так ><же ><навыки ><поиска ><информации ><в ><сети ><Интернет. ><Могут ><быть ><указаны ><и ><иные ><стартовые ><характеристики, ><ориентированные ><на ><вступительное ><тестирование ><или ><самооценку ><потенциального ><участника ><семинара. ><4.Краткая ><аннотация ><к ><программе.>

<Аннотация ><(от ><латинского ><annotation ><- ><примечание, ><пометка) ><в ><сжатой ><форме ><отражает ><основное ><содержание ><программы. ><Именно ><в ><аннотации ><наиболее ><целесообразно ><обозначить ><тип ><образовательной ><программы. ><Можно ><выделить ><четыре ><основных ><группы ><программ: ><информационные, ><ориентационные, ><фундаментальные ><(теоретические), ><прикладные.>

<Фундаментальные ><программы ><преимущественно ><ориентированы ><на ><создание ><условий ><для ><овладения ><учащимися ><теми ><или ><иными ><теориями, ><результативность ><освоения ><программы ><можно ><оценить ><по ><качеству ><овладения ><учащимися ><целостными ><концепциями, ><отдельными ><идеями, ><понятиями, ><научными ><фактами, ><законами ><и ><закономерностями, ><научными ><методами. ><Доминантой ><фундаментальной ><программы ><является ><- ><теоретическое ><знание, ><обретаемое ><учеником.>

<Прикладные ><программы ><направлены ><на ><формирование ><у ><обучающихся ><умения ><решать ><тот ><или ><иной ><класс ><задач, ><преобразовать, ><изменять ><мир, ><себя ><самого ><и ><процесс ><познания. ><Доминантой ><является ><-><умение, ><или ><способность ><действовать ><тем ><или ><иным ><способом.>

<Ориентационные ><программы ><- ><предназначены ><для ><создания ><условий ><совершения ><выбора. ><Предметом ><выбора ><может ><выступать ><- ><выбор ><одного ><спецкурса ><из ><пяти ><предложенных, ><выбор ><способа ><решения ><задачи, ><выбора ><дальнейшего ><профиля ><обучения, ><выбор ><образовательного ><путешествия ><и ><т.д. ><Доминантой ><такого ><типа ><программ ><выступает ><сформированное ><отношение ><у ><ученика, ><на ><основании ><которого ><он ><может ><сделать ><осознанный ><выбор.>

<Информационные ><программы ><предлагают ><учащимся ><доступ ><к ><массивам ><той ><или ><иной ><информации, ><их ><задача ><- ><предложить ><информационные ><факты, ><а ><так ><же ><способы ><их ><хранения ><и ><обработки. ><Доминанта ><такой ><программы ><- ><информация ><в ><ее ><полноте, ><широте ><и ><структурированности, ><можно ><говорить ><о ><своеобразной ><информационной ><картине ><той ><или ><иной ><проблеме. ><Например: ><обзор ><учебников ><для ><профильного ><обучения ><математике.>

>

<<В ><практическом ><применении ><программы ><часто ><оказываются ><смешанного ><типа, ><тем ><не ><менее ><-><целесообразно ><при ><проектировании ><выделять ><для ><себя ><хотя ><бы ><процентное ><соотношение ><различных ><составляющих, ><для ><того ><чтобы ><в ><дальнейшем ><более ><точно ><выбирать ><содержание ><и ><методы ><реализации ><программы.>

<4.>< ><Целевое ><назначение ><программы.>

<Это ><центральный ><раздел ><программы, ><он ><предназначен ><для ><организации ><работы ><по ><мотивированию ><слушателей, ><он ><определенным ><образом ><организует ><всю ><программу ><в ><целом, ><отражаясь ><в ><последующих ><ее ><разделах.>

<Целевое ><назначение ><программы ><целесообразно ><формулировать ><в ><логике ><компетентностного ><подхода, ><то ><есть ><ориентироваться ><не ><на ><цели ><педагога, ><а ><на ><цели ><обучающегося. ><Традиционные ><программы, ><с ><которыми ><всем ><приходилось ><сталкиваться, >< >< >< ><пишутся ><на ><следующем ><языке: ><«целью>

<программы >< ><является >< ><ознакомление >< ><слушателей >< ><с >< ><основами >< >< >< ><, >< >< ><формирование >< ><у >< ><участников>

<семинара >< >< >< ><, >< >< ><расширение >< ><представления >< ><учащихся >< ><и >< ><т.д.» >< >< ><То >< ><есть >< ><программа >< ><достаточно>

<определенно ><говорит ><о ><том, ><что ><будет ><делать ><педагог, ><не ><отражая ><при ><этом ><того, ><что ><станет ><делать ><обучающийся. ><Можно ><предложить ><различные ><модели ><преодоления ><данного ><противоречия. ><Одной ><из>

<наиболее ><простых ><является ><следующая ><- ><«лица, ><успешно ><освоившие ><программу, >< >< >< >< ><смогут >< >< ><,>

<сделают.... ><, ><разработают>< ><, ><решат>< ><». ><Далее ><предлагается ><перечень ><тех >< >< ><задач, ><которые ><сможет>

<компетентно ><решать ><учащийся ><по ><результатам ><освоения ><программы.>

<5.>< ><Ведущие ><идеи ><и ><ключевые ><понятия ><программы.>

<Любая ><программа ><имеет ><свой ><теоретический ><базис. ><В ><этом ><разделе ><излагаются ><те ><идеи ><(от ><греческого ><- ><idea, ><понятие, ><представление), ><которые ><положены ><в ><основание ><данной ><программы, ><по ><сути ><дела ><- ><это ><тот ><теоретический ><фундамент, ><который ><служит ><основанием ><для ><получения ><любых ><образовательных ><результатов. ><Так ><во ><введении ><к ><нашим ><программам ><мы ><перечисляем ><ведущие ><идеи ><Концепции ><модернизации ><российского ><образования, ><на ><овладение ><которыми ><в ><практической ><управленческой ><деятельности ><учебно-методический ><комплекс ><и ><направлен. ><При ><проектировании ><важно ><помнить, ><что ><любая ><идея ><формулируется ><либо ><как ><законченное ><утверждение, ><по ><существу ><которого ><можно ><высказать ><утвердительное ><или ><отрицающее ><суждение, ><либо ><как ><словесное ><выражение ><замысла, ><мысли ><о ><чем-то.>

<Любая ><программа ><оперирует ><множеством ><понятий, ><раскрываемых ><в ><текстах ><учебных ><книг, ><формируемых ><в ><процессе ><обучения. ><Многие ><из ><них ><входят ><в ><глоссарий ><(от ><латинского ><- ><glossarium ><-><словарь). ><К ><стати ><следует ><заметить, ><что ><раньше ><глоссарием ><называли ><только ><один ><тип ><словаря, ><в ><котором ><находили ><свое ><отражение ><сложные ><древние ><термины; ><сегодня ><- ><глоссарий ><неотъемлемая ><часть ><большинства ><качественных ><программ ><и ><учебных ><пособий.>

<Среди ><множества ><понятий ><необходимо ><выделить ><точный ><круг ><(5-9) ><ключевых ><понятий, ><то ><есть ><тех ><единиц ><знания, ><без ><которых ><изложение ><ведущих ><идей ><и ><реализация ><задач ><курса ><абсолютно ><невозможна.>

<6.Проблемные ><вопросы ><теоретического ><характера, ><которые ><будут ><решены ><в ><процессе ><освоения ><курса.>

>

<<7.>< ><Содержательная ><характеристика ><программы ><(тематический ><план).>

<Содержательное ><раскрытие ><курса ><- ><это ><структурированное ><по ><главам ><или ><разделам ><краткое ><изложение ><того, ><что ><станет ><предметом ><изучения. ><В ><некоторой ><степени ><содержательная ><характеристика ><программы ><может ><быть ><сравнена ><с ><суммой ><аннотации ><к ><различным ><структурным ><единицам ><программы. ><Успех ><содержательного ><раскрытия ><курса ><зависит ><от ><качества ><структурирования ><всего ><массива ><образовательной ><информации. ><Разбиение ><массива ><на ><малое ><число ><тем ><может ><усложнит ><восприятие ><каждой ><законченной ><единицы. ><Возникновение ><избыточно-большого ><числа ><тематических ><единиц ><- ><может ><создать >< >< ><мотивационный ><барьер ><восприятия.>

<Как ><всегда ><при ><проектировании ><целесообразно ><так ><подбирать ><содержательное ><наполнение, ><чтобы ><оно ><позволило ><раскрыть ><все ><ведущие ><теоретические ><идеи, ><ответить ><на ><все ><проблемные ><вопросы, ><решить ><важнейшие ><задачи, ><но ><не ><превышать ><числа ><в ><7-9 ><единиц ><(семь ><плюс-минус ><два). ><И ><еще ><один ><практический ><совет ><проектировщику: ><в ><создании ><учебной ><программы ><очень ><удобно ><ориентироваться ><на ><принцип: ><одна ><глава, ><одна ><ведущая ><идея, ><одно ><ключевое ><понятие ><(новое), ><один ><проблемный ><вопрос, ><один ><метод.>

<Конечно ><- ><от ><этой ><модели ><можно ><отойти, ><увеличив ><информационную ><насыщенность ><того ><или ><иного ><раздела, ><но ><предлагаемый ><нами ><подход, ><в ><некоторой ><степени, ><помогает ><обучающемуся ><в ><организации ><своей ><деятельности ><по ><усвоению ><материала. ><К ><сожалению, ><в ><наших ><программах ><и ><пособиях ><нам ><не ><до ><конца ><удалось ><его ><осуществить.>

<8.>< ><Типовые ><задачи ><и ><задания, ><которые ><будет ><выполнять ><учащийся.>

<Для ><программ ><прикладного ><характера ><- ><это ><один ><из ><самых ><важных ><разделов ><программы, ><он ><позволяет ><ответить ><на ><вопрос ><о ><том, ><какие ><конкретно ><практические ><умения ><обретет ><обучающийся ><в ><процессе ><изучения ><программы. ><Очевидно, ><что ><точное ><раскрытие ><наполнения ><этой ><части ><программы ><будет ><использовано ><проектировщиком ><в ><двух ><направлениях: ><содержательном ><><программу ><войдут ><образцы, ><алгоритмы, ><описание ><практических ><методов, ><примеры ><решения ><тех ><или ><иных ><задач ><и ><заданий); ><при ><конструировании ><системы ><оценивания ><эффективности ><(например ><- ><тестовые ><и ><проверочные ><задания ><в ><рабочей ><тетради).>

<Типовые ><задания ><потому ><и ><называются ><типовыми, ><что ><это ><задания. ><Решаемые ><по ><образцу, ><они ><не ><требуют ><особой ><фантазии ><и ><изобретательности ><в ><отличие ><от ><тех ><заданий ><и ><задач, ><которые ><находят ><свое ><отражение ><в ><следующем ><разделе ><программы.>

<9.>< ><Творческие ><задания ><и ><проекты.>

<Творческими ><заданиями ><и ><проектами ><в ><программе ><выступают ><те, ><для ><которых ><не ><предлагаются ><точные ><методы ><их ><решения ><или ><- ><они ><требуют ><объединения ><нескольких ><методов, ><самостоятельного ><анализа ><и ><поиска ><данных, ><вычленения ><проблемы.>

<Очевидно, ><что ><таких ><заданий ><не ><может ><быть ><много, ><поскольку ><они ><весьма ><трудоемки ><при ><выполнении ><и ><требуют ><самой ><высокой ><квалификации ><при ><анализе.>

<10.>< ><Ресурсное ><обеспечение ><программы.>

<В ><этом ><разделе ><программы ><речь ><пойдет ><о ><различных ><ресурсах.>

>

<<Первый ><и ><важнейший ><ресурс ><- ><временной, ><который ><отражает ><соотношение ><различных ><видов ><активности ><участников ><процесса. ><А ><именно ><- ><каков ><временной ><объем ><аудиторной ><работы, ><сколько ><времени ><должен ><затратить ><обучающийся ><на ><выполнение ><того ><или ><иного ><задания; ><каких ><временных ><ресурсов ><программа ><потребует ><от ><преподавателя.>

<Не ><менее ><важен ><- ><технологический ><ресурс. ><Необходимо ><уточнить ><- ><какими ><образовательными ><технологиями ><должны ><владеть ><участники ><образовательного ><процесса. ><Например, ><в ><ходе ><реализации ><наших ><программ ><будут ><использованы:>

  • <лекции ><(обычные ><и ><интерактивные);>

  • <групповые ><дискуссии;>

  • <индивидуальная ><работа ><с ><текстом;>

  • <индивидуально-групповая ><работа ><с ><кейсами ><и ><проблемными ><заданиями;>

  • <проектировочные ><семинары;>

  • <тестирование;>

  • <создание ><и ><зашита ><портфолио.>

<К ><ресурсному ><обеспечению ><относится ><и ><аудиторный ><фонд, ><наличие ><досок, ><способы ><организации ><наглядности, ><техника ><и >< >< ><другие ><форму ><наглядности; ><музыкальное ><и ><другое ><оформление.>

<Имеет ><смысл ><указать ><те ><индивидуализированные ><ресурсы, ><которыми ><должны ><обладать ><слушатели. ><Например, ><тетрадь ><для ><записей, ><персональный ><компьютер ><для ><ведения ><самостоятельной ><работы.>

<11.>< ><Перечень ><основных ><источников, ><которые ><будут ><освоены ><учеником.>

<В ><перечень ><источников ><должны ><войти: ><книги; ><журналы; ><видеофильмы; ><компьютерные ><программы; ><документация; ><программный ><материал.>

<Источники ><целесообразно ><разбить ><на ><две ><группы:>

  • <необходимые ><для ><изучения, ><обычно ><такие ><источники ><приводятся ><в ><хрестоматиях, ><приложениях,
    ><даются ><в ><рабочих ><тетрадях ><или ><прилагаются ><к ><общему ><пакету ><учебно-методического ><комплекса;>

  • <желательные, ><то ><есть ><те, ><которые ><прочитает ><тьютор, ><которые ><могут ><помочь ><участникам
    ><образовательного ><процесса ><при ><самостоятельном ><изучении ><информации.>

<Хотелось ><бы ><особо ><обратить ><внимание ><на ><образовательные ><ресурсы ><сети ><Интернет, ><в ><списке ><источников ><следует ><указать, ><как ><минимум, ><те ><образовательные ><порталы, ><на ><которых ><сфокусирована ><интересная ><и ><наиболее ><достоверная ><информация.>

<12.>< ><Формы ><итогового ><контроля.>

<Любой ><образовательный ><процесс ><немыслим ><без ><подведения ><итогов. ><Итоги ><могут ><быть ><подведены ><на ><разных ><уровнях:>

  • <оценки ><деятельности ><преподавателя;>

  • <оценки ><деятельности ><тьютора;>

  • <оценки ><совместной ><деятельности;>

  • <результатов ><освоения ><программы ><обучающимся.>

>

<<Основаниями ><для ><оценки ><могут ><выступить ><полученные ><знания, ><обретенные ><умения. ><Качественную ><оценку ><результативности ><можно ><получить, ><оценивая ><решенные ><практические ><задачи.>

<Программа ><завершается ><ответом ><на ><вопрос ><о ><возможных ><направлениях ><продолжения ><образования ><в ><соответствии ><с ><профилем ><данной ><программы. ><Модульный ><принцип ><построения ><программ.>

<Итак, ><уточнив ><для ><себя ><некоторые ><вопрос, ><связанные ><с ><анализом ><имеющихся ><или ><структурой ><вновь ><проектируемых ><программ ><- ><остановимся ><на ><еще ><одной ><важной ><характеристике ><программы, ><а ><именно ><на ><принципе ><модульности.>

<Происхождение ><понятия ><модульная ><программа ><весьма ><очевидно. ><Модульный ><происходит ><от ><модуль ><(от ><лат. ><Modulus ><- ><мера), ><то ><есть ><- ><важная ><величина, ><условная ><единица; ><унифицированный ><узел; ><отделяемая, ><относительно ><самостоятельная ><часть ><какой ><либо ><системы, ><устройства. ><Какое ><бы ><из ><определений ><мы ><не ><взяли ><(математический ><модуль, ><строительный, ><модуль ><в ><радиоэлектронике ><и ><т.д.) ><в ><любом ><случае ><речь ><идет ><о ><некоторой ><самостоятельной ><целостности, ><которая ><может ><выступать ><как ><часть ><какой-то ><общей ><конструкции.>

<Модульные ><программы ><- ><программы, ><состоящие ><из ><отдельных, ><относительно ><самостоятельных ><фрагментов. ><Интересно, ><что ><в ><последнее ><время ><принцип ><модульности ><стал ><все ><более ><активно ><применяться ><в ><образовательном ><процессе. ><Можно ><упомянуть ><модель ><европейского ><высшего ><образования, ><которую ><осваивают ><сегодня ><наши ><вузы; ><модульные ><программы ><оставляют ><основу ><программ ><подготовки ><менеджеров ><высшего ><звена. ><В ><чем ><преимущества ><такого ><рода ><программ? ><При ><самостоятельности ><и ><законченности ><каждого ><модуля ><- ><слушатель ><вправе ><выбрать ><для ><себя ><те ><модули, ><которые ><ему ><особенно ><нужны ><для ><образования ><и ><в ><той ><последовательности, ><которая ><диктуется ><его ><потребностями.>

<Какие ><методические ><приемы ><позволяют ><создать ><модульные ><программы? ><Перечислим ><наиболее ><важные ><принципы ><проектирования >< >< >< ><модульных ><программ:>

  • <каждый ><модуль ><должен >< >< ><иметь >< >< ><самостоятельную ><цель, ><достигаемую ><при ><изучении ><данного
    ><модуля;>

  • <модули ><не ><могут ><быть ><построены ><на ><идеях, ><противоречащих ><друг ><другу;>

  • <модули ><должны ><быть ><построены ><на ><одном ><методическом ><основании;>

  • <все ><применяемые ><методические ><приемы ><в ><модулях ><должны ><одинаково ><трактоваться ><и ><быть
    ><понятны ><всем ><участникам ><образовательного ><процесса;>

  • <цели ><модулей ><должны ><быть ><диагностируемы ><сопоставимыми ><методиками;>

  • <модуль ><должен ><быть ><обеспечен ><учебно-методическим ><комплексом, ><позволяющим ><учащимся
    ><самостоятельно ><(при ><необходимости) ><освоить ><содержание;>

  • <модули >< >< ><должны ><быть ><обеспечены ><дополняющими ><друг ><друга ><(согласуемыми ><друг ><с ><другом)
    ><глоссариями;>

  • <модули >< >< ><могут >< ><дублировать >< ><друг >< ><друга >< ><(использую, >< ><например, >< >< ><различные >< >< >< >< ><подходы >< >< ><к
    ><конструированию), ><в ><этом ><случае ><- ><слушатель ><может ><выбрать ><один ><из ><предложенных ><модулей.>

>

<<Модульная ><программа ><предполагает, ><что ><участники ><образовательного ><процесса, ><могут ><выбрать ><некоторое ><минимально-возможное ><число ><модулей ><(принцип ><их ><отбора, ><при ><этом, ><должен ><быть ><четко ><определен) ><или ><освоить ><всю ><программу.>

<Состав ><учебных ><элементов ><модулей.>

<Учебный ><элемент ><- ><это ><раздел ><модуля. ><Каждый ><учебный ><элемент ><(глава) ><содержат:>

  • <название;>

  • <краткую ><аннотацию ><и ><характеристику ><образовательных ><целей ><главы;>

  • <теоретический ><материал, ><посвященный ><анализу ><наиболее ><значимых ><идей ><и ><закономерностей;>

  • <исторический ><и ><сравнительно-сопоставительный ><материал, ><посвященных ><отечественному >< >< ><и
    ><зарубежному ><опыту ><решения ><той ><или ><иной ><проблемы;>

  • <выделенные ><ключевые ><понятия ><изучаемой ><темы;>

  • <примеры ><(кейсы), ><мотивирующие ><обучающихся ><к ><работе, ><иллюстрирующие ><ту ><или ><иную ><идею,
    ><создающие ><проблемную ><ситуацию ><для ><анализа;>

  • <описание ><конкретных ><методов ><и ><методик;>

  • <задания, ><связанные ><с ><анализом ><текста;>

  • <проблемные ><вопросы ><дискуссионного ><характера;>

  • <задачи, ><решаемые ><по ><образцу;>

  • <кейсы ><для ><группового ><анализа;>

  • <задания ><для ><проектных ><разработок;>

  • <темы ><для ><эссе;>

  • <глоссарий;>

  • <списки ><источников.>

<Все ><названные ><компоненты ><присутствуют ><в ><каждом ><модуле ><и ><позволяют ><участникам ><образовательного ><процесса ><существенно ><экономить ><время ><при ><изучении ><программ, ><не ><тратя ><лишних ><часов ><на ><«приспособление ><к ><новому ><методу ><преподавания».>>




Похожие:

Проектирование > iconСоциальное проектирование
Социальное проектирование — особый вид деятельности подростка Мы считаем, что именно социальное проектирование позволяет подростку...
Проектирование > iconПонятие о социальном проектировании Термин «проектирование»
Проектирование — составная часть управления, которая позволяет обеспечить осуществление управляемости и регулируемости некоторого...
Проектирование > iconПрограмма VIII районной научно-практической
«Социально-гуманитарное направление», «Политехническое», «Ученическое социальное проектирование», «Творческое проектирование», мбоу...
Проектирование > iconДокументи
1. /проектирование процесса/-34BF~1.DOC
2. /проектирование...

Проектирование > iconМодуль Проектирование электронных учебников Предисловие
Изучение модуля необходимо разработчикам учебно-методического обеспечения и может быть полезно преподавателям-тьюторам, которые могут...
Проектирование > iconДокументи
1. /Лекции+вопр/10 Проектирование ИС.doc
2. /Лекции+вопр/11...

Проектирование > iconДокументи
1. /Математика и проектирование/ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО 1 этап.docx
2. /Математика...

Проектирование > iconПлан работы рэп на базе гбоу сош №270 по теме «Проектирование здоровьесозидающей среды школы в условиях комфортного пространства оу»
В соответствии с программой оэр педагогический коллектив реализует II этап: Построение открытой образовательной среды школы на основе...
Проектирование > iconСовременные образовательные технологии Проектный метод: ошибки в использовании Что нужно знать, чтобы полноценно включить проектирование в образовательный процесс
Что нужно знать, чтобы полноценно включить проектирование в образовательный процесс
Проектирование > iconДокументи
1. /Курсовое проектирование/Курсовая работа (Пояснительная записка).doc
2. /Курсовое...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы