I. общие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» icon

I. общие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»



НазваниеI. общие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
страница1/3
Дата конвертации06.11.2012
Размер445.04 Kb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» п. Пуровск Пуровского района (далее - Школа) является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения «Пуровская средняя общеобразовательная школа № 1», созданного путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения «Пуровская средняя общеобразовательная школа № 1» в соответствии с постановлением Главы Пуровского района от 19 сентября 2011 года № 434-ПГ «Об изменении типа муниципального общеобразовательного учреждения «Пуровская средняя общеобразовательная школа № 1».

1.2. Официальное наименование Школы:

полное: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» п. Пуровск Пуровского района;

сокращённое: МБОУ «СОШ № 1» п. Пуровск.

1.3. Юридический и фактический адрес Школы совпадают: 629880, Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, улица Новая, дом 9.

1.4. Учредителем Учреждения является муниципальное образование Пуровский район.

1.5. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Администрация Пуровского района.

1.6. От имени Администрации Пуровского района функции и полномочия учредителя осуществляются:

- в части управления и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным за Учреждением – Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района (далее – уполномоченный орган);

- в части определения принципов управления и финансирования, осуществления бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, осуществления координации и контроля деятельности, назначения руководителя, утверждения устава и вносимых в него изменений и дополнений - департаментом образования Администрации Пуровского района (далее – Учредитель).

1.7. Юридический адрес Учредителя: 629850, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, город Тарко-Сале, ул. Республики дом 25.

1.8. Школа руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, автономного округа, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативно- правовыми актами органов государственной власти и управления РФ, приказами, постановлениями и распоряжениями Главы Пуровского района, приказами и нормативными актами департамента образования Администрации Пуровского района.

1.9. Школа является юридическим лицом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несёт обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

1.10. Школа имеет печать со своим наименованием, иные необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки, а также символику и другие средства индивидуализации.

1.11. Права юридического лица у Школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента его государственной регистрации.

1.12. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения) на образовательную деятельность.

1.13. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Школы с момента  ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.14. Государственная аккредитация Школы проводится по ее заявлению в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании», не реже, чем один раз в пять лет.

1.15. Деятельность Школы строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования.

1.16. Для достижения целей, предусмотренных уставом, Школа может образовывать объединения, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Учреждение вправе осуществлять международное сотрудничество в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

1.17. Школа несет в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке ответственность, за выполнение функций, определенных ее Уставом; реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования; качественную реализацию образовательных программ; соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей; конституционного права граждан на получение бесплатного образования в пределах федерального образовательного стандарта; за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

1.18. Настоящий устав регламентирует образовательную, воспитательную и финансово-хозяйственную деятельность Школы.


^ II. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ


2.1. Школа создана для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования.

2.2. Целями деятельности, для которых создана Школа, являются:

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

  • создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые;

2.3. Для достижения целей деятельности, указанных в п. 2.2. Школа осуществляет следующие основные виды деятельности:

  • реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

  • реализация образовательной программы профессиональной подготовки;

  • реализация дополнительных общеобразовательных программ (физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, военно-патриотической, социально-экономической, естественнонаучной, художественно-эстетической направленности и др.);

  • осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;

  • использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;

  • предоставление специальных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов;

  • разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

  • разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

  • разработка и утверждение годовых календарных учебных графиков;

  • создание в Школе необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников Школы;

  • выявление обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию, получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ;

  • выявление семей, находящихся в социально-опасном положении, и оказание им содействия в обучении и воспитании детей;

  • материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с действующими нормами и требованиями, осуществляемые в пределах средств, выделенных на обеспечение исполнения муниципального задания, а так же средств от иной приносящей доход деятельности;

  • предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Школы (самообследования);

  • обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Школе;

  • обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети Интернет;

  • организация работы групп продленного дня;

  • медицинская деятельность для реализации целей и задач Школы;

  • организация питания обучающихся.

2.4. Школа выполняет муниципальное задание, которое в соответствии с предусмотренными в пункте 2.3. настоящего Устава основными видами деятельности формируется и утверждается Учредителем.

2.5. Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 2.3. настоящего Устава, в сферах, указанных в пункте 2.1. настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

2.6. Школа вправе осуществлять следующие виды деятельности, в т.ч. приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности (п. 2.3.) учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано:

2.6.1. Оказание платных дополнительных образовательных услуг:

  • обучение по дополнительным образовательным программам;

  • преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

  • репетиторство;

  • занятия с обучающимися углубленным изучением предметов.

2.7. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

  • невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;

  • реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

  • жизнь и здоровье обучающихся, работников во время образовательного процесса;

  • нарушение прав и свобод обучающихся и работников учреждения;

  • иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2.8. Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы) в целях развития и совершенствования образования.

2.9. Медицинское обслуживание в Школе обеспечивается органами здравоохранения, медицинский персонал которого наряду с администрацией Школы несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

2.10. В Школе предусмотрено помещение для питания обучающихся. Организация питания возлагается на администрацию.


^ III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем основных общеобразовательных программ  трех ступеней образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года), 1-4 класс;

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), 5-9 классы;

III ступень – среднее (полное) общее образование, (нормативный срок освоения 2 года), 10-11 класс.

3.2. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Организация образовательного процесса в начальной школе строится на основе учебного плана и основной образовательной программы в соответствии с требованиями СанПин, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189.

3.2.1. Образовательная недельная нагрузка для обучающихся 1 класса не превышает 4 урока в день и 1 день в неделю не более 5 уроков, за счет введения третьего часа физической культуры

3.2.2. Учебные занятия в 1-х классах проводится по 5-дневной учебной неделе в первую смену.

3.2.3. В 1-х классах используется «ступенчатый» режим обучения: сентябрь, октябрь по 3 урока в день по 35 минут каждый; ноябрь, декабрь – 4 урока в день по 35 минут каждый; январь – май по 4 урока ежедневно, продолжительность 40 минут каждый.

3.2.4. В середине учебного дня для учащихся 1 классов организуется динамическая пауза не менее 40 минут.

3.3. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.4. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

3.4.1. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.5. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.

3.6. Наполняемость классов и групп продленного дня в Школе устанавливается в количестве 20 обучающихся.

3.6.1. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

3.6.2. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и ИКТ, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 20 человек.

3.6.3. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

3.7. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

3.7.1. Содержание образования в Школе определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Школой самостоятельно.

3.7.2. Основная образовательная программа в Школе разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

3.7.3. Школа определяет списки учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.

3.8. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Школе осваиваются в следующих формах: в очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования и экстерната. 

3.8.1. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

3.8.2. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

3.8.3. Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных представителей).

3.9. Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному учебному плану в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья; выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведения занятий.

3.9.1. Родители обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.10. По решению Конференции (Управляющего Совета) в Школе может быть введена школьная форма единого образца для всех обучающихся, при согласии всех участников образовательного процесса.

3.11. Учебный год начинается в Школе, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-11 классах – не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации). Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов и классов компенсирующего обучения в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в III четверти.

3.12. Учреждение работает с 8.00 до 18.00 часа в режиме 6 - дневной рабочей (учебной) недели в соответствии с расписанием занятий. Продолжительность урока 40 мин.

3.12.1. Обучение в Школе осуществляется с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.

3.12.2. Расписание занятий утверждается Директором Школы.

3.12.3. Пятидневная (для учащихся 1-х классов) и шестидневная (учащихся 2-11 классов) учебная неделя в Школе устанавливается с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на одного обучающегося.

3.13. В Школе применяется пятибалльная и зачетная системы оценок, в 1 классе - обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся. Школа вправе применять иные формы и системы оценки.

3.14. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Школе осуществляется педагогическими работниками по пятибалльной системе оценок. Педагогические работники, проверяя и оценивая работы обучающихся (в т.ч. контрольные и самостоятельные работы, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), выставляют отметки в классный журнал. По окончании учебной четверти (полугодия) выставляются оценки успеваемости за освоение учебных дисциплин. В конце учебного года выставляются годовые оценки на основании оценок, полученных обучающимися за учебную четверть (полугодие).

3.15. По отдельным предметам (дисциплинам) в том числе разделам программ по решению Педагогического совета Школы допускается применение безотметочных и иных систем оценок успеваемости обучающихся. Данное решение доводится до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся до начала следующего учебного года.

3.16. Промежуточная аттестация может проводиться по отдельным предметам начиная со 2-го класса. Формы проведения промежуточной аттестации: зачет, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа и другие.

3.16.1. Решение о проведении промежуточной аттестации в текущем учебном году принимается не позднее, чем за 1 месяц до предполагаемого начала проведения промежуточной аттестации Педагогическим советом учреждения, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации. Решение Педагогического совета Школы по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом Директора Школы не позднее, чем за 1 месяц от предполагаемого начала проведения аттестации.

3.17. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за четверть (полугодие) или учебный год обучающемуся предоставляется возможность сдать: зачет, собеседование, защиту реферата, защиту творческой работы, тестирование, итоговую контрольную работу и др. по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом Школы.

3.18. В Школе запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

3.19. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года (не позднее 30 сентября), Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль своевременности ее ликвидации.

3.19.1. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжают получать образование в иных формах.

3.19.2. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

3.20. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Школы.

3.20.1. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.21. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.22. В установленном порядке в Школе могут открываться классы различного уровня и направленности.

3.22.1. Организация образовательного процесса в классах различного уровня и направленности осуществляется в соответствии с образовательными программами соответствующего уровня и направленности.

3.22.2. Деятельность Школы по реализации соответствующих общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности, включая разработку требований к приёму, содержанию образования, организации образовательного процесса, предоставлению прав, социальных гарантий и льгот обучающимся и работникам, осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами об аналогичных видах образовательных учреждений.

3.22.3. Классы компенсирующего обучения реализуют программы начального общего, основного общего образования, обеспечивают дифференциацию образования в соответствии с возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся II (I) - IX классов, испытывающих трудности в обучении и школьной адаптации вследствие различных биологических и социальных причин.

3.23. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

3.23.1. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.

3.23.2. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.23.3. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, выдаются справки установленного образца.

3.23.4. Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы с изображением Государственного герба Российской Федерации.

3.23.5. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

3.23.6. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".

3.23.7. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".

3.24. Школа в установленном порядке при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения (в пределах выделенных средств) может реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в том числе могут быть открыты группы кратковременного пребывания детей. Группы кратковременного пребывания функционируют от 3 до 5 часов в день.

3.24.1. Прием детей в группы, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, кратковременного пребывания осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.

Задачами дошкольного образования являются:

  • обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;

  • охрана жизни и укрепление здоровья детей;

  • осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;

  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

3.24.2. Наполняемость дошкольных групп устанавливается в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

3.25. Школа при наличии лицензии может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.

3.25.1. Профессиональная подготовка в Школе проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.26. При реализации дополнительных общеобразовательных программ деятельность обучающихся осуществляется в различных объединениях по интересам (клубах, секциях, группах, кружках, студиях, ансамбле, театре).

3.26.1. Учебное занятие – основная форма организации образовательного процесса при реализации дополнительных общеобразовательных программ. Формы проведения учебного занятия: групповые и индивидуальные, всем составом объединения (коллектива, секции и проч.). Учебные занятия (групповые и всем объединением) могут проводиться также в виде сводной репетиции, семинара, конференции, сюжетно-ролевой игры, презентации творческих или исследовательских проектов, концертных выступлений и др.

3.26.2. Организация образовательного процесса дополнительного образования детей предусматривает возможность участия родителей (законных представителей) обучающихся в работе объединений без включения их в списочный состав групп и по соглашению с педагогами.

  1   2   3




Похожие:

I. общие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» iconПравила приема граждан в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №25» общие положения
Настоящее Положение регулирует отношения по приёму детей в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
I. общие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» iconI. Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23» (далее – Учреждение) создано муниципальным...
I. общие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» iconОбщие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новенская средняя общеобразовательная школа» (далее – Учреждение)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новенская средняя общеобразовательная школа» (далее – Учреждение) создано...
I. общие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» icon1. общие положения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рассветовская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рассветовская средняя общеобразовательная школа», сокращенное название школы:...
I. общие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» icon1. Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9»
...
I. общие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» icon1. общие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мастахская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мастахская средняя общеобразовательная школа» (далее по тексту Школа) является...
I. общие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» icon1. общие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №1»
Учредителя и зарегистрировано Постановлением Администрации Поспелихинского района №292 от 28. 11. 2001. Полное наименование Учреждения:...
I. общие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» iconПоложение о порядке приема детей в мбоу «Каменская сош» Общие положения Прием граждан в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Каменская средняя общеобразовательная школа»
Прием граждан в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Каменская средняя общеобразовательная школа» (далее Школа)...
I. общие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» iconОбщие положения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6»
«Об утверждении перечня муниципальных бюджетных учреждений Верхнесалдинского городского округа, подведомственных Управлению образования...
I. общие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» iconI. общие положения муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №34»
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы