«Живи ярко – твори добро!» Программа школьного волонтерского отряда о создании и развитии волонтерского движения в школе на опыте работы волонтерского отряда «Друзья Милосердия»
«Живи ярко – твори добро!» Программа школьного волонтерского отряда о создании и развитии волонтерского движения в школе на опыте работы волонтерского отряда «Друзья Милосердия» icon

«Живи ярко – твори добро!» Программа школьного волонтерского отряда о создании и развитии волонтерского движения в школе на опыте работы волонтерского отряда «Друзья Милосердия»



Название«Живи ярко – твори добро!» Программа школьного волонтерского отряда о создании и развитии волонтерского движения в школе на опыте работы волонтерского отряда «Друзья Милосердия»
Дата конвертации26.10.2012
Размер175.76 Kb.
ТипПрограмма
источник

«Живи ярко – твори добро!»

Программа школьного волонтерского отряда

О создании и развитии волонтерского движения в школе на опыте работы волонтерского отряда «Друзья Милосердия» МОУ СОШ № 16 пгт Ильского Северского района

Пояснительная записка

В Общенационациональной программе развития и воспитания детей в РФ до 2010 года важнейшими проблемами названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания согласно программе является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.

Целью развития системы профилактики асоциального поведения и детской безнадзорности является усиление сопротивляемости личности негативным влияниям среды. Важнейшей задачей названо формирование у подростков навыков социальной и личностной компетентности, позволяющих им противостоять приобщению к употреблению психоактивных веществ, алкоголизму, курению в условиях давления социального окружения: умения общаться, понимать других людей, а также собственного достоинства и уважения к другим, умения отстаивать свое мнение, считаться с мнением окружающих, противостоять внешнему давлению.


«Стратегия модернизации содержания общего образования» определят основную конечную цель образования – как приобретение учащимся определенного набора компетенций, владение которыми позволит выпускнику средней школы успешно социализироваться в будущей жизни и профессии. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года указывается, что “ Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество содержания образования ”.

Совет Европы определил пять групп ключевых компетенций. Именно этими компетенциями, по мнению ЮНЕСКО, и должны обладать выпускники средней школы.

Именно первую группу и составляют политические и социальные компетенции. Компетенции, владение которыми позволит молодым людям брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путём, участвовать в функционировании и улучшении демократических институтов.

Компетенция выходит за рамки знаний и умений, она включает мобилизацию знаний, умений, поведенческих отношений, ориентированных на условия конкретной деятельности. Социальные компетенции подразумевают овладение такими качествами как умение извлекать пользу из опыта и решать проблемы, умение противостоять неуверенности и сложности и оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой, умение сотрудничать и работать в группе, включаться в проект и организовывать свою работу. Быть социально активным значит не только понимать и осознавать свою ответственность за свою жизнь и здоровье, но защищать и пропагандировать свою социальную и политическую позицию, помогать другим и поддерживать в сложных жизненных ситуациях.

Как и всякая иная компетенция, социальная компетенция базируется и основывается на опыте и деятельности самих обучающихся. Нельзя научиться быть социально активным, не участвуя в самой деятельности. Приобретение компетенций напрямую зависит от активности самих учащихся. А формирование компетенции связано с педагогическими новациями содержания, формы и технологии воспитания.


В отечественной педагогике накоплен большой опыт социализации подростков. Пионерские дружины и комсомольские активы, тимуровцы и юные следопыты – далеко не полный перечень разных форм, направленных на формирование и развитие социальных и, главным образом, политических взглядов подростков. Вот только лишены они были одного, и самого главного - собственного желания и возможности выбора.

Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовало появления новых подходов и методов активизации подростков. Именно поэтому появления новых форм вовлечения подростков в социальную активность призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения. Волонтёрское движение, на мой взгляд, может стать одной из таких форм работы.

^ Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению.

Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием.

В России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.


Программа «Живи ярко – твори добро»– комплексная программа развития детского волонтерского движения, основная идея которой – воспитать поколение тех, кто способен помочь, понимающих, что важны не слова жалости, а отношения на равных и реальная помощь, основанная на уважении к человеку.


«Человек с детства должен видеть мир в свете своего идеала, чтобы его жизнь была восхождением к вершине идеального. Идея – не заученная истина, которую человек при случае может произнести. Идея это боль сердца за правду, истину, красоту… »

Сухомлинский В.А.


^ Актуальность постановки проблемы:

Современные научные исследования, проводимые в социальной сфере, констатируют кризисные ситуации во многих областях жизни людей. В числе факторов, негативно влияющих на социализацию подрастающего поколения, чаще всего отмечаются следующие:

  • Размытость ценностных ориентиров и идеалов;

  • Чрезмерная коммерциализация общества;

  • Сложное социально-экономическое положение многих семей;

  • Криминализация общественной жизни.

Проведенные исследование позволяет сделать следующие выводы. В нашей стране, находящейся на переходный периоде развития, происходят существенные изменения ценностей, которые в первую очередь затрагивают подростков и молодых людей. Становится актуальной задача возрождения детских и молодежных организаций, способствующих формированию коллективных ценностей в противовес индивидуалистическим тенденциям среди молодежи.


^ Цель создания волонтерского отряда: с одной стороны, на основе педагогической поддержки созидание яркой личности со своим богатым внутренним миром, а с другой стороны, оказание помощи людям, нуждающимся в поддержке: детям инвалидам, ветеранам войны и труда.


^ Миссия волонтерского отряда «Друзья милосердия»: внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче.

«В подростковом возрасте очень важно, чтобы мир, который человек охватывает своим мысленным взором, не был узким, домашним. Чем дальше и больше видит подросток, чем больше мыслей, чувств возбуждает в нем то далекое, с которым он непосредственно сталкивается в повседневной жизни, тем тоньше, внимательнее и чувствительнее гражданское видение своего города, своего труда, своих товарищей, родных, близких и самого себя…» Сухомлинский В.А.

Волонтерская работа предполагает, что дети не принимают готовые установки и утверждения, сами формируют их для себя в процессе своей деятельности. Главной целью нашего движения является активное включение подростков в деятельность по формированию здорового образа жизни, в реальные, социально значимые отношения, создание ситуации успеха для каждого ребенка и развитие детского самоуправления, понимаемого нами, как саморазвитие.

^ Духовная составляющая волонтерского движения.

Современная молодежь, воспитанная на телевиденье и кока-коле, как это не печально, является поколением потребителей, людей равнодушных, не предъявляющих требований к себе, живя под девизом «Бери от жизни все!». Но не надо заранее выторговывать себе победу: дескать чего напрягаться, если это бессмысленно в нашем бездушном обществе. Главный смысл для христианина – это спасение души. Каждого из нас на страшном суде спросят, что он делал для изменения этой возмутительной ситуации в своей стране. И потом, известно же, что дорогу осилит идущий. Так что нужно делать как должно, а будет, как Бог даст. Бездействующим-то он точно ничего не даст. Кто-то устраивать конференции, круглые столы и прочие мероприятия, писать воззвания и собирать подписи, кто-то может находить жертвователей, а кто-то просто так помогать чем возможно улыбкой, словом, делом. Главное не сидеть без дела, главное – действовать.

Работа в волонтерском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного превратится в горящий и заинтересованный. Сам подросток обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время уважение к окружающим.

Волонтерское движение может выступить в качестве ведущего метода профилактики вредных привычек среди детей и молодежи. Это объясняется тем, что подростки больше доверяют сверстникам, информация, идущая от ровесника, легче воспринимается. Назидания взрослого подросток склонен скорее оттолкнуть, чем принять к сведению.

Задачи волонтерского отряда:

  • формировать духовно-нравственные качества личности;

  • воспитать доброту, чуткость, сострадание, заботу и милосердие по отношению ко всем людям;

  • созидать нравственную культуру, основанную на самовоспитании и самосовершенствовании.

  • оказывать помощь нуждающимся.

Система навыков приобретенных в школьном волонтерском отряде:

  • навык ответственного принятия решений;

  • навык критического мышления и способности сделать правильный выбор;

  • навык конструктивного поведения и управления собой в различных ситуациях.

Основные принципы:

  • добровольность

  • толерантность

  • безвозмездность

  • инициатива и оптимизм

  • патриотизм

  • взаимопомощь и поддержка

  • развитие и самореализация

  • партнерство и сотрудничество

  • правовое равенство

Атрибуты волонтерского отряда:

Гимн, эмблема, футболки и банданы.

Волонтеры имеют личные волонтерские книжки.

^ Место реализации программы:

МОУ СОШ № 16 пгт Ильского Северского района.

Сроки реализации:

2010-2014 год

Штаб работы: координатор волонтерского движения Рыбина Е.В., председатель волонтерского движения Варич Алена, секретарь Супрунова Елена, члены штаба: Махно Георгий, Решетко Роман, Максимов Евгений.


^ Работа волонтеров осуществляется по семи направлениям:


  1. «Милосердие» - помощь детям инвалидам, сиротам;

«Какая огромная сила – коллективное чувство ласки и доброты, коллективной доброжелательности. Оно, как бурный поток, увлекает самых равнодушных.»

Сухомлинский В.А.

Общество стало равнодушно, а чаще всего свысока относится к людям чем –то отличающимся от них, если человек не подходит по стандарту к толпе, в нем есть особенность, значит он изгой. К сожалению, в нашем потребительском обществе не стало место милосердию, состраданию и простому человеческому пониманию к особенным людям, детям, детям-инвалидам, детям из неблагополучных семей, из домов интернатов и приютов, а ведь их маленький духовный мир намного богаче и ярче, он такой же яркий как радуга.

В дальнейшем в программе дети инвалиды, дети-сироты и опекаемые учащиеся будут обозначаться как «Дети радуги», так как мы считаем, что это особенные дети, а все остальные определения являются не корректными.

Цель: создание условия для гражданского становления и социальной самореализации «Детей радуги», оказание шефской помощи ветеранам Великой Отечественной войны, локальных войн, труда.

Пути решения:

  1. привлечение общественности к проблеме социализации «детей радуги»

  2. проведение благотворительных акций;

  3. оказание шефской помощь ветеранам, инвалидам, узникам великой отечественной войны.


^ Особенности работы с «Детьми радуги»

Волонтеры должны не только оказывают помощь «Детям радуги»: организуя через акции сборы денежных средств, необходимых вещей, материальных ценностей, но и самое главное осуществлять моральную поддержку, совместно выполнять с «Детьми радуги» домашние задания, поздравлять их с днями рождения, с праздниками, проводить вместе досуг.

Кроме этого, обеспечивать их участие в общественной жизни школы и района. Так, например, можно и нужно обозначить «Детям радуги» зону ответственности, давать посильные для них задания, например, назначить юнкором школьной газеты или редакторам школьного сайта. Главное дать понять ребенку, что он действительно нужен этому миру, что он нужен нам.


  1. «Мы в ответе за нашу планету» - организация субботников, экологических десантов;

Изучение экологической обстановки в регионе; формирование правовой и экологической культуры; озеленение прилегающей территории, аудиторий школы; участие в экологических мероприятиях района.

Цель: способствовать положительным изменениям состояния окружающей среды.


  1. «Нам жить и помнить!» - помощь ветеранам Великой Отечественной войны ;

Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма.

Н.Г.Чернышевский

Актуальность:

  1. Молодое поколение стало забывать о значении победы в Великой Отечественной Войны, сама победа стала историй, сухими фактами из учебника.

  2. Отсутствие должного внимания подрастающим поколением к историческим корням - ветеранам войн и труженикам тыла века великих потрясений.

Цель: воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность, отстаивать свои интересы, своего отряда, своей семьи, своего народа, государства, освоение навыков самоуправления.


Задачи:

  1. Формировать гордость за отечественную историю, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;

  2. Воспитать уважение к национальной культуре, своему народу, традициям своей страны.

  3. Проявлять свою гражданскую позицию, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей.




  1. «Мы выбираем жизнь!» - пропаганда ЗОЖ как альтернатива алкоголизму, табакокурению и наркомании.

Актуальность:

Наша современная молодежь не ведет здоровый образ жизни. Двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников.

^ Цель: формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

Задачи:

  • Воспитать у сверстников культ здоровья и научить их основам здорового образа жизни.

  • Формировать у школьников навыки сопротивления влиянию социальной среды.

  • Способствование преодолению вредных привычек учащихся путем привлечения их к физкультуре и спорту.




  1. «Семейное счастье» - воспитание уважительного отношения к семье, духовным корням, популяризация многодетных семей.

«В каждом доме бывают свои испытания, но в истинном доме царит мир, который не нарушить земным бурям. Дом – это место тепла и нежности. Говорить в доме надо с любовью. »

Царица Александра Федоровна.

Цель: познакомить учащихся с основными этапами развития семьи и путями преодоления кризисов, способствовать формированию у старшеклассников установки на необходимость взращивания любви в семье.


  1. «За новые горизонты!» - создание социальных проектов, обучение волонтеров.

Актуальность. В настоящее время проектная деятельность яв­ляется одним из основных способов решения уставных задач детских и молодежных объединений.

^ Цель: научить основам проектно-организационной дея­тельности.


Основные задачи:

- научить основам проектной деятельности, помочь ребятам освоить алгоритм написания проекта, его осуществления;

- создать группу инструкторов по социальному проектирова­нию для помощи и консультирования всех желающих по написа­нию проекта.


Проект реализуется не ради самого себя, а ради решения конкретной проблемы!

Социальный проект необходим для того, чтобы решать пусть не­большие, но конкретные проблемы, чтобы видеть и анализировать результаты работы, чтобы систематизировать работу но следующим направлениям:

- изучению проблем,

- пошаговому решению проблем,

- привлечению добровольцев,

- поиску и привлечению партнеров,

- привлечению спонсоров.


  1. «Наша олимпиада» - культурное развитие личности подростка на примере знаменитых деятелей культуры и спорта.

«Величие Играм придает отличная работа Команды волонтеров».

Жак Рогге, Президент МОК

История волонтерского олимпийского движения берет свое начало

с Олимпийских игр в Стокгольме (1912 г.)

В послевоенный период количество желающих стать волонтерами значительно увеличивается, число Олимпийских волонтеров возрастает:

Лейк-Плэсид (1980 г.) – 6 700 волонтеров

Ванкувер (2010 г.) – 20 000 волонтеров

Сочи (2014г.) – 25 000 волонтеров


^ План реализации




Название мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные

«Милосердие»

Помощь детям инвалидам, сиротам.



Ежемесячное посещение детей, находящихся на домашнем обучении

Ежемесячно

Супрунова Е.



Губернаторская программа «Цветик-семицветик»




Варич А.



Благотворительная акция «Поделись теплом души своей». Посещение детского дома при храме Рождества Христова

Декабрь

Кулиш А.



Акция «Дружные ребята».Совместное решение домашних заданий с детьми, находящимися на домашнем обучении

Ежемесячно

Южисян А.

«Мы в ответе за нашу планету»

Организация субботников, экологических десантов



Экологический десант в стенах школы

Постоянно

Максимов Е.



Акция «Память». Уборка могил павшим войнам

4 раза в год

Курочкин В.



«Кто - если не мы!?». Уборка мусора на территории пгт Ильского.

2 раза в год

Максимов Е.



Операция «Уют». Озеленение классных комнат, коридоров школы. Благоустройство пришкольной территории.

Сентябрь

Абраменко Т.

«Нам жить и помнить !»

Помощь ветеранам ВОВ



Акция «Открытка ветерану»

Февраль – май

Зубко Д.



Гражданская кампания «Георгиевская лента»

Апрель – май

Мубаракова А.



Операция «Забота». Оказание помощи ветеранам войны

Постоянно

Балахонова Т.



Акция «Посылка солдату».

Февраль

Киселева Е.



Гражданская кампания «Флаг России»

Июнь

Пономарева А.

«Мы выбираем жизнь!»

Пропаганда ЗОЖ как альтернатива алкоголизма, табакокурения и наркомании.




Проведение общешкольной зарядки

Постоянно

Чуйко Е.



День здоровья

Апрель

Ус К.



Агитбригада «Мы хотим видеть солнце!»

Декабрь

Москалева В.



Анкетирование

Октябрь

Супрунова Е.



Мастер-класс «Волонтеры – это сила, потому что с нами вся Россия!»


Сентябрь

Варич А.

«За новые горизонты!»

Создание социальных проектов, обучение волонтеров.




Школьный конкурс социальных проектов «Новая волна»

Сентябрь

Тищенко Е.



Участие в районных и краевых конкурсах волонтерских отрядов

Постоянно

Титаренко Н.



Отдых в летнем лагере «93 регион»

Июль

Зубрицка А.

«Наша олимпиада» -

культурное развитие личности подростка на примере знаменитых деятелей культуры и спорта.



«Наши победы» - конференция об олимпийских чемпионах России

Ноябрь

Решетко Р.



Единые классные собрания «Олимпийский огонь» (олимпийское движение: принципы, традиции, правила. )

Декабрь

Тищенко Е.



Встречи с выпускниками школы, достигшими побед в спорте

Апрель

Супрунова Е.



«Сочи - 2014» урок – презентация об олимпийской стройке.

Май

Варич А.




Похожие:

«Живи ярко – твори добро!» Программа школьного волонтерского отряда о создании и развитии волонтерского движения в школе на опыте работы волонтерского отряда «Друзья Милосердия» iconПлан работы волонтёрского отряда «Милосердие»
Организация и проведение заседаний с членами волонтерского отряда «Милосердие» по реализации плана работы отряда
«Живи ярко – твори добро!» Программа школьного волонтерского отряда о создании и развитии волонтерского движения в школе на опыте работы волонтерского отряда «Друзья Милосердия» iconПлан работы волонтерского отряда на 2011 2012 учебный год

«Живи ярко – твори добро!» Программа школьного волонтерского отряда о создании и развитии волонтерского движения в школе на опыте работы волонтерского отряда «Друзья Милосердия» iconПрограмма проведения добровольческой акции
Приветствие участников. Презентация волонтерского отряда «Альтаир». Распределение по отрядам
«Живи ярко – твори добро!» Программа школьного волонтерского отряда о создании и развитии волонтерского движения в школе на опыте работы волонтерского отряда «Друзья Милосердия» iconСписок волонтерского отряда «Данко» мбоу «сош №98»

«Живи ярко – твори добро!» Программа школьного волонтерского отряда о создании и развитии волонтерского движения в школе на опыте работы волонтерского отряда «Друзья Милосердия» iconПлан работы волонтерского отряда мкоу «Травянская средняя общеобразовательная школа»
Директор мкоу «Травянская средняя общеобразовательная школа Парадеева Е. И план работы волонтерского отряда мкоу «Травянская средняя...
«Живи ярко – твори добро!» Программа школьного волонтерского отряда о создании и развитии волонтерского движения в школе на опыте работы волонтерского отряда «Друзья Милосердия» iconЛучший лидер волонтерского объединения 6 ноября проходил районный слет – конкурс «Лучший лидер волонтерского объединения»
«Лучший лидер волонтерского объединения». От нашей школы участвовала учащаяся 10 класса Чугунова Ксения. Конкурсная программа состояла...
«Живи ярко – твори добро!» Программа школьного волонтерского отряда о создании и развитии волонтерского движения в школе на опыте работы волонтерского отряда «Друзья Милосердия» iconУтверждаю директор школы Н. Ф. Рябцева
Целью детского отряда является участие в развитии волонтерского движения в гшколе; продвижение и укрепление идей добровольчества;...
«Живи ярко – твори добро!» Программа школьного волонтерского отряда о создании и развитии волонтерского движения в школе на опыте работы волонтерского отряда «Друзья Милосердия» iconПлан работы волонтерского отряда моу сош №53 на 2012-2013 учебный год
Встреча с первичной организацией ветеранов ВОВ и утф для составления совместного плана работы
«Живи ярко – твори добро!» Программа школьного волонтерского отряда о создании и развитии волонтерского движения в школе на опыте работы волонтерского отряда «Друзья Милосердия» iconПлан работы волонтерского отряда «Пламя» на 2011 -2012 учебный год
Акция «Мы дарим Вам тепло души своей» (поздравления ветеранов с Днём защитника Отечества)
«Живи ярко – твори добро!» Программа школьного волонтерского отряда о создании и развитии волонтерского движения в школе на опыте работы волонтерского отряда «Друзья Милосердия» iconПрограмма волонтёрского отряда "Парус Надежды"
Апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы