Лангепасского городского муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon

Лангепасского городского муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения



НазваниеЛангепасского городского муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
страница1/2
Дата конвертации08.04.2013
Размер399.25 Kb.
ТипДокументы
источник
  1   2



УТВЕРЖДЕН

приказом управления образования

администрации города Лангепаса

от «____»______________2011 г. № _____

Начальник управления образования

администрации города Лангепаса

_______________О.В.Парфёнова

«______»___________ 2011 г.


УСТАВ



Лангепасского городского муниципального

бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №1»




г. Лангепас


I. Общие положения


1.1.Лангепасское городское муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1», далее именуемое Учреждение, создано путем изменения типа существующего муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» на основании распоряжения администрации города Лангепаса от 22.11.2011 №421-р. «О создании Лангепасского городского муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения путём изменения типа существующего муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1».

1.2.Полное наименование Учреждения: Лангепасское городское муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1».

Сокращенное наименование: ЛГ МБОУ «СОШ № 1».

1.3.Юридический адрес учреждения: 628672, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Лангепас, улица Парковая, дом 3.

Фактический адрес учреждения: 628672, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Лангепас, улица Парковая, дом 3.

1.4. Учреждению установлен государственный статус: Общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа».

Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное учреждение.

1.5.Учредителем учреждения является муниципальное образование городской округ город Лангепас в лице управления образования администрации города Лангепаса.

1.6.Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.7.Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законами и нормативно правовыми актами Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Лангепаса и иными муниципальными правовыми актами, приказами управления образования администрации города Лангепаса и настоящим Уставом.

1.8.В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно - политических и религиозных движений и организаций.

1.9.По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

1.10.С учётом потребностей и возможностей личности основные общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в очной форме, очно–заочной (вечерней), заочной формах; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

1.11.Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

1.12. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы) в целях развития и совершенствования образования.


^ 2.Предмет, цели и виды деятельности учреждения


2.1. Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования городской округ город Лангепа прав в сфере образования.

2.2.Целями деятельности, для которых создано Учреждение, являются:

- организация и осуществление образовательного процесса, способствующего качественному становлению личности обучающегося, стремящегося к саморазвитию и самореализации, готового и способного к самостоятельной познавательной или созидательной деятельности, способного жить в гармонии с самим собой и окружающим миром;

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

- создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

2.3. Для достижения целей деятельности, указанных в п. 2.2, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

- реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- реализация дополнительных общеобразовательных программ (физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, естественнонаучной, художественно-эстетической направленности и др.);

- осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.4.Учреждение выполняет муниципальное задание, которое в соответствии с предусмотренными в пункте 2.3. настоящего Устава основными видами деятельности Учреждения формируется и утверждается Учредителем.

2.5.Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 2.3. настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Порядок установления указанной платы устанавливается муниципальным правовым актом, если иное не предусмотрено законодательством.

2.6.Учреждение может оказывать на договорной основе обучающимся платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами. В частности Учреждение вправе:

  • организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

  • проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

  • организовывать специальные курсы:

а) по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные учебные заведения;

б) по изучению иностранных языков;

  • создавать группы по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, народных промыслов;

  • создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в образовательное учреждение).

Доходом от указанной деятельности Учреждение распоряжается самостоятельно и использует его в соответствии с уставными целями.

2.7. Порядок оказания платных услуг:

  • платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета;

  • потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования учащихся и родителей или на основании их личных обращений;

  • Учреждение разрабатывает Положение об оказании платных образовательных услуг;

  • на основании утвержденных тарифов на платные услуги Учреждение составляет смету доходов и расходов;

  • Учреждение разрабатывает Положение о порядке использования средств, поступивших от оказания платных услуг;

  • заключается договор с родителями;

  • родительская плата за оказание услуг производится через отделение финансово-кредитных учреждений, Учреждению предъявляются квитанции об оплате. Сбор наличных средств в Учреждении запрещается;

  • Учреждение имеет право привлекать сторонние организации, имеющие лицензии на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг;

  • для согласования введения платных услуг перечень платных услуг направляется для рассмотрения и утверждения в администрацию города Лангепаса;

  • Учреждение направляет не менее чем за месяц до предполагаемого ввода платных услуг, в структурные подразделения администрации города расчет стоимости (с обоснованием).


III. Организация деятельности Учреждения


3.1.Деятельность Учреждения регулируется Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом Учреждения.

3.2.Учреждение является юридическим лицом:

а) имеет самостоятельный баланс, Устав, обособленное имущество;

б) отвечает по своим обязательствам всеми находящимися в его распоряжении денежными средствами и находящегося у него на праве оперативного управления имуществом: как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником средств, а также недвижимого имущества, находящимися в его распоряжении;

в) вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;

г) имеет печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием;

д) открывает необходимые лицевые счета в отделе казначейства управления финансов администрации города Лангепаса или в территориальном органе Федерального казначейства.

3.3. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.

3.4.Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

3.5.Свидетельство о государственной аккредитации, выданное Учреждению, подтверждает его государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников федеральным государственным образовательным стандартам, дает право на выдачу лицам, успешно завершившим обучение по общеобразовательным программам, прошедшим государственную аккредитацию, документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации.

3.6.Учреждение в соответствии с законодательством РФ вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов, которые создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.

3.7.Медицинское обслуживание обучающихся Учреждения обеспечивают органы здравоохранения в соответствии с договором. Учреждение предоставляет помещение с соответ­ствующими условиями для работы медицинских работников. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

3.8.Организация питания в Учреждении осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами города Лангепаса.

В Учреждении предусмотрено помещение для питания обучающихся.

Расписание занятий в Учреждении пре­дусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

3.9.Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

3.10.Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий, средств возможно комплектование классов и групп продлённого дня с меньшей наполняемостью.

3.11.Учреждение вправе открывать группы продлённого дня по запросам родителей (законных представителей). По запросам родителей (законных представителей) группы продленного дня могут работать в режимах полного или сокращенного дня.

3.12. При проведении занятий по иностранному языку во 2 - 11 классах и трудовому обучению в 5 - 11 классах, физической культуре в 10 - 11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости класса 25 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.

3.13.Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом Учреждения.

3.14.К компетенции Учреждения относятся:

  • самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Учреждения, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и образовательными программами;

  • самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Законом РФ «Об образовании»;

  • подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

  • установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

  • установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

  • разработка и принятие устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение;

  • разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;

  • материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

  • привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

  • предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

  • ведение бухгалтерского, бюджетного учета и статистической отчетности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

  • предоставление информации о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным органам, организациям и должностным лицам в соответствии с законодательством, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Лангепас;

  • ведение в установленном порядке делопроизводства и хранение документов по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственные и по личному составу обучающихся и работников;

  • обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет;

  • публикация в открытом доступе в сети Интернет отчеты о своей деятельности и использовании закрепленного за ним имущества;

  • разработка и утверждение годового календарного учебного графика;

  • использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;

  • разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов дисциплин (модулей);

  • осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения в соответствии с Уставом и требованиями Закона РФ «Об образовании»;

  • предоставление специальных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;

  • выявление обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию, получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ;

  • выявление семей, находящихся в социально-опасном положении, и оказывание им содействие в обучении и воспитании детей;

  • обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении;

  • создание в Учреждении необходимых условий для организации общественного питания и медицинского обслуживания, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательного учреждения;

  • содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

  • координация в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

  • определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;

  • организация работы групп продленного дня;

  • организация на базе Учреждения лагерей с дневным пребыванием детей и подростков;

  • осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной уставом Учреждения.

3.15.Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

  • невыполнение (ненадлежащее выполнение) функций, отнесенных к его компетенции;

  • реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

  • жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения во время образовательного процесса;

  • нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

  • иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.


^ IV. Образовательный процесс


4.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

4.2. Учреждение для реализации общеобразовательной программы начального общего образования (1 ступень) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования

4.3. Учреждение при реализации общеобразовательной программы основного общего образования (2 ступень) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

4.4. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

4.5. Среднее (полное) общее образование (3 ступень) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий, в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

4.6. Содержание образования в Учреждении определяется основной образовательной программой, утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в Учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения образовательных программ, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.

4.7. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке. В Учреждении преподаются в качестве иностранного языка: английский язык, немецкий язык.

4.8. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательной программой, учебным планом и расписаниями занятий.

Учреждение может организовывать индивидуальное обучение больных детей на дому и обучение по индивидуальному учебному плану.

4.9. В Учреждении действует следующий режим обучения:

Учебный год в Учреждение начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Годовой учебный график согласовывается с Управляющим советом, утверждается приказом директора Учреждения, согласовывается с муниципальным советом по развитию образования.

Учреждение работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем, с учетом расписания занятий.

Продолжительность учебного занятия составляет до 45 минут.

4.10. Контроль текущей успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется учителями (преподавателями) по 5 балльной системе. В 1хклассах безотметочная система оценивания. Итоговые отметки выставляются во 2-9 кл. за четверть, 10-11 кл. за полугодие. Итоговые отметки во 2-9 классах по учебным предметам с недельной нагрузкой 1 час можно выставлять по полугодиям. Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), выставляет отметку в классный журнал и дневник обучающегося. В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки.

4.11. В Учреждении в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны.

4.12. Учреждение при реализации образовательных программ использует возможности учреждений культуры.

^ V. Участники образовательного процесса


5.1.Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Учреждения.

5.2. В Учреждении устанавливается следующий порядок приема на обучение:

5.2.1.В Учреждение принимаются все подлежащие обучению граждане, проживающие в микрорайоне Учреждения и имеющие право на получение образования соответствующего уровня.

Не проживающим в микрорайоне Учреждения может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.


5.2.2.Зачисление учащихся в Учреждение производится приказом директора Учреждения, издаваемого на основании заявления родителей (законных представителей) и представления предусмотренных настоящим уставом документов.

5.2.3.Обучение детей в Учреждении начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);

- свидетельство о рождении ребенка;

- медицинская карта о состоянии здоровья ребенка.

5.2.4.При приеме учащихся других общеобразовательных учреждений на I (кроме 1 классов) и II ступени общего образования, кроме документов, перечисленных в п. 5.2.3, представляется личное дело учащегося, выписка текущих отметок по всем предметам, заверенных печатью школы (при переходе в течение учебного года).

5.2.5.Прием детей на III ступень общего образования (среднего (полного) общего образования):

  • Обучающиеся, освоившие программу основного общего образования, а также прошедшие государственную (итоговую) аттестацию и получившие аттестат об основном общем образовании, имеют право поступления в 10 класс для получения среднего (полного) общего образования.

  • Документы, необходимые для поступления обучающихся:

- заявление на имя директора Учреждения;

- аттестат об окончании 9 классов;

- медицинская карта.

5.3. При приеме в Учреждение обучающиеся, их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

5.4.Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

  • получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

  • выбор образовательного учреждения и формы получения образования;

  • обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения;

  • бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Учреждения;

  • получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

  • участие в управлении Учреждением;

  • участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников;

  • уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

  • меры социальной поддержки.

5.5.Учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

5.6.Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Управляющего совета.

5.7.Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

5.8.Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов, независимо от формы получения образования, после освоения ими образовательных программ основного общего образования, является обязательной и проводится по завершению учебного года в виде письменных и устных экзаменов.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов проводится в традиционной форме, а также в новой форме (с участием региональной экзаменационной комиссии.)

Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования для обучающихся, с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.

5.9.Выпускникам 11 классов, не завершившим среднего (полного) образования, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на государственной (итоговой) аттестации в дополнительные сроки, выдается справка установленного образца.

Выпускникам 9 классов не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, продолжают получать образование в иных формах или получают справку установленного образца.

5.10.Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

5.11.Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

5.12.Обучающиеся обязаны соблюдать Устав Учреждения, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу Учреждения, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения.

Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

5.13.по согласованию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

5.14.По решению Управляющего совета за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и управление образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с управлением образования и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

5.15.Права и обязанности родителей (законных представителей):

  • до получения детьми общего образования имеют пра­во выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защи­щать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управ­лении Учреждением;

  • обязаны обеспечить получение детьми основного общего образо­вания и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;

  • обязаны выполнять Устав Учреждения;

  • имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образова­ние в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по реше­нию родителей (законных представителей) продолжить образование в Учреждении;

  • несут ответственность за воспитание детей, получение ими общего образования;

  • имеют возможность ознакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с отметками успеваемости обучающихся.

5.16.Учреждение самостоятельно осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, а так же несет ответственность за уровень их квалификации

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтверждённую документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке, имеющие заболевания, устанавливаемые утверждаемым федеральным органом исполнительной власти.

5.17.Комплектование штата работников Учреждения осуществляется на основе трудовых договоров (контрактов), заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры (контракты).

5.18.При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого работника под расписку со следующими документами:

  • коллективным договором;

  • уставом Учреждения;

  • правилами внутреннего трудового распорядка;

  • должностными инструкциями;

  • приказом об охране труда и соблюдении правил ТБ;

  • другими документами, характерными для Учреждения.

5.19. Работники Учреждения имеют право:

  • на участие в управлении Учреждением,

  • на защиту своей про­фессиональной чести и достоинства;

5.20. Педагогические работники имеют право на:

  • свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;

  • повышение своей квалификации;

  • аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получения ее в случае успешного прохождения аттестации;

  • сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый отпуск, получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации;

  • длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;

  • дополнительные иные меры социальной поддержки, предоставляемыми в регионе педагогическим работникам общеобразовательных учреждений;

  • проведение служебного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передается объекту жалобы.

5.21.Педагогическим работникам Учреждения в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация.


5.22.Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждении.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации Учреждения, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продлённого дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором полугодиях.

  1   2




Похожие:

Лангепасского городского муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconI. Общие положения Лангепасское городское муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»
Лангепаса от 22. 11. 2011 №424-р. «О создании Лангепасского городского муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Лангепасского городского муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconУтвержден постановлением Администрации городского округа Балашиха от № устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха
Учреждение образовано путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная...
Лангепасского городского муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОтчет по итогам 2011 -2012 учебного года муниципального бюджетного общеобразовательного
Общая характеристика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №69 имени Героя...
Лангепасского городского муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПостановление М администрации городского округа балашиха от № устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общебразовательная школа №24» г. Балашиха 2012 год Общие положения
Учреждение образовано путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная...
Лангепасского городского муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПоложение об оплате труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения анжеро-судженского городского округа
Система оплаты труда работников муниципального бюджетного образовательного учреждения Анжеро-Судженского городского округа «Основная...
Лангепасского городского муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОтчет о результатах деятельности Лангепасского городского муниципального дошкольного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Брусничка» об использовании закрепленного за ним муниципального имущества

Лангепасского городского муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПравила приема детей в первые классы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №3 городского округа город волгореченск костромской области»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №3 городского округа город волгореченск...
Лангепасского городского муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОтчет о результатах деятельности
Лангепасского городского муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №1...
Лангепасского городского муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconУтвержден приказом управления образования
Лангепасского городского муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «детский сад общеразвивающего вида №2...
Лангепасского городского муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconУчебный план для 1 – 2 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Нормативно-правовая база учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы