Использование телекоммуникационных технологий icon

Использование телекоммуникационных технологий



НазваниеИспользование телекоммуникационных технологий
Дата конвертации05.03.2013
Размер38.24 Kb.
ТипДокументы
источник

Использование телекоммуникационных технологий

в обучении английскому языку в средней школе


О.Ф.Кирсанова,

МОУ СОШ № 28,

учитель английского языка,

г. Благовещенск


Трудно представить процесс обучения в современной школе без компьютера. Использование информационных технологий на уроках повышает мотивацию и познавательную активность учащихся, расширяет их кругозор и позволяет применить личностно- ориентированную технологию интерактивного обучения иностранному языку.

Я, как учитель английского языка, прошла следующие этапы использования компьютера в своей деятельности:

1.использование компьютера как «умной» печатной машинки;

2.использование мультимедийных программ (компьютер как ТСО);

3. использование программы Power Point для презентации материала и защиты проектов;

4. использование программы Hyper-text для контроля знаний учащихся;

5. использование информационных Интернет-ресурсов;

6. использование телекоммуникационных технологий.

В настоящее время я и мои ученики осваиваем использование телекоммуникационных технологий.

Что означает термин «телекоммуникационные технологии»?

Телекоммуникации (от греч. tele – вдаль, далеко; лат. communicatio - общение) - это общение на дальнем расстоянии.

Так как основной целью обучения иностранному языку в средней школе является формирование коммуникативной компетенции, что предполагает обучение общению и развитие способности к межкультурной коммуникации (т.е. формирование культурологической компетенции). Достижение этой цели возможно лишь только при создании языковой среды на занятиях.

Погружение в виртуальное пространство - очень эффективное средство развития социокультурной компетенции учащихся. Этим виртуальным пространством является аутентичная виртуальная интерактивная языковая среда и мощный инструмент приобретения знаний - Интернет, наряду с другими современными компьютерными технологиями.

Интернет предлагает неограниченные возможности, которые могут быть использованы как непосредственно на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Интернет - ресурсы:

Информационные

  • интернет-библиотеки,

  • сайты и страницы,

  • программы обучения английскому языку, т.д.

Коммуникативные

  • форумы;

  • чаты;

  • конференции;

  • блоги;

  • базы данных;

  • on-line общение;

  • электронная почта;

  • проекты.



Более подробно я расскажу о международном проекте «Мост через океан», который осуществлялся в 2003-2005 годах.

Цели проекта:

  • содействие формированию дружественных отношений между представителями двух стран;

  • формирование навыков критического мышления через обсуждение и осознание плюрализма мнений как способа принятия культурного разнообразия, как нормы сосуществования культур в современном поликультурном обществе.

  • формирование навыков самообучения и самообразования;

  • формирование умений эффективно пользоваться ресурсами сети Интернет;

  • поддержка учебной работы учащихся;

  • содействие написанию научно- исследовательских работ учащимися.

Почему партнерами проекта выступили именно учителя и учащиеся школ США?

Во-первых, у меня лично есть друзья по переписке в Америке. Во-вторых, в 2003 году я побывала в этой стране и наладила контакты с некоторыми школами. А самой главной причиной является желание установить диалог между представителями двух великих держав.

Этапы осуществления проекта:

  1. обучение участников проекта ведению переписки;

  2. ознакомление с этикой переписки;

  3. установление личных контактов с ровесниками за рубежом;

  4. определение тем для обсуждения в обеих странах;

  5. проведение заседаний дебат-клубов;

  6. обмен мнений с зарубежными партнерами;

  7. создание сайта;

  8. написание научно- исследовательских работ на основе полученных материалов.

В процессе работы над проектом опробован также тандем- метод обучения английскому языку.

В настоящее время к осуществлению нового проекта готовятся учащиеся 7 классов-члены «Клуба друзей по переписке». Они обучаются работе в Интернете и пишут научно- исследовательские работы.

Таким образом, с помощью использования телекоммуникационных технологий мы можем решать следующие дидактические задачи:

  • формирование навыков и умений чтения с использованием материалов сети Интернет разной степени сложности;

  • совершенствование умения аудировать на основе аутентичных звуковых текстов Интернета и с помощью общения в режиме on-line;

  • совершенствование умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения материалов сети;

  • совершенствование умения письменной речи;

  • пополнение словарного запаса как активной, так и пассивной лексикой;

  • формирование устойчивой мотивации иноязычной деятельности учащихся на основе систематического использования «живых» материалов







Похожие:

Использование телекоммуникационных технологий iconУрок-лекция 5% использование элементов самостоятельного чтения 10% использование наглядных и ауди материалов 20 %
Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно- воспитательного процесса. Особое...
Использование телекоммуникационных технологий iconЗаседание на базе моу «оосш №2» (ноябрь 2010 г.) Тема: Использование информационно-коммуникативных технологий в обучении английскому языку. План заседания
Тема: Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка
Использование телекоммуникационных технологий iconБыркова Татьяна Владимировна 10. 40-11. 15 Обобщение опыта по теме Использование элементов новых педагогических технологий на урок
«Использование элементов новых педагогических технологий на уроках русского языка и литературы»
Использование телекоммуникационных технологий iconИспользование информационных технологий в работе с педагогами
Информатика и информационно-коммуникационные технологии занимают особое положение в современном мире. Навыки владения компьютером,...
Использование телекоммуникационных технологий iconИспользование технологий web 0 в работе учителя иностранного языка
В сложившейся ситуации первостепенную роль играет использование икт, так называемая электронная поддержка учебного процесса. Технологии...
Использование телекоммуникационных технологий iconИспользование игровых технологий в обучении школьников
И чтобы ни делал учитель, все безрезультатно. Как сделать так, чтобы все то, что мы говорим детям на уроке стало простым и ясным?...
Использование телекоммуникационных технологий iconИспользование современных интерактивных технологий на уроке
Использование современных интерактивных технологий на уроке. Докладчик : Афросина Любовь рьевна
Использование телекоммуникационных технологий iconВнедрение и использование дистанционных технологий в системе образования Ольхонского района» в настоящее время в стране идет активное внедрение проекта Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Доклад «Внедрение и использование дистанционных технологий в системе образования Ольхонского района»
Использование телекоммуникационных технологий icon«Использование современных педагогических и информационных технологий в процессе обучения математики». Замалетдинова Алсу Мансуровна учитель математики I категории, моу «Убеевская средняя школа Дрожжановского муниципального района рт»
«Использование современных педагогических и информационных технологий в процессе обучения математики»
Использование телекоммуникационных технологий iconСтратегия развития информационного общества в российской федерации
Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы